СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Брасовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Алексютина


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО учителей гуманитарного цикла заместитель директора школы по УВР директор школы

«___» _____________2020 г. «___»_____________2020 г. «___»____________2020 г. Протокол № _______ _______________________ ________________________ _____________________ Ченцова И.И. Кондрашова С.Л. Ченцова И.И.











Рабочая программа по русскому языку

6 «А», «Б» клаccы










Разработал учитель

русского языка и литературы

Шатова Ольга Владимировна













2020-2021 учебный год






Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6-х классов разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требования к планируемым результатам);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15;

- авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, 2012;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020 – 2021 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов - М.: Просвещение

  2. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская о.В., Нарушевич А.Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение 2017

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020 - 2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА.

В учебном плане учреждения на изучение русского языка в 6 классе выделяется 210 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2020г) изучить содержание программы планируется за 206 часов: 4 урока совпадает с праздничными датами : 23 февраля, 8 марта , 1 мая, 9 мая.

Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.

Тема «Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками» от 23 февраля 2021 года будет объединена с темой «Местоимение как часть речи» от 24 февраля 2021 года.

Тема «Указательные местоимения» от 8 марта 2021 года будет объединена с темой «Определительные местоимения» 9 марта 2021 года.

Тема «Употребление безличных глаголов» от 3 мая 2021 года будет объединена с темой «Безличные глаголы» от 30 апреля 2021 года.

Тема «Повторение темы «Глагол»» от 10 мая 2021 года будет объединена с темой «Суффиксы –ова-/-ева-, -ива-/ыва- глаголов» от 7 мая 2021 года .












Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

• умение слушать и слышать друг друга;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;

• представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;

• умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

• определение цели и функций участников группы, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;

• осуществление обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

• использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.


Регулятивные УУД:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствия.

Предметные:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


















Содержание учебного предмета.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

        Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.

2.   Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции.

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

        Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

        Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

        Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

        Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

        Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание  как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

        Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.






Учебно-тематический план



раздела

Разделы программы

Количество часов

1

Введение.

6

2

Морфемика, словообразование, орфография.

20

3

Лексикология, орфография, культура речи.

36

4

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

126

Имя существительное.

20

Имя прилагательное.

28

Имя числительное.

19

Местоимение.

27

Глагол.

31

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

15

6

Повторение

7

Всего:


210



Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).

Русский язык. Рыбченкова Л.М. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Сборник диктантов по русскому языку. Богданова Г.А. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=20010330


Календарно-тематическое планирование:

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1

1



2

Понятие о функциональных разновидностях языка. §2

1



3

Текст и его признаки. §3

1



4

Тема и основная мысль текста

1



5

Орфоэпические нормы. §4

1



6

Нормы произношения. Орфоэпический словарь

1



Морфемика, словообразование, орфография.

7

Состав слова. §5

1



8

Морфемный разбор

1



9

РР. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34).

1



10

Способы образования слов в русском языке. §6

1



11

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный)

1



12

Словообразовательный разбор

1



13

Сложные и сложносокращённые слова. §7

1



14

Вводный контроль: контрольный диктант № 1

1



15

Построение предложений с аббревиатурами

1



16

Понятие об этимологии. §8

1



17

Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9

1



18

РР. Сочинение на лингвистическую тему.

1



19

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, §10

1



20

Буквы О и А в корнях-зор-/-зар-

1



21

Буквы О и А в корнях-раст-/-рос-

1



22

Правописание приставок пре-/при- §11

1



23

Практикум: правописание приставок пре-/при-

1



24

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

1



25

•Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

1



26

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1



Лексикология, орфография, культура речи.

27

Повторение изученного в V классе. §13

1



28

Группы слов в лексике русского языка

1



29-30

РР. Сочинение-рассказ о народном промысле.

2



31

Метафора. §14.

1



32

Два типа метафор

1



33

Лексические выразительные средства. §15

1



34

Основные виды тропов

1



35

РР. Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113).

1



36

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-

1



37

Чередование гласных в корнях-твар-/-твор-.

1



38

Исконно русские слова. §17

1



39

Собственно русские слова

1



40

Заимствованные слова. §18

1



41

Правописание и произношение заимствованных слов

1



42

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19

1



43

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

1



44-45

РР. Контрольное изложение №1.

2



46

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21

1



47

Профессионализмы. §22

1



48

Термины

1



49

Жаргонизмы. §23

1



50

Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика

1



51

Книжная лексика. §24. Контрольный словарный диктант №1.

1



52

Разговорная лексика. §25

1



53

Стилистические пласты лексики.

1



54

РР. Экскурсия в кабинет географии. Сочинение-описание.

1



55

Фразеологизмы.§26

1



56

Источники фразеологизмов

1



57

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27

1



58-59

РР. Изложение (сжатое).

2



60

Повторение темы «Лексикология».

1



61

Контрольная работа №1 по теме Лексикология»

1



62

РР.Анализ творческих работ. Редактирование текста

1



Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

63

Части речи в русском языке. §29

1



64

Имя существительное как часть речи. §30.

1



65

Род имен существительных (повторение)

1



66

Склонение имен существительных. §31

1



67

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

1



68

Имена существительные общего рода.

1



69

Морфологический разбор имени существительного. §33. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных (повторение)

1



70

РР. Стиль текста(упр.253, 254).

1



71

Словообразование имён существительных. Суффиксальный способ

1



72

Приставочный, приставочно-суффиксальный и другие способы словообразования.

1



73

НЕ с именами существительными (повторение)

1



74

Словообразовательный разбор существительных (практикум)

1



75

Сложносокращённые имена существительные. §35

1



76

Правописание сложносокращённых существительных

1



77

Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Суффиксы -ик (-чик) и -ек§36

1



78

Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Суффиксы -онок/-ёнок

1



79

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных (повторение)

1



80

Повторение темы «Имя существительное». §37

1



81

РР. Сочинение по тексту (упр.3 стр.143)

1



82

•Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

1



83

Работа над ошибками в сочинении и в диктанте

1



Имя прилагательное.

84

Имя прилагательное как часть речи. §38. Правописание окончаний имен прилагательных.

1



85

Правописание НЕ с прилагательными

1



86-87

РР. Особенности построения текста-описания. §38 (упр.286-287).

2



88

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39

1



89

Простая и составная формы сравнительной степени

1



90

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40

1



91

Простая и составная формы превосходной степени

1



92

РР. Контрольное изложение № 2 (сжатое) ( упр. 303-304).

1



93

Разряды имён прилагательных по значению. §41

1



94

Качественные прилагательные

1



95

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

1



96

Краткие прилагательные.

1



97

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.

1



98

РР. Определение функциональной разновидности текста

1



99

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

1



100

Проверочная работа № 1 по теме «Имя прилагательное»

1



101

Словообразование имён прилагательных.

1



102

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1



103

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

1



104

НЕ с именами прилагательными

1



105

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

1



106

Словообразование имён прилагательных.

1



107

Правописание сложных прилагательных. §48

1



108-109

РР. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49

2



110

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

1



111

Проверочная работа № 2 по теме «Имя прилагательное»

1



Имя числительное.

112

Имя числительное как часть речи. §51

1



113

Простые, сложные и составные числительные. §52

1



114

Правописание числительных

1



115

Количественные и порядковые числительные. §53

1



116

Правописание количественных и порядковых числительных

1



117

РР. Роль числительных в тексте (упр.385).

1



118

Склонение количественных числительных. Контрольный словарный диктант №2.

1



119

Склонение составных количественных числительных

1



120

Склонение порядковых числительных

1



121

Разряды количественных числительных. §55

1



122

Дробные числительные

1



123

Собирательные числительные

1



124

РР. Контрольное сочинение №1 на лингвистическую тему (упр. 417).

1



125

Синтаксическая роль числительных в предложении.

1



126

Лексические способы сокращения текста.

1



127

Морфологический разбор числительного. §57

1



128

Повторение темы «Имя числительное». §58

1



129

•Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

1



130

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1



Местоимение.

131

Местоимение как часть речи. §59

1



132

Разряды местоимений

1



133

Личные местоимения. §60

1



134

Склонение личных местоимений 3 лица

1



135

РР. Приёмы сжатия текста (упр. 437, 438)

1



136

Возвратное местоимение себя.

1



137

Притяжательные местоимения. §62

1



138

Употребление притяжательных местоимений в речи

1



139-140

РР. Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

2



141

Указательные местоимения. §63

1



142

Определительные местоимения. §64

1



143

РР. Текст. Логика текста (упр.460).

1



144

Вопросительно-относительные местоимения. §65

1



145

Употребление вопросительно-относительных местоимений в речи

1



146

Неопределённые местоимения. §66

1



147

Правописание неопределённых местоимений

1



148

Отрицательные местоимения. §67

1



149

Правописание отрицательных местоимений

1



150

Морфологический разбор местоимения. §68

1



151-152

РР. Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

2



153

Повторение темы «Местоимение». §69

1



154

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

1



155

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1



156-157

РР. Контрольное сочинение №2.

2



Глагол.

158

Глагол как часть речи

1



159

Инфинитив

1



160

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

1



161

Видовые пары глаголов

1



162

Разноспрягаемые глаголы. §72

1



163

Переходные и непереходные глаголы. §73

1



164

Возвратные глаголы.

1



165

Наклонение глагола

1



166

Изъявительное наклонение

1



167

Время глагола

1



168

Условное наклонение. §75

1



169-170

РР. Сочинение-рассуждение по упр. 540.

2



171

Повелительное наклонение. §76

1



172

Правописание глаголов повелительного наклонения

1



173

Проверочная работа № 3 по теме «Глагол»

1



174

Изменение глагола по лицам и числам

1



175

РР. Создание текста-инструкции (упр. 550-552).

1



176

Спряжение. Правописание окончаний глаголов.

1



177

Буквы Е/И в личных окончаниях глаголов

1



178

Употребление наклонений. §77

1



179

Безличные глаголы. §78

1



180

Употребление безличных глаголов в речи

1



181

Морфологический разбор глагола. §79

1



182

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

1



183

Суффиксы -ова/-ева, - ива/-ыва глаголов

1



184-185

РР. Рассказ о событии. §81

2



186

Повторение темы «Глагол». §82

1



187

•Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

1



188

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1




Синтаксис, пунктуация, культура речи.

189

Основные единицы синтаксиса. §83

1



190

Простое предложение.§84

1



191

Главные и второстепенные члены в простом предложении

1



192-193

РР.Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

2



194

Порядок слов в предложении. §85

1



195

Простое осложнённое предложение. Вводные слова

1



196

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

1



197

РР. Рассуждение. §87

1



198

Сложное предложение. §88

1



199

Виды сложных предложений

1



200

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89

1



201

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

1



202

•Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис, пунктуация. Культура речи».

1



203

Итоговый контрольный диктант № 7

1



204

Повторение и обобщение изученного за год. Морфемика, словообразование, орфография

1



205

Лексикология, орфография, культура речи

1



206-207

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи

2



208

Синтаксис, пунктуация, культура речи

1



209

Итоговый тест за курс 6 класса

1



210

Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год.

1