СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническая механика с основами технических измерений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»







Утверждаю

Директор

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина» _________________В.Б. Мартыненков

Приказ № ____ от «___» ______20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 Техническая механика с основами технических измерений




по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

















Рыльск 2024


Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности СПО код 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства , (базовая подготовка, входящий в состав укрупненной группы специальностей код , примерной программы учебной дисциплины Техническая механика с основами технических измерений автора , одобренной ФГАУ «ФИРО» или ИРПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе рекомендаций социального партнера по

специальности СПО код 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства (базовая подготовка\ входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».


Организация-разработчик: ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

Разработчики: Морозов Владимир Семенович, преподаватель ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»


Рассмотрена на заседании предметной комиссии профессионального учебного цикла специальности «Операционная деятельность в логистике», «Механизация сельского хозяйства», «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 08.02.01.»Эксплуатация зданий и сооружений и профессий35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № 1 от 29.08. 2024 г

Председатель П(Ц)К / Шатилина Н.И./

Ф.И.О.

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений» рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета колледжа
Протокол № 19 от 02.07.2024 г.

Председатель педагогического совета /В.Б. Мартыненков/

Ф.И.О.










СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­НЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая механика с основами технических измерений

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной програм­мы:

Учебная дисциплина «ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПО СПО в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ОК, ПК

Умения

Знания

ПК 1.1

У 1.1.02 Осуществлять выбор инструментов, приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования


3 1.1.02 Назначение и конструктивное устройство сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.1.03 Использовать инструменты, приспособления, пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования


3 1.1.03 Технологическая

последовательность разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.1.04

Производить операции по разборке и сборке сельскохозяйственных машин

и оборудования при ремонте

3 1.1.04

Назначение и правила применения слесарных инструментов и приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования




У 1.1.05

Использовать нормативно-техническую документацию по разборке и

сборке сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.1.05

Наименование и маркировка металлов, масел, топлива, смазок и моющих составов


У 1.1.06

Подбирать технологическое оборудование и оснастку

3 1.1.06 Назначение и виды

стандартизованных и унифицированных деталей


У 1.1.07

Пользоваться технической документацией на монтаж сельскохозяйственного оборудования

3 1.1.01

Назначение и правила применения и контрольно-измерительных инструментов и приборов



У 1.1.08

Пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и правилами охраны труда

3 1.1.07

Способы и параметры оценки качества проведенных разборочно-сборочных работ

ПК 1.2

У 1.2.01

Использовать контрольно-измерительный инструмент для выявления

неисправных узлов и механизмов

3 1.2.01

Назначение и конструктивное устройство узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.2.02

Осуществлять выбор оборудования, оснастки для ремонта узлов и

механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.2.02 Основные приемы слесарных работ по ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования


У 1.2.02

Использовать оснастку, пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование и инструмент при ремонте узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.2.03

Технические условия на ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.2.04

Использовать нормативно-техническую документацию по ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.2.04 Методы выявления и способы устранения дефектов в работе узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.2.05

Пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с

инструкциями и правилами охраны труда

3 1.2.05

Инструкции и правила охраны труда, в том числе на рабочем месте


ПК 1.3

У 1.3.01

Использовать контрольно-измерительный инструмент при восстановлении

деталей сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.3.01

Назначение и конструктивные особенности деталей сельскохозяйственных

машин и оборудования


У 1.3.02

Осуществлять выбор оборудования, оснастки для восстановления

деталей сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.3.02

Основные приемы слесарных работ при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.3.03

Использовать оснастку и пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.3.03 Технические условия на восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования



У 1.3.04

Производить ремонтные операции по устранению дефектов деталей при восстановлении сельскохозяйственных машин и оборудования

3 1.3.04

Методы выявления и устранения дефектов деталей сельскохозяйственных

машин и оборудования


У 1.3.05

Пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и правилами охраны труда

3 1.3.05

Методика контроля геометрических параметров деталей сельскохозяйственных машин




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

      Вид учебной работы

      Объем часов

      В том числе в форме практического обучения

      Объем образовательной программы учебной дисциплины

      36

      14

      в том числе во взаимодействии с преподавателем:


      теоретическое обучение

      20

      *

      практические занятия

      14

      *

      лабораторные занятия

      *

      *

      курсовая работа (проект)

      *

      *

      самостоятельная работа

      *

      *

      консультации

      *

      *

      промежуточная аттестация в форме дифф. зачета

      2


    2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»


Наименование раз­делов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

В том числе в форме практической подготовки

Объем часов

Коды компе­тенций форми­рованию, кото­рых способ­ствует элемент программы

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Основные сведения о машинах и деталях



12

26


Тема 1.1

Виды машин и механизмов, принцип действия.

Кинематические и динамические характеристики

Содержание учебного материала

6

-

12

2

1 Введение, машины и их основные элементы


2.Основные сборочные единицы и детали. Детали вращательного движения. Корпусные детали. Пружины и рессоры. Подшипники скольжения. Подшипники качения. Муфты

-

2

ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09


3.Типы соединений деталей и машин. Неразъемные соединения деталей. Разъемные соединения деталей

-

2

4. Практическое занятие №1 Чтение кинематических схем.

2

2

5. Практическое занятие № 2 Изображение и обозначение неразъемных соединений

2

2

6. Практическое занятие №3 Изучение подшипников качения


2

2

Тема 1.2. Виды движений и преобразующие движения механизмы

Содержание учебного материала

6


-

14



2

7. Виды передач Их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах. Передача винт- гайка скольжения. Передача винт- гайка качения. Реечные передачи


8. Передачи трением. Передачи трением с непосредственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью (ременные). Устройство, назначение, преимущества и недостатки.

-

2

ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09


9. Передачи зацеплением. Передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью (цепные). Устройство, назначение, преимущества и недостатки






-

2

10. Механизмы, преобразующие движения Назначение, устройство, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах. Кривошипно- шатунные механизмы. Кулисные механизмы. Кулачковые механизмы. Общие сведения о редукторах.

-

2

11. Практическое занятие № 4 Изучение конструкции ременных передач

2

2


12. Практическое занятие №5 Изучение конструкции цепных передач

2

2


13. Практическое занятие № 6 Расчет ременных передач

2

2

Раздел 2.

Основы технических измерений



2

8

Тема 2.1. Общие сведения о

средствах измерения; их классификация

Содержание учебного материала

2


-

4


2

14. Измерительные средства Классификация, назначение, устройство, принцип действия.


15. Практическое занятие № 7 Пользование контрольно-измерительными приборами

2

2

ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09


Содержание учебного материала

-

4

Тема 2.2.

Понятие о

взаимозаменяемости. Допуски и посадки

16. Понятие о взаимозаменяемости

Принцип взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления сборочных единиц при взаимозаменяемости. Допуски и посадки. Квалитет. Посадки в системе вала и отверстия. Обозначение допусков и посадок. Стандартизация.

-

2

17. Допуски и посадки. Квалитет. Посадки в системе вала и отверстия. Обозначение допусков и посадок. Стандартизация.

-

2

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

0


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:

36




.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Техническая механика с основами технических измерений»,

оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

№ Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование 1 Стол ученический

2 Стул ученический 3 Стол учителя

4 Стул компьютерный Дополнительное оборудование

1 Шкаф для хранения оборудования II Технические средства

Основное оборудование

1 Автоматизированное рабочее место преподавателя 2 Проектор

Дополнительное оборудование 1 Колонки

2 Видеокамера

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование

1 Комплекты учебно-наглядного материала по всем темам программы

2 Комплект для индивидуальной и групповой работы по всем темам программы

Дополнительное оборудование

1 Образцы подшипников качения и скольжения

2 Образцы деталей механизмов (валы, оси, зубчатые колеса, звездочки, шкивы и пр.

3 Измерительные инструменты (штангенциркули, микрометры и пр.)



3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1. Основные печатные издания

1. Вереина Л.И. Техническая механика. Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 220 с

2. Зайцев С.А, А.Д.Куранов, А.Н. Толстов. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении». Учебник. М.: Академия, 2002

3.2.2. Основные электронные издания



1. Основы технических измерений https://lektsii.org/1-54079.html

2. Что такое техническая механика http://k-a-t.ru/tex_mex/1-vvedenie/



3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., Житков В.К. Детали машин. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 7-е из.испр. – М.: Высш. Шк., 2008. – 406 с.: ил.

2. Олофинская В. П. Детали машин. Краткий курс и тестовые задания: Учеб.пособие. — М.; ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — 208 с.

3. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика и сопротивление материалов. 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 320 с.

4. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 288 с.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения Знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; основные сборочные единицы и детали;



- читать кинематические схемы;

- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером деталей и сборочных единиц;

- производить расчёт прочности несложных деталей и узлов;

- подсчитывать передаточное число;

- пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами;

Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, адекватность применения профессиональной терминологии







определение по схеме устройств и принципа работы, изображённого на нём устройств проведение сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

проведение расчетов на прочность

несложных деталей и узлов;

подсчитывать передаточное число пользование контрольно-измерительными приборами и инструментом

Методы оценки Текущий контроль – фронтальный опрос, тестирование, Промежуточный и итоговый контроль – тестирование












Текущий контроль: выполнение самостоятельных и практических работ



Промежуточная аттестация: - выполнение практических заданий