СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС 9 класс к учебнику Л.М. Ляшенко

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 города Карачева

имени И.С. Кузнецова

 

Рассмотрено

Утверждаю

На заседании МО учителей

Директор МБОУ СОШ №5

гуманитарно-эстетического цикла

г. Карачева им.И.С.Кузнецова

Синенко И.В._____________

Николаева Е.Е.____________

Протокол №____

Приказ №_____

От «___» ___________2019г.

От «___» ___________2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ « ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД





 

 

Разработал учитель общественных дисциплин

Борисова Людмила Леонидовна

 

 











 

2019 г.





Аннотация к программе.

ИСТОРИЯ -9 класс


Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовымии и инструктивно - методическими документами:

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Учебный план МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Карачева на 2019-2020 учебный год ;

  • Календарный график МБОУ СОШ № 5 г. Карачева;

  • Программа составлена на 2019-2020 уч.год.

Рабочая программа по для 9 класса составлена на основе:

  • Примерная программа основного общего образования по истории. На основе ФГОС ООО;

  • За основу взята авторская программа Н.И. Шевченко. Рабочие программы .Предметная линия учебников А.А. Вигасина — О.С. Сороко-Цюпы. 5- 9 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.]. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2016.- 144 с. и авторская программа И.Л. Андреева. История России 6-10 классы: рабочая программа / И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др.- М.:Дрофа, 2016.- 124с.

Программа ориентирован на использование учебника УМК А.Я. Юдовская «Всеобщая история. История Нового времени» и УМК Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова «История России XIX – начало XX века» 9 класс.

Целью курса является;

- формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;

- формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи курса:

- формирование личности, способной национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

— овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Нового времени и значение этого периода для страны;

— воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

— воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпохи Нового времени;

— развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени и России;

— формирование способности применять усвоенные знания о формировании общества Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.


Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).


Структура рабочей программы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).

  2. Содержание учебного предмета (курса).

  3. Тематическое планирование.


Составила Борисова Л.Л..-учитель истории и обществознания











































планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета

ФГОС предполагает формирование у учащихся определенных учебных умений и навыков.

Личностные результаты:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.

– воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности, знание основ культурного наследия народов России и человечества;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

– готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ;

-оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно – деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно – практических и учебно – познавательных задач;

-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

Самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление личности, которая гордится и любит свою Родину, народ, историю;

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны свое личности;

Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла, понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

Морально – этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки:

Сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально – положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

Ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

Сформированности основ гражданской позиции – чувств гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

Сформированности самооценки, включая осознания своих возможностей в учении способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем;

Способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Способом оценки личностных результатов учащихся является портфолио, способствующее формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты учащихся на ступени основного общего образования в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежит итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся(регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К ним относятся:

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-способность к осуществлению логических операций сравнений, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

-умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы.

Оценка предметных результатов.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и входе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме папки достижений и учитываются при определении итоговой оценки.


Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

В учебном процессе оценка предметных результатов поводится с помощью диагностических работ(промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Истории России: XIX-начало XX века.

Введение. XIX столетие – особый этап в истории России (1 час.).

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века .

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Новые веяния в сельском хозяйстве. Влияние крепостничества на развитие сельского хозяйства.

Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг.

Внутренняя политика в 1801- 1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I . проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах» реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов.» учреждение государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоедиение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов.). Партизанское движение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии.

Внешняя политика в 1813- 1825 гг. Начало заграничных походов, их цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава. Внутренняя политика в 1814- 1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг.

Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально- экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1825. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Власть и общественные движения. Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг.

Внутренняя политика Николая I. Идеологическое обоснование внутренней политики Николая I. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые Явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. В.И. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Общественно-политическая жизнь 1830-1840-х гг. 30-50-х годов. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. «Теория официальной народности». С.С. Уварова. Либеральное движение.

Западники. Т.Н. Грановский. С.М. Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские. Развитие революционного направления в общественном движении. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Начало золотого века русской культуры

Изменения в системе российского образования. Научные открытия. Открытия в биологии. И.А. Двигубского, К.М. Бэра. Дядьковского. Н.И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского и Н.И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б.С. Якоби и Э.Х. Ленца. А.А. Воскресенский, Н.И. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Л.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре. (Романтизм, классицизм, реализм.)

Литература первой половины XIX века. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Островского. Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.И. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А.Е. Варламов. А.А. Алябев. М.И. Глинка. А.С. Даргомыжский. Живопись. К.П. Брюлов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства.) А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата. Литература и художественная культура народов России. Взаимное обогащение культур.

Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен».

Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг.

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Социально-экономические развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70 гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. XIX в. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-начала 60-х годов.. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев Народнические организации второй половины 1860-1870 –х. гг. «Хождение в народ», «Земля и Воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и Воля». «Народная воля» Убийство Александра II. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870- х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины и ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко.

Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиции дворянства. наступление на местное самоуправление. Национальная религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. в либеральном движении. Общественное движение в 80-90 –х гг.

Кризис революционного народничества. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления во внешней политике Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века.

Два пути развития капитализма в сельском хозяйстве. Аграрная проблема после отмены крепостного права. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Промышленность и транспорт в пореформенное время. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Политика министров финансов Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского: цели, мероприятия и результаты.

Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль Духовенства. Разночинная интеллигенция. крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Новшества в жизни городских обывателей.

Продолжение золотого века русской культуры.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Усиление контроля за системой образования. Развитие естественных и общественных наук. Успехи в сфере образования и книгоиздания. Достижения российской науки. Критический реализм в литературе (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Литература народов России. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Новые течения архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль Русской культуры в развитии мировой культуры. Художественная культура народов России.

Россия в конце XIX- начале XX века.

Россия в системе мирового социального - экономического развития. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Разложение сословных структур: дворянство и крестьянство. Формирование новых социальных страт: буржуазии, рабочих, средних городских слоев. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос.

Николай II. и самодержавная государственность. Нарастание оппозиционных настроений. Борьба профессиональных революционеров против самодержавия.

Внешняя политика России в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Рабочее движение. Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Основные государственные законы 1906 г. Начало многопартийности. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Особенности революционных выступлений 1906-1907 гг.

Столыпинская программа социальных преобразований и ее реализация. Реформаторская деятельность П.А. Столыпина. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий.

Особенности развития российской культуры в начале XX в. Развитие научной мысли. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

Художественная культура: Серебряный век. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Итоговое повторение и обобщение. Истории России: XIX-начало XX века.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Индустриальная революция: достижения и проблемы

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВАК ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ . 

Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, , особенности жизни отдельных категорий населения, новые проблемы и новые ценности).

Развитие науки в XIX в.  Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, потребности населения).

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история ( особенности жизни отдельных категорий населения), история России (художественная культура 19 в.)

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Особенности развития Франции в 18 в.), история России (Отечественная война 1812г., заграничный поход русской армии).

Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика-отношения Англии и Франции), история России (отношения между Англией и Францией)

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(падение империи Наполеона, особенности социально-экономического развития Франции в период правления Наполеона), история России (международные отношения с Россией)

Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения)

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
 Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая истории ( особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Англии и Франции).

Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического и политического развития , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Германии в первой половине 19 в.), история России (внешнеполитические отношения между Россией и Германией накануне Первой мировой войны).

Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. , особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России второй половины 19 в.).

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.  Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Франция вторая республика: внутренняя и внешняя политика), история России ( внешняя политика России второй половины 19 века)

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(Особенности развития Италии в первой половине 19 в.).Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
 Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(внешняя политика Габсбургов, отношения с Германией и Россией в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России во второй половине 19 в.)

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития США в конце 18 века)

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (итоги гражданской войны, развитие промышленности и сельского хозяйства первой половины 19в., внешняя политика США впервой половине 19 в.)

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
 Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического развития стран Латинской Америки в 18 веке, Испания. Англия в погоне за наживой) .

Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в. Повторительно-обобщающий урок.

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
 (Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран Азии и Африки в 19 веке).

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности развития стран Азии и Африки в 18 веке, влияние Англии, Франции, на развитие этих территорий)

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. 

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(интегрированное планирование по темам

Истории России и Новой истории XIX - начала XX веков)

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Материально-техническое оснащение

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)

1

1

Введение. XIX столетие особый этап в истории России. Россия и мир к началу XIX века с.5-11 (И.Р.), с. 5-8 (Н.И.)



1.   Россия и мир в первой половине XIX века

2-3

1-2

Становление индустриального общества. Индустриальные революции. Достижения и проблемы §1-§2 (Н.И.)



4

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности §3 (Н.И.)



5

4

Сельское хозяйство России §1 (И.Р.)


Подтверждают с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы в первой половине XIX в.

Характеризуют функции

сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян

Объясняют причины неудачи попыток преодоления кризиса

крепостнической системы

Умеют обосновать выбор вариантов ответа на главный вопрос

6

5

Развитие промышленности, транспорта, торговли в России § 2 (И.Р.)


Характеризуют развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами)

Используют историческую карту для характеристики промышленного развития России

Дают определение понятия промышленный переворот, соотносят его с рядоположенными понятиями

Рассказывают о начале промышленного переворота и его последствиях

Объясняю связь между социальным расслоением крестьянства и развитием в России капитализма

7-8

6-7

Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство§9-10 (Н.И.)



9

8

Консульство и образование наполеоновской империи §11 (Н.И.)



10-11

9-10

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг. §3 (И.Р.)


Называют характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Дают определения понятий:

министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные реформы

Обосновывают оценку деятельности М. М. Сперанского

Начинают составление характеристики (исторического портрета) Александра I

Характеризуют основные цели

и задачи внешней политики России в начале XIX в.

Обосновывают оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объясняют причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях.

Характеризуют Тильзитский мир, указывая его положительные и отрицательные последствия для России.

Показывают на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном.

Систематизируют данные о войнах России (в форме таблицы).

12

11

Героический 1812 года §4 (И.Р.)


Рассказывают об основных событиях войны 1812 г., называть и характеризовать ее этапы (используя историческую карту)

Готовят сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору) (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта «1812 год»: http://www.museum.ru/museum/1812/index.html и др.).

Объясняют, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

Объясняют причины победы России над Наполеоном

13

12

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс §12 (Н.И.)



14-15

13-14

Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг. §5 (И.Р.)


Обосновывают оценку роли России в европейской политике в 1815—1825 гг.

Показывают на исторической карте территориальные приобретения

России по решениям Венского конгресса

Характеризуют деятельность Священного союза и роль России в этой организации

Дают определение понятия военные поселения

Называют либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса

Завершают составление характеристики (исторического портрета) Александра I

16-17

15-16

Общественная жизнь в России §6 (И.Р.)


Характеризуют взгляды Н. М. Карамзина

на прошлое и настоящее России.

Дают определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями

Раскрывают предпосылки и цели движения декабристов

Составляют биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору), (используя научно-популярную

литературу, материалы интернет-сайта «Виртуальный музей декабристов»: http://decemb.hobby.ru/ и др.)

18-19

17-18

Восстание на Сенатской площади§7 (И.Р.)


Анализируют программные документы декабристов, сравнивают их основные положения, определяя общее и различия

Характеризуют цели выступления декабристов

Раскрывают причины неудачи восстания декабристов

Излагают оценки движения декабристов, определяют свое отношение к декабристам и аргументируют оценку их деятельности

20

19

Охранительный курс Николая I во внутренней политике §8 (И.Р.)


Составляют характеристику

(исторический портрет) Николая I

Характеризуют основные

положения официальной идеологии («уваровскую триаду»)

Рассказывают о преобразованиях в области государственного

управления, осуществленных во

второй четверти XIX в., оценивают их последствия

Дают определения понятий:

кодификация законов, жандармерия

Дают оценку деятельности

М. М. Сперанского, С. С. Уварова, А. Х. Бенкендорфа

21-22

20-21

Политика правительства в социально-экономической сфере §9 (И.Р.)


Характеризуют социальную политику Николая I, сравнивают ее с социальной политикой Петра I и Екатерины II, выявляя сходство и различия.

Дают оценку деятельности Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева.

Объясняют причины отказа Николая I отменить крепостное право.

23

22

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию§ 13 (Н.И.)



24

23

Франция Бурбонов и Орлеанов §14 (Н.И.)



25-26

24-25

Франция: революция 1848 года и Вторая империя §15 (Н.И.)



27-28

26-27

Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 годах. Крымская война §10 (И.Р.)


Характеризуют основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывают о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту)

Дают определения понятий: мюридизм, имамат

Объясняют причины Крымской войны

Рассказывают о Крымской войне, характеризуют ее итоги (используя историческую карту)

Составляют характеристику защитников Севастополя

Объясняют причины поражения России в Крымской войне

29

28

Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х годов §11 (И.Р.)


Дают определения понятий: западники, славянофилы

Сопоставляют взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты

Раскрывают историческое значение либеральных кружков 1830— 1840-х годов

Объясняют причины начала проникновения социалистических идей в Россию

Раскрывают основные положения «русского (общинного) социализма» А. И. Герцена

Составляют характеристику (исторический портрет) А. И. Герцена

30-31

29-30

Просвещение и наука в 1801-1850 –е годы в России и мире §12 (И.Р.), §5 (Н.И.)


Характеризуют достижения отечественной и мировой науки рассматриваемого периода

Готовят сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы)

Рассказывают о русских и мировых первооткрывателях и путешественниках

рассматриваемого периода

32-33

31-32

Литература в первой половине XIX века §13 (И.Р.), §6 (Н.И.)


Характеризуют особенности сентиментализма и романтизма как художественных стилей и методов

Объясняют причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России

Готовят сообщение о деятеле русской литературы и/или журналистики первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно- популярную литературу и интернет-ресурсы)

34

33

Живопись, театр, музыка, архитектура §14 (И.Р.)


Характеризуют достижения отечественной и мировой художественной культуры рассматриваемого периода

Составляют описание памятников

культуры первой половины XIX в.

35-36

34-35

Искусство в поисках новой картины мира §7-8 (Н.И.)



37-38

36-37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в первой половине XIX века » (контрольное тестирование)


Систематизируют исторический материал по изученной теме

Характеризуют общие черты и особенности развития культуры России и государств Западной Европы в первой половине XIХ в.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории культуры России первой половины XIХ в. (по образцу ОГЭ)

Решают предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводят итоги проектной деятельности

2.   Россия и мир во второй половине XIX века

39

1

Германия: на пути к единству §15(Н.И.)



40

2

Нужна ли нам единая и неделимая Италия §16(Н.И.)



41-42

3-4

Война, изменившая карту Европы §23(Н.И.)



43

5

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 года §15 (И.Р.)


Характеризуют социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права

Начинают составление характеристики (исторического портрета) Александра II

Систематизируют материал по подготовке отмены крепостного права (в форме хронологической таблицы)

Называют основные положения крестьянской реформы

Дают определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники

Приводят оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывают и обосновывают свою оценку

44-45

6-7

Последующие реформы §16 (И.Р.)


Дают определения понятий: мировой суд, земства, городские управы, адвокатура

Приводят оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг.

Называют основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения

Характеризуют политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова

Дают оценку реформ Александра II, обосновывать/опровергать правомерность использования наименования «великие» применительно к этим реформам

46-47

2

Внешняя политика России в 1850-е –начале 1880-х годах §17 (И.Р.)


Характеризуют основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в.

Объясняют отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е годы

Рассказывают о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризуют ее итоги (используя историческую карту)

Объясняют причины победы России в войне

Сравнивают условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса

Показывают на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

48-49

2

Либеральный и революционный общественно-политический лагеря в России в 1860-1870 годы §18 (И.Р.)


Раскрывают существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории)

Характеризуют особенности российского либерализма

Объясняют, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х — 1860-е годы

50-51

2

Основные направления в народничестве 1870-1880 –х годов §19 (И.Р.)


Раскрывают существенные черты идеологии народничества

Характеризуют особенности отдельных течений в революционном народничестве

Дают характеристику участников народнического движения (используя учебник, дополнительную литературу, материалы интернет-сайта «Народная воля»: http://www.

narovol.narod.ru/ и др.)

Излагают оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему

Систематизируют информацию

о революционных организациях (в форме таблицы)

52-53

2

Внутренняя политика Александра III: контрреформы §20 (И.Р.)


Составляют характеристику (исторический портрет) Александра III

Характеризуют внутреннюю политику Александра III, выделяют обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие

Излагают различные оценки деятельности Александра III, высказывают и аргументировать свою оценку

Сравнивают внутреннюю политику Александра II и Александра III, Николая I и Александра III

54-55

2

Германская империя: борьба за место под солнцем §19 (Н.И.)



56-57


Великобритания: конец Викторианской эпохи §20 (Н.И.)



58-59


Франция: Третья республика §21 (Н.И.)



60


Италия: время реформ и колониальных захватов §22 (Н.И.)



61-62


От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса §23 (Н.И.)



63-64


США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики §24 (Н.И.)



65


США: империализм и вступление в мировую политику§25 (Н.И.)



66


Латинская Америка в XIX веке: время перемен §26 (Н.И.)



67


Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника» §27 (Н.И.)



68-69


Китай: традиции против модернизации §28 (Н.И.)



70


Индия: насильственное разрушение традиционного общества §29 (Н.И.)





Африка: континент в эпоху перемен §30 (Н.И.)






















































Тема раздела, урока

Кол-во часов





1.

Введение. XIX столетие особый этап в истории России. Россия и мир к началу XIX века с.5-11 (И.Р.), с. 5-8 (Н.И.)

1




1.   Россия и мир в первой половине XIX века


2-3

Становление индустриального общества . Индустриальные революции. Достижения и проблемы §1-§2 (Н.И.)

2




4

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности §3 (Н.И.)

1




5

Сельское хозяйство России §1 (И.Р.)

1

Подтверждают с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы в первой половине XIX в.

Характеризуют функции

сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян

Объясняют причины неудачи попыток преодоления кризиса

крепостнической системы

Умеют обосновать выбор вариантов ответа на главный вопрос


6

Развитие промышленности, транспорта, торговли в России § 2 (И.Р.)

1

Характеризуют развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами)

Используют историческую карту для характеристики промышленного развития России

Дают определение понятия промышленный переворот, соотносят его с рядоположенными понятиями

Рассказывают о начале промышленного переворота и его последствиях

Объясняю связь между социальным расслоением крестьянства и развитием в России капитализма


7-8

Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство§9-10 (Н.И.)

2




9

Консульство и образование наполеоновской империи §11 (Н.И.)

1






10-11.

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг. §3 (И.Р.)

2

Называют характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Дают определения понятий:

министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные реформы

Обосновывают оценку деятельности М. М. Сперанского

Начинают составление характеристики (исторического портрета) Александра I

Характеризуют основные цели

и задачи внешней политики России в начале XIX в.

Обосновывают оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объясняют причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях

Характеризуют Тильзитский

мир, указывая его положительные и отрицательные последствия для России

Показывают на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном

Систематизируют данные о войнах России (в форме таблицы)


12.

Героический 1812 года §4 (И.Р.)

1




13.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс §12 (Н.И.)

1




14-15.

Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг. §5 (И.Р.)

2



16-17.

Общественная жизнь в России §6 (И.Р.)

2

Характеризуют взгляды Н. М. Карамзина

на прошлое и настоящее России.

Дают определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями

Раскрывают предпосылки и цели движения декабристов

Составляют биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору), (используя научно-популярную

литературу, материалы интернет-сайта «Виртуальный музей декабристов»: http://decemb.hobby.ru/ и др.)


18-19.

Восстание на Сенатской площади§7 (И.Р.)

2




20.

Охранительный курс Николая I во внутренней политике §8 (И.Р.)

1




21-22.

Политика правительства в социально-экономической сфере §9 (И.Р.)

2




23.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию§ 13 (Н.И.)

1




24.

Франция Бурбонов и Орлеанов §14 (Н.И.)

1




25-26.

Франция: революция 1848 года и Вторая империя §15 (Н.И.)

2




27-28.

Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 годах. Крымская война §10 (И.Р.)

2




29.

Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х годов §11 (И.Р.)

1




30-31.

Просвещение и наука в 1801-1850 –е годы в России и мире §12 (И.Р.), §5 (Н.И.)

2




32-33.

Литература в первой половине XIX века §13 (И.Р.), §6 (Н.И.)

2




34.

Живопись, театр, музыка, архитектура §14 (И.Р.)

1




35-36.

Искусство в поисках новой картины мира §7-8 (Н.И.)

2




37-38.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в первой половине XIX века » (контрольное тестирование)

2




2.   Россия и мир во второй половине XIX века


39.

Германия: на пути к единству §15(Н.И.)

1




40.

Нужна ли нам единая и неделимая Италия §16(Н.И.)

1




41-42.

Война, изменившая карту Европы §23(Н.И.)

2




43.

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 года §15 (И.Р.)

1




44-45.

Последующие реформы §16 (И.Р.)

2




46-47.

Внешняя политика России в 1850-е –начале 1880-х годах §17 (И.Р.)

2




48-49.

Либеральный и революционный общественно- политический лагеря в России в 1860-1870 годы §18 (И.Р.)

2




50-51.

Основные направления в народничестве 1870-1880 –х годов §19 (И.Р.)

2




52-53.

Внутренняя политика Александра III: контрреформы §20 (И.Р.)

2




54-55.

Германская империя: борьба за место под солнцем §19 (Н.И.)

2




56-57.

Великобритания: конец Викторианской эпохи §20 (Н.И.)

2




58-59.

Франция: Третья республика §21 (Н.И.)

2




60.

Италия: время реформ и колониальных захватов §22 (Н.И.)

1




61-62.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса §23 (Н.И.)

2




63-64.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики §24 (Н.И.)

2




65.

США: империализм и вступление в мировую политику§25 (Н.И.)

1




66.

Латинская Америка в XIX веке: время перемен §26 (Н.И.)

1




67.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника» §27 (Н.И.)


1




68-69.

Китай: традиции против модернизации §28 (Н.И.)


2




70-71.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества §29 (Н.И.)

2




72-73.

Африка: континент в эпоху перемен §30 (Н.И.)

2




74-75.

Внешняя политика России в 1880-е-начале 1890-х гг §21 (И.Р.)


2




76-77.

Общественное и рабочее движение в России в 1880-е-начале 1890-х гг §22 (И.Р.)


2




78.

Религиозная политика в России в XIX веке §23 (И.Р.)


1




79.

Развитие сельского хозяйства

§24 (И.Р.)

1




80.

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт §25 (И.Р.)

1




81-82.

Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX веке §26 (И.Р.)

2




83.

Просвещение и наука §27 (И.Р.)

1




84.

Периодическая печать и литература §28 (И.Р.)

1




85-86.

Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке§29 (И.Р.)


2




87-88.

Повторение и обобщение по теме «Россия и мир во второй половине XIX века» §15- 29 (И.Р.)


2




3. Россия и мир в начале XX века


89.

Международные отношения: дипломатия мира или войны? §31 (Н.И.)

1




90-91.

Экономическое развитие России: город и деревня §30 (И.Р.)

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи §31 (И.Р.)



2




92.

Государство и общество на рубеже XIX – XX веков§32 (И.Р.)

1




93.

Внешняя политика России в начале XX века §33 (И.Р.)

1





94.

1905 год- революция и самодержавие

1





95.

Начало многопартийности

1




96.

Завершающий период революции 1905- 1907 годов

1




97.

Общество и власть после Первой русской революции

1



98.

Серебряный век российской культуры

1




Повторение и обобщение

99.

Повторение по темам курса Промежуточная аттестация

1




100-101

Повторение по темам курса

Защита проектов

2




102

Итоговое повторение и обобщение

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!