МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
МБОУ гимназия г. Гурьевска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
______________Миллер О.В. Протокол № от "" 2022 г. | ______________Саратовская О.В. Приказ № от "" 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4205806)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Молчанова Татьяна Павловна
учитель физической культуры
Гурьевск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане В 4 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных
особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.
Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
— выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
— объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
— взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
— использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
— оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
— выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
— самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
— оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Предметные результаты
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
— осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
— приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
— приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях
гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
— проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
— демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
— демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
— демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
— выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
— выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
— демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору учащегося);
— выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Из истории развития физической культуры в России | 1 | | 1 | 02.09.22 | обсуждают развитие физической культуры в средневековой России, устанавливают особенности проведения популярных среди народа состязаний;; обсуждают и анализируют особенности развития физической культуры во времена Петра I и его соратников, делают выводы о её связи с физической подготовкой будущих солдат —защитников Отечества;; обсуждают особенности физической подготовки солдат в Российской армии, наставления А. В. Суворова российским воинам; | Устный опрос; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
1.2. | Из истории развития национальных видов спорта | 1 | | 1 | 5.09.22 | знакомятся и обсуждают виды спорта народов, населяющих Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия, готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных видов спорта в своей республике, области, регионе; | Устный опрос; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1. | Самостоятельная физическая подготовка | 1 | | 1 | 7.0922 | обсуждают и анализируют особенности организации занятий физической подготовкой в домашних условиях; | Устный опрос; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
2.2. | Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма | 1 | | 1 | 24.10.22 | выполняют мини-исследование по оценке тяжести физической нагрузки по показателям частоты пульса (работа в парах):; 1 — выполняют 30 приседаний в максимальном темпе, останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с восстановления;; 2 — выполняют 30 приседаний в спокойном умеренном темпе в течение 30 с, останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с восстановления;; 3 — основываясь на показателях пульса, устанавливают зависимость тяжести нагрузки от скорости выполнения упражнения.; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
2.3. | Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности | 1 | | 1 | 12.12.22 | измеряют показатели физического развития и физической подготовленности, сравнивают результаты измерения индивидуальных показателей с таблицей возрастных стандартов;; ведут наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности в течение учебного года и выявляют, в какой учебной четверти (триместре) были наибольшие их приросты;; обсуждают рассказ учителя о формах осанки и разучивают способы её измерения;; | Зачет; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
2.4. | Оказание первой помощи на занятиях физической культурой | 2 | | 1 | 14.12-16.12.22 | обсуждают рассказ учителя о возможных травмах и ушибах на уроках физической культуры, анализируют признаки лёгких и тяжёлых травм, приводят причины их возможного появления;; разучивают правила оказания первой помощи при травмах и ушибах, приёмы и действия в случае их появления (в соответствии с образцами учителя):; 1 — лёгкие травмы (носовое кровотечение; порезы и потёртости; небольшие ушибы на разных частях тела; отморожение пальцев рук);; 2 — тяжёлые травмы (вывихи; сильные ушибы); | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
Итого по разделу | 5 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
3.1. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 1 | | 1 | 19.09.22 | выполняют комплекс упражнений на предупреждение развития сутулости:; 1) и. п. — лёжа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны; 1—3 — подъём туловища вверх; 3—4 — и. п.;; 2) и. п. — лёжа на животе, руки за головой; 1—3 —подъём туловища вверх, 2—4 — и. п.;; 3) и. п. — упор стоя на коленях; 1 — одновременно подъём правой руки и левой ноги; 2—3 — удержание; 4 — и. п.; 5—8 — то же, но подъём левой руки и правой ноги;; 4) и. п. — лёжа на животе, голову положить на согнутые в локтях руки; 1 — левая нога вверх; 2 — и. п; 3 — правая нога вверх; 4 — и. п.;; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
3.2. | Закаливание организма | 1 | | 1 | 7.10.22 | разучивают правила закаливания во время купания в естественных водоёмах, при проведении воздушных и солнечных процедур, приводят примеры возможных негативных последствий их нарушения;; обсуждают и анализируют способы организации, проведения и содержания процедур закаливания; | Устный опрос; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
Итого по разделу | 2 | | | | | | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | 1 | | 1 | 26.10.222 | обсуждают возможные травмы при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения травм;; разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатическая комбинация | 6 | | 6 | 28.10-16.11.22 | | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Опорной прыжок | 0 | | 0 | | | | |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения на гимнастической перекладине | 2 | | 2 | 18.11-21.1122 | знакомятся с понятиями «вис» и «упор», выясняют отличительные признаки виса и упора, наблюдают за образцами их выполнения учителем;; знакомятся со способами хвата за гимнастическую перекладину, определяют их назначение при выполнении висов и упоров (вис сверху, снизу, разноимённый);; выполняют висы на низкой гимнастической перекладине с разными способами хвата (висы стоя на согнутых руках; лёжа согнувшись и сзади; присев и присев сзади);; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения | 6 | | 6 | 23.11-5.12.22 | выполняют разученные танцевальные движения с добавлением прыжковых движений с продвижением вперёд:; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.6. | Модуль "Лёгкая атлетика". Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | | 1 | 31.03.23 | обсуждают возможные травмы при выполнении легкоатлетических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения (при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросках и метании спортивных снарядов);; разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях лёгкой атлетикой; | Устный опрос; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.7. | Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения в прыжках в высоту с разбега | 1 | | 1 | 7.04.23 | наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом перешагивания, выделяют его основные фазы и описывают технику их выполнения (разбег, отталкивание, полёт и приземление);; выполняют подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту способом перешагивания:; 1 — толчок одной ногой с места и доставанием другой ногой подвешенного предмета;; 2 — толчок одной ногой с разбега и доставанием другой ногой подвешенного предмета;; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения | 9 | | 9 | 10.04.23-21.04.22 | выполняют низкий старт в последовательности команд «На старт!»,«Внимание!», «Марш!»;; выполняют бег по дистанции 30 м с низкого старта;; выполняют финиширование в беге на дистанцию 30 м;; выполняют скоростной бег по соревновательной дистанции; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Метание малого мяча на дальность | 3 | | 3 | 24.04.22-28.04.22 | наблюдают и анализируют образец метания малого мяча на дальность с места, выделяют его фазы и описывают технику их выполнения;; разучивают подводящие упражнения к освоению техники метания малого мяча на дальность с места:; 1 — выполнение положения натянутого лука;; 2 — имитация финального усилия;; 3 — сохранение равновесия после броска;; выполняют метание малого мяча на дальность по фазам движения и в полной координации; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.10. | Модуль "Лыжная подготовка". Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой | 0 | | 0 | | | | |
4.11. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом | 0 | | 0 | | | | |
4.12. | Модуль "Плавательная подготовка". Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне | 0 | | 0 | | | | |
4.13. | Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка | 0 | | 0 | | | | |
4.14. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми | 1 | | 1 | 26.12.22 | обсуждают возможные травмы при выполнении игровых упражнений в зале и на открытой площадке, анализируют причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения;; | | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.15. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры общефизической подготовки | 9 | | 9 | 28.12.22-25.01.23 | разучивают правила подвижных игр, способы организации и подготовку мест проведения;; совершенствуют ранее разученные физические упражнения и технические действия из подвижных игр;; самостоятельно организовывают и играют в подвижные игры; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.16. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры волейбол | 12 | | 12 | 22.02.23 | выполняют подводящие упражнения для освоения техники нижней боковой подачи:; 1 — нижняя боковая подача без мяча (имитация подачи);; 2 — нижняя боковая подача в стенку с небольшого расстояния;; 3 — нижняя боковая подача через волейбольную сетку с небольшого расстояния;; выполняют нижнюю боковую подачу по правилам соревнований;; наблюдают и анализируют образец приёма и передачи мяча сверху двумя руками, обсуждают её фазы и особенности их выполнения;; выполняют подводящие упражнения для освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками:; 1 — передача и приём мяча двумя руками сверху над собой, стоя и в движении;; 2 — передача и приём мяча двумя руками сверху в парах;; 3 — приём и передача мяча двумя руками сверху через волейбольную сетку;; | Зачет; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.17. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры баскетбол | 12 | | 12 | 27.01.23 | выполняют подводящие упражнения и технические действия игры баскетбол:; 1 — стойка баскетболиста с мячом в руках;; 2 — бросок баскетбольного мяча двумя руками от груди (по фазам движения и в полной координации);; 3 — бросок мяча двумя руками от груди с места после его ловли;; выполнение броска мяча двумя руками от груди с места в условиях игровой деятельности; | Практическая работа; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
4.18. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры футбол | 6 | | 6 | 2.05.23 | | | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
Итого по разделу | 69 | |
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
5.1. | Рефлексия: демонстрирация приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 24 | | 24 | Сентябрь 2022 Май2023 | демонстрирование приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Зачет; | Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2014. — 224 с. - http://www.rusada.ru/. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - http://elibrary.ru/defaultx.asp/; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту - http://lib.sportedu.ru/; |
Итого по разделу | 24 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 101 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Из истории развития физической культуры в России.Техника безопасности на уроках фиизческой культуры. | 1 | | 1 | 2.09.22 | Устный опрос; |
2. | Из истории развития национальных видов спорта | 1 | | 1 | 5.09.22 | Устный опрос; |
3. | Самостоятельная физическая подготовка.Беговые упражнения. | 1 | | 1 | 7.09.22 | Практическая работа; |
4. | ГТО. Бег на короткие дистанции. 30 м. | 1 | | 1 | 9.09.22 | Зачет; Практическая работа; |
5. | ГТО. Бег на короткие дистанции. 30 м. Прыжковые упражнения. | 1 | | 1 | 12.09.22 | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | ГТО. Входной контроль. Бег 30 метров с высокого старта, прыжок в длину с места. | 1 | | 1 | 14.09.22 | Практическая работа; |
7. | ГТО. наклон вперед. | 1 | | 1 | 16.09.22 | Практическая работа; |
8. | Упражнения для профилактики нарушения осанки.Беговые упражнения. | 1 | | 1 | 19.09.22 | Практическая работа; |
9. | ГТО .Прыжковые упражнения .Наклон вперед. | 1 | | 1 | 21.09.22 | Зачет; Практическая работа; |
10. | Нормативные требования комплекса ГТО. Прыжки в длину с места. | 1 | | 1 | 23.09.22 | Практическая работа; |
11. | ГТО. Бег на короткие дистанции. 30 м. Бег на выносливость. | 1 | | 1 | 26.09.22 | Практическая работа; |
12. | ГТО. Бег на выносливость 500 м. Бег на перегонки | 1 | | 1 | 28.09.22 | Практическая работа; |
13. | ГТО. Бег на выносливость 500 м М/м «Юный эколог». «Береги природу. Полезные ископаемые.» | 1 | | 1 | 30.09.22 | Практическая работа; |
14. | ГТО. Бег на выносливость 500 м.Прыжкове уражнения. | 1 | | 1 | 3.10.22 | Практическая работа; |
15. | ГТО. Бег на выносливость 500 м М/м «Юный эколог». «Береги природу.». | 1 | | 1 | 5.10.22 | Зачет; Практическая работа; |
16. | Закаливание организма.Пржковые упражнения. | 1 | 0 | 1 | 7.10.22 | Устный опрос; |
17. | Прыжок в длину с разбега. М/м «Юный эколог». «Береги природу.». | 1 | | 1 | 10.10.22 | Практическая работа; |
18. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | 1 | 12.10.22 | Практическая работа; |
19. | ГТО. Метания мяча в цель. Подвижные игры с элементами метания. | 1 | | 1 | 14.10.22 | Практическая работа; |
20. | ГТО. метания мяча в цель. Подвижные игры с элементами метания. М/м «Юный эколог». «Береги природу. Воздух» | 1 | | 1 | 17.10.22 | Практическая работа; |
21. | ГТО. метания мяча в цель. Подвижные игры с элементами метания. | 1 | | 1 | 19.10.22 | Практическая работа; |
22. | ГТО. метания мяча в цель. подвижные игры с элементами метания. | 1 | | 1 | 21.10.22 | Практическая работа; |
23. | Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма | 1 | | 1 | 24.10.22 | Практическая работа; |
24. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые команды и упражнения. | 1 | | 1 | 26.10.22 | Практическая работа; |
25. | Акробатическая комбинация.Кувырок вперед.Мост. | 1 | | 1 | 28.10.22 | Практическая работа; |
26. | Акробатическая комбинация.Кувырок вперед.Стойка на лопатках. | 1 | | 1 | 7.11.22 | Практическая работа; |
27. | Акробатическая комбинация.Перекаты упоры.Мост. | 1 | | 1 | 9.11.22 | Практическая работа; |
28. | Акробатическая комбинация.Стойка на лопатках. Мост. | 1 | | 1 | 11.11.22 | Практическая работа; |
29. | Акробатическая комбинация | 1 | | 1 | 14.11.22 | Практическая работа; |
30. | Акробатическая комбинация | 1 | | 1 | 16.11.22 | Практическая работа; |
31. | Упражнения на гимнастической перекладине | 1 | | 1 | 18.11.22 | Практическая работа; |
32. | Упражнения на гимнастической перекладине | 1 | | 1 | 21.11.22 | Практическая работа; |
33. | Танцевальные упражнения | 1 | | 1 | 23.11.22 | Практическая работа; |
34. | Танцевальные упражнения | 1 | | 1 | 25.11.22 | Практическая работа; |
35. | Танцевальные упражнения | 1 | | 1 | 28.11.22 | Практическая работа; |
36. | Танцевальные упражнения | 1 | | 1 | 30.11.22 | Практическая работа; |
37. | Танцевальные упражнения | 1 | | 1 | 2.12.22 | Практическая работа; |
38. | Танцевальные упражнения | 1 | | 1 | 5.12.22 | Практическая работа; |
39. | ГТО ОФП. Поднимание туловища. Эстафеты на перегонки. | 1 | | 1 | 7.12.22 | Практическая работа; |
40. | ГТО Промежуточный контроль. Поднимание туловища. ОФП. | 1 | | 1 | 9.12.22 | Практическая работа; |
41. | Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности М/м «Наш край». «Олимпиада 2020.» | 1 | | 1 | 12.12.22 | Практическая работа; |
42. | Оказание первой помощи на занятиях физической культурой | 1 | | 1 | 14.12.22 | Зачет; |
43. | Оказание первой помощи на занятиях физической культурой М/м «Наш край». «Олимпийские соотечественники.» | 1 | | 1 | 16.12.22 | Зачет; |
44. | ГТО. ОФП. | 1 | | 1 | 19.12.22 | Практическая работа; |
45. | ГТО ОФП. | 1 | | 1 | 21.12.22 | Практическая работа; |
46. | ГТО. ОФП.. М/м «Наш край». «Спортивное мероприятие «Береги природу.» | 1 | | 1 | 23.12.22 | Практическая работа; |
47. | Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми | 1 | | 1 | 26.12.22 | Зачет; |
48. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 28.12.22 | Практическая работа; |
49. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 9.01.23 | Практическая работа; |
50. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 11.01.23 | Практическая работа; |
51. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 13.01.23 | Практическая работа; |
52. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 16.01.23 | Практическая работа; |
53. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 18.01.23 | Практическая работа; |
54. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 20.1.23 | Практическая работа; |
55. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 23.01.23 | Практическая работа; |
56. | Подвижные игры общефизической подготовки | 1 | | 1 | 25.01.23 | Практическая работа; |
57. | Технические действия игры баскетбол Передачи мяча на месте. Ведение мяча. Перемещения | 1 | | 1 | 27.01.23 | Практическая работа; |
58. | Технические действия игры баскетбол. Передачи мяча в колоннах. Ведение мяча. | 1 | | 1 | 30.01.23 | Практическая работа; |
59. | Технические действия игры баскетбол. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо с места. | 1 | | 1 | 1.02.23 | Практическая работа; |
60. | Технические действия игры баскетбол. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо с места. | 1 | | 1 | 3.02.23 | Практическая работа; |
61. | Технические действия игры баскетбол.Ведение, передачи мяча в парах. Игра « 5 передач» | 1 | | 1 | 6.02.23 | Практическая работа; |
62. | Технические действия игры баскетбол. Ведение. Броски мяча в кольцо в движении. Игра. | 1 | | 1 | 8.02.23 | Практическая работа; |
63. | Технические действия игры баскетбол. Ведение. Броски мяча в кольцо в движении. Игра. | 1 | | 1 | 10.02.23 | Практическая работа; |
64. | Технические действия игры баскетбол. Ловля мяч. Ведение. Игра. | 1 | | 1 | 13.02.23 | Практическая работа; |
65. | Технические действия игры баскетбол. Ловля мяч. Ведение. Игра. | 1 | | 1 | 15.02.13 | Практическая работа; |
66. | Технические действия игры баскетбол. Передачи мяча разными способами. Броски мяча в кольцо в движении. Игра | 1 | | 1 | 17.02.23 | Практическая работа; |
67. | Технические действия игры баскетбол Учебная игра. | 1 | | 1 | 20.02.23 | Практическая работа; |
68. | Технические действия игры волейбол. Подача мяча. | 1 | | 1 | 22.02.23 | Практическая работа; |
69. | Технические действия игры волейбол. Подбрасывание мяча над собой двумя руками. Игра. | 1 | | 1 | 24.02.23 | Практическая работа; |
70. | Технические действия игры волейбол. Передачи мяча через сетку.Игра | 1 | | 1 | 27.02.23 | Практическая работа; |
71. | Технические действия игры волейбол.Правила игры. Подача мяча прямая снизу. | 1 | | 1 | 1.03.23 | Практическая работа; |
72. | Технические действия игры волейбол. Подача мяча прямая снизу. Игра | 1 | | 1 | 3.03.23 | Практическая работа; |
73. | Технические действия игры волейбол. Подача мяча прямая снизу.Передачи мяч сверху. | 1 | | 1 | 6.03.23 | Практическая работа; |
74. | Технические действия игры волейбол. Подача мяча прямая снизу.Передачи мяча сверху. | 1 | | 1 | 10.03.23 | Практическая работа; |
75. | Технические действия игры волейбол Прием передача снизу. | 1 | | 1 | 13.03.23 | Практическая работа; |
76. | Технические действия игры волейбол.Учебная игра | 1 | | 1 | 15.03.23 | Практическая работа; |
77. | Технические действия игры волейбол. М/м «Мир профессий». «Спортивные профессии. Доктор спортивной медицины.» | 1 | | 1 | 17.03.23 | Практическая работа; |
78. | Технические действия игры волейбол. | 1 | | 1 | 27.03.23 | Практическая работа; |
79. | Технические действия игры волейбол. | 1 | | 1 | 29.03.23 | Практическая работа; |
80. | Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой Беговые упражнения | 1 | | 1 | 31.03.23 | Практическая работа; |
81. | Беговые упражнения | 1 | | 1 | 3.04.23 | Практическая работа; |
82. | Беговые упражнения | 1 | | 1 | 5.04.23 | Практическая работа; |
83. | Упражнения в прыжках в высоту с разбега | 1 | | 1 | 7.04.23 | Практическая работа; |
84. | Беговые упражнения. Разновидности бега. | 1 | | 1 | 10.04.23 | Практическая работа; |
85. | Беговые упражнения. Эстафеты | 1 | | 1 | 12.04.23 | Практическая работа; |
86. | Беговые упражнения Эстафеты | 1 | | 1 | 14.04.23 | Практическая работа; |
87. | Беговые упражнения Бег с изменением скорости, направления движения. Игра | 1 | | 1 | 17.04.23 | Практическая работа; |
88. | Беговые упражнения Бег с изменением скорости, направления движения. Игра | 1 | | 1 | 19.04.23 | Практическая работа; |
89. | Беговые упражнения. Эстафеты | 1 | | 1 | 21.04.23 | Практическая работа; |
90. | Метание мяча на дальность. | 1 | | 1 | 24.04.23 | Практическая работа; |
91. | Метание мяча на дальность. | 1 | | 1 | 26.04.23 | Практическая работа; |
92. | Метание мяча на дальность. | 1 | | 1 | 28.04.23 | Практическая работа; |
93. | Технические действия игры футбол | 1 | | 1 | 2.05.23 | Практическая работа; |
94. | Технические действия игры футбол. | 1 | | 1 | 5.05.23 | Практическая работа; |
95. | Технические действия игры футбол | 1 | | 1 | 8.05.23 | Практическая работа; |
96. | Технические действия игры футбол | 1 | | 1 | 10.05.23 | Практическая работа; |
97. | Технические действия игры футбол | 1 | | 1 | 12.05.23 | Практическая работа; |
98. | Технические действия игры футбол М/м «Мир профессий». «Спортивные профессии. Педагог.» | 1 | | 1 | 15.05.23 | Практическая работа; |
99. | ГТО. Бег на выносливость. | 1 | | 1 | 17.05.23 | Практическая работа; |
100. | ГТО. Бег на выносливость. | 1 | | 1 | 19.05.23 | Практическая работа; |
101. | ГТО. Бег на выносливость. | 1 | | 1 | 22.05.23 | Практическая работа; |
102. | ГТО. Бег на выносливость. | 1 | | 1 | 26.05.23 | Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 102 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008; «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ