СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.03 Основы строительного черчения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа основы строительного черчения 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.03 Основы строительного черчения»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Башкирский агропромышленный колледж филиал р.п. Чишмы


Рассмотрено Утверждаю:

На заседании методической комиссии Заведующий филиалом

« » 2017г Протокол №

Председатель МК ГАПОУ БАК п. Чишмы

_____________ Н.А. Ишбульдина ____________Г.Ф.Гайнутдинова

« » 2017 г








Программа учебной дисциплины

ОП.03. Основы строительного черчения

профессия 08.01.07.

Мастер общестроительных работ
















р.п Чишмы, 2017год

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ входящий в состав укрупненной группы направления подготовки 08.00.00 Техника и технология строительства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России от 02.08.2013 N 683 ( ред.от17.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ», (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29727).

Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж филиал р.п. Чишмы

Разработчики:

Хайруллина Светлана Айратовна - преподаватель спецдисциплин

Ишбульдина Назия Анасовна - методист

Рассмотрено и утверждено на

заседании педагогического совета

от «__ »______20___г №_____









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОП.03. Основы строительного черчения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) по рабочим профессиям: каменщик, печник, бетонщик, арматурщик, без требований к уровню образования и наличию опыта работы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

-основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

-виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производственных работ;

-правила чтения технической и технологической и технологической документации;

-виды производственной документации.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве арматурных работ.

ПК 1.2. Изготавливать арматурные конструкции.

ПК 1.3. Армировать железобетонные конструкции различной сложности.

ПК 1.4. Контролировать качество арматурных работ.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ.

ПК 2.2. Производить бетонные работы различной сложности.

ПК 2.3. Контролировать качество бетонных и железобетонных работ.

ПК 2.4. Выполнять ремонт бетонных и железобетонных конструкций.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.

ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ.

ПК 4.2. Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий.

ПК 4.3. Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений.

ПК 4.4. Контролировать качество монтажных работ.

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

ПК 5.2. Производить кладку различных типов печей.

ПК 5.3. Выполнять отделку печей различными материалами.

ПК 5.4. Контролировать качество печных работ.

ПК 5.5. Производить ремонт печей.

ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.

ПК 6.2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.

ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий.

ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

В том числе:

-практические занятия -12 часов;

Самостоятельная работа обучающегося - 18 часов.

Дифференцированный зачет - 2 час.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Дифференцированный зачет

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы строительного черчения»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительное черчение




Тема 1. Нормы, правила, графические приемы выполнения чертежей. Чтение и применение технических чертежей.

Содержание учебного материала

7


1.

Проектно-конструкторская документация. Оформление чертежей по государственным стандартам.

2




2

2.

Форматы, штампы, основные надписи чертежей

2

4.

Шрифты

1

Практическое занятие № 1 «Применение основных правил построения чертежей».


2



3

Тема 2. Графическое оформление и чтение строительных чертежей

Содержание учебного материала

15


1

Проектирование зданий и сооружений. Документация и стандартизация в строительном проектировании.

2




2

2

Комплекты чертежей в проекте строительного объекта

1

3

Маркировка, масштабы, координатные оси на строительных чертежах

2

4

Условные графические обозначения строительных материалов

2

5

Сопровождающие тексты, таблицы, выноски, ссылки, примечания

2

Практическая работа №2 «Чтение общих архитектурно-строительных чертежей»


2




3

Практическая работа №3 «Чтение чертежей каменных конструкций»

2

Практическая работа №4 «Чтение чертежей железобетонных конструкций»

2

Тема 3. Архитектурно-строительные чертежи

Содержание учебного материала

14


1

Назначение, состав проекционных изображений, специфика метрических характеристик, условные графические обозначения

2




8

2

Чертежи планов зданий, сооружений

2

3

Чертежи фасадов

2

4

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

2

Практическая работа №5 «Чтение конструктивных чертежей деревянных конструкций»

2


3

Практическая работа №6 «Чтение чертежей санитарно-технического оборудования»

2


3


Самостоятельная работа обучающихся: чтение и изучение тем требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для

строительства; основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ; правила чтения технической и технологической документации; виды производственной документации

18

3


Дифференцированный зачет

2



Всего:

54



3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы строительного черчения».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы строительного черчения»;

  • чертежные доски с кульманом стандартного размера;

  • объемные наглядные пособия.

Технические средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гусаров Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Строительное черчение. Издательство: Академия, 2011.

2. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных работ.

3.Короев Ю.И. Черчение для строителей. Издательство: Высшая школа, 2009

черчению. Издательство: Высшая школа, 2009.

Дополнительные источники:

1. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению

2. Будасов Б.В., Каминский В.П. Строительное черчение. Высшая школа,1992










4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ;


Выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос.

Знания:

  • требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

  • основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

  • виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производственных работ;

  • правила чтения технической и технологической и технологической документации;

  • виды производственной документации.

Выполнение практические заданий, письменная проверка - контрольные работы, устная проверка - индивидуальный и фронтальный опрос.














Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.