СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4-класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса. Вданной рабочей программе 3 часа в неделю, 102 часа в год. Составитель Пахомова Елена Александровна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4-класс.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №38»




«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2017г.№ 1


Введено приказом от 29.08.2017г. №299

Директор МАОУ «СОШ №38»

____________________ А.Н.Деулин





Рабочая программа


по предмету физическая культура для 4а класса

(3 часа в неделю, 102 часа в год)




Составитель: Пахомова Елена Александровна

(физическая культура, без категории)










«Согласовано»

Заместитель директора________ Нуртдинова Л.В. от 28.08.2017 г.

Подпись Ф.И.О.





«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. № 1

Руководитель МО ________Халиуллина Е.В. от 28.08.2017 г.

Подпись Ф.И.О.






г. Набережные Челны

2017г.



Содержание учебного предмета по физической культуре, 4 класс.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

В процессе урока

Способы физкультур-ной деятельности

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.Организация и проведение подвижных игр( на спортивных площадках и в спортивных залах).

В процессе урока

Физическое совершенствование

Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика с основами акробатики:Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад. Акробатические комбинации.Прикладная гимнастика: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Подвижные игрыНа материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.ОРУ( развитие гибкости):« выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища(в стойках и седах), индивидуальные комплексы по развитию гибкости.ОРУ (развитие координации):по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; игры на расслабление мышц рук, ног, туловища в положении стоя и лежа, сидя; жонглирование малыми предметами; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; упражнение на расслабление отдельных мышечных групп.Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; ); комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.ОРУ (развитие силовых способностей): на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений ( набивные мячи до 1 кг); лазанье с дополнительным отягощением на поясе по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев; прыжки вверх – вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. Легкая атлетика.Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением.Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.Метание: малого мяча на дальность.Подвижные игрына материале легкой атлетике: прыжки, бег метание, броски, упражнения на координацию, выносливость, быстроту.ОРУ (развитие координации):бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. ОРУ ( развитие быстроты):бег с горки в максимальном темпе; броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе с поворотами. ОРУ (развитие выносливости):равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ускорениями;на дистанцию 400м.ОРУ(развитие силовых способностей):прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; метание набивных мячей (1-2кг) одной и двумя руками из раз-ныхи.п. и различными способами( сверху, снизу, сбоку, от груди);запрыгивание с последующим спрыгивание Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами.Спуски, подъемы, торможения. Подвижные игрына материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на координацию.ОРУ (развитие координации):перенос тяжести тела с лыжи на лыжу с опорой на палки; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. ОРУ (развитие выносливости):передвижение на лыжах с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Плавание.Упражнение на согласование дыхания, работы рук и ног.Проплывание учебных дистанций.ОРУ (развитие выносливости):повторноепроплывание отрезков одним из способов плавания.

Подвижные и спортивные игры.на материале спортивных игр:Футбол: остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: ведение мяча, броски в корзину, подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола

102



12







3






























21



6
















21

6









9



6



9



6


102 часа





Планируемые результаты изучения предмета физическая культура 4 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Знания о физической

культуре

-ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней заряд-ки, физкультминуток физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных системорганизма; - раскрывать на примерах ( из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое или личное развитие;- ориентироваться в понятии « физическая подготовка»,характери-зовать основные физи-ческие качества ( силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми( как в помещении ,так и на от-крытом воздухе),соблюдать правила поведения и предупреждения травма-тизма во время занятий физическими упражнениями.






- выявлять связьзанятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранение и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в за-висимости от индивидуальныхособенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-определение общей

цели и путей её достижения;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно

оценивать собственное поведение и поведение товарищей;

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-взаимодействие со

сверстниками по правилам проведения подвижных игр

-развитие навыков

сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций для

окружающих;

Познавательные:

-видеть красоту движений,

- с помощью учителя выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлятьположительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Способы физкультурной деятельности

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодейставия с игроками;-измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовлен-ности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для ин-дивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей фи-зического развития и физической подго-товленности;

-целенаправленно отбирать фи-зическиеупра-жнения для ин-дивидуальных занятий по раз-витию физических качеств;

-выполнять простейшие приемы оказаниядоврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

-выполнять упражнения по коррекции осанки и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки ( большая, средняя, малая) по час-тоте пульса (с помощью специальной таблицы);-выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуа-льного развития основ-ных физических качеств;-выполнять организующие строевые команды и приемы;-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах ( перекладина, брусья, гимнастическое бревно);-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах ( перекладина, брусья, гимнастическое бревно);-выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

сохранять пра-вильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол, и волейбол по упрощенным правилам;

-плавать, в том числе спортивнымиспосо-бами;

выполнять передвижения на лыжах.























Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО

УМК ( А.П.Матвеев, Физическая культура, 4 класс, М.:Просвещение, 2014)



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря.

Физическое совершенствование.ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

04.09

4,09


Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

2

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующий-ся с бегом в режиме большой интенсивности.Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Первая помощь при ссадинах и ушибах.

1

07.09

7,9

Осваивают физиологические возможности организма

3

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости):равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередую-щийся с ускорениями.

1

10.09

8,9


Развивают физическое качество выносливость

4

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. с изменяющимся интервалом отдыха. Тест: бег на 30м.

1

11.09


Обучаются бегу с максимальной скоростью

5

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре

1

14.09


Осваивают технику бега в усложненных условиях

6

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие силовых способностей) : прыжки по разметкам в полуприседе и приседе

1

17.09


Проявляют физическое качество - силу

7

Физическое совершенствованиеБеговыеупражнения: челночный бег.ОРУ (развитие вы-носливости): равномерный бег в режиме умерен-ной интенсивности чередующийся с ускорениями.

1

18.09


Пробегают отрезки с различной интенсивностью

8

Физическое совершенствование. ОРУ ( развитие быстроты):бег с горки в максимальном темпе Тест: челночный бег.

1

21.09


Проявляют скоростно-силовое физическое качество

9

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие силовых способностей): метание набивных мячей (1-2кг) одной и двумя руками из разных и.п. и различными способами ( сверху, снизу, сбоку, от груди).

1

24.09

22,09

Обучаются передаче набивного мяча, соблюдая технику

10

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): бег на дистанцию 400м.

1

25.09

25,09

Развивают физическое качество - выносливость

11

Физическое совершенствование.ОРУ ( развитие выносливости): равномерный 6-минутный бег (или бег на 1000м)

1

28.09

28,09

Развивают физиологические возможности

12

Физическое совершенствование Метание: малого мяча на дальность.

1

01.10

29,09

Осваивают двигательные действия

13

Физическое совершенствование. Подвижные игры .На материале легкой атлетике:игры в беге.

1

02.10

5,10

Моделируют технику проведения подвижных игр

14

Физическое совершенствование. Подвижные игры .На материале легкой атлетике: упражнения, игры на координацию.

1

05.10


Контролируют правила игры

15

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.Физическое совершенствование. Баскетбол: передвижения без мяча.

1

08.10

6,10

Изучают характеристику физических качеств

16

Физическое совершенствование. Баскетбол: специальные передвижения без мяча.Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения  силовых  испытаний и гибкости.

1

12.10


Контролируют технику упражнения

17

Физическое совершенствование. Баскетбол: ведение мяча ( обучение навыкам владения мячом)

1

15.10

12,10

Контролируют технику выполнения упражнения

18

Физическое совершенствование. Баскетбол: ведение мяча (обучение навыкам владения мячом).

1

16.10

13,10

Обучаются владению мяча

19

Физическое совершенствование. Баскетбол: ведение мяча (на месте), броски в корзину.

1

19.10


Осваивают умения на материале игр

20

Физическое совершенствование. Баскетбол: ведение мяча (с заданиями), броски в корзину.

1

22.10


Осваивают умения в усложненных условиях

21

Физическое совершенствование. Баскетбол: броски в корзину (с заданиями)

1

23.10


Осваивают технику спортивных игр

22

Физическое совершенствование. Баскетбол: ведение мяча, броски в корзину (в парах, тройках, командах)

1

24.10


Моделируют технические действия в игровой деятельности

23

Физическое совершенствование. Ведение мяча (на технику), броски в корзину.


1

25.10


Контролируют свои умения

24

Физическое совершенствование. Подвижные игры на материале баскетбола.


1

26.10


Описывают действия в игре

25

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, снарядов. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики:Организующие команды и приемы: Выполнение строевых команд.

1

27.10





Изучают строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», « «Шагом марш!», «На месте, стой!»

26

Физическое совершенствование. Формирование осанки: комплексы коригирую-щих упражнений на контроль осанки в движе-нии, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа. ОРУ ( развитие координации):жонгли-рование малыми предметами. ОРУ ( развитие гибкости):«выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой

1

29.10


Формируют с помощью упражнений правильную осанку

27

Физическое совершенствование. ОРУ ( развитие гибкости): комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и проги-бание туловища(в стойках и седах). Формирова-ние осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

1

30.10


Осваивают правильную технику выполнения упражнений

28

Физическое совершенствование. Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне.Акробатические упражнения: кувырки вперед

1

09.11


Осваивают правильную технику выполнения упражнений

29

Способы физкультурной деятельности. Комплексы занятий по профилактике и коррек-ции нарушений осанки.Физическое совершен-ствование. Организующие команды и приемы: выполнение строевых команд.Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад.

1

12.11


Концентрируют внимание

30

Физическое совершенствование. Акробатические упражнения:упоры иседы.Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета

1

13.11


Осваивают технику акробатических упражнений

31

Физическое совершенствование.Акробатические упражнения: Стойка на лопат-ках, гимнастический мост.ОРУ ( развитие гиб-кости):комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибаниетуло-вища(в стойках и седах)

1

16.11


Осваивают технику упражнений

32

Способы физкультурной деятельности. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.Физическое совершенствование. Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

1

20.11


Знакомятся с показателями осанки и ее качеств

33

Физическое совершенствование.Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. ОРУ (на развитие гибкости): Формирование осанки: индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

1

23.11


Обучаются силовым упражнениям с собственным весом

34

Физическое совершенствование. Акробатические упражнения: Акробатические комбинации. ОРУ (развитие силовых способ-ностей): на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений ( набивные мячи до 1 кг). ОРУ (развитие координации): упражнение на расслабление отдельных мышечных групп.

1

26.11


Изучают комплексы акробатических упражнений

35

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): ходьба по низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; комплексы упражнений на координацию с асим-метрическими и последовательными движения-ми руками и ногами. ОРУ (развитие силовых способностей): лазанье с дополнительным отягощением на поясе по наклонной гимнасти-ческой скамейке в упоре на коленях и в упоре присев

1

27.11


Проявляют волевые качества

36

Физическое совершенствование. Прикладная гимнастика: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переполза-ния. ОРУ (развитие силовых способностей): прыжки вверх – вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

1

30.11


Осваивают умения в усложненных ситуациях

37

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря.

1

03.12


Определяют ситуации для применения правил предупреждения травматизма

38

Физическое совершенствование. Плавание. Упражнение на скольжение

1

04.12


Осваивают водную среду

39

Физическое совершенствование. Упражнение на скольжение ( в игровой форме)


7.12


Продвигаются с заданиями

40

Физическое совершенствование. Упражнение для работы рук кролем на груди.

1

10.12


Продвигаются с заданиями

41

Физическое совершенствование. Упражнение на дыхание во время скольжения.

1

11.12


Выполняют задания в воде

42

Физическое совершенствование. Упражнение на согласованную работу рук иног.

1

14.12


Выполняют задания в воде

43

Физическое совершенствование. Упражнение на согласование дыхания, работы рук и ног.

1

17.12


Обучаются самостоятельно держаться на воде

44

Физическое совершенствование. Проплываниеучебных дистанций.

1

18.12


Совершенствуют навыки

45

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): повторное ско-льжение на груди с задержкой дыхания.

1

23.11


Совершенствуют изученные умения

46

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря.Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1

24.12


Определяет ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

47

Физическое совершенствование. Лыжные гонки. ОРУ (развитие выносливости): Передви-жение на лыжах в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности.

1


25.12


Развивают выносливость

48

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости):Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1

09.01


Осваивают передвижение на лыжах

49

Физическое совершенствование. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

10.01


Моделируют технику передвижения на лыжах

50

Физическое совершенствование. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. ОРУ (развитие координа-ции): скольжение на правой(левой) ноге после двух-трех шагов.

1

11.01


Осваивают передвижение на лыжах

51

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности попеременным двухшажным ходом.

1

15.01


Осваивают передвижение на лыжах в умеренном темпе при длительной работе

52

Физическое совершенствование. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты.

1

18.01


Осваивают технику поворотов

53

Физическое совершенствование. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Спуски, подъемы, торможения.

1

21.01


Осваивают передвижение на лыжах, спуски, торможения, подъемы.

54

Физическое совершенствование. Спуски, подъемы, торможения с заданиями.

1

22.01


Осваивают передвижение на лыжах

55

Физическое совершенствование. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

1

25.01


Осваивают спуски, торможения, подъемы

56

Физическое совершенствование. Спуски, подъемы, торможения по ориентирам.

1

28.01


Осваивают спуски, торможения, подъемы

57

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

1

29.01


Осваивают передвижение на лыжах с горы

58

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах

1

01.02


Осваивают передвижение на лыжах

59

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): перенос тяжести тела с лыжи на лыжу с опорой на палки

1

04.02


Осваивают передвижение на лыжах

60

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом с ускорением.

1

05.02


Осуществляет подготовку к зачетным дистанциям

61

Физическое совершенствование ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций в тройках.

1

08.02


Осуществляет подготовку к зачетным дистанциям

62

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций в команде.

1

11.02


Осуществляет подготовку к зачетным дистанциям

63

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций в усложненных условиях.

1

12.02


Тренирует выносливость при прохождении тренировочных дистанций

64

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): скольжение на правой(левой) ноге после двух-трех шагов

1

15.02


Развивает координациию

65

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочных дистанций

1

18.02


Тренирует выносливость при прохождении тренировочных дистанций

66

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): прохождение тренировочной дистанции в соревнователь-ном темпе.

1

19.02


Тренирует выносливость при прохождении тренировочных дистанций

67

Физическое совершенствование Подвижные игрыНа материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах.

1

22.02


Использует освоенные умения в игровых ситуациях

68

Физическое совершенствование. Подвижные игрыНа материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах.

1

23.02


Использует освоенные умения в игровых ситуациях

69

Физическое совершенствование. Подвижные игрыНа материале лыжной подготовки:упражнения на координацию.

1

25.02


Использует освоенные умения в игровых ситуациях

70

Знания о физической культуре.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор одежды, обуви, инвентаря. Организа-ция и проведение подвижных игр( на спор-тивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Волейбол: подбрасывание мяча.

1

26.02


Владеет знаниями по подбору одежды и обуви, инвентаря.

71

Физическое совершенствование. Волейбол: подбрасывание мяча.

1

29.02


Концентрирует свои действия

72

Физическое совершенствование. Волейбол: подбрасывание и прием мяча в парах

1

03.03


Координирует свои действия

73

Физическое совершенствование. Волейбол: прием и передача мяча

1

10.03


Координирует свои действия

74

Физическое совершенствование. Волейбол: подача и прием мяча.

1

11.03


Развивает «боковое» зрение

75

Физическое совершенствование. Волейбол: подача мяча в ориентиры.

1

14.03


Концентрирует свои действия

76

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материалеволейбола: пионербол.

1

15.03


Концентрирует свои действия

77

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материалеволейбола: пионербол.

1

18.03


Концентрирует свои действия

78

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материалеволейбола: пионербол.

1

19.04


Концентрирует свои действия

79

Физическое совершенствование. Подвижные игрыНа материале легкой атлетике:игры с прыжками

1

21.04


Контролирует свои функциональные возможности

80

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материале легкой атлетике: игры с бросками.

1

24.04


Контролирует свои функциональные возможности

81

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материале легкой атлетике: игры и упражнения быстроту.

1

31.03


Концентрирует внимание

82

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материалебаскетбола: игра « Собачки»

1

01.04


Использует знания из спортивных игр

83

Физическое совершенствование Подвижные игры:Наматериалебаскет-бола: баскетбол по упрощенным правилам.

1

04.04


Обучается командной игре

84

Физическое совершенствование. Подвижные игры:Наматериалебаскет-бола: баскетбол по упрощенным правилам.

1

07.04


Обучается взаимодействию в команде

85

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материале гимнасти-ки с основами акробатики: игры на расслаб-ление мышц рук, ног, туловища в положении стоя и лежа, сидя.

1

08.04


Концентрирует свое внимание

86

Способы физкультурной деятельности. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материале гимнасти-ки с основами акробатики игровые задания с использованием упражнений на внимание.

1

14.04


Концентрирует свое внимание

87

Физическое совершенствование. Подвижные игры:На материале гимнасти-ки с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на силу, ловкость и координацию.

1

15.04


Концентрирует свое внимание

88

Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: остановка мяча.

1

18.04


Обучается технике владения

89

Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: остановка мяча ( правой и левой ногой)

1

21.04


Обучается технике владения упражнения

90

Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: ведение мяча

1

22.04


Обучается технике владения

91

Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: ведение мяча ( с заданиями)

1

25.04


Обучается технике владения

92

Физическое совершенствование. Спортивные игры. Футбол: остановка и ведение мяча ( в парах)

1

28.04


Осваиваивает упражнение по взаимодействию в парах

93

Физическое совершенствование. Подвижные игры: На материале футбола: игра по упрощенным правилам.

1

29.04


Обучается взаимо-действию в команде

94

Знания о физической культуре.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическое совершенствование. Прыжковые упражнения: в высоту, спрыгивание и запрыгивание.

1

02.05


Осваивает технику приземления

95

Физическое совершенствованиеОРУ ( развитие быстроты):броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе с поворотами

1

05.05


Осваивает технику бега различными способами

96

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие координации): Пробегание коротких отрезков из разных и.п.

1

06.05


Осваивает физиологические возможности

97

Физическое совершенствование. ОРУ (развитие выносливости): Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Тест: челночный бег.

1

09.05


Осваивает физиологические возможности

98

Физическое совершенствование. ОРУ( развитие быстроты): Ускорение из разныхи.п. Тест: бег на 30м.

1

12.05


Осваивает физиологические возможности

99

Физическое совершенствование. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой.

1

13.05


Осваивает технику бега различными способами

100

Физическое совершенствование. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой. Тест: бег на 1000м.

1

16.05


Осваивает технику бега различными способами

101

Физическое совершенствование. Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.

1

19.05


Развивает прыгучесть

102

Физическое совершенствование ОРУ(развитие силовых способностей): запрыгивание с последующим спрыгиванием


1

25.05


Развивает ловкость





































Оценочный материал для 4 класса

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.Бег 30м(сек).

6,5

6,4

509

7,2

7,1

6,2

2. Прыжок в длину с места (см).

114

126

147

106

118

139

3. Метание набивного мяча(см).

220

270

350

215

265

345

4.6-минутный бег (м.).

1070

1160

1250

970

1070

1160

5.Челночный бег 4х9 (сек).

11,6

11,4

11,2

12,2

11,8

11,5

6. Поднимание туловища из положения лежа за 1мин. (кол-во раз)

24

30

36

17

20

25

7.Подтягивание из виса лежа (95см;110см), (кол-во раз)

6

7

10

5

8

12

8.Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз).

40

50

60

25

40

90

9. Наклон вперед из положения сидя (+см).

3,0

5,0

9,0

6,0

9,0

12,0

Нормы:

1.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

1

2

3

-

-

-

2. Лыжные гонки 1 км, (мин,сек)

8.30

8.00

7.30

9.00

8.30

8.00

3.Челночный бег 3х10

9,5

9,0

8,6

10,0

9,5

9,1

4.Кросс,1000м

9.00

8.00

5.00

9.30

8.30

5.30

5.Бег на 300м, (мин,сек)

1.55

1.35

1.15

2.00

1.40

1.20

6.Прыжок в длину с места

180

220

260

140

180

220

7. Метание мяча 150г (м)

16

20

25

10

13

15

8.Бег 60м (сек)

12,4

11,8

11,0

12,6

11,8

11,2