МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения иностранных языков Н.В.Шулунова протокол №___ от «29» _августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Е.М.Хангалова «__» _____________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №9» _______________В.В. Иванов «__» ______________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
по | английскому языку |
для | 4 "а", "г" | класса |
учитель | Шулунова Н.В. |
квалификационная категория | высшая |
Составлена в соответствии с программой | О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой |
«Английский язык 2-4 классы» серия “Rainbow English”, М. : Дрофа, 2020 |
(название программы с указанием автора и сборника, года издания) |
учебник | Английский язык. Rainbow English.4 класс Учебник для |
(автор-составитель, полное название) общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ авт.-сост. О.В.Афанасьева – М.: Дрофа, 2020 г. |
2 ч. | | | 68 ч. |
кол-во часов в неделю кол-во часов в год
2021 г.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе:
Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.12, п.7;
Закона об образовании в Республике Мордовия от 8 августа 2013 г. № 53-З;
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерной програмы начального образования по иностранному языку. Рабочих программ к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова М. : Дрофа, 2020. — 73, [7] с.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования
Школьного учебного плана МАОУ «СОШ№9» на 2021-2022 учебный год;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Письма МОиН РФ от 18.04.08г.; АФ-150\06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами»
Цели и задачи обучения
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
2. Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
3. Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
4. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префиксы –un);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... , модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
5. Специальные учебные умения (СУУ)
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Тематическое планирование (68 часов)
Тема | Содержание модуля | Кол-во-часов |
Блок 1 Meet John Barker and His Family Уроки 1—7 | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. | 7 часов |
Блок 2 MyDay Уроки 8—17 | Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев. | 10 часов |
Блок 3 At Home Уроки 18—24 | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. | 7 часов |
Блок 4 I Go to School Уроки 25—31 | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая. | 7часов |
Блок 5 I Love Food Уроки 32—42 | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. | 11часов |
Блок 6 The Weather We Have Уроки 43—53 | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. | 11часов |
Блок 7 At the Weekend Уроки 54—70 | Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву. | 17часов |
Перечень материально-технического обеспечения
1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор;
2) Перечень наглядных материалов:
- разрезная азбука;
- разрезные цифры;
- разрезные знаки транскрипции;
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:
1. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2021».
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2021.
3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
4. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
5. Двуязычные и одноязычные словари.
Список литературы
1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2020.
2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2020.
3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: рабочая тетрадь. – М. : Дрофа, 2020.
4. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику и рабочей тетради. – М. : Дрофа, 2020.
5.Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 4 класс / Сост. Т. С. Макарова. – М.: ВАКО, 2020.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
http://www.homeenglish.ru
http://www.englishteachers.ru
http://metodsovet.su/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс: 4
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во учебных часов | В том числе: |
Практическая часть | Текущий контроль успеваемости | НРК |
| Раздел 1. Джон Баркер и его семья | 10 | 5 | 1 | 1 |
| Повторение изученного лексико-грамматического материала «О себе и своей семье», введение новых ЛЕ | 1 | | | |
| Вопросительные предложения. Запрос информации о семье друга. Проект №1 «Моя семья» | 1 | | | 0,5 |
| Входной контроль. | 1 | | 1 | |
| Введение новых ЛЕ. Наречия неопределенного времени. Вопросы: What books…? What films…? | 1 | 1 | | |
| Притяжательный падеж существительных в единственном числе. Произношение окончания -s в притяжательном падеже | 1 | 1 | | |
| Притяжательный падеж существительных во множественном числе. Введение новых ЛЕ. | 1 | 1 | | |
| Аудирование текста «Мэри Баркер». Проект №2 «Типичная российская семья». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Обобщение изученного материала по теме: «Джон Баркер и его семья» | 1 | 1 | | |
| Тематический контроль 1 | 1 | | | |
| Проектная работа «Генеалогическое древо моей семьи» | 1 | | | |
| Раздел 2. Мой день | 10 | 4 | 0 | 0,5 |
| Повторение лексики по теме «Ежедневные занятия». Введение новых ЛЕ, выстраивание логических ассоциаций | 1 | 1 | | |
| Настоящее продолженное время (различие настоящего неопределенного и настоящего продолженного грамматических времен). Существительные house и home, типичные жилые дома Англии. | 1 | | | |
| Введение новых ЛЕ. Языковые упражнения. | 1 | 1 | | |
| Настоящее продолженное время (отрицательные предложения) | 1 | | | |
| Настоящее продолженное время (вопросительные предложения) | 1 | | | |
| Развитие грамматических навыков. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | 1 | | |
| Текст для аудирования «Любимые занятия членов семьи». | 1 | | | |
| Обобщение изученного материала. Расширение страноведческих знаний учащихся: «Озерный край — излюбленное место отдыха англичан». Проект №3 «Озеро Байкал». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Тематический контроль 2 | 1 | | | |
| Проектная работа «Мой день» | 1 | | | |
| Раздел 3. Дом | 9 | 5 | 0 | 1 |
| Система личных местоимений в объектном падеже. Введение новых ЛЕ по теме «Дом». | 1 | 1 | | |
| Повторение изученной лексики по теме. Введение новых ЛЕ (пространственные предлоги и наречия). Проект №4 «Дом, в котором я живу». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Сопоставление личных и притяжательных местоимений. Введение новых ЛЕ по теме «Мебель». | 1 | 1 | | |
| Вопросительная структура How many? Употребление, сходство и различие many и a lot, | 1 | | | |
| Введение новых ЛЕ. Предлоги in/on и их использование. Проект №5 «Жилища народовЗабайкалья». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Мой дом. Обучение монологической речи. | 1 | | | |
| Обобщение изученного материала по теме: «Дом». | 1 | 1 | | |
| Тематический контроль 3 | 1 | | | |
| Проектная работа «Моя комната» | 1 | | | |
| Раздел 4. Я иду в школу | 10 | 4 | 1 | 1 |
| Повторение изученной лексики по теме. Введение новых ЛЕ. | 1 | 1 | | |
| Полугодовая контрольная работа | 1 | | 1 | |
| Оборот there is/are в утвердительных предложениях и особенности его употребления. Числительные 20-100. | 1 | | | |
| Тренировка в употреблении числительных, дескрипции оборотов there is/are. Вариативные способы употребления времени суток. | 1 | 1 | | |
| Конструкция there is/are (вопросительные предложения) | 1 | | | |
| Новые ЛЕ. Составление вопросов и ответов с конструкцией there is/there are. | 1 | 1 | | |
| Начальная школа в Англии. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проект №6 «Мой классный кабинет». | 1 | | | 0,5 |
| Обобщение изученного материала по теме: «Я иду в школу». Проект №7 «Мой идеальный день». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Тематический контроль 4. | 1 | | | |
| Проектная работа «Класс моей мечты». | 1 | | | |
| Раздел 5. Моя любимая еда | 9 | 5 | 0 | 1,5 |
| Введение новых ЛЕ, словообразование (сложные слова), способы выражения просьбы. | 1 | 1 | | |
| Введение новых ЛЕ интернационального характера. Явление конверсии в английском языке. | 1 | 1 | | |
| Введение новых ЛЕ по теме «Еда». Безличные предложения. | 1 | | | |
| Развитие умения говорить: речевой этикет. Грамматика: степени сравнения односложных и двусложных прилагательных. Проект №8 «В нашей школьной столовой». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Введение новых ЛЕ. Сопоставление английских единиц potato/potatoes и их русских аналогов. Специфика наименования трапез в англоязычных странах | 1 | | | |
| В кафе. Отработка слов и словосочетаний. Проект №9 «Кафе и рестораныУлан-Удэ» | 1 | 1 | | 0,5 |
| Обобщение изученного материала по теме: «Моя любимая еда». Проект №10 «Блюда народов Забайкалья». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Тематический контроль 5 | 1 | | | |
| Проектная работа «Любимые блюда моей семьи». | 1 | | | |
| Раздел 6. Погода | 9 | 5 | 0 | 1 |
| Введение новых ЛЕ. Прошедшее простое время (глагол to be – утвердительная форма). | 1 | 1 | | |
| Прошедшее простое время (глагол to be – отрицательная форма). Прилагательные good и bad (степени сравнения) | 1 | | | |
| Введение новых ЛЕ по теме «Погода». Степени сравнения многосложных прилагательных. Безличные предложения в прошедшем времени. | 1 | 1 | | |
| Прошедшее простое время (глагол to be – вопросительная форма). | 1 | 1 | | |
| Введение новых ЛЕ. Речевые формулы — I like и I would like. Описание погоды в различные времена года. | 1 | | | |
| Погода в разных странах и городах. Обучение монологической речи. Проект №11 «Погода в Бурятии». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Обобщение изученного материала по теме: «Погода». проект №12 «Погода в Бурятии». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Тематический контроль 6. | 1 | | | |
| Проектная работа «Мое любимое время года». | 1 | | | |
| Раздел 7. В выходные | 11 | 5 | 1 | 1 |
| Прошедшее простое время (правильные глаголы, конструкция there was/there were). | 1 | 1 | | |
| Прошедшее простое время (отрицательные и вопросительные (общий вопрос) предложения). | 1 | 1 | | |
| Введение новых ЛЕ. Прошедшее простое время (специальные вопросы). Инфинитив. | 1 | | | |
| Будущее простое время (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения). Проект №13 «Путешествие по родному краю». | 1 | | | 0,5 |
| Введение новых ЛЕ. Оборот to be going to. | 1 | | | |
| Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву». Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 1 | | |
| Обобщение изученного материала по теме: «В выходные». Проект №14 «Некоторые достопримечательностиУлан-Удэ». | 1 | 1 | | 0,5 |
| Тематический контроль 7 | 1 | | | |
| Проектная работа «Мои выходные». | 1 | | | |
| Годовая контрольная работа. | 1 | | 1 | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 1 | | |
| Итого: | 68 | 32 | 3 | 7 |