СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса.
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно – нравственного развития личности гражданина России, примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №11.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных, и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе я ориентирую на решение следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса, климатическими условиями;
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности школьников;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения школьников в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Структура и содержание программы. Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001 г.), учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (Физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение школьников в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно ориентированная физкультурная деятельность». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья школьников. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуют в первую очередь ребятам, имеющим отклонения в физическом развитии и нарушения в состоянии здоровья.
Раздел «Тематическое планирование» представляет собой логическое совмещение дидактических единиц примерной программы по физической культуре, учебных тем основных разделов образовательной программы, характеристику видов учебной деятельности. Последние ориентируются на достижение конечного результата образовательного процесса, который задаётся требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.
Согласно базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится из расчёта 2 ч. в неделю: 5 кл.-70 ч., 6 кл.- 70 ч., 7 кл.-70 ч., 8 кл.-70 ч., 9 кл.-68 ч.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия принятия допинга;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоение новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовки
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Лях, В, И. Физическая культура. 8 – 9 кл.: учеб., для о бщеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ.ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2015.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Из – за отсутствия материальной базы для проведения уроков лыжной подготовки часы перераспределены на кроссовую подготовку и спортивные игры. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, кроссовой подготовке, региональный компонент. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено, как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 5 – 9 классы.
№ п/п | Вид программного материала | Класс | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Базовая часть | 75 | 75 | 81 | 84 | 84 | ||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||||
2 | Лёгкая атлетика | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |||
3 | Баскетбол | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | |||
4 | Волейбол | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | |||
5 | Футбол | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | |||
6 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||
7 | Кроссовая подготовка |
|
| 3 | 6 | 6 | |||
Вариативная часть | 27 | 27 | 21 | 18 | 18 | ||||
1 | РОСО | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
2 | Волейбол | 7 | 7 | 2 | 2 | 2 | |||
3 | Баскетбол | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | |||
4 | Кроссовая подготовка | 6 | 6 | 3 | - | - | |||
| Итого | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
5 – 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7 – 8 классы. Опорно – двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально – психологические основы.
5 – 6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательной действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.
7 -8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно - трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3 Культурно – исторические основы.
5 – 6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7 – 8 классы. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным духовным ценностям.
1.4 Приёмы закаливания.
5 – 6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7 – 8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
9 класс. Пользование баней.
1.5 Спортивные игры.
Волейбол. 5 - 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и
игровых заданий. Игра по правилам.
Баскетбол. 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Игра по правилам.
Футбол. 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижныхигр и игровых заданий. Игра по правилам.
1.6 Гимнастика с элементами акробатики.
5 - 7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорные прыжки через козла. Выполнять акробатическую комбинацию из 5 – 6 элементов, включающую два кувырка вперёд и назад, стойка без помощи рук, стойка на голове с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.
8 – 9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Опорные прыжки через козла. Выполнять акробатическую комбинацию из 7 – 8 элементов, мост из положения, стоя (д.), стойка без помощи рук, из упора присев силой стойка на голове и руках, кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (м.), кувырок назад в упор, стоя (д.), махом одной толчком другой переворот в сторону «колесо», «сед углом», кувырок вперед с трёх шагов разбега.
1.7 Лёгкая атлетика.
5 – 9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. С максимальной скоростью пробегать 30, 60, 100, 300 метров из положения высокого старта, в равномерном темпе бегать до 16 минут (м.) и до 14 минут (д.); после быстрого разбега с 9 – 12 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги», выполнять 3 - 5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивания», метать малый мяч 150 гр. с места в вертикальную мишень и с 4 – 5 шагов разбега.
1.8 Кроссовая подготовка.
5 – 9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9.2 | 10.2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | |
Лазание по канату на расстояние 6 м. | 12 | - | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8. 50 | 10.20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10.0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12.0 | 10.0 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса – 2 часа в неделю.
№ урока |
Тема урока |
Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Инструктаж по ТБ | КомплексОРУ№1 |
|
|
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | КомплексОРУ№1 |
|
|
3 | Высокий старт | КомплексОРУ№1 |
|
|
4 | Финальное усилие. Эстафеты. | КомплексОРУ№1 |
|
|
5 | Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№1 |
|
|
6 | Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№1 |
|
|
7 | Развитие скоростно-силовых способностей. | КомплексОРУ№1 |
|
|
8 | Метание мяча на дальность. | КомплексОРУ№1 |
|
|
9. | Метание мяча на дальность. | КомплексОРУ№1 |
|
|
10. | Развитие силовых способностей и прыгучести. | КомплексОРУ№1 |
|
|
11. | Прыжок в длину с разбега. | КомплексОРУ№1 |
|
|
12. | Прыжок в длину с разбега. | КомплексОРУ№1 |
|
|
13. | Развитие выносливости.
| КомплексОРУ№1 |
|
|
14 | Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№1 |
|
|
15. | Преодоление препятствий | КомплексОРУ№1 |
|
|
16. | Переменный бег | КомплексОРУ№1 |
|
|
17. | Гладкий бег | КомплексОРУ№2 |
|
|
18. | Кроссовая подготовка | КомплексОРУ№2 |
|
|
19. |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№2 |
|
|
20 - 21 | Ловля и передача мяча. Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№2 |
|
|
22 – 23 | Ведение мяча | КомплексОРУ№2 |
|
|
24 -25 | Бросок мяча | КомплексОРУ№2 |
|
|
26 | Тактика свободного нападения | КомплексОРУ№2 |
|
|
27 | Вырывание и выбивание мяча. | КомплексОРУ№2 |
|
|
28 | Нападение быстрым прорывом. | КомплексОРУ№2 |
|
|
29 | Взаимодействие двух игроков | КомплексОРУ№2 |
|
|
30 - 31 | Игровые задания | КомплексОРУ№2 |
|
|
32 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | КомплексОРУ№2 |
|
|
33 | Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№3 |
|
|
34 - 36 | Акробатические упражнения | КомплексОРУ№3 |
|
|
37 | Развитие гибкости | КомплексОРУ№3 |
|
|
38 | Упражнения в висе и упорах. | КомплексОРУ№3 |
|
|
39 | Развитие силовых способностей | КомплексОРУ№3 |
|
|
40 | Развитие координационных способностей | КомплексОРУ№3 |
|
|
41- 42 | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№3 |
|
|
43 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№3 |
|
|
44 -45 | Прием и передача мяча. | КомплексОРУ№3 |
|
|
46- 47 | Нижняя подача мяча. | КомплексОРУ№3 |
|
|
48- 49 | Нападающий удар (н/у.). | КомплексОРУ№3 |
|
|
50 | Развитие координационных способностей. | КомплексОРУ№3 |
|
|
51 - 52 | Тактика игры. | КомплексОРУ№3 |
|
|
53 | Преодоление препятствий | КомплексОРУ№4 |
|
|
54 | Развитие выносливости.
| КомплексОРУ№4 |
|
|
55 | Переменный бег | КомплексОРУ№4 |
|
|
56 | Кроссовая подготовка | КомплексОРУ№4 |
|
|
57 | Развитие силовой выносливости | КомплексОРУ№4 |
|
|
58 | Гладкий бег | КомплексОРУ№4 |
|
|
59 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | КомплексОРУ№4 |
|
|
60 | Высокий старт | КомплексОРУ№4 |
|
|
61 | Финальное усилие. Эстафеты. | КомплексОРУ№4 |
|
|
62 | Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№4 |
|
|
63 | Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№4 |
|
|
64 | Развитие скоростно-силовых способностей. | КомплексОРУ№4 |
|
|
65 | Метание мяча на дальность. | КомплексОРУ№4 |
|
|
66 | Метание мяча на дальность. | КомплексОРУ№4 |
|
|
67-68 | Прыжок в длину. | КомплексОРУ№4 |
|
|
69-70 | Игра «Чыбыстль» .Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№4 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 класса – 2 часа в неделю.
№ п/п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1. | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ. Обучение технике высокого старта. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
2.
|
| Закрепление техники стартового разгона. | 1 | КомплексОРУ№1
|
|
|
3. |
| Закрепление техники бега по дистанции.
| 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
4.
|
| Совершенствование техники финиширования
| 1 | КомплексОРУ№1
|
|
|
5. |
| Совершенствование техники эстафетного бега. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
6. |
| Совершенствование техники высокого старта. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
7.
|
| Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 | КомплексОРУ№1
|
|
|
8. |
| Обучение технике метания мяча. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
9.
|
| Закрепление техники разбега и отталкивания. | 1 | КомплексОРУ№1
|
|
|
10. |
| Закрепление техники разбега и метания. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
11.
|
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
12. |
| Совершенствование техники метания мяча. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
13.
|
| Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
14. |
| Игра «Кангабытль» | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
15. |
| Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
16. |
| Закрепление техники бега по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1 | КомплексОРУ№1 |
|
|
17. |
| Совершенствование бега по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
18. |
| Игра «Чыбыстль» | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
19. | Гимнастика | Инструктаж по ТБ. Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
20. |
| Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
21. |
| Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
22. |
| Игра «Тхакумфау» | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
23. |
| Обучение технике акробатики. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
24. |
| Закрепление техники акробатики. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
25. |
| Совершенствование техники акробатики. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
26.
|
| Лазанье по канату
| 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
27. |
| Закрепление техники лазанья по канату
| 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
28. |
| Совершенствование техники лазанья по канату
| 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
29. |
| Упражнения на снарядах. Поднимание туловища | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
30. |
| Опорный прыжок | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
31. |
| Развитие опорного прыжка. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
32. |
| Закрепление техники опорного прыжка. | 1 | КомплексОРУ№2 |
|
|
33. | Баскетбол | Инструктаж по ТБ. Обучение техники остановок, поворотов, стоек ,передвижений | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
34.
|
| Закрепление техники остановок ,поворотов, стоек, передвижений | 1 | КомплексОРУ№3
|
|
|
35. |
| Обучение технике штрафного броска. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
36.
|
| Закрепление техники штрафного броска.
| 1 | КомплексОРУ№3
|
|
|
37. |
| Обучение технике нападения быстрым прорывом. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
38. |
| Закрепление техники нападения быстрым прорывом. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
39.
|
| Совершенствование техники нападения быстрым прорывом. | 1 | КомплексОРУ№3
|
|
|
40. |
| Игра «Паогадз» | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
41.
|
| Передачи мяча | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
42. |
| Закрепление техники передач мяча | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
43. | Волейбол | Инструктаж по ТБ. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
44. |
| Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
45. |
| Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
46. |
| Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
47. |
| Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
48. |
| Обучение технике нижней подачи мяча. | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
49. |
| Обучение технике нападающего удара. ( н/у ) | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
50. |
| Закрепление техники нападающего удара. ( н/у ) | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
51. |
| Совершенствование техники нападающего удара. ( н/у ) | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
52. |
| Игра «Кангабытль» | 1 | КомплексОРУ№3 |
|
|
53.
| Легкая атлетика
| Инструктаж по ТБ. Обучение техники бега короткие дистанции | 1
| КомплексОРУ№4
|
|
|
54.
|
| Закрепление техники бега. | 1
| КомплексОРУ№4
|
|
|
55.
|
| Совершенствование технике бега | 1
| КомплексОРУ№4 |
|
|
56.
|
| Закрепление техники метания мяча. | 1
| КомплексОРУ№4 |
|
|
57.
|
| Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». | 1
| КомплексОРУ№4 |
|
|
58. |
| Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги». | 1
| КомплексОРУ№4 |
|
|
59. |
| Совершенствование техники прыжка | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
60. |
| Закрепление техники стартового разгона. | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
61. |
| Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
62. |
| Игра «Чыбыстль» | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
63. |
| Развитие техники метания | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
64. |
| Совершенствование техники метания | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
65. |
| Бег по пересеченной местности, преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
66. |
| Бег по пересеченной местности, преодоление вертикальных препятствий. | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
67. |
| Кроссовая подготовка 1км | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
68. |
| Игра «Паогадз» | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
69. |
| Игра «Тхакумфау» | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
70. |
| Игра «Пешие всадники» | 1 | КомплексОРУ№4 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класса – 2 часа в неделю.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание |
1. |
| Инструктаж по Технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Изучение техники высокого старта. | КомплексОРУ№1 |
2 |
| Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ1 |
3 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции.. Высокий старт | КомплексОРУ№1 |
4 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Финальное усилие. Закрепление бега с преодолением препятствий. | КомплексОРУ№1 |
5 |
| Обучение техники метания. | КомплексОРУ№1 |
6 |
| . Метание мяча на результат. | КомплексОРУ№1 |
7 |
| Обучение техники прыжка в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х10. | .КомплексОРУ№1 |
8 |
| Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | КомплексОРУ№1 |
9. |
| Обучение техники длительного бега. | КомплексОРУ№1 |
10. |
| Развитие силовых и координационных способностей. | КомплексОРУ№1 |
11. |
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | КомплексОРУ№1 |
12. |
| Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№1. |
13. |
| Развитие выносливости. | КомплексОРУ№1 |
14 |
| Обучение техники длительного бега. | КомплексОРУ№1 |
15. |
| Закрепление техники длительного бега. | КомплексОРУ№1 |
16. |
| Совершенствование техники длительного бега. | КомплексОРУ№1 |
17. |
| Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№2 |
18. |
| Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№2 |
19. |
| Баскетбол Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в баскетбол. Обучение сочетания приемов: ведения, броска, ловли, передачи в баскетболе. Обучение движению вдоль зала, остановки по звуковым и зрительным сигналам. | КомплексОРУ№2 |
20 |
| Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди «на месте». Обучение бегу с препятствиями. Обучение прыжкам из различных положений. Развитие выносливости и прыгучести. | КомплексОРУ№2 |
21 |
| Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. Обучение бегу с препятствиями. Обучение прыжкам из различных положений. Развитие выносливости и прыгучести. П. игра «вышибалы» | КомплексОРУ№2 |
22 |
| Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой в движении. Объяснение правил игры в баскетбол. Обучение переменному бегу с препятствиями. Сочетание технических приемов при беге с препятствиями. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости. | КомплексОРУ№2 |
23 |
| Обучение перехвату мяча. Обучение броска мяча с пассивным сопротивлением. Объяснение правил игры в баскетбол. Обучение переменному бегу с препятствиями. Сочетание технических приемов при беге с препятствиями. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости. | .КомплексОРУ№2 |
24 |
| Обучение броску мяча от плеча с места. Закрепление перехвата мяча. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости в баскетболе. | .КомплексОРУ№2 |
25 |
| Совершенствование ловли и передачи мяча от груди на месте. Закрепление броска мяча одной рукой от плеча с места. Эстафета с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости в баскетболе. | КомплексОРУ№2 |
26 |
| Закрепления техники владения мяча. Ловля и передача мяча в тройках. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости в баскетболе. | КомплексОРУ№2 |
27 |
| Совершенствование техники ведения мяча. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости в баскетболе. | КомплексОРУ№2 |
28 |
| Объяснение правил игры в баскетбол. Обучение переменному бегу с препятствиями. Сочетание технических приемов при беге с препятствиями. | КомплексОРУ№2 |
29 |
| Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
30 |
| Изучение техники игры в баскетбол. Тактические приемы в баскетболе. | КомплексОРУ№2 |
31 |
| Закрепление техники игры в баскетбол. Тактические приемы в баскетболе. | КомплексОРУ№2 |
32 |
| Совершенствование техники и тактики игры в баскетбол. | КомплексОРУ№2 |
33 |
| Гимнастика Техника безопасности на уроках акробатики, гимнастики. Основы знаний. Способы и приемы оказания первой помощи и страховки. Форма, утренняя гимнастика. Развитие гибкости, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
34-35 |
| . Обучение акробатическим упражнениям. Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№3 |
36-37 |
| Обучение акробатическим упражнениям. Стойка на лопатках. Кувырок в перед. Эстафета с обручами. | КомплексОРУ№3 |
38-39 |
| Обучение кувырку назад. Развитие гибкости. Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№3 |
40-41 |
| Обучение кувырка вперед, назад. Развитие гибкости. | КомплексОРУ№3 |
42-43 |
| Закрепление кувырка вперед, назад. Развитие силовых способностей. | КомплексОРУ№3 |
44 |
| Совершенствование кувырка вперед, назад. Развитие координационных способностей. | КомплексОРУ№3 |
45 |
| Обучение опорному прыжку | КомплексОРУ№3 |
46 |
| Закрепление техники опорного прыжка. | КомплексОРУ№3 |
47 |
| Волейбол Правила игры. Обучение техники перемещений по площадке в волейболе. | КомплексОРУ№3 |
48 |
| Обучение техники подачи. Нападающий удар. | КомплексОРУ№3 |
49 |
| Обучение техники подачи. Нападающий удар. | КомплексОРУ№3 |
50 |
| Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№3 |
51 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
52 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
53 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
54 |
| Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№3 |
55 |
| Совершенствование техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
56 |
| Совершенствование техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
57 |
| Совершенствование техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
58 |
| Легкая атлетика Техника безопасности на уроках по легкой атлетике и правилах поведения на улице. Длительный бег | КомплексОРУ№4 |
59 |
| Закрепление техники длительного бега. Развитие выносливости, прыгучести. | КомплексОРУ№4 |
60 |
| Совершенствование техники длительного бега. Развитие выносливости, прыгучести. | КомплексОРУ№4 |
61 |
| Совершенствование спринтерского бега. Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№4 |
62 |
| Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№4 |
63 |
| Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№4 |
64 |
| Обучение техники метания. | .КомплексОРУ№4 |
65 |
| Закрепление техники метания | КомплексОРУ№4 |
66 |
| Совершенствование техники метания. | КомплексОРУ№4 |
67 |
| Обучение техники прыжка в длину с места. | КомплексОРУ№4 |
68 |
| Закрепление техники прыжка в длину с места. | КомплексОРУ№4 |
69-70 | | Совершенствование техники прыжка. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№4 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 2 часа в неделю.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание |
1. |
| ТБ на уроке. | КомплексОРУ№1 |
2 |
| Обучение техники бега на короткие дистанции. | КомплексОРУ№1 |
3 |
| Закрепление техники низкого старта. | КомплексОРУ№1 |
4 |
| Совершенствование техники низкого старта. | КомплексОРУ№1 |
5 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | КомплексОРУ№1 |
6 |
| Закрепление техники бега на средние дистанции. | КомплексОРУ№1 |
7 |
| Обучение техники метания. | КомплексОРУ№1 |
8 |
| Метание мяча на дальность. | .КомплексОРУ№1 |
9. |
| Закрепление техники метания. | .КомплексОРУ№1 |
10. |
| Совершенствование техники метания. | КомплексОРУ№1 |
11. |
| Обучение техники прыжка в длину с разбега. | КомплексОРУ№1 |
12. |
| Закрепление техники прыжка в длину. | КомплексОРУ№1 |
13. |
| Закрепление техники бега на длинные дистанции. | КомплексОРУ№1 |
14 |
| Игра «Чыбыстль». | КомплексОРУ№1 |
15. |
| Преодоление горизонтальных препятствий. | КомплексОРУ№1 |
16. |
| Переменный бег. | КомплексОРУ№1 |
17. |
| Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Гладкий бег. | КомплексОРУ№2 |
18. |
| Кроссовая подготовка. | КомплексОРУ№2 |
19. |
| ТБ на уроке. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№2 |
20 - 21 |
| Закрепление техники ловли и передачи мяча в баскетболе.Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№2 |
22 – 23 |
| Закрепление техники ведения мяча. Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№»2 |
24 -25 |
| Закрепление техники броска. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
26 |
| Закрепление техники броска мяча в движении. | КомплексОРУ№2 |
27 |
| Закрепление техники штрафного броска. | КомплексОРУ№»2 |
28 - 29 |
| Развитие тактики игры в баскетбол. Закрепление тактики игры в баскетбол. | КомплексОРУ№2 |
30 |
| Закрепление техники защитных действий. | КомплексОРУ№» |
31 |
| Совершенствование техники игры в баскетбол. | КомплексОРУ№2 |
32 |
| Совершенствование тактических приемов в баскетболе. | .КомплексОРУ№2 . |
33 |
| ТБ на уроке гимнастике. Основы знаний. | КомплексОРУ№3 |
34 - 35 |
| Обучение техники кувырков. Изучение техники акробатических упражнений. | КомплексОРУ№3 |
36 |
| Обучение стоики на голове. | КомплексОРУ№3 |
37-38 |
| Лазание по канату. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№3 |
39-40 |
| Развитие гибкости. Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№3 |
41 |
| Закрепление техники акробатических упражнений. | КомплексОРУ№3 |
42 |
| Развитие силовых способностей. | КомплексОРУ№3 |
43 |
| . Развитие координационных способностей. | КомплексОРУ№3 |
44 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. | КомплексОРУ№3 |
45-46 |
| Совершенствование техники акробатических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей. | КомплексОРУ№3 |
47 |
| ТБ на уроке. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№3 |
48 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Прием и передача мяча. | КомплексОРУ№3 |
49 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Нападающий удар. | КомплексОРУ№3 |
50 |
| Совершенствование техники игры в волейбол. Техника защитных действий. | КомплексОРУ№3 |
51-52 |
| Закрепление тактических приемов в волейболе. Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№3 |
53-54 |
| Совершенствование тактических приемов в волейболе. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№3 |
55 |
| Преодоление горизонтальных препятствий | КомплексОРУ№4 |
56 |
| Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. | КомплексОРУ№4 |
57 |
| Закрепление техники бега на средние и длинные дистанции. | КомплексОРУ№4 |
58 |
| Кроссовая подготовка | КомплексОРУ№4 |
59 |
| Развитие силовой выносливости | КомплексОРУ№4 |
60 |
| Гладкий бег | КомплексОРУ№4 |
61 |
| Обучение техники бега на короткие дистанции. | КомплексОРУ№4 |
62 |
| Закрепление техники бега на короткие дистанции. | КомплексОРУ№4 |
63 |
| Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№4 |
64 |
| Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№4 |
65 |
| Обучение техники метания | КомплексОРУ№4 |
66 |
| Закрепление техники метания мяча на дальность. | .КомплексОРУ№4 |
67-68 |
| Обучение техники прыжков в длину. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№4 |
69-70 |
| Закрепление техники прыжка. Совершенствование техники прыжка в длину. | КомплексОРУ№4 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса – 2 часа в неделю
№ урока | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание |
1. |
| Вводный инструктаж по технике безопасности. | Комплекс ОРУ №1 |
2 |
| Изучение техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс ОРУ№1 |
3 |
| Закрепление техники низкого старта. | Комплекс ОРУ№1 |
4 |
| Совершенствование техники низкого старта. Финальное усилие. Эстафетный бег | Комплекс ОРУ№1 |
5 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. | Комплекс ОРУ№1 |
6 |
| Закрепление техники бега на средние дистанции. Развитие скоростной выносливости | КомплексОРУ№1 |
7 |
| Обучение техники метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | КомплексОРУ№1 |
8 |
| Обучение техники метания мяча на дальность. | .КомплексОРУ№1 |
9. |
| Закрепление техники метания мяча на дальность. | КомплексОРУ№1 |
10. |
| Совершенствование техники метания мяча на дальность. Развитие силовых и координационных способностей. | КомплексОРУ№1 |
11. |
| Обучение техники прыжка в длину с разбега. | КомплексОРУ№1 |
12. |
| Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | .КомплексОРУ№1 |
13. |
| Развитие техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. | КомплексОРУ№1 |
14 |
| Закрепление техники бега на длинные дистанции. Развитие силовой выносливости | КомплексОРУ№1 |
15. |
| Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Преодоление горизонтальных препятствий | КомплексОРУ№1 |
16. |
| Переменный бег.Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№1 |
17. |
| Гладкий бег.Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
18. |
| Кроссовая подготовка.Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
19. |
| Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм. Изучение правил соревнований по баскетболу. Изучение. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№2 |
20 - 21 |
| Закрепление техники ловли и передачи мяча в баскетболе.Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№2 |
22 – 23 |
| Закрепление техники ведения мяча в баскетболе.Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№2 |
24 -25 |
| Закрепление техники броска мяча Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№2 |
26 |
| Закрепление техники броска мяча в движении. | КомплексОРУ№2 |
27 |
| Закрепление техники штрафного броска. | .КомплексОРУ№2 |
28 - 29 |
| Закрепление тактики игры в баскетбол. | КомплексОРУ№2 |
30 |
| Закрепление техники защитных действий. | КомплексОРУ№2 |
31 |
| Совершенствование техники игры в баскетбол. Зонная система защиты. | КомплексОРУ№2 |
32 |
| Совершенствование тактических приемов в баскетболе. Развитие кондиционных и координационных способностей. | .КомплексОРУ№2 |
33 |
| Инструктаж по технике безопасности на уроке ФК по гимнастике. Изучение техники акробатических упражнений СУ. Основы знаний. Развитие гибкости, силы, координации. | КомплексОРУ№3 |
34 - 35 |
| . Обучение техники кувырков. Развитие гибкости, силы.Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№3 |
36 |
| Обучение стоики на голове и руках из упора присев. Развитие гибкости, координации. | КомплексОРУ№3 |
37-38 |
| . Лазание по канату. Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№3 |
39-40 |
| . Развитие гибкости. Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№3 |
41 |
| Закрепление техники акробатических упражнений. | КомплексОРУ№3 |
42 |
| . Развитие силовых способностей | КомплексОРУ№3 |
43 |
| . Развитие координационных способностей | КомплексОРУ№3 |
44 |
| . Развитие скоростно-силовых способностей. | КомплексОРУ№3 |
45-46 |
| Совершенствование техники акробатических упражнений. Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№3 |
47 |
| Инструктаж по технике безопасности для занятий по волейболу. Изучение техники игры в волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№3 |
48 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Прием и передача мяча. | КомплексОРУ№3 |
49 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Нападающий удар. | КомплексОРУ№3 |
50 |
| Совершенствование техники игры в волейбол. Техника защитных действий. | КомплексОРУ№3 |
51-52 |
| Закрепление тактических приемов в волейболе. Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№3 |
53-54 |
| Совершенствование тактических приемов в волейболе.Игра«Кангабытль» | КомплексОРУ№4 |
55 |
| Преодоление горизонтальных препятствий | КомплексОРУ№4 |
56 |
| Обучение техники бега на средние и длинные дистанции. Развитие выносливости. | КомплексОРУ№4 |
57 |
| Закрепление техники бега на средние и длинные дистанции. Переменный бег | КомплексОРУ№4 |
58 |
| Кроссовая подготовка | КомплексОРУ№4 |
59 |
| Совершенствование техники бега на средние и длинные. Развитие силовой выносливости | КомплексОРУ№4 |
60 |
| Совершенствование техники бега насредние и длинные. Гладкий бег | КомплексОРУ№4 |
61 |
| Обучение техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | КомплексОРУ№4 |
62 |
| Закрепление техники бега на короткие дистанции. Финальное усилие. Эстафетный бег | КомплексОРУ№4 |
63 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№4 |
64 |
| Развитие техники прыжка в длину. | КомплексОРУ№4 |
65 |
| Закрепление техники прыжка в длину. | КомплексОРУ№4 |
66 |
| Обучение техники метания мяча на дальность. | КомплексОРУ№4 |
67 |
| Закрепление техники метания мяча на дальность. | КомплексОРУ№4 |
68 |
| Совершенствование техники метания |
|
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 10 класса – 3 часа в неделю
№ урока | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание |
1. |
| Вводный инструктаж по технике безопасности. | Комплекс ОРУ №1 |
2,3,4 |
| Изучение техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс ОРУ№1 |
5 |
| Закрепление техники низкого старта. | Комплекс ОРУ№1 |
6,7,8 |
| Совершенствование техники низкого старта. Финальное усилие. Эстафетный бег | Комплекс ОРУ№1 |
9,10 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. | Комплекс ОРУ№1 |
11 |
| Развитие техники бега на средние дистанции. Развитие скоростной выносливости | КомплексОРУ№1 |
12 |
| Закрепление техники бега на средние дистанции | Комплекс ОРУ №1 |
13 |
| Совершенствование техники бега на средние дистанции | Комплекс ОРУ №1 |
14,15 |
| Обучение техники метания. Развитие скоростно-силовых качеств. | КомплексОРУ№1 |
16 |
| Обучение техники метания гранаты на дальность. | .КомплексОРУ№1 |
17 |
| Закрепление техники метания гранаты на дальность. | КомплексОРУ№1 |
18,19 |
| Совершенствование техники метания мяча на дальность. Развитие силовых и координационных способностей. | КомплексОРУ№1 |
20 |
| Обучение техники прыжка в длину с разбега. | КомплексОРУ№1 |
21 |
| Развитие техники прыжка в длину с разбега. | .КомплексОРУ№1 |
22 |
| Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | Комплекс ОРУ №1 |
23 |
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Комплекс ОРУ №1 |
24,25 |
| Развитие техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. | КомплексОРУ№1 |
26 |
| Закрепление техники бега на длинные дистанции. Развитие силовой выносливости | КомплексОРУ№2 |
27,28 |
| Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Преодоление горизонтальных препятствий | КомплексОРУ№2 |
29 |
| Переменный бег.Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
30 |
| Гладкий бег.Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
31 |
| Кроссовая подготовка 1000м. Игра «Паогадз» | КомплексОРУ№2 |
32 |
| Кроссовая подготовка 3000 м. Игра «Паогадз» | Комплекс ОРУ №2 |
33 |
| Подвижная игра «Чыбыстль». | Комплекс ОРУ №2 |
34 |
| Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм. Изучение правил соревнований по баскетболу. | КомплексОРУ№2 |
35 |
| Изучение. Стойки и передвижения, повороты, остановки | Комплекс ОРУ №2 |
36,37 |
| Развитие техники ловли и передачи мяча в баскетболе.Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№2 |
38,39 |
| Развитие техники ведения мяча в баскетболе.Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№2 |
40,41 |
| Развитие техники броска мяча Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№2 |
42 |
| Развитие техники броска мяча в движении. | КомплексОРУ№2 |
43 |
| Закрепление техники броска мяча в движении. | Комплекс ОРУ №2 |
44 |
| Развитие техники штрафного броска. | .КомплексОРУ№2 |
45,46 |
| Развитие и закрепление тактики игры в баскетбол. | КомплексОРУ№2 |
47 |
| Закрепление техники защитных действий. | КомплексОРУ№2 |
48,49 |
| Совершенствование техники игры в баскетбол. Зонная система защиты. | КомплексОРУ№2 |
50 |
| Совершенствование тактических приемов в баскетболе. Развитие кондиционных и координационных способностей. | .КомплексОРУ№2 |
51,52,53 |
| Инструктаж по технике безопасности на уроке ФК по гимнастике. Изучение техники акробатических упражнений. Основы знаний. Развитие гибкости, силы, координации. | КомплексОРУ№2 |
54,55 |
| . Обучение техники кувырков. Развитие гибкости, силы.Игра «Паогадз» | Комплекс ОРУ №2 |
56 |
| Обучение стоики на голове и руках из упора присев. Развитие гибкости, координации. | Комплекс ОРУ №3 |
57,58 |
| . Лазание по канату. Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№3 |
59,60 |
| . Развитие гибкости. Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№3 |
61 |
| Закрепление техники акробатических упражнений. | КомплексОРУ№3 |
62 |
| . Развитие силовых способностей | КомплексОРУ№3 |
63 |
| . Развитие координационных способностей | КомплексОРУ№3 |
64 |
| . Развитие скоростно-силовых способностей. | КомплексОРУ№3 |
65,66 |
| Совершенствование техники акробатических упражнений. Игра «Тхакумфау» | КомплексОРУ№3 |
67,68 |
| Инструктаж по технике безопасности для занятий по волейболу. Изучение техники игры в волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | КомплексОРУ№3 |
69,70 |
| Развитие техники игры в волейбол. Прием и передача мяча. | КомплексОРУ№3 |
71,72 |
| Закрепление техники игры в волейбол. Нападающий удар. | КомплексОРУ№3 |
73,74 |
| Совершенствование техники игры в волейбол. Техника защитных действий. | КомплексОРУ№3 |
75,76 |
| Закрепление тактических приемов в волейболе. Игра «Чыбыстль» | КомплексОРУ№3 |
77-78 |
| Совершенствование тактических приемов в волейболе.Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№3 |
79 |
| Преодоление горизонтальных препятствий | КомплексОРУ№3 |
80,81 |
| Обучение техники бега на средние и длинные дистанции. Развитие выносливости. | КомплексОРУ№3 |
82,83 |
| Закрепление техники бега на средние и длинные дистанции. Переменный бег | КомплексОРУ№4 |
84 |
| Кроссовая подготовка | КомплексОРУ№4 |
85,86 |
| Совершенствование техники бега на средние и длинные. Развитие силовой выносливости | КомплексОРУ№4 |
87,88 |
| Совершенствование техники бега на средние и длинные. Гладкий бег | КомплексОРУ№4 |
89,90,91 |
| Обучение техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | КомплексОРУ№4 |
92,93,94 |
| Закрепление техники бега на короткие дистанции. Финальное усилие. Эстафетный бег | КомплексОРУ№4 |
95,96 |
| Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей. | КомплексОРУ№4 |
97 |
| Развитие техники прыжка в длину. | КомплексОРУ№4 |
98 |
| Закрепление техники прыжка в длину. | Комплекс ОРУ №4 |
99 |
| Совершенствование техники прыжка в длину. | КомплексОРУ№4 |
100,101 |
| Обучение техники метания гранаты на дальность. Игра «Тхакумфау». | КомплексОРУ№4 |
102,103 |
| Развитие техники метания гранаты на дальность. Игра «Кангабытль» | КомплексОРУ№4 |
104,105 |
| Совершенствование техники метания. Игра «Чыбыстль». |
|