Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Брасовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Алексютина
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО учителей гуманитарного цикла заместитель директора школы по УВР директор школы
«___» _____________2022 г. «___»_____________2022 г. «___»____________2022 г. Протокол № _______ _______________________ ________________________ _____________________ Шатова О.В. Кондрашова С.Л. Сафронова И.И.
Рабочая программа по русскому языку
7 «А» клаcc
Разработала учитель
русского языка и литературы
Шатова Ольга Владимировна
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требования к планируемым результатам);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15;
- авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, 2012;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2022 – 2023 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов - М.: Просвещение
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская о.В., Нарушевич А.Г. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение 2017
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2022 - 2023 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА.
В учебном плане учреждения на изучение русского языка в 7 классе выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2022 г) изучить содержание программы планируется за 206 часов: 4 урока совпадает с праздничными датами: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
Тема «Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками» от 23 февраля 2021 года будет объединена с темой «Местоимение как часть речи» от 24 февраля 2021 года.
Тема «Указательные местоимения» от 8 марта 2021 года будет объединена с темой «Определительные местоимения» 9 марта 2021 года.
Тема «Употребление безличных глаголов» от 3 мая 2021 года будет объединена с темой «Безличные глаголы» от 30 апреля 2021 года.
Тема «Повторение темы «Глагол»» от 10 мая 2021 года будет объединена с темой «Суффиксы –ова-/-ева-, -ива-/ыва- глаголов» от 7 мая 2021 года .
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план
№ раздела | Разделы программы | Количество часов по программе | Уроки РР | Контрольные диктанты, контрольные и проверочные работы |
1 | Введение. | 10 | 2 | 1 |
2 | Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | 120 | 21 | 7 |
Причастие | 33 | 5 | 1 |
Деепричастие | 15 | 5 | 1 |
Наречие | 28 | 5 | 2 |
Предлог | 11 | 2 | 1 |
Союз | 19 | 2 | 1 |
Частица | 12 | 2 | - |
Междометие | 2 | - | 1 |
3 | Повторение | 6 | - | 1 |
Всего: | | 136 | 23 | 9 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map
Для учителя:
Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012. - 66 с. - (Академический школьный учебник).
Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата/ план | Дата/ факт | Тема урока | Кол-во часов |
1 | | | Русский язык в современном мире. Речь и речевое общение. | 1 |
2 | | | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | 1 |
3 | | | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. Речевой этикет. | 1 |
4 | | | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик». | 1 |
5 | | | РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик». | 1 |
6 | | | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 |
7 | | | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | 1 |
8 | | | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 |
9 | | | Входной контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. | 1 |
10 | | | Работа над ошибками в контрольном диктанте. | 1 |
11 | | | Система частей речи в русском языке. Понятие о причастии. Их особенности. | 1 |
12 | | | Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. | 1 |
13 | | | Признаки глагола у причастия. | 1 |
14 | | | Признаки прилагательного у причастия. | 1 |
15 | | | Причастный оборот, его признаки и особенности. | 1 |
16 | | | Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. | 1 |
17 | | | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
18 | | | РР Обучение написанию сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» (по упр. 72). | 1 |
19 | | | РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» (по упр. 72). | 1 |
20 | | | Полные формы причастий. | 1 |
21 | | | Краткие формы причастий. | 1 |
22 | | | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 |
23 | | | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 |
24 | | | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 |
25 | | | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
26 | | | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 |
27 | | | Повторение изученного. Подготовка к комплексной работе с текстом. РР. Обучение анализу текста. | 1 |
28 | | | РР. Комплексная работа с текстом. | 1 |
29 | | | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 |
30 | | | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. | 1 |
31 | | | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 |
32 | | | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 |
33 | | | Н, НН в кратких страдательных причастиях. | 1 |
34 | | | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 |
35 | | | Морфологический разбор причастий. | 1 |
36 | | | Правописание НЕ с причастиями. | 1 |
37 | | | РР Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание» (по тексту упр.139) | |
38 | | | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» (по тексту упр. 139). | 1 |
39 | | | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 |
40 | | | Повторение по теме «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. Орфограммы и пунктограммы | 1 |
41 | | | Повторительно - обобщающий урок по теме «Причастие». | 1 |
42 | | | Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие» с грамматическим заданием. | 1 |
43 | | | Работа над ошибками. | 1 |
44 | | | Понятие о деепричастии. | 1 |
45 | | | Понятие о деепричастном обороте. | 1 |
46 | | | Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 |
47 | | | РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) | 1 |
48 | | | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 |
49 | | | Деепричастия совершенного вида. | 1 |
50 | | | Деепричастия несовершенного вида. | 1 |
51 | | | РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | 1 |
52 | | | РР Написание сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | 1 |
53 | | | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | 1 |
54 | | | РР Обучение написанию сочинения – рассуждения (по упр.193). | 1 |
55 | | | Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
56 | | | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | 1 |
57 | | | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 1 |
58 | | | Работа над ошибками. | 1 |
59 | | | Наречие как часть речи. | 1 |
60 | | | Наречие как часть речи и слова категории состояния. | 1 |
61 | | | Разряды наречий по значению. | 1 |
62 | | | Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. | 1 |
63 | | | РР Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста. | 1 |
64 | | | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | 1 |
65 | | | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | 1 |
66 | | | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | 1 |
67 | | | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | 1 |
68 | | | Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 |
69 | | | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие как часть речи». | 1 |
70 | | | Работа над ошибками. | 1 |
71 | | | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. | 1 |
72 | | | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | 1 |
73 | | | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 |
74 | | | Буквы о и а на конце наречий: условия написания букв о и а. | 1 |
75 | | | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | 1 |
76 | | | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | 1 |
77 | | | РР Обучение написанию подробного изложения «Море» (по тексту упр. 241). | 1 |
78 | | | РР Написание подробного изложения «Море» (по тексту упр. 241). | 1 |
79 | | | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 |
80 | | | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 |
81 | | | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
82 | | | РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | 1 |
83 | | | РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252). | 1 |
84 | | | Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки. Орфограммы. | 1 |
85 | | | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 |
86 | | | Работа над ошибками. | 1 |
87 | | | Предлог как часть речи. | 1 |
88 | | | Предлоги производные и непроизводные. | 1 |
89 | | | РР Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. | 1 |
90 | | | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | 1 |
91 | | | Предлоги простые и составные. | 1 |
92 | | | Слитное и раздельное написание предлогов. | 1 |
93 | | | Написание предлогов через дефис. | 1 |
94 | | | Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Употребление различных вариантов предлогов. | 1 |
95 | | | Морфологический разбор предлога. | 1 |
96 | | | Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи. Правописание предлогов. | 1 |
97 | | | Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». | 1 |
98 | | | Союз как часть речи. | 1 |
99 | | | Разряды союзов. | 1 |
100 | | | Сочинительные союзы. Разряды по значению. | 1 |
101 | | | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | 1 |
102 | | | Подчинительные союзы. Разряды по значению. | 1 |
103 | | | Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | 1 |
104 | | | Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | 1 |
105 | | | Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | 1 |
106 | | | Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | 1 |
107 | | | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» (по тексту упр.316). | 1 |
108 | | | РР Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» (по упр. 316). | 1 |
109 | | | Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | 1 |
110 | | | Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. | 1 |
111 | | | Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | 1 |
112 | | | Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 |
113 | | | Морфологический разбор союза. | 1 |
114 | | | Повторение темы «Союз». | 1 |
115 | | | Контрольный диктант № 6 по теме «Союз» с грамматическим заданием. | 1 |
116 | | | Работа над ошибками. | 1 |
117 | | | Частица как часть речи. | 1 |
118 | | | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 |
119 | | | Разряды частиц. Смысловые частицы. | 1 |
120 | | | Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | 1 |
121 | | | Правописание частиц через дефис. | 1 |
122 | | | Правописание частицы НЕ: слитное и раздельное написание. | 1 |
123 | | | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | 1 |
124 | | | РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» (по упр. 368). | 1 |
125 | | | РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» (по упр. 368). | 1 |
126 | | | Повторение темы «Частицы». | 1 |
127 | | | Междометие. | 1 |
128 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Служебные части речи». | 1 |
129 | | | Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки причастия и правописание причастий. Знаки препинания в предложениях с причастиями. | 1 |
130 | | | Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки деепричастия. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | 1 |
131 | | | Повторение изученного в 7 классе по теме «Наречие». | 1 |
132 | | | Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки предлогов. Правописание предлогов. | 1 |
133 | | | Повторение изученного в 7 классе. Морфологические признаки союзов. Правописание союзов. | 1 |
134 | | | Повторение изученного в 7 классе. Правописание частицы НЕ и НИ. | 1 |
135 | | | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
136 | | | Повторение изученного. Подведение итогов. | 1 |