СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5-6 к

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-6 к»

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №96"


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 96»

протокол №____ от __________ ___________Г.П.Авдеева ___________ Н.А. Аксентьев

приказ по ОУ №_______

«____»_________20___г. от «___»_________20___г.




Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

(предметная область – Математика и информатика)

Основного общего образования

для общеобразовательного 5-6 класса

2020- 2021 учебный год


Разработчик: Князева А.А.

учитель Математики


Барнаул

2020 г.

Пояснительная записка

Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа учебного предмета «математика» для 5- 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС второго поколения (2010г.), Примерной программы основного общего образования по алгебре, Основной образовательной программы ОУ, программы по математике 5-11 классы (Авторы программы: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко).

Общая характеристика курса


Содержание математического образования в 5—6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии

Содержание раздела «Арифметика» служит базой длд дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.





Цели и задачи математического основного общего образования

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Место курса математики в учебном плане


В базисном учебном (образовательном) плане на изучение математики в 5—6 классах основной школы отведено 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части базисного плана.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики.


Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.




Содержание учебного предмета «Математика»

Класс

Объем учебного времени

Разделы программы

Количество учебного времени

Количество контрольных работ

5

210

Натуральные числа

23

1

Сложение и вычитание

натуральных чисел

38


2

Умножение и деление натуральных чисел

45

2

Обыкновенные дроби

20

1

Десятичные дроби

55

3

Повторение и систематизация учебного материала

29

1




Всего:

210

10









Календарно-тематическое планирование

Математика 5 класс



Сроки изучения

№ п\п темы, урока

Содержание учебного

материала

Наименование тем, уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)


Натуральные числа

23



1

Ряд натуральных

чисел

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать

и записывать натуральные числа, сравнивать

и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки задан-

ной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной

координатой, определять координату точки


2

Цифры.

Десятичная запись

натуральных чисел

3


3

Отрезок. Длина

отрезка

5


4

Плоскость.

Прямая. Луч

4


5

Шкала.

Координатный луч

3



6

Сравнение натуральных чисел

4

Повторение

и систематизация

учебного материала

1

Контрольная

работа № 1

1

Сложение и вычитание

натуральных чисел

38


7

Сложение натуральных чисел. Свойства

сложения

5

Формулировать свойства сложения и вычитания

натуральных чисел, записывать эти свойства в

виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые

и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между

компонентами действий сложения и вычитания.

Решать текстовые задачи с помощью составления

уравнений.



8

Вычитание натуральных чисел

6


9

Числовые и буквенные выражения.

Формулы

3

Контрольная

работа № 2

1

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире мо-

дели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные

меры углов, строить углы заданной градусной

меры, строить биссектрису данного угла. Класси-

фицировать углы. Классифицировать треуголь-

ники по количеству равных сторон и по видам их

углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямо-

угольника и квадрата. Решать задачи на нахож-

дение периметров прямоугольника и квадрата,

градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопо-

ставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии


10

Уравнение

4


11

Угол. Обозначение

углов

2


12

Виды углов.

Измерение углов

5


13

Многоугольники.

Равные фигуры

3


14

Треугольник

и его виды

4


15

Прямоугольник.

Ось симметрии фигуры

3

Повторение

и систематизация

учебного материала

1


Контрольная

работа № 3

1

Умножение и деление

натуральных чисел

45



16


Умножение. Переместительное свойство

умножения

5

Формулировать свойства умножения и деления

натуральных чисел, записывать эти свойства в

виде формул. Решать уравнения на основании за-

висимостей между компонентами арифметических

действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

По заданному основанию и показателю степени

находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата

с помощью формул. Выражать одни единицы пло-

щади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямо­

угольный параллелепипед, пирамиду. Распозна-

вать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллеле-

пипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепи-

педа и куба с помощью формул. Выражать одни

единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов



17

Сочетательное

и распределительное свойства умножения

4


18

Деление

8


19

Деление с остатком

3


20

Степень числа

3

Контрольная

работа № 4

1


21

Площадь.

Площадь

прямоугольника

5


22

Прямоугольный

параллелепипед.

Пирамида

4



23

Объём прямоугольного параллелепипеда

5


24

Комбинаторные

задачи

4

Повторение

и систематизация

учебного материала

2

Контрольная

работа № 5

1


Обыкновенные дроби

20



25

Понятие обыкновенной дроби

6

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и

неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, сме-

шанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с

равными знаменателями. Складывать и вычитать

обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в сме-

шанное число, смешанное число в неправильную

дробь. Уметь записывать результат деления двух

натуральных чисел в виде обыкновенной дроби


26

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей

3


27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2


28

Дроби и деление натуральных чисел

1


29

Смешанные числа

6


Повторение

и систематизация

учебного материала

1

Контрольная

работа № 6

1

Десятичные дроби

55




30

Представление о десятичных дробях

5

Распознавать, читать и записывать десятичные

дроби. Называть разряды десятичных

знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать

десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и

натуральные числа. Выполнять прикидку резуль-

татов вычислений. Выполнять арифметические

действия над десятичными дробями.


31

Сравнение десятичных дробей

4


32

Округление чисел.

Прикидки

0


4


33

Сложение и вычитание десятичных

дробей

7

Находить среднее арифметическое нескольких

чисел. Приводить примеры средних значений

величины. Разъяснять, что такое «один процент».

Представлять проценты в виде десятичных дробей

и десятичные дроби в виде процентов. Находить

процент от числа и число по его процентам

Контрольная

работа № 7

1


34

Умножение десятичных дробей

8



35

Деление десятичных дробей

10



Контрольная

работа № 8

1


36

Среднее арифметическое.

Среднее значение

величины

3


37

Проценты. Нахождение процентов от

числа

5


38

Нахождение числа

по его процентам

5


Повторение

и систематизация

учебного материала

2

Контрольная

работа № 9

1

Повторение

и систематизация

учебного материала

29


39

Упражнения

для повторения курса

математики 5 класса

28

Итоговая контрольная

работа

1








Лист внесения изменений и дополнений

Предмет математика

Класс 5

Преподаватель Князева А.А.


№ П/П

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения














































































































Содержание учебного предмета «Математика»

Класс

Объем учебного времени

Разделы программы

Количество учебного времени

Количество контрольных работ

6

210

Делимость

натуральных чисел

22

1

Обыкновенные дроби

47


3

Отношения и пропорции

36

2

Рациональные числа

и действия над ними

81

5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

24

1







Всего:

210

11













Календарно-тематическое планирование

Математика 6 класс


Сроки изуче-ния

№ п\п темы, урока

Содержание учебного

материала

Наименование тем, уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Делимость

натуральных чисел

22







Делители и кратные

3




Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3




Признаки делимости на 9 и на 3

4




Простые и составные числа

2




Наибольший общий делитель


4




Наименьшее общее кратное


4




Повторение и систематизация

учебного материала

1




Контрольная работа № 1

1




Обыкновенные дроби

47




Основное свойство дроби

3




Сокращение дробей

4




Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5




Повторение и систематизация

учебного материала

1




  1. Контрольная работа № 2

1




Умножение дробей

6




Нахождение дроби от числа

4




  1. Контрольная работа № 3

1




Взаимно обратные числа

1




Деление дробей

6




Нахождение числа по значению его дроби

4




Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

2




Бесконечные периодические десятичные дроби

2




Десятичное приближение обыкновенной дроби

2




Повторение и систематизация

учебного материала

1




  1. Контрольная работа №4

1




Отношения и пропорции

36




Отношения

3




Пропорции

5




Процентное отношение двух чисел

4




Контрольная работа № 5

1




Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3




Деление числа в данном отношении

2




Окружность и круг

3




Длина окружности. Площадь круга

4




Цилиндр, конус, шар

1




Диаграммы

4




Случайные события. Вероятность случайного события

3




Повторение и систематизация учебного материала

1




Контрольная работа № 6

1




Рациональные числа

и действия над ними

81




Положительные и отрицательные числа

2




Координатная прямая

3




Целые числа.

Рациональные числа

2




Модуль числа

4




Сравнение чисел

4




Контрольная работа № 7

1




Сложение рациональных чисел

4




Свойства сложения рациональных чисел

3




Вычитание рациональных чисел

5




Контрольная работа № 8

1




Умножение рациональных чисел

4




Свойства умножения рациональных чисел

3




Коэффициент. Распределительное свойство умножения

6




Деление рациональных чисел

5




Контрольная работа № 9

1




Решение уравнений


6




Решение задач с помощью уравнений

7




Контрольная работа № 10

1




Перпендикулярные прямые

3




Осевая и центральная симметрии

4




Параллельные прямые

2




Координатная плоскость

4




Графики

3




Повторение и систематизация учебного материала

2




Контрольная работа № 11



1




Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

24




Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

23




Итоговая контрольная работа

1




Лист внесения изменений и дополнений

Предмет математика

Класс 6

Преподаватель Князева А.А.


№ П/П

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения









































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!