Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Логиновская средняя школа»
Павлоградского муниципального района
Омской области
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы протокол от_28. 08. 2019 г № ______ | Утверждена приказом от28.08. 2019 г № ___ Директор_______ Мирошкина Ю.И. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
2 класс
Составил: | Бибик Иван Иванович учитель Физической культуры |
2019
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Логиновская СШ
3.Рабочей программы по предмету «Физическая культура» для обучающихся 2 класса МБОУ «Логиновская СШ» составленной на основе примерной рабочей программы «Физическая культура» для учителей общеобразовательных учреждений 1-4 классов, предметная линия учебников: / В.И.Лях.-М. Просвещение, 2012.
4.Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях–М. Просвещение, 2011.
5.Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
готовность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии, приобретение знаний эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к различным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
формирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действий;
умение осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
умение правильно распределять время и соблюдать режим дня;
умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физической нагрузкой
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности;
используют действия данных подвижных игр для развития физических качеств;
умение варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы;
умение выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Обучающиеся научатся
понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр
владеть знаниями о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
осваивать первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
применять правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
организации и проведению подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия;
определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека;
различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота;
выявлять и характеризовать ошибки при выполнении физических упражнений;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;
Обучающиеся получат возможность научиться
-определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе;
-устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
-правильному выполнению правил личной гигиены и проведения закаливающих процедур;
-правильно распределять время и соблюдать режим дня, оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физической нагрузкой;
-соблюдать правила профилактики травматизма и оказания первой помощи;
-описывать технику физических упражнений;
-выбирать темп передвижения по частоте сердечных сокращений;
-различать строевые команды и точно выполнять строевые приёмы;
-использовать подвижные игры для активного отдыха;
-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности;
-организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляя их судейство.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
(в процессе урока)
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Роль и значение Ф.К. и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены и проведения закаливающих процедур.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
-Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение основных характеристик тела.
-Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
(в процессе урока)
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе каждого урока).
комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;
комплексы упражнений на развитие физических качеств;
комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика и элементы акробатики (18часов).
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения (21час).
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением, бег на короткие и длинные дистанции.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1, 2 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка (21час).
Подвижные игры (18часов).
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (24часа).
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п/п | № урока, темы раздела. | Наименование раздела. Тема урока (количество часов). | Кол-во Часов. |
Глава-1. Легкая атлетика (13часов). | |
1 1четв. | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Ходьба. Спринтерский бег, прыжки. | 1 |
2 | 1.2 | Строевые упражнения. Ходьба. Спринтерский бег, прыжки. Игра «Салки». | 1 |
3 | 1.3 | Строевые упражнения. Бег 2 мин..Спринтерский бег. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 |
4 | 1.4 | Строевые упражнения. Ходьба. Спринтерский бег. Прыжки по разметкам. Игра «Пятнашки». | 1 |
5 | 1.5 | Строевыеупражнения.Бег3мин..Спринтерский бег, прыжки. Эстафеты. | 1 |
6 | 1.6 | Ходьба. Спринтерский бег, прыжки. Эстафетный бег. | 1 |
7 | 1.7 | Строевые упражнения. Ходьба. Спринтерский бег, прыжки. Эстафетный бег. Игра «Пятнашки». | 1 |
8 | 1.8 | Бег 3 мин. Строевые упражнения. Спринтерский бег, прыжки. Эстафетный бег. Эстафеты. | 1 |
9 | 1.9 | Строевые упражнения. Бег 3 мин. Спринтерский бег, прыжки. Встречная эстафета. | 1 |
10 | 1.10 | Прыжки, метание. Эстафетный бег. Игра по упрощённым правилам «Русская лапта». | 1 |
11 | 1.11 | Бег 3 мин. Прыжки, метание. Бег на средние дистанции 500м Эстафеты. | 1 |
12 | 1.12 | Бег 4 мин. Прыжки, метание. Бег на средние дистанции 1000м. Игра «Мы физкультурники». | 1 |
13 | 1.13 | Метание. Бег на средние дистанции (6 минутный бег). Игра «Метко в цель». | 1 |
Глава-2. Подвижные игры с элементами спортивных игр (14 часов). | |
14 | 2.1 | Преодоление препятствий. Игра на основе мини-футбола по упрощённым правилам. Эстафета. | 1 |
15 | 2.2 | Преодоление препятствий. Игра на основе мини-футбола по упрощённым правилам. | 1 |
16 | 2.3 | Преодоление препятствий. Игра на основе мини-футбола. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 |
17 | 2.4 | Эстафетный бег. Подвижная игра на основе баскетбола. Игра «Метко в цель». | 1 |
18 | 2.5 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 |
19 | 2.6 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Охотники и утки». | 1 |
20 | 2.7 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Кто дальше бросит». | 1 |
21 | 2.8 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Охотники и утки». | 1 |
22 | 2.9 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Два Мороза». | 1 |
23 | 2.10 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 |
24 | 2.11 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Попади в обруч». Игра «Мини-баскетбол» | 1 |
25 2четв | 2.12 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 |
26 | 2.13 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра мини-баскетбол. | 1 |
27 | 2.14 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты. | 1 |
Глава-3. Гимнастика (18 часов). | |
28 | 3.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Угадай кто подходит». | 1 |
29 | 3.2 | Акробатика. Лазания, перелезания. Строевые упражнения. Игра «Посадка картофеля». | 1 |
30 | 3.3 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Угадай кто подходит?». | 1 |
31 | 3.4 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Посадка картофеля». | 1 |
32 | 3.5 | Строевые упражнения. Акробатика. Эстафета с элементами акробатики. | 1 |
33 | 3.6 | Строевые упражнения. Акробатика. Игра «Лиса в курятнике». | 1 |
34 | 3.7 | Строевые упражнения. Акробатика. Висы и упоры. Лазания. | 1 |
35 | 3.8 | Акробатика. Висы и упоры. Лазания, перелезания. Игра «Угадай кто подходит?». | 1 |
36 | 3.9 | Акробатика. Висы и упоры. Лазания, перелезания. Игра «Посадка картофеля». | 1 |
37 | 3.10 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Лазания, перелезания.Игра «Вытолкни из круга». | 1 |
38 | 3.11 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Лазания, перелезания. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 |
39 | 3.12 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Лазания, перелезания. Игра «Угадай чей голосок». | 1 |
40 | 3.13 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Лазания, перелезания. Игра «Перекати быстрее мяч». | 1 |
41 | 3.14 | Строевые упражнения. Лазания, перелезания. Игра «Перекати быстрее мяч». | 1 |
42 | 3.15 | Строевые упражнения. Лазания, перелезания. Упражнения на равновесие. | 1 |
43 | 3.16 | Строевые упражнения. Лазания, перелезания. Упражнения на равновесие. Игра «Бой петухов». | 1 |
44 | 3.17 | Строевые упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Игра «Класс». | 1 |
45 | 3.18 | Строевые упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Класс». | 1 |
Глава-4. Лыжная подготовка21 час. | |
46 3четв. | 4.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения. | 1 |
47 | 4.2 | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте. | 1 |
48 | 4.3 | Ступающий шаг с палками. Повороты на месте. | 1 |
49 | 4.4 | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте. Игра «Попади в ворота». | 1 |
50 | 4.5 | Скользящий шаг без палок. Повороты на месте. | 1 |
51 | 4.6 | Скользящий шаг с палками. Подъемы. Повороты. | 1 |
52 | 4.7 | Скользящий шаг с палками. Подъемы. Повороты. Игра «Попади в ворота. | 1 |
53 | 4.8 | Скользящий шаг с палками. Подъемы. Повороты. Игра «Кто быстрее взойдёт на гору». | 1 |
54 | 4.9 | Попеременно двухшажный ход без палок. Повороты. Подъемы. Скользящий шаг. Игра «Салки». | 1 |
55 | 4.10 | Повороты. Подъемы. Скользящий шаг. Игра «Кто быстрее взойдёт на гору». Попеременно двухшажный ход без палок. | 1 |
56 | 4.11 | Спуски и подъёмы. Скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход без палок. | 1 |
57 | 4.12 | Спуски и подъёмы. Скользящий шаг Попеременно двухшажный ход без палок . Игра «Кто быстрее взойдёт на гору». | 1 |
58 | 4.13 | Спуски, подъёмы, повороты. Попеременно двухшажный ход без палок.Ступающий и скользящий шаг. Игра «Салки». | 1 |
59 | 4.14 | Попеременно двухшажный ход с палками. Спуски, подъёмы, повороты. | 1 |
60 | 4.15 | Попеременно двухшажный ход с палками. Спуски, подъёмы, повороты. Эстафета. | 1 |
61 | 4.16 | Попеременно двухшажный ход. Спуски, подъёмы, повороты. Эстафета. | 1 |
62 | 4.17 | Попеременно двухшажный ход. Спуски, подъёмы, повороты. Игра «Кто быстрее взойдёт на гору». | 1 |
63 | 4.18 | Попеременно двухшажный ход. Спуски, подъёмы, повороты. Прохождение дистанции 1км. | 1 |
64 | 4.19 | Попеременно двухшажный ход. Спуски, подъёмы, повороты. Прохождение дистанции 1,5км. | 1 |
65 | 4.20 | Ступающий, скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Повороты. Прохождение дистанции 1,5км. | 1 |
66 | 4.21 | . Попеременно двухшажный ход. Эстафета на лыжах. Прохождение дистанции 1км. На время. | 1 |
Глава-5. Подвижные игры с элементами спортивных игр (10 часов). | |
67 | 5.1 | Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Пионербол» (ознакомление). | 1 |
68 | 5.2 | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. | 1 |
69 | 5.3 | Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Пионербол». | 1 |
70 | 5.4 | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. | 1 |
71 | 5.5 | Подвижные игры на основе волейбола. Игра «Пионербол». | 1 |
72 | 5.6 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мини-баскетбол» | 1 |
73 | 5.7 | Строевые упражнения Эстафеты с ведением мяча. | 1 |
74 | 5.8 | Строевые упражнения. Игра «Прокати быстрее мяч». | 1 |
75 | 5.9 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мини-баскетбол» | 1 |
76 | 5.10 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мини-баскетбол». Эстафета с ведением мяча. | 1 |
Глава-6. Подвижные игры (18 часов). | |
77 | 6.1 | Подвижные игры. «Космонавты», эстафеты с предметами. | 1 |
78 | 6.2 | Подвижные игры «Метко в цель», «Салки». | 1 |
79 4четв. | 6.3 | Подвижные игры «Удочка», «День и ночь», эстафеты с предметами. | 1 |
80 | 6.4 | Подвижные игры «Гонка мячей», «Удочка» эстафеты с предметами. | 1 |
81 | 6.5 | Подвижные игры «Ловишка с ленточками», «Лиса в курятнике», эстафеты с предметами. | 1 |
82 | 6.6 | Подвижные игры ««Часовые и разведчики», «Метко в цель», эстафеты с предметами. | 1ё |
83 | 6.7 | Подвижные игры «Вызов номеров», «Смена сторон», «Удочка прыжковая». | 1 |
84 | 6.8 | Подвижные игры «Удочка прыжковая». Встречные эстафеты с этапом 20м., «Салки». | 1 |
85 | 6.9 | Подвижные игры «Послушный мяч», «Гонка мячей», эстафеты с предметами. | 1 |
86 | 6.10 | Подвижные игры «Берег-море», « эстафеты зверей». Игра мини-футбол. | 1 |
87 | 6.11 | Русские народные подвижные игры «Горелки», «Лапта». Игра «Боулинг». | 1 |
88 | 6.12 | Русские народные подвижные игры « Мяч в корзину». Игра мини-футбол. | 1 |
89 | 6.13 | Русские народные подвижные игры «Горелки», «Лапта». «Пятнашки». | 1 |
90 | 6.14 | Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Невод», «Третий лишний». Игра мини-футбол. | 1 |
91 | 6.15 | Подвижные игры: «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Гонка мячей», «День и ночь», «Метко в цель», «Удочка». | 1 |
92 | 6.16 | Русские народные подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Передал-садись». Игра мини футбол. | 1 |
93 | 6.17 | Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Третий лишний». Игра мини-футбол. | 1 |
94 | 6.18 | Русские народные подвижные игры «Горелки», «Лапта». «Пятнашки». | 1 |
Глава 7.Легкая атлетика (8часов). | |
95 | 7.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Ходьба. Спринтерский бег. Прыжки. Игра «Зайцы в огороде». | 1 |
96 | 7.2 | Ходьба. Спринтерский бег. Прыжки. Игра «Передал - садись». | 1 |
97 | 7.3 | Ходьба. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 |
98 | 7.4 | Ходьба. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание малого мячаПрыжки. Игра «Ловишки с ленточками». | 1 |
99 | 7.5 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжки. Игра «Русская лапта». | 1 |
100 | 7.6 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжки. Игра «Охотники и утки». | 1 |
101 | 7.7 | Ходьба, бег. Метание. Прыжки. Игра «Русская лапта». | 1 |
102 | 7.8 | Ходьба, бег. Метание. Прыжки. Игра «Передал – садись», «Метко в цель». | 1 |
| Итого | | 102 |
№ | Наименование раздела, темы. | Тестирование. | Зачёт. |
1 | Глава 1. Легкая атлетика (13часов). | | |
1.1 | Строевые упражнения. Ходьба. Спринтерский бег, прыжки. | Бег 30 метров | |
1.2 | Спринтерский бег, прыжки. Эстафетный бег. | Подтягивание | |
1.3 | Прыжки, метание. Бег на средние дистанции. | Бег 1000 метров | |
1.4 | Метание. Бег на средние дистанции. | Метание мяча. | |
2 | Глава-2. Подвижные и спортивные игры. (14 часов). | | |
2.1 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Наклон вперёд | |
2.2 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Сгибание и разгибание рук | |
2.3 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Поднимание туловища. | |
3 | Глава-3. Гимнастика(17 часов). | | |
3.1 | Строевые упражнения. Акробатика. Висы и упоры. Лазания. | | Акробатические упражнения |
3.2 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Лазания, перелезания. | | Лазанья по наклонной скамейке |
3.3 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Лазания, перелезания. | | Подтягивание в висе лежа |
3.4 | Строевые упражнения. Лазания, перелезания. Упражнения на равновесие . | | Лазанье по канату |
3.5 | Строевые упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. | | Ходьба по рейке скамейки |
4 | Глава 4. Лыжная подготовка(21 час). | | |
4.1 | Повороты. Подъемы. Скользящий шаг. | | Подъем лесенкой |
4.2 | Ступающий, скользящий шаг. Попеременно двухшажный ход. Спуски. Подъёмы. | | Дистанция 1 км. на результат. |
5 | Глава-5. Подвижные и спортивные игры.(10 часов). | | |
5.1 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Наклон вперед | |
5.2 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Поднимание туловища | |
6 | Глава-6. Легкая атлетика (8часов). | | |
6.1 | Инструктаж по Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Ходьба. Спринтерский бег. Прыжки. | Прыжки в длину с места | |
6.2 | Ходьба. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжки. | | Прыжки в высоту с разбега |
6.3 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Прыжки. | | Бег с высокого старта 30м. |
6.4 | Ходьба, бег. Метание. Прыжки. | | Метание малого мяча на дальность |
| Итого | 10 | 10 |
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 |
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | | | | | | | 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д | | | | | | | 9,5 | 10,2 | 10,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 | |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | |
| Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 | |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | |
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 | |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | |
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 | |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 | |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | |
| | | | | | | | | | | | |
| |
| | | |
| | | |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 |
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.