Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья». составлена на основе: ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» ( второй год обучения «Две недели в лагере здоровья»).
Количество часов в неделю – 1 ч
Общее количество - 34 ч
Количество учебных недель – 34
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Если хочешь быть здоров:
Самые полезные продукты:
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку,
научить детей выбирать самые полезные продукты Как правильно есть
сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания
удивительные превращения пирожка
дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
из чего варят каши и как сделать кашу вкусной
сформировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака
плох обед, если хлеба нет
формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре
полдник, время есть булочки.
сформировать представление о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню
пора ужинать
- формирование представления об ужине как ежедневном рационе питания, его составе
на вкус и цвет товарищей нет
познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания наиболее употребительных продуктов
как утолить жажду
сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков
что надо есть, если хочешь стать сильнее
сформировать о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания
где найти витамины весной
познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека
овощи, ягоды и фрукты
познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и значением для организма
всякому овощу свое время
познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами
день рождения Зелибобы
закрепить полученные знания о законах полезного питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, конкурс загадок, игра «Что? Где? Когда?», чтение по ролям, работа с картой; Игра «Третий лишний», исценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание;
Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток»; Спортивное состязание совместно с родителями, конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты», Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд); игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках», « Мы рисуем мультфильм», Экскурсия в лес; Викторина « В гостях у Нептуна»
Экскурсия в магазин
Работа с энциклопедиями
Творческая работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
| | | |
1 | | 1 | Вводное занятие Давайте познакомимся! | |
2 | | 1 | Из чего состоит наша пища. Дневник здоровья Пищевая тарелка | |
3 | | 1 | Что нужно есть в разное время года. | |
4 | | 1 | Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня | |
5 | | 1 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | |
6 | | 1 | « Пищевая тарелка» спортсмена | |
7 | | 1 | Где и как готовят пищу. | |
8 | | 1 | Как правильно накрыть стол. Как правильно накрыть стол (практикум) | |
9 | | 1 | Молоко и молочные продукты. | |
10 | | 1 | Кто работает на ферме? | |
11 | | 1 | Блюда из зерна. | |
12 | | 1 | Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес | |
13 | | 1 | Что и как приготовить из рыбы. | |
14 | | 1 | Дары моря. | |
15 | | 1 | Кулинарное путешествие по России | |
16 | | 1 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | +1резерв |
17 | | 1 | Как правильно вести себя за столом. | +1резерв |
| Всего часов | | | |