Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Брасовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Алексютина
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО учителей гуманитарного цикла заместитель директора школы по УВР директор школы
«___» _____________2020 г. «___»_____________2020 г. «___»____________2020 г. Протокол № _______ _______________________ ________________________ _____________________ Ченцова И.И. Кондрашова С.Л. Ченцова И.И.
Рабочая программа по русскому языку
6 «А», «Б» клаccы
Разработал учитель
русского языка и литературы
Шатова Ольга Владимировна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6-х классов разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требования к планируемым результатам);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15;
- авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, 2012;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020 – 2021 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов - М.: Просвещение
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская о.В., Нарушевич А.Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение 2017
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020 - 2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА.
В учебном плане учреждения на изучение русского языка в 6 классе выделяется 210 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2020г) изучить содержание программы планируется за 206 часов: 4 урока совпадает с праздничными датами : 23 февраля, 8 марта , 1 мая, 9 мая.
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
Тема «Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками» от 23 февраля 2021 года будет объединена с темой «Местоимение как часть речи» от 24 февраля 2021 года.
Тема «Указательные местоимения» от 8 марта 2021 года будет объединена с темой «Определительные местоимения» 9 марта 2021 года.
Тема «Употребление безличных глаголов» от 3 мая 2021 года будет объединена с темой «Безличные глаголы» от 30 апреля 2021 года.
Тема «Повторение темы «Глагол»» от 10 мая 2021 года будет объединена с темой «Суффиксы –ова-/-ева-, -ива-/ыва- глаголов» от 7 мая 2021 года .
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
• умение слушать и слышать друг друга;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;
• представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;
• умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
• определение цели и функций участников группы, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;
• осуществление обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
• использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные УУД:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствия.
Предметные:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции.
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Учебно-тематический план
№ раздела | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение. | 6 |
2 | Морфемика, словообразование, орфография. | 20 |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 36 |
4 | Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | 126 |
Имя существительное. | 20 |
Имя прилагательное. | 28 |
Имя числительное. | 19 |
Местоимение. | 27 |
Глагол. | 31 |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 15 |
6 | Повторение | 7 |
Всего: | | 210 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map
Для учителя:
Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).
Русский язык. Рыбченкова Л.М. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
Сборник диктантов по русскому языку. Богданова Г.А. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=20010330
Календарно-тематическое планирование:
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | 1 | | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | 1 | | |
3 | Текст и его признаки. §3 | 1 | | |
4 | Тема и основная мысль текста | 1 | | |
5 | Орфоэпические нормы. §4 | 1 | | |
6 | Нормы произношения. Орфоэпический словарь | 1 | | |
Морфемика, словообразование, орфография. |
7 | Состав слова. §5 | 1 | | |
8 | Морфемный разбор | 1 | | |
9 | РР. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | 1 | | |
10 | Способы образования слов в русском языке. §6 | 1 | | |
11 | Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный) | 1 | | |
12 | Словообразовательный разбор | 1 | | |
13 | Сложные и сложносокращённые слова. §7 | 1 | | |
14 | Вводный контроль: контрольный диктант № 1 | 1 | | |
15 | Построение предложений с аббревиатурами | 1 | | |
16 | Понятие об этимологии. §8 | 1 | | |
17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 | 1 | | |
18 | РР. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | | |
19 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, §10 | 1 | | |
20 | Буквы О и А в корнях-зор-/-зар- | 1 | | |
21 | Буквы О и А в корнях-раст-/-рос- | 1 | | |
22 | Правописание приставок пре-/при- §11 | 1 | | |
23 | Практикум: правописание приставок пре-/при- | 1 | | |
24 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | | |
25 | •Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. | 1 | | |
26 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | |
Лексикология, орфография, культура речи. |
27 | Повторение изученного в V классе. §13 | 1 | | |
28 | Группы слов в лексике русского языка | 1 | | |
29-30 | РР. Сочинение-рассказ о народном промысле. | 2 | | |
31 | Метафора. §14. | 1 | | |
32 | Два типа метафор | 1 | | |
33 | Лексические выразительные средства. §15 | 1 | | |
34 | Основные виды тропов | 1 | | |
35 | РР. Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | 1 | | |
36 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн- | 1 | | |
37 | Чередование гласных в корнях-твар-/-твор-. | 1 | | |
38 | Исконно русские слова. §17 | 1 | | |
39 | Собственно русские слова | 1 | | |
40 | Заимствованные слова. §18 | 1 | | |
41 | Правописание и произношение заимствованных слов | 1 | | |
42 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | 1 | | |
43 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 | 1 | | |
44-45 | РР. Контрольное изложение №1. | 2 | | |
46 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | 1 | | |
47 | Профессионализмы. §22 | 1 | | |
48 | Термины | 1 | | |
49 | Жаргонизмы. §23 | 1 | | |
50 | Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика | 1 | | |
51 | Книжная лексика. §24. Контрольный словарный диктант №1. | 1 | | |
52 | Разговорная лексика. §25 | 1 | | |
53 | Стилистические пласты лексики. | 1 | | |
54 | РР. Экскурсия в кабинет географии. Сочинение-описание. | 1 | | |
55 | Фразеологизмы.§26 | 1 | | |
56 | Источники фразеологизмов | 1 | | |
57 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 | 1 | | |
58-59 | РР. Изложение (сжатое). | 2 | | |
60 | Повторение темы «Лексикология». | 1 | | |
61 | Контрольная работа №1 по теме Лексикология» | 1 | | |
62 | РР.Анализ творческих работ. Редактирование текста | 1 | | |
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. |
63 | Части речи в русском языке. §29 | 1 | | |
64 | Имя существительное как часть речи. §30. | 1 | | |
65 | Род имен существительных (повторение) | 1 | | |
66 | Склонение имен существительных. §31 | 1 | | |
67 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
68 | Имена существительные общего рода. | 1 | | |
69 | Морфологический разбор имени существительного. §33. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных (повторение) | 1 | | |
70 | РР. Стиль текста(упр.253, 254). | 1 | | |
71 | Словообразование имён существительных. Суффиксальный способ | 1 | | |
72 | Приставочный, приставочно-суффиксальный и другие способы словообразования. | 1 | | |
73 | НЕ с именами существительными (повторение) | 1 | | |
74 | Словообразовательный разбор существительных (практикум) | 1 | | |
75 | Сложносокращённые имена существительные. §35 | 1 | | |
76 | Правописание сложносокращённых существительных | 1 | | |
77 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Суффиксы -ик (-чик) и -ек§36 | 1 | | |
78 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Суффиксы -онок/-ёнок | 1 | | |
79 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных (повторение) | 1 | | |
80 | Повторение темы «Имя существительное». §37 | 1 | | |
81 | РР. Сочинение по тексту (упр.3 стр.143) | 1 | | |
82 | •Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. | 1 | | |
83 | Работа над ошибками в сочинении и в диктанте | 1 | | |
Имя прилагательное. |
84 | Имя прилагательное как часть речи. §38. Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
85 | Правописание НЕ с прилагательными | 1 | | |
86-87 | РР. Особенности построения текста-описания. §38 (упр.286-287). | 2 | | |
88 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 | 1 | | |
89 | Простая и составная формы сравнительной степени | 1 | | |
90 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | 1 | | |
91 | Простая и составная формы превосходной степени | 1 | | |
92 | РР. Контрольное изложение № 2 (сжатое) ( упр. 303-304). | 1 | | |
93 | Разряды имён прилагательных по значению. §41 | 1 | | |
94 | Качественные прилагательные | 1 | | |
95 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | 1 | | |
96 | Краткие прилагательные. | 1 | | |
97 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | 1 | | |
98 | РР. Определение функциональной разновидности текста | 1 | | |
99 | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | 1 | | |
100 | Проверочная работа № 1 по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
101 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | | |
102 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
103 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | 1 | | |
104 | НЕ с именами прилагательными | 1 | | |
105 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | 1 | | |
106 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | | |
107 | Правописание сложных прилагательных. §48 | 1 | | |
108-109 | РР. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 | 2 | | |
110 | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | 1 | | |
111 | Проверочная работа № 2 по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
Имя числительное. |
112 | Имя числительное как часть речи. §51 | 1 | | |
113 | Простые, сложные и составные числительные. §52 | 1 | | |
114 | Правописание числительных | 1 | | |
115 | Количественные и порядковые числительные. §53 | 1 | | |
116 | Правописание количественных и порядковых числительных | 1 | | |
117 | РР. Роль числительных в тексте (упр.385). | 1 | | |
118 | Склонение количественных числительных. Контрольный словарный диктант №2. | 1 | | |
119 | Склонение составных количественных числительных | 1 | | |
120 | Склонение порядковых числительных | 1 | | |
121 | Разряды количественных числительных. §55 | 1 | | |
122 | Дробные числительные | 1 | | |
123 | Собирательные числительные | 1 | | |
124 | РР. Контрольное сочинение №1 на лингвистическую тему (упр. 417). | 1 | | |
125 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | | |
126 | Лексические способы сокращения текста. | 1 | | |
127 | Морфологический разбор числительного. §57 | 1 | | |
128 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 1 | | |
129 | •Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. | 1 | | |
130 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | |
Местоимение. |
131 | Местоимение как часть речи. §59 | 1 | | |
132 | Разряды местоимений | 1 | | |
133 | Личные местоимения. §60 | 1 | | |
134 | Склонение личных местоимений 3 лица | 1 | | |
135 | РР. Приёмы сжатия текста (упр. 437, 438) | 1 | | |
136 | Возвратное местоимение себя. | 1 | | |
137 | Притяжательные местоимения. §62 | 1 | | |
138 | Употребление притяжательных местоимений в речи | 1 | | |
139-140 | РР. Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 2 | | |
141 | Указательные местоимения. §63 | 1 | | |
142 | Определительные местоимения. §64 | 1 | | |
143 | РР. Текст. Логика текста (упр.460). | 1 | | |
144 | Вопросительно-относительные местоимения. §65 | 1 | | |
145 | Употребление вопросительно-относительных местоимений в речи | 1 | | |
146 | Неопределённые местоимения. §66 | 1 | | |
147 | Правописание неопределённых местоимений | 1 | | |
148 | Отрицательные местоимения. §67 | 1 | | |
149 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | | |
150 | Морфологический разбор местоимения. §68 | 1 | | |
151-152 | РР. Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 2 | | |
153 | Повторение темы «Местоимение». §69 | 1 | | |
154 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. | 1 | | |
155 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | |
156-157 | РР. Контрольное сочинение №2. | 2 | | |
Глагол. |
158 | Глагол как часть речи | 1 | | |
159 | Инфинитив | 1 | | |
160 | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | 1 | | |
161 | Видовые пары глаголов | 1 | | |
162 | Разноспрягаемые глаголы. §72 | 1 | | |
163 | Переходные и непереходные глаголы. §73 | 1 | | |
164 | Возвратные глаголы. | 1 | | |
165 | Наклонение глагола | 1 | | |
166 | Изъявительное наклонение | 1 | | |
167 | Время глагола | 1 | | |
168 | Условное наклонение. §75 | 1 | | |
169-170 | РР. Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 2 | | |
171 | Повелительное наклонение. §76 | 1 | | |
172 | Правописание глаголов повелительного наклонения | 1 | | |
173 | Проверочная работа № 3 по теме «Глагол» | 1 | | |
174 | Изменение глагола по лицам и числам | 1 | | |
175 | РР. Создание текста-инструкции (упр. 550-552). | 1 | | |
176 | Спряжение. Правописание окончаний глаголов. | 1 | | |
177 | Буквы Е/И в личных окончаниях глаголов | 1 | | |
178 | Употребление наклонений. §77 | 1 | | |
179 | Безличные глаголы. §78 | 1 | | |
180 | Употребление безличных глаголов в речи | 1 | | |
181 | Морфологический разбор глагола. §79 | 1 | | |
182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | 1 | | |
183 | Суффиксы -ова/-ева, - ива/-ыва глаголов | 1 | | |
184-185 | РР. Рассказ о событии. §81 | 2 | | |
186 | Повторение темы «Глагол». §82 | 1 | | |
187 | •Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. | 1 | | |
188 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. |
189 | Основные единицы синтаксиса. §83 | 1 | | |
190 | Простое предложение.§84 | 1 | | |
191 | Главные и второстепенные члены в простом предложении | 1 | | |
192-193 | РР.Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 2 | | |
194 | Порядок слов в предложении. §85 | 1 | | |
195 | Простое осложнённое предложение. Вводные слова | 1 | | |
196 | Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения | 1 | | |
197 | РР. Рассуждение. §87 | 1 | | |
198 | Сложное предложение. §88 | 1 | | |
199 | Виды сложных предложений | 1 | | |
200 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 | 1 | | |
201 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 1 | | |
202 | •Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис, пунктуация. Культура речи». | 1 | | |
203 | Итоговый контрольный диктант № 7 | 1 | | |
204 | Повторение и обобщение изученного за год. Морфемика, словообразование, орфография | 1 | | |
205 | Лексикология, орфография, культура речи | 1 | | |
206-207 | Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи | 2 | | |
208 | Синтаксис, пунктуация, культура речи | 1 | | |
209 | Итоговый тест за курс 6 класса | 1 | | |
210 | Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год. | 1 | | |