СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Охрана труда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  охрана труда  для профессии мастер общестроительных работ 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Охрана труда»





Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ входящий в состав укрупненной группы направления подготовки 08.00.00 Техника и технология строительства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО)по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России от 02.08.2013 N 683 ( ред.от17.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 270802.09«Мастер общестроительных работ», (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29727).

Организация - разработчик: Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж филиал р.п.Чишмы

Разработчики:

Хайруллина Светлана Айратовна -преподаватель спец дисциплин



Рассмотрено и утверждено на

заседании педагогического совета

от «__»______20___г №_____

















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Мастер общестроительных работ:

Каменщик

Монтажник

Сварщик


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессиональногообучения по профессиям:Каменщик, Монтажник, Сварщик.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

работать с учебно-технической, специальной литературой и нормативно-правовыми актами о труде и по охране труда;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы, профессиональной деятельности;

пользоваться первичными средствами пожаротушения;

отличать знаки безопасности;

оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

основные понятия и определения охраны труда;

основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ о труде и об охране труда;

структуру контроля и управления охраны труда;

нормативно-техническую документацию по технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности;

виды инструктажей, ответственность за нарушение законодательства об охране труда;

основные мероприятия по предупреждению травматизма;

способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

мероприятия, предупреждающие опасность поражения электрическим током;

общие требования безопасности при организации строительной площадки;

требования безопасности при производствекаменных работ основные мероприятия по противопожарной защите и первичные средства пожаротушения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -72часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -36 часов;

самостоятельной работы обучающегося -18часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

13

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Правовая основа охраны труда



Содержание учебного материала


1

1

1

Введение. Основные термины и понятия охраны труда.

Самостоятельная работа обучающихся:Чтение статей 2,3 ,5, 8,9, 35, 40-45, 209-217 ТК РФ.

1

3

Тема2 Общие вопросы трудового законодательства


1

Режим рабочего времени. Охрана труда несовершеннолетних рабочих.Охрана труда женщин. Льготы по охране труда в строительстве. Ответственность за нарушение правил охраны труда.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий. Проработка контрольных вопросов. Самостоятельное чтение тем:Общие вопросы трудового законодательства

1

3

Тема 3.Организация охраны труда в строительстве





Содержание учебного материала

1

1


1

Организация охраны труда в строительстве(Обязанности работников и работодателей по соблюдению требований охраны труда. Аттестация рабочих мест. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда. Инструкции по охране труда.)

2

Практическая работа:Виды инструктажей и оформления их проведения.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, чтение статей 21, 22, 218-231 ТК РФ.

1

3

Тема 4.Производственный травматизм


1

Причины травматизма и профессиональных заболеваний. Классификация несчастных случаев

1

1

2

Практическая работа:Составление мероприятий по предупреждению травматизма

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектовзанятий. Самостоятельное чтение темы:Производственный травматизм

1

3


Тема 5.Средства индивидуальной защиты

Содержание учебного материала


1

1

1

Средства индивидуальной защиты . (Классификация средств индивидуальной защиты. Специальная защитная одежда. Средства защиты ног, рук, головы. Средства защиты органов дыхания, глаз. Средства защиты лица и органов слуха. Средства защиты от падения с высоты. )

2

Практическая работа:Средства индивидуальной защиты

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий. Самостоятельное чтение темы :Средства индивидуальной защиты

1

3


Тема6. Безопасная организация строительной площадки

Содержание учебного материала

2



1

1

Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной площадки. Требования безопасности к организации рабочих мест. Требования безопасности к складированию и хранению строительных материалов. Молниезащита строительных обьектов.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. Самостоятельное чтение темыСкладирование и хранение строительных материалов.

1

3


Тема 7 Безопасная организация работ нулевого цикла


Содержание учебного материала



2



1

1


Требования безопасности при планировки территории, разработке траншей и котлован.

Требования безопасности при свайных работах и устройстве фундаментов.

Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий. Самостоятельное чтение правил безопасности труда на строительной площадке.

1


3


Тема 8 Безопасная организация основных видов строительно-монтажных работ

Содержание учебного материала

1



1

1

Требования безопасности при выполнении каменных и монтажных работ.

2


Практическая работа:Составление инструкции по охране труда для рабочего места и профессии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий. Самостоятельное чтениетемы:Безопасная организация основных видов строительно-монтажных работ

1

3

Тема 9 Безопасная организация сварочных работ

Содержание учебного материала

1

1

1

Требования безопасности при выполнении электросварочных работ.

2

Практическая работа:Составление инструкции по охране труда для рабочего места ипрофессии.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, чтение темы: Безопасная организация сварочных работ

1

3

Тема10 Безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ

Содержание учебного материала

1

2

1


Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий :чтение темыБезопасная организация погрузочно-разгрузочных работ

1

1

Тема11 Безопасная эксплуатация строительных машин и механизмов

Содержание учебного материала


1

1

1

Требования безопасности приэксплуатации строительных машин и механизмов

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий. чтение темы:Безопасная эксплуатация строительных машин и механизмов

1

3

Тема12. Безопасная эксплуатация сосудов работающих под давлением.

Содержание учебного материала

1


1


1

Требования безопасности приэксплуатациисосудов работающих под давлением .

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий. Проработка контрольных вопросов. Самостоятельное изучение: чтение темыБезопасная эксплуатация сосудов работающих под давлением.

1

3

Тема13. Безопасная эксплуатация технологической оснастки

Содержание учебного материала


1

1

1

Требования безопасности приэксплуатациилесов. Требования безопасности приэксплуатации подмостей, стремянок, лестниц.

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий. . Самостоятельное чтение темыБезопасная эксплуатация технологической оснастки

1

3

Тема14.Требования безопасности при работе с ручным инструментом и оборудованием его заточки

Содержание учебного материала



1

Требования безопасности при работе с ручным инструментом и оборудованием его заточки.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий.. Самостоятельное чтение темы:Требования безопасности при работе с ручным инструментом и оборудованием его заточки

1

3

Тема 15.Электробезопасность на строительной площадке.







Содержание учебного материала

1

Основные меры защиты человека от поражения электрическим током. Порядок обучения, присвоения квалификационных групп и проверки знаний по электробезопасности. Безопасная эксплуатация ручных электрических машин. Производство работ вблизи линий электропередач.

2

1



2

Практическая работа:Оказание первой доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий. Самостоятельное чтение темы: Электробезопасность на строительной площадке.

1

3

Тема 16. Санитарно - бытовое обеспечение работающих на строительной площадке.


Содержание учебного материала



1

1

Санитарно - бытовое обеспечение работающих на строительной площадке.

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, чтение темы: Санитарно - бытовое обеспечение работающих на строительной площадке.

1

3

Тема 17.Основы пожарной безопасности





Содержание учебного материала


1

1

1

Основные понятия. Классификация объектов по взрывопожароопасности.Средства пожаротушения.

2

Практическая работа: Пожарная безопасность

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, чтение темы:Основы пожарной безопасности

1

3

Тема 18.Оказание первой помощи при несчастных случаях





Содержание учебного материала

1

Оказание первой помощи при несчастных случаях

1

1

2

Практическая работа: Первая помощь пострадавшим при пожаре

1

2

3

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий.Реферат на тему :Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

1

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий,индивидуальные средства защиты.

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программы обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Издательство «Академия» (10-е изд., стер.) учебник 2014 -360с.

Дополнительные источники:

1.ultps.ruA.A.SUKHACHEV_OKHRANA_TRUDA_V_STROITELSTVE_2013G_.

2.pu34.edusite.ru›Учебник Охрана труда

3.Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство "Омега –Л" – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).

4.Сухачев Александр Анатольевич Охрана труда в строительстве. Учебник


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


работать с учебно-технической, специальной литературой и нормативно-правовыми актами о труде и по охране труда;

текущий контроль

тестирование


использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы, профессиональной деятельности;

практическое занятие



пользоваться первичными средствами пожаротушения;

практическое занятие

отличать знаки безопасности;


текущий контроль

тестирование

оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током

практическое занятие

Знания:


основные понятия и определения охраны труда;

тестовые задания

словарь терминов

основные законодательные и нормативно-правовые акты РФ о труде и об охране труда;

тестовые задания

словарь терминов

структуру контроля и управления охраны труда;

тестовые задания


нормативно-техническую документацию по технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности;

тестовые задания


виды инструктажей, ответственность за нарушение законодательства об охране труда;

тестовые задания


основные мероприятия по предупреждению травматизма;

тестовые задания


способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

тестовые задания

словарь терминов

мероприятия, предупреждающие опасность поражения электрическим током;

тестовые задания


общие требования безопасности при организации строительной площадки

тестовые задания


требования безопасности при производстве каменных, монтажных ,электросварочных работах

тестовые задания


основные мероприятия по противопожарной защите и первичные средства пожаротушения;

тестовые задания

словарь терминов
















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы контроля

1

2

3

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения ПМ;

  • участие в конференциях, олимпиадах;

  • участие в органах самоуправления обучающимся;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • создание обучающимися портфолио.

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания

портфолио обучающегося.

ОК 2 Организовывать

собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем

  • выбор способов и методов решения профессиональных задач при выполнении

арматурных работ;

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение .

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • проявление ответственности за качество выполненной работы;

  • освоение дополнительных рабочих профессий;

  • обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.

Деловые игры:

  • моделирование профессиональных ситуаций;

  • мониторинг

профессиональных качеств обучающегося;

  • портфолио;


ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач

Использование информации из различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, сообщений. Участие в конкурсах,

докладах, рефератах,

кроссвордах и т.д.

ОК 5 Использовать информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. Работа с интернет- ресурсами.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с

обучающимися, мастерами п/о, преподавателями;

  • умение работать в группе;

  • наличие лидерских качеств;

  • участие в самоуправлении;

  • участие в спортивных и культурно-массовых

мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе. Портфолио.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

  • соблюдение безопасных условий труда;

  • соблюдение правил внутреннего распорядка;

  • ориентация на воинскую службу с учетом

профессиональных знаний;

  • участие в

военизированных эстафетах.

  • тестирование по охране труда;

  • своевременная постановка на воинский учет;

  • проведение воинских сборов.


Процент результативности (правильных ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.