Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 4 классе
Рабочая программа по английскому языку для 4А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Азнакаево» составлена на основе:
- федерального закона « Об образовании в Российской Федерации», № 273- ФЗ от 1.09.2013 года;
- федерального государственного стандарта начального общего образования, « Вестник образования», №3, 2010г.
- примерной программы начального общего образования, «Начальная школа», г.Москва, издательство « Просвещение», 2010 г, серия «Стандарты второго поколения»;
- образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Азнакаево»
- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Азнакаево» на 2014/2015 учебный год
На уроке используется учебник «Звёздный английский» для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией К.М.Барановой, Д.Дули, В.В.Копыловой, Р.П.Мильруд, В.Эванс., г.Москва, издательство «Просвещение» 2014г.
Данный УМК включён в федеральный перечень учебников под № 1.1.1.3.2.3., рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Цели обучения
Изучение английского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма)
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в 4 классе формулируются следующие задачи:
формировать у учащихся отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления учащихся об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся , их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Успеваемость за 2014/2015 учебный год по английскому языку составила в классе 100%, качество знаний – 83%. У учащихся сформированы положительное отношение к школе и учебной деятельности, умения понимать выделенные ориентиры действия в учебном материале, интерес к английскому языку. У учащихся сформированы следующие навыки:
говорение – на элементарном уровне рассказ о себе, друге; описание предмета, краткая характеристика персонажа; ведение элементарного этикетного диалога в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалога- расспроса, диалога – побуждения к действию;
аудирование – понимание на слух речи учителя и одноклассников, основного содержания небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение – чтение про себя текстов, включающих изученный языковый материал и отдельные новые слова с целью понимания основного содержания и поиска нужной информации;
письмо – написание с опорой на образец поздравления с праздником, владение техникой письма.
Между тем были трудности у отдельных учащихся:
- недостаточное чёткое знание правил чтения и нужной интонации, знаков транскрипции : Шакиров Д., Шайхутдинова К..
- нарушение понимания прочитанного: ., Фарукшин Ч.
- непонимание на слух речи учителя и одноклассников: Шайхутдинова К
На изучение курса «Английский язык» в 4 классе отводится 70 часов.
Количество учебных недель – 35.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов практической части – 5.
Предметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, , что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом./квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения.: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;
вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В аудировании
Воспринимать и понимать на слух:
речь учителя и одноклассников в учебном общении;
небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.
В чтении
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.
В письме
Владеть:
техникой письма (каллиграфией и орфографией);
элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).
Языковые средства и навыки пользования ими
Каллиграфия и орфография. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.
Лексическая сторона речи. Предполагается изучение продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).
Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect). Образование прошедшего времени с помощью правильных и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основные модальные глаголы (can, may, must, should, have to). Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like to… . Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) местоимения и их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes, yesterday, tomorrow), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Использованная литература:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования ( «Вестник образования», 2010г., №3)
Примерные программы общего образования. ( «Начальная школа», г.Москва. издательство «Просвещение», 2010 год, серия «Стандарты второго поколения».)
К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс. УМК «Звёздный английский» для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка (г.Москва. издательство « Просвещение», 2014 год)
Учебно-тематический план. 4 класс.
Четверть | Разделы | Количество часов | Количество часов практической части |
1 четверть (18 ур.) | Повторение | 10ч (1-10ур.) | Административная входная контрольная работа по теме:”Настоящее простое время”-1ч |
| Тема №1: “В городе” | 6ч (11-16ур.) | |
| Тема №2: “Космическое путешествие” | 2ч (17-18ур.) | Контрольная работа по теме:”В городе”-1ч |
2 четверть (14 ур.) | Тема №2:“Космическое путешествие | 4ч (19-22ур) | |
| Тема №3: “Мир животных” | 6ч (23-28ур) | |
| Тема №4: “Кто это был?” | 4ч (29-32ур.) | Административная контрольная работа по теме:”Мир животных”-1ч |
3 четверть (20 ур.) | Тема №5: «Здоровье и окружающая среда» | 5ч (33-37ур) | |
| Тема №6: «Еда» | 7ч (38-44ур) | |
| Тема №7: “Рыцари и замки” Тема №8: “Одна история из прошлого” | 6ч (45-50ур) 2ч (51-52ур.) | Контрольная работа по теме:”Употребление прошедшего неопределённого времени” |
4 четверть (18 ур.) | Тема №8: “Одна история из прошлого ” | 5ч (53-57ур.) | |
| Тема №9: “Волшебный сад” | 8ч (58-65ур.) | |
| Тема №10: “На отдыхе” | 5ч (66-70ур.) | Административная контрольная работа по теме:”Волшебный сад”- 1ч |
Сводная таблица по видам контроля. 4 класс.
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | Итого |
Административная контрольная работа | 1 | 1 | | | 1 | 3 |
Контрольная работа по грамматике | 1 | | 1 | | | 2 |
Контрольная работа по аудированию | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 |
Контрольная работа по говорению | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 |
Контрольная работа по чтению | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | лексика | грамматика | Планируемые результаты | Дата |
план | факт |
| I четверть | 18 | | | | | |
| Starter Unit (Повторение) | | | | | | |
1 | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Из какой Вы страны?» Использование в устной речи глагола «to be» в простом настоящем времени , в единственном и множественном числе , в утвердительной , отрицательной и вопросительной формах . (стр.4-6) | 1 | Названия стран: Germany, Greece, Italy, Mexico, Poland, Peru, Spain, Turkey, Portugal | Глагол «to be» в простом настоящем времени, в ед. и мн. числе, отриц.,утв., вопр. формы | Учащиеся должны уметь: Г - высказываться о странах и флагах; П - правильно использовать при составлении предложений глагол « to be» во множественном и единственном числе в утверждении и отрицании, при составлении вопросительных предложений | 3.09 | |
2 | Притяжательные местоимения. Использование в устной речи утвердительной и отрицательной форм глагола «have got», модального глагола «can». (стр. 7-9) | 1 | | Глагол «have got»-утвердит., отриц. форма-Грам. справ.-с.118 Глагол «can» в утв., вопр. и отриц. Форме.Грам.справ.-с.119 Притяжательные местоимения-Грам.справ.-с.118 | Г - использовать в устной речи утвердительную и отрицательную формы глагола « have got», модального глагола «can» - использовать в устной речи притяжательные местоимения | 4.09 | |
3 | « Волшебное зеркало ». Обучение аудированию с целью поиска необходимой информации . (стр. 10-11, 16) | 1 | | | А - при прослушивании текста устанавливать соответствие содержанию текста | 10.09 | |
4 | Развитие навыков чтения сказки: «Каменный цветок» с целью полного понимания. Супер - семья . (стр.12-15) | 1 | Lift a double-decker bus, swim across the ocean, see through a door, skateboard, clap your hands behind your back, super, That`s a lie! | | Ч - читать с полным пониманием - уметь отвечать на вопросы по картинкам. | 11.09 | |
5 | «Работа по дому . Займемся спортом!» Обучение разговорной речи. (стр.18-19) | 1 | Wash the dishes, mop the floor, vacuum the carpet, make the bed, water the plants, do the ironing, set the table Sea cow, tennis, race, water-ski, hockey, volleyball, badminton, baseball Need, a net, team sports, score a goal | Can I ..?-Yes, of course/Sorry, no. | Г – строить монологическое высказывание по темам: «Работа по дому. Займёмся спортом» Ч – читать с поиском необходимой информации | 17.09 | |
6 | Глагол «may» - вопрос, краткий ответ, значение. «Предлоги движения». (стр.21-23) | 1 | To mop, to vacuum, wash the dishes, water the flowers, do the ironing, make kites, go outside, use a ruler Out of, over, through, up, into, down | Глагол «may»-вопрос, краткий ответ, грам.справ.-с.119 Предлоги движения, грам.справ.-с.120 | П - выбирать правильный предлог движения в предложении | 18.09 | |
7 | «Помогаем Элвину и идём в аквапарк». Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации .(стр.24,25,32 ) | 1 | | | А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением необходимой информации | 24.09 | |
8 | Количественные числительные. (стр.28-29) | 1 | Turtle, starfish, violin, drums, skiing, table tennis, basketball, in line Числа 1-1000, имя числительное | | Г – использовать в устной речи количественные числительные | 25.09 | |
9 | Мир сказки: «Каменный цветок»-2 . Обучение чтению с пониманием основного содержания. | 1 | | | Ч – читать текст с пониманием основного содержания | 1.10 | |
10 | Административная входная контрольная работа по теме: «Настоящее простое время». | 1 | | | | 2.10 | |
| Тема 1 – В городе | | | | | | |
11 | В магазин за покупками! Развитие навыков диалогической речи с опорой на образец. Предлоги места» (стр.34,35, 40,41) | 1 | post office, baker`s, butcher`s, greengrocer`s, bank, hotel, police station, supermarket jumper, jeans, scarf, cap, coat, gloves, pyjamas, slippers, one penny, two pence, one pound | Предлоги места. Грам. справ.- стр.120 opposite, next to, on the left, between, on the right | Г- вести диалог с опорой на образец по теме: «В магазин за покупками» | 8.10 | |
12 | Определенный и неопределенный артикли: “a”, “an”, “the”. Множественное. число имён существительных. (стр. 43-45) | 1 | | Определенный и неопределенный артикли “a”, “an”, “the” Множеств. число имен существит. Грам.справ.-с.120 | Г - правильно использовать в устной речи определённый и неопределённый артикли: «а», «an», «the» ,множественное число существительных | 9.10 | |
13 | « Это мой любимый магазин!» Развитие навыков аудирования с извлечением выборочной информации (стр.46-47) | 1 | | | А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации | 15.10 | |
14 | «Правила дорожного движения» Повелительное наклонение. (с.48-49) | 1 | walk across, bus stop, restaurant, cinema | | Г - использовать повелительное наклонение при изучении темы: «Правила дорожного движения» | 16.10 | |
15 | Контрольная работа №1: «В городе» | 1 | | | | 22.10 | |
16 | Анализ контрольной работы. Мир сказки: «Каменный цветок»-3. Обучение поисковому чтению. | 1 | | | Ч – читать с целью поиска нужной информации | 23.10 | |
| Тема 2 – Космическое путешествие | | | | | | |
17 | «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Обучение монологическому высказыванию. (стр. 56-57) | 1 | spaceship, planet, moon, astronaut, alien, chef, pilot, greengrocer, baker, mechanic | | Г- учить строить монологическое высказывание по теме: «Все работы хороши. Выбирай на вкус» | 29.10 | |
18 | Настоящее простое время в утвердительной, отрицательной , вопросительной форме. (стр. 58-59, упр. 1-5) | 1 | | Настоящее неопределенное время , грам. Справ,стр.120 - утвердит, отрицат., вопросит. формы, краткие ответы | П – учить составлять предложения с использованием глаголов в настоящем неопределённом времени в утверждении , отрицании , при составлении вопросов | 30 10 | |
| II четверть | 14 | | | | | |
19 | Наречия частотности действия. Предлоги времени (стр.60-61) | 1 | | Наречия частотности действия, грам. справ.-стр.121 always, usually, sometimes, never Предлоги времени-грам.справ.,стр.121 in+morning/afternoon, evening on+day at+time/noon/night | Г - составлять предложения с пропущенными наречиями частотности (всегда ,часто, иногда, обычно) - использовать в устной речи предлоги времени - вести диалог-расспрос о распорядке дня | 12.11 | |
20 | « Нашествие пришельцев ». Развитие навыков аудирования с целью поиска необходимой информации . Обучение составлению рассказа по образцу. (стр. 62-63; фонетика с.70) | 1 | | | А – воспринимать и понимать на слух текст с целью поиска необходимой информации Г - составлять рассказ по образцу о своём инопланетянине | 13.11 | |
21 | Обо мне. Развитие навыков монологического высказывания. (с.64-65) | 1 | Art, English, Geography, History, ICT, Maths, Music, PE,Science | | Г - строить монологическое высказывание по теме: «Обо мне…» с использованием известной лексики | 19.11 | |
22 | Мир сказки: «Каменный цветок»-4 (стр.68-69) | 1 | | | Ч – читать текст и устанавливать соответствие содержанию прочитанного | 20.11 | |
| Тема 3 – Мир животных | | | | | | |
23 | Мир животных . Развитие навыков разговорной речи. (стр.78-79) | 1 | vote, weak, parrot, lizard, panda, tiger, tortoise, cheetah, bear, snail, kangaroo, river, mountain, lake | | Г - составлять монологическое высказывание о животных, опираясь на вопросы | 26.11 | |
24 | Сравнительная, превосходная степени имени прилагательного. (стр. 80-83) | 1 | | Сравнительная, превосходная степени имени прилагательного, грам. справ - стр.121 fast-faster big-bigger Исключения good-better bad-worse much/many-more | П – использование сравнительной, превосходной степеней имени прилагательного при составлении предложений | 27.11 | |
25 | « Выборы Президента зверей». Обучение восприятию и пониманию на слух текста с выбором нужной информации. .(стр.84-85, фонетика стр.92) | 1 | I`m bigger than anyone else. | | А – воспринимать и понимать на слух текст с выбором нужной информации | 3.12 | |
26 | Самое удивительное из мира животных. Обучение поисковому чтению. (стр. 86-89) | 1 | grassland, python, camel, whale, gorilla, rainforest, desert, jungle, angry | | П – составлять письменное высказывание о своей стране Ч – читать с поиском необходимой информации | 4.12 | |
27 | Контрольная работа №2 «Мир животных» (стр. 93 у. 1-3) | 1 | | | | 10.12 | |
28 | Анализ контрольной работы. Мир сказки: «Каменный цветок»-5 (с.90-91) | 1 | | | Ч – читать с пониманием основного содержания Г - участвовать в ролевой игре: «Какое я животное?» | 11.12 | |
| ТЕМА 4 – Кто это был? | | | | | | |
29 | Что ты чувствуешь, когда..? Обучение диалогу-обмену мнениями. (стр.94-95 + лексика стр. 102) | 1 | thirsty, angry, scared, worried, late, bored, tired, noisy, shy, naughty, quiet, funfair, hospital, station, museum, café, theatre, library | | Г – составлять диалог-обмен мнениями по теме: «Что ты чувствуешь, когда…?» | 17.11 | |
30 | Глагол «to be» в простом прошедшем времени в утвердительной форме, в единственном и множественном числах глагола. (стр. 96-97) | 1 | | Глагол «to be» в простом прошедшем времени в утвердительной форме Грам. справ.- стр.122 | Г- задавать вопросы и отвечать на них А – воспринимать и понимать текст на слух с опорой на картинки | 18.12 | |
31 | Глагол «to be» в простом прошедшем времени в отрицательной и вопросительной форме, единственном и множественном числах ;краткие ответы на вопросы. (стр.98-99) | 1 | | Глагол «to be» в простом прошедшем времени в отрицат. и вопросит. формах, ед. и мн. числе; краткие ответы Грам. справ.- стр.122 | П – составлять вопросы с глаголом «быть» Ч – читать диалог с целью полного понимания Г - участвовать в игре: «Где ты был?» | 24.12 | |
32 | Новый год в разных странах. Известные города. Развитие навыков чтения с целью полного понимания. ( стр. 110-111, 117) | 1 | a New Year`s Rattle, at midnight, run outside, Portuguese, Scottish, Russian Города: Москва, Новгород, Лондон, Варанаши, Сингапур | | Ч – читать страноведческий материал по теме: «Новый год в разных странах» с целью полного понимания | 25.12 | |
| III четверть | 20 | | | | | |
| Тема 5 – Здоровье и окружающая среда | | | | | | |
33 | Заболел? Прими лекарство! Развитие навыков ведения диалога-обмена мнениями. Модальные глаголы «must/mustn`t», «have to/don`t have to» ( часть 2, стр. 4-7 ) | 1 | countryside, put out a fire, drop litter, make a noise, grass dentist, a stomachache, doctor, skin cream, a headache, a cold, a rash, cough syrup, aspirin, a toothache | Модальные глаголы «must/mustn`t», «have to/don`t have to» Грам. справ.- стр.120 | Г – участвовать в диалоге по теме: «В чём дело?» с целью дачи совета друг другу | 14.01 | |
34 | Модальный глагол «should/shouldn`t». Объектный падеж местоимений. (стр. 8-9) | 1 | | Модальный глагол «should/shouldn`t» Грам. справ.- стр.120 Объектный падеж местоимений Грам. справ.- стр.120 | П – дополнять текст с соответствующими модальными глаголами | 15.01 | |
35 | « Неудачная поездка за город». Обучение восприятию диалога на слух с выбором необходимой информации.(стр.10-11) | | | | А – воспринимать на слух диалог с выбором необходимой информации | 21.01 | |
36 | «Как быть в форме?» Развитие навыков письменного высказывания. (стр.12-13) | 1 | vegetables, sweets, fit, strong, exercise, rich, keep fit | | П – составлять письменное высказывание по теме: «Как быть в форме?» | 22.01 | |
37 | Мир сказки: «Каменный цветок»-7. Обучение чтению с выбором нужной информации. (стр.16-17) | 1 | | | Ч – читать текст с целью выбора нужной информации | 28.01 | |
| Тема 6 - Еда | | | | | | |
38 | Город Вкуснотеево. Развитие навыков ведения диалога с использованием новой лексики. Наречие: «A lot of/much/many», «a few/a little» (стр.20-23) | 1 | lime, grapes, melon, mango, watermelon, coconut, strawberry, olive oil, lemon jar, plate, bottle, lemonade, can, cola, carton, packet, flour, loaf | «A lot of/much/many», «a few/a little» Грам.справ.- стр.120 | Г – составлять диалог с использованием новой лексики по ситуации: «В магазине» - правильно использовать в устной речи наречие: «много» | 29.01 | |
39 | Относительные местоимения и их производные «some/any/no», «somebody/something» Притяжательные местоимения-абсолютная форма . (стр.24-25) | 1 | mine, yours, his, hers, ours, theirs | Относительные местоимения и их производные “some/any/no”, “somebody/something” Грам.справ.- стр.120 Притяжательные местоимения-абсолютная форма Грам. справ.- стр.121 | Г – правильно использовать в устной речи относительные и притяжательные местоимения | 4.02 | |
40 | « Отпразднуем хороший урожай!» Обучение пониманию связного высказывания ,построенного на знакомом материале. (стр.26-27) | 1 | harvest time, pick the coconuts, time to eat, | How much food is there? There`s so much food! | А – понимать связное высказывание, построенное на знакомом материале | 5.02 | |
41 | Составляем список покупок. Развитие навыков письменного высказывания. (стр.28-29) | 1 | pizza, beans, salad, pasta, green pepper, salt and pepper, onion | | П – составлять письменное высказывание по теме: «Список покупок» | 11.02 | |
42 | Мир сказки: «Каменный цветок»-8». Обучение чтению с полным пониманием. (стр.32-33) | 1 | | | Ч – читать с полным пониманием текст: «Каменный цветок» | 12.02 | |
43 | Блюда разных стран. Развитие навыков чтения с целью поиска необходимой информации. (стр.36-37) | 1 | Популярные блюда России, Англии, Испании | | Ч – читать текст о блюдах разных стран с целью поиска необходимой информации | 18.02 | |
44 | Витамины. Личная гигиена. Обучение монологическому высказыванию. (стр.38-41) | 1 | | | Г – строить монологическое высказывание по теме: «Витамины. Личная гигиена» | 19.02 | |
| Тема 7- Рыцари и замки | | | | | | |
45 | Введение лексики по теме: «В гостях у рыцарей» (стр.42-43) | 1 | hunt, knight, suit of armour, carry, butler, queen, king, oven, bake, castle; | | Г – использовать в устной речи лексику по теме: «В гостях у рыцарей» | 25.02 | |
46 | Прошедшее неопределенное время в утвердительной форме. (стр.44-45) | 1 | Live-lived stop-stopped study-studied | Прошедшее неопределенное время –утвердит. форма Грам.справ.- стр.121 | Г – использовать в устной речи глаголы в прошедшем неопределённом времени в утвердительной форме | 26.02 | |
47 | Отрицательная, вопросительная форма прошедшего неопределённого времени; краткие ответы. (стр.46-47) | 1 | hunt deer, palace, visit | Прошедшее неопределенное время –отрицат., вопросит. форма, краткие ответы Грам.справ.- стр.121 | Г – использовать в устной речи глаголы в прошедшем неопределённом времени в отрицательной и вопросительной формах, давать краткие ответы Ч – читать диалог с поиском нужной информации | 4.03 | |
48 | Что я делал в выходные? Обучение монологическому высказыванию. (стр.50-51) | 1 | travel, machine, fence, guard, fight, motorbike | Прошедшее неопределенное время | Г - составлять монологическое высказывание- описание действий по картинке | 5.03 | |
49 | Контрольная работа № 3 «Употребление прошедшего неопределенного времени » | 1 | | | | 11.03 | |
50 | Анализ контрольной работы. Мир сказки: «Каменный цветок» -9. Развитие навыков чтения с пониманием общего содержания (стр.54-55) | 1 | | | Ч – читать текст: «Каменный цветок» с пониманием общего содержания» | 12.03 | |
| Тема 8 – Одна история из прошлого | | | | | | |
51 | «История картофеля». Развитие навыков чтения с целью понимания общего содержания. (стр.59) | 1 | top, branch, slip, fall get hurt, save, break, lose, land | | Ч – читать текст с целью понимания общего содержания | 18.03 | |
52 | Неправильные глаголы в прошедшем неопределённом времени в утвердительной форме. (стр.60-61) | 1 | | Неправильные глаголы в прошедшем неопределенном времени в утвердительной форме (Гр. стр. 122) | Г – использовать в устной речи неправильные глаголы для описания событий в прошлом А – воспринимать на слух текст: «Что случилось с Лиззи?» | 19.03 | |
| IV четверть | 18 ч. | | | | | |
53 | Неправильные глаголы в прошедшем неопределенном времени в отрицательной, вопросительной форме; краткие ответы. (стр.62-63) | 1 | | Неправильные глаголы в прошедшем неопределенном времени в отрицат., вопросит. форме, краткие ответы» (Гр. стр. 122) | Г – использовать в устной речи неправильные глаголы в отрицательной и вопросительной форме, давать краткие ответы | 1.04 | |
54 | « Рассказ старой Ивы» Обучение аудированию с целью общего понимания (стр.72, у.1 фонетика),стр.64-65) | 1 | Climb up to the top branch, What happened? The whole forest, land on another branch, suddenly | | А – воспринимать на слух текст с целью общего понимания | 2.04 | |
55 | Знаменитые люди мира. Развитие навыков разговорной речи. (стр.66-67) | 1 | nurse, writer, artist, composer, athlete, actor, actress | | Г – вести разговор с опорой на картинки и вопросы Ч – читать текст о Ю.Гагарине с поиском необходимой информации | 8.04 | |
56 | Мир сказки: «Каменный цветок»-10. Обучение поисковому чтению. (стр.70-71) | 1 | tears, look for, leave smb, be sure, appear, be surprised, be afraid | | Ч – читать текст: «Каменный цветок» с целью установления соответствия содержанию прочитанного | 9.04 | |
57 | «Достопримечательности мира -замки». Развитие навыков чтения с выбором нужной информации. | 1 | Mikhailovsky Castle, Warwick Castle, Chambord Castle, Dublin Castle, Saint Petersburg, Queen Elizabeth | | Ч – читать текст о старинных замках с выбором нужной информации П – составлять письменное высказывание о старинном замке своей страны | 15.04 | |
| Тема 9 – Волшебный сад | | | | | | |
58 | Времена года. В каком месяце твой день рождения? Развитие навыков диалогической речи. (стр..80-81) | 1 | Названия месяцев | Порядковые числительные 1-100 | Г – вести разговор о дне рождения с другом | 16.04 | |
59 | Специальные вопросительные слова:who, what, when, where, why, how» (стр.82-83) | 1 | | Специальные вопросительные слова-who, what, when, where, why, how грам. справ.- стр.122 | Г – использовать вопросительные слова в диалогической речи П – составлять специальные вопросительные предложения | 22.04 | |
60 | Простое будущее время в утвердительной , вопросительной,отрицательной формах ; краткие ответы» (стр.84-85) | 1 | | Простое будущее время в утвердит., вопросит., отрицат. формах, краткие ответы Грам .справ.-стр.123 | Г – использовать в устной речи глаголы в простом будущем времени в утверждении ,отрицании и в вопросительных предложениях Ч – читать диалог с целью общего понимания | 23.04 | |
61 | О жизни в будущем. Развитие навыков письменного высказывания. (стр.88-89) | 1 | bluebird, throw, silver coin, fairy bell | | П – составлять письменное высказывание по теме: «Жизнь в будущем» | 29.04 | |
62 | Контрольная работа №4 «Волшебный сад » (стр.95, у.1-4) | 1 | | | | 30.04 | |
63 | Анализ контрольной работы. «Чудесный день в Волшебном Саду». Обучение аудированию с целью общего понимания. (стр.86-87) | 1 | | | А – воспринимать и понимать на слух диалог с целью общего понимания | 6.05 | |
64 | Мир сказки: «Каменный цветок» -11. Развитие навыков чтения с выбором нужной информации. (стр.92-93) | 1 | | | Ч – читать с выбором нужной информации | 7.05 | |
65 | Мир сказки: «Каменный цветок» -12. Обучение чтению с целью поиска необходимой информации . (стр.108-109) | 1 | | | Ч – читать с целью поиска необходимой информации | 13.05 | |
| Тема 10 – На отдыхе | | | | | | |
66 | Введение лексики по теме: «Хорошо на море» (стр.96-97) | 1 | swimsuit, swimming trunks, sandals, sleeping bag, sun cream, sunglasses, rucksack, map, tent, souvenir, camp, wetsuit, dive, surf | | Г – вести разговор с использованием новой лексики | 14.05 | |
67 | Любимые занятия и семейный отдых в разных странах . Работа над чтением с выбором нужной информации.(стр.112-113) | 1 | | | Ч – читать тексты о семейном отдыхе с выбором нужной информации П – составить письменное высказывание по теме: «Знаменитый праздник в моей стране» | 20.05 | |
68 | Праздники в разных странах. Развитие навыков чтения с целью общего понимания. (стр.114, 118-119) | 1 | | | Ч – читать тексты: «День святого Валентина», «День Петра и Февронии» с целью общего понимания | 21.05 | |
69 | Погода в разных странах. Обучение диалогу-обмену мнениями. (стр.116) | 1 | | | Г – вести диалог- обмен мнениями по теме: «Погода» | 27.05 | |
70 | Обобщающее повторение учебного материала за 4 класс | 1 | | | | 28.05 | |
24