Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Ступинского муниципального района
Утверждено
Директор МБОУ «СОШ№2»
_______________ Л. Н. Макаренко
«__»______________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3класса
Составитель:
Ларионова Анна Юрьевна,
Учитель английского языка
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующей ФГОС НОО на основе авторских программ Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина.
Программа рассчитана на 35 учебных недель при двухчасовой учебной нагрузке и ориентирована на использование УМК:
Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А Аглийский язык: «Английский язык» учеб.для 3 кл. общеобразоват. учреждений /. – Москва, Просвещение, 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты школьников могут выразиться в следующем:
в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;
в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленный на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку по курсу «Английский с удовольствием» способствует достижению следующих метапредметных умений:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
В данной программе предметные планируемые результатыв коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Извините?» и т. д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции.
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами «иметь», «быть», модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Содержание учебного курса по английскому языку
Раздел 1. Вводные уроки Развитие навыков говорения по темам: Знакомство, семья, профессия. Развитие навыков аудирования и чтения . Развитие навыков диалогической речи.- 5 часов.
.
Раздел 2. Члены семьи. Контролировать умение воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления, полностью понимать его содержание; контролировать умение употреблять предложения с глаголом to be; контролировать умение употреблять предлоги места. 3 часа
Раздел 3. Распорядок дня. Семантизация лексических единиц по теме . Развитие лексических навыков: Выражение согласия (несогласия) Развитие навыков чтения «Рабочий день» (Простое прошедшее время) Развитие навыков монологической речи по теме «Рабочий день» Презентация грамматического материала: настоящее длительное время, утвердительная форма 8 часов
Раздел 3 Еда . Выразительно читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка. Употреблять в речи глаголы в прошедшем времени. Понимать на слух речь учителя и тексты в аудиозаписи построенные на изученном языковом материале. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка. 13 часов
Раздел 4. Каникулы Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, выражать своё отношение к высказыванию партнёра. Пересказывать услышанный/прочитанный текст.Соблюдать нормы произношения звуков английского языка.4 часа
Раздел5. Домашние питомцы и другие животные . Развитие навыков говорения по теме: «Домашние питомцы». Представление грамматического материала: Числительные (количественные и порядковые) от 13 до 1. Развитие грамматических навыков: «Степени сравнения прилагательных» - 6 часов
Раздел 6. Одежда. Отработка лексики по теме: «Одежда». Развитие грамматических навыков по теме: Простое Будущее время вопросительная форм. Формирование навыков ознакомительного чтения.- 6 часов.
Раздел 7. Времена года.- Знакомство с названиями осенних месяцев. «Неопределенные местоимения». Развитие навыков чтения. Времена глагола. 6 часов.
Раздел 8. Природа вокруг нас. Семантизация новой лексики по теме «Природа». Рассказ о том, где ты был прошлым летом. Развитие навыков аудирования. Урок-закрепление по теме: «Планета Земля». Активизация лексико-грамматического материала. Ролевая игра. 7 часов
Учебно-тематическое планирование (3 класс)
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Вводные уроки | 5 |
2 | Члены семьи | 3 |
3 | Распорядок дня | 8 |
4 | Еда | 13 |
5 | Каникулы | 4 |
6 | Домашние питомцы и другие животные | 6 |
7 | Одежда | 16 |
8 | Времена года | 6 |
9 | Природа вокруг нас | 7 |
Итого | 68 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ урока | Тема урока | Дата |
Дата | Корректировка |
Вводные уроки 5 часов |
1 | Знакомство, семья, профессия | | |
2 | Игрушки, животные, их количество | | |
3 | Игры (цвет, место нахождения) | | |
4 | Развитие навыков аудирования и чтения | | |
5 | Развитие навыков диалогической речи | | |
| Члены семьи – 3 часа | | |
6 | Входное тестирование. | | |
7 | Анализ работ | | |
8 | Притяжательный падеж (существительные в единственном числе) | | |
| Распорядок дня 8 часов | | |
9 | Семантизация лексических единиц по теме | | |
10 | Развитие лексических навыков: Выражение согласия (несогласия) | | |
11 | Развитие навыков чтения «Рабочий день» (Простое прошедшее время) | | |
12 | Развитие навыков монологической речи по теме «Рабочий день» | | |
13 | Презентация грамматического материала: настоящее длительное время, утвердительная форма | | |
14 | Презентация грамматического материала: настоящее длительное время, вопросительная форма | | |
15 | Развитие навыков чтения | | |
16 | Презентация грамматического материала: прошедшее время глагола «to be» | | |
17 | Развитие навыков аудирования; обобщение лексико-грамматического материала за I модуль | | |
Еда 13 часов |
18 | Развитие навыков говорения по теме «Еда» | | |
19 | Презентация грамматического материала по теме «Простое прошедшее время», неправильных глаголов | | |
20 | Развитие грамматических навыков по теме: «Простое прошедшее время», неправильные глаголы | | |
21 | Лексико-грамматическая контрольная работа | | |
22 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | |
23 | Развитие грамматических навыков: неправильные глаголы | | |
24 | Активизация лексических единиц: много Развитие навыков монологической речи по теме «Праздники»
| | |
25 | Промежуточное тестирование | | |
26 | Работа над ошибками. Презентация грамматического материала: структуры где что находится | | |
27 | Развитие навыков чтения и аудирования | | |
28 | Обобщение грамматического и лексического материала, изученного во II модуле
| | |
29 | Знакомство с названиями зимних месяцев. | | |
| Каникулы- 4 часа | | |
30 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Английское Рождество» | | |
31 | Развитие навыков монологической речи по теме «Английское Рождество»
| | |
32 | Лексико-грамматическая работа | | |
33 | Анализ лексико-грамматической работы, работа над ошибками. Развитие навыков диалогической речи по теме «Английское Рождество» | | |
Домашние питомцы и другие животные 6 часов |
34 | Развитие навыков говорения по теме: «Домашние питомцы» | | |
35 | Представление грамматического материала: Числительные (количественные и порядковые) от 13 до 1 | | |
36 | Презентация новой лексики по теме «Части тела» | | |
37 | Презентация грамматического материала: модальный глагол must | | |
38 | Семантизация новой лексики по теме «Части тела» | | |
39 | Развитие грамматических навыков: «Степени сравнения прилагательных» | | |
| Одежда – 15 часов | | |
40 | «Степени сравнения многосложных прилагательных» | | |
41 | Развитие навыков диалогической речи. | | |
42 | Презентация грамматического материала: «Степени сравнения прилагательных (слова-исключения)» | | |
43 | Презентация новой лексики по теме «Одежда» | | |
44 | Развитие навыков монологической речи. | | |
45 | Развитие навыков аудирования, Контроль аудирования | | |
46 | Развитие навыков чтения: Домашнее чтение | | |
47 | Лексико-грамматическая контрольная работа | | |
48 | Работа над ошибками. Презентация грамматического материала: «Будущее время» | | |
49 | Обобщение лексико-грамматического материала, изученного в III модуле | | |
50 | Отработка лексики по теме: «Одежда» | | |
51 | Развитие грамматических навыков по теме: Простое Будущее время вопросительная фор. | | |
52 | Презентация грамматического материала: «Наречия на –ly» | | |
53 | Развитие навыков диалогической речи. Контроль чтения. | | |
54 | Формирование навыков ознакомительного чтения | | |
Времена года 6 часов |
55 | Семантизация новой лексики по теме: «Времена года» | | |
56 | Презентация грамматического материала по теме: «Неопределенные местоимения some, any, no» | | |
57 | Знакомство с названиями осенних месяцев | | |
58 | Презентация грамматического материала по теме: «Неопределенные местоимения» | | |
59 | Презентация грамматического материала по теме: «Неопределенные местоимения» | | |
60 | Развитие навыков аудирования, | | |
61 | Развитие навыков чтения | | |
| Природа вокруг нас – 7часов | | |
62 | Развитие навыков аудирования | | |
63 | Семантизация новой лексики по теме «Природа». Рассказ о том, где ты был прошлым летом | | |
64 | Развитие навыков аудирования | | |
65 | Лексико-грамматическая итоговая контрольная работа | | |
66 | Работа над ошибками. Урок-закрепление по теме: «Планета Земля» | | |
67 | Активизация лексико-грамматического материала. Ролевая игра. | | |
68 | Видео-урок | | |
| | Итого | 68 часов |
Рассмотрено на заседании ШМО
«___»_______________2018г
Протокол №1
Рук.ШМО________________/ФИО /
Согласовано
Зам.директора по УВР
_____________ Г.А. Жукова
«___»______________20___г