СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка.

«Слесарное дело» 5 класс (по ФГОС).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой, которую составляет:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской" Федерации» N 273-ФЭ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013г. N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2.Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

3.Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 была утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с легкой умственной отсталостью ФАООП (Вариант 1).

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Профильное обучение в специальной (коррекционной) школе является одним из важных предметов. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета по профильному труду «слесарное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и трудовых умений, и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «слесарное дело» способствует решению следующих задач:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

Основные направления коррекционной работы:

— коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки;

— развитие деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

— коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Содержание программы направлено на освоение у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне, на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, способствующих социальной адаптации. Программа составлена с учетом возрастных психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии.

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию обучающихся. Основной формой организации учебного процесса по предмету «Слесарное дело» является – урок. Согласно Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение столярному делу в объеме 6 часов в неделю.

Личностные и предметные результаты.

Личностные результаты

Критерии

Индикаторы

1

Осознание себя как гражданина России;

формирование чувства гордости за свою Родину

Начальные представления о символах государства, области, города, района, школы. Уважительное отношение к государственной символике.

Начальные представления о героических страницах истории России

Выполнение поручений в семье, в школе.

2

Развитие адекватных представлений о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умение понимать, что можно и что нельзя (в быту. в еде, в приеме лекарств и т.п.)

Умение рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться и т.д.).

Умение ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, учителя, столовая, расписание уроков и т.д.)

3

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Участие в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

4

Владение навыками коммуникации и

принятыми ритуалами социального взаимодействия

Элементарные знания правил коммуникации

Способность обращаться за помощью

Умение выразить свои намерения, пожелания, опасения, благодарность, сочувствие.

5

Принятие и освоение социальной роли

обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Принятие и осознание социальной роли ученика

Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика

Соблюдение правил внутришкольной жизни

Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания

Положительное отношение к школе и обучению

Проявление познавательной активности и заинтересованности на уроках

Проявление старательности и добросовестности в учебе

6

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях

Почтительное отношение к родителям и близким, уважительное отношение к взрослым

7

Формирование эстетических

потребностей, ценностей

и чувств

Посещение культурных центров (кино, театр, концерты, выставки, музеи, парки и т.п.)

Опрятность в одежде и аккуратность в делах

Участие в занятиях художественным творчеством

8

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Знание и соблюдение норм культурного поведения, Наличие культурных привычек

9

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на

результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям

Соблюдение режима дня, умение распределять время отдыха и учебных занятий

Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

Регулярные занятия физкультурой и спортом

Элементарные знания основ здорового образа жизни

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Проявление бережного отношения к материалам, инструментам

Бережное отношение к школьному имуществу

Знание и соблюдение правил безопасности, охраны труда.



Предметные результаты

Должны знать:








Программа минимум (минимальный уровень )

Программа максимум (достаточный уровень)


-основные части дерева и породы древесины;

-основные виды пиломатериалов;

-назначение и использование шила;

-устройство и назначение лучковой пилы;

-назначение и устройство рубанка, правила безопасности;

-правила безопасности при пилении древесины, строгании, работе с молотком;

-виды брака при пилении;

-столярные инструменты и приспособления для пиления;

-понятие припуск на обработку; - основные части дерева и породы древесины;

-основные виды пиломатериалов;

-понятие о техническом рисунке;

-назначение и использование шила; - общие сведенья о сверлильном станке и видов сверл;

-виды напильников и их назначение;

-виды ручных сверлильных приспособлений и их назначение;

- устройство и назначение электровыжигателя;

-виды пиления;

-устройство и назначение лучковой пилы;

- назначение и устройство рубанка, правила безопасности;

Должны уметь:


-работать столярной ножовкой;

-шлифовать детали шкуркой;

-пилить под углом в стусле;

-работать рашпилем, напильником, коловоротом, шилом, отверткой, на верстаке;

-уметь работать выжигателем и раскрашивать рисунок;

-запиливать на определенную глубину в заданный размер.

-работать столярной ножовкой; - размечать длину деталей с помощью линейки и угольника;

-шлифовать детали шкуркой;

-пилить под углом в стусле;

-контролировать правильность размеров и форм деталей линейкой и угольником;

- работать на сверлильном станке;







Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. Мирский, С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С.Д.Мирский; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Академии пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.

  2. Мирский, С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: книга для учителя / С.Л.Мирский. – М.: Просвещение, 1992.

  3. Журавлев, Б.А. Профессионально – трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой: в 2 сб. – М.: ВЛАДОС, 2000.

  4. «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, состав. С.Л.Мирского, Б.А.Журавлёва Сборник 2. – М., 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!