СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для основной школы по УМК Enjoy English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5-9 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Enjoy English (Английский с удовольствием)» и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул

  • Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием (Enjoy English).

  • Аудиоприложение (CD MP3);

  • Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.



Цели программы

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.



Общая характеристика учебного предмета



Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью ;

- многоуровневостью;

- многофункциональностью;

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством пере­дачи ее другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образова­ния школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям посто­янно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формирова­нию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаи­модействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологическо­го образования школьников.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

1. обучение английскому языку в 5-7 классах

2. обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.



Организация учебного процесса и контроля


Учебный процесс выстроен в традиционной классно-урочной форме. Для изучения курса применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный, обобщающий, урок конроля)

Контроль учета достижений учащихся ведется по отметочной системе. Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная (контрольные работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы) формы аттестации.


Технологии:

Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения немецкому языку.

Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. 

Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в котором будет осуществляться учебный процесс.



Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 525 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ.






Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год из расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 5-8 классах рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 9 классе рассчитана на 102 часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю.

Предметное содержание речи в 5-7 классах.


Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники.


Предметное содержание речи в 8-9 классах.


Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодежи. Средства массовой информации. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новая Зеландии) и России. Государственные символы Великобритании, США и России. Города и села, родной край. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.


Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На уроках применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной самооценки обучающихся, информационно-коммуникационные технологии. Используются соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.

Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексико-грамматических тестов 1 раз в четверть. В 5-9 классах проводятся по 4 контрольных работы за учебный год.

Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой и др. Основанием выбора данного УМК служат следующие основные принципы, которые выделяют авторы курса:

- личностно-ориентированный характер обучения;

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

- дифференцированный подход;

- аутентичность материала;

- социокультурная направленность;

- учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;

- широкое использование современных технологий обучения



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по английскому языку для 5 класса



п/п

Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

Практическая часть

1.

Давайте познакомимся.

-рассказ о школе, школьной жизни, каникулах, доме;

- составление диалогов;

- написание письма;

- грамматика: повторение времен английского языка, типы вопросов.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

2.

Мы собираемся путешествовать.

- рассказ о выходном дне, планах, подготовке к путешествиям, путешествиях;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: разделительный вопрос, конструкция «собираться что-то делать».

21


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

3.

Узнай больше друг о друге.

- рассказ себе, семье, друзьях, питомцах, профессиях;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: отрицательные приставки, настоящее длительное время.

30

Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

4.

Узнай больше о Лондоне.

- рассказ о городах, Лондоне, достопримечательностях и известных людях Лондона;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: настоящее простое и длительное время, причастие.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1


Итого

105


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -4



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по английскому языку для 6 класса



п/п

Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

Практическая часть

1.

Известные люди и места Лондона.

- рассказ о Лондоне, достопримечательностях, транспорте, знаменитых людях, нашей планете;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: суффиксы, артикли.

27

Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

2.

Животные в нашей жизни.

- рассказ о диких и домашних животных, местах обитания, защите животных, домашних питомцах;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: настоящее совершенное время.

21


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

3.

Взаимоотношения между людьми.

- рассказ о себе, семье, друзьях, доме, взаимоотношениях, занятиях, еде

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: настоящее совершенное время.

30


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

4.

У нас много общего.

- рассказ о любимых передачах, праздниках, занятиях в каникулы, разных поколениях;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: возвратные местоимения.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1


Итого

105


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -4



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по английскому языку для 7 класса



п/п

Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

Практическая часть

1.

Международный конкурс для подростков.

- рассказ себе, друзьях, нашей планете, знаменитых людях, приметах, праздниках, средствах коммуникации;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: числительные.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

2.

Победители международного конкурса.

- рассказ о странах, географии, природе, путешествиях, роле русского и английского языков, знаменитых людях России;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: пассивный залог.

21


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

3.

Подростковые проблемы: образование.

- рассказ о школьной жизни в России и за рубежом, круге чтения, проблемах современного подростка;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: модальные глаголы, абсолютная форма местоимений, пассивный залог, условные предложения, сложное дополнение.

30


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

4.

Спорт.

- рассказ о спорте, здоровом образе жизни, Олимпийских играх;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: времена английского языка.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1


Итого

105


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -4




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по английскому языку для 8 класса



п/п

Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

Практическая часть

1.

Мы живем на прекрасной планете.

- рассказ о нашей планете, климате, погоде, космосе, стихийных бедствиях, удивительных природных местах ;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: прошедшее длительное время, прошедшее совершенное время, степени сравнения прилагательных, видовременные формы глагола.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

2.

Ты – лучший друг Земли.

- рассказ о природе, проблемах экологии, защите нашей планеты;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: артикли, суффиксы, аффиксы, условные предложения.

21


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

3.

Масс-медиа.

- рассказ о масс-медиа, чтении в жизни подростков, известных писателях, литературе;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: косвенная речь.

30


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

4.

Успешная личность.

- рассказ об успешных людях, взаимоотношениях в семье, праздниках, независимости;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: условные предложения.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1


Итого

105


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -4



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по английскому языку для 9 класса



п/п

Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

Практическая часть

1.

Семья и друзья. Взаимоотношения.

- рассказ о себе, семье, друзьях, каникулах, досуге, независимости, культуре, молодежи и искусстве;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: активный и пассивный залог, типы вопросов.

27


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

2.

Путешествие по миру.

- рассказ о путешествиях, транспорте, туризме, отдыхе, англоязычных странах и родной стране;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: модальные глаголы, артикли.

21

Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

3.

Можем мы научиться жить в мире.

- рассказ о проблемах глобализации, конфликтах между родителями и детьми, решениях конфликтов, Декларации прав человека;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: инфинитив, косвенная речь, условные предложения.

30


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

4.

Сделай свой выбор.

- рассказ о путях получения образования, выборе профессии, роле английского языка, стереотипах, увлечениях, молодежной культуре;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: модальные глаголы.

24


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1


Итого

102


Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Давайте познакомимся!

2.


Совершенствование лексических навыков. Школа.

3.


Развитие умений говорения. Школьная жизнь.

4.


Развитие умений чтения. Образование в Великобритании.

5.


Развитие умений монологической речи. Виды школ в нашем городе.

6.


Развитие умений диалогической речи. Школьные предметы.

7.


Развитие умений письменной речи. Расписание уроков.

8.


Развитие умений говорения. Твои любимые предметы.

9.



Совершенствование грамматических навыков. Повторение английских времен.

10.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

11


Развитие умений монологической речи. День знаний.

12.


Развитие умений письменной речи. Описание классной комнаты.

13.


Развитие умений аудирования. Кабинет английского языка.

14.


Развитие умений чтения. Письмо Барбары Грэй.

15.


Развитие умений чтения. «Правила поведения в школе».

16.


Развитие умений говорения. Идеальный учитель и ученик.

17.


Развитие умений чтения. «Каникулы в международном лагере».

18.


Развитие умений говорения. Каникулы в городе и за городом.

19.


Развитие умений письменной речи. Как я провел лето.

20.



Совершенствование грамматических навыков. Типы вопросов и короткие ответы.

21.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

22.


Развитие умений диалогической речи. Вопросы зарубежному другу.

23.


Развитие умений письменной речи. Письмо зарубежному другу.

24.



Контрольная работа «Давайте познакомимся!». Лексико-грамматический тест.

25.


Работа над проектом «Моя школа».

26.


Защита проекта «Моя школа».

27.


Урок-обобщение по теме «Давайте познакомимся!».



п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Мы собираемся путешествовать.

2.


Совершенствование лексических навыков. Ты любишь путешествовать?

3.


Развитие умений чтения. «Приглашение из Англии».

4.


Развитие умений говорения. Обсуждение приглашения.

5.


Формирование грамматических навыков. Разделительный вопрос.

6.



Совершенствование грамматических навыков. Употребление разделительных вопросов.

7.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

8.



Формирование грамматических навыков. Конструкция «собираться что-то делать».

9.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

10.


Развитие умений говорения. Что ты собираешься делать?

11.


Развитие умений диалогической речи. Правила речевого этикета.

12.


Развитие умений говорения. Обсуждение планов на выходные.

13.


Развитие умений чтения. Выходной день Мэри Поппинс.

14.


Развитие умений письменной речи. Выходные в моей семье.

15.


Развитие умений говорения. Планирование отдыха с друзьями.

16.


Развитие умений аудирования. Отдых с друзьями.

17.


Развитие умений письменной речи. План на неделю

18.


Развитие умений чтения. Правила поведения в гостях и дома.

19.


Развитие умений говорения. Наши традиции и обычаи.

20.


Контрольная работа «Мы собираемся путешествовать». Лексико-грамматический тест.

21.


Урок-обобщение по теме «Мы собираемся путешествовать».



3 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Узнай больше друг о друге.

2.


Совершенствование лексических навыков. Информация о друге.

3.


Развитие умений письменной речи. Моя визитная карточка.

4.


Развитие умений чтения. «Информация о Линде».

5.


Развитие умений диалогической речи. Расспроси друга.

6.


Формирование лексических навыков. Моя семья.

7.


Развитие умений монологической речи. Черты характера.

8.


Развитие умений говорения. Взаимоотношения в семье.

9.


Формирование грамматических навыков. Отрицательные приставки.

10.


Развитие умений говорения. Опиши свою семью.

11.


Развитие умений чтения. Стихи о семье.

12.


Формирование лексических навыков. Хобби и увлечения.

13.


Развитие умений говорения. Твои увлечения.

14.


Развитие умений монологической речи. Твое мнение о разных хобби.

15.


Формирование лексических навыков. Мир профессий.

16.


Совершенствование лексических навыков. Профессии твоих родителей.

17.


Развитие умений монологической речи. Моя будущая профессия.

18.


Развитие умений говорения. Характеристика профессий.

19.


Развитие умений чтения. «Опасные профессии».

20.


Развитие умений письменной речи. Персональная анкета.

21.


Формирование грамматических навыков. Настоящее длительное время.

22.


Формирование грамматических навыков. Настоящее длительное время. Вопросы.

23.


Формирование грамматических навыков. Настоящее длительное время. Отрицания.

24.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

25.


Развитие умений говорения. Что ты делаешь сейчас?

26.


Контрольная работа «Настоящее длительное время». Лексико-грамматический тест.

27.


Развитие умений аудирования. Моя семья.

28.


Работа над проектом «Я и моя семья».

29.


Защита проекта «Я и моя семья».

30.


Урок-обобщение по теме «Узнай больше друг о друге».



4 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Узнай больше о Лондоне.

2.


Совершенствование лексических навыков. Вы были в Лондоне?

3.


Развитие умений чтения. «Лондон».

4.


Развитие умений чтения. Выполнение тестовых заданий.

5.


Развитие умений говорения. Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

6.


Развитие умений диалогической речи. Составление диалогов.

7.


Развитие умений монологической речи. Жизнь в городе и деревне.

8.


Развитие умений письменной речи. Плюсы и минусы городской жизни.

9.


Формирование грамматических навыков. Глаголы, неиспользуемые в длительном времени.

10.


Совершенствование грамматических навыков. Настоящее простое и длительное время.

11.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

12.


Развитие умений чтения. Достопримечательности Лондона.

13.


Развитие умений чтения. Выполнение тестовых заданий.

14.


Развитие умений монологической речи. Рассказ о Лондоне.

15.


Развитие умений чтения. Диалоги о Лондоне.

16.


Развитие умений говорения. Экскурсия по Лондону.

17.


Развитие умений аудирования. История Лондона.

18.


Формирование грамматических навыков. Причастие.

19.


Совершенствование лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

20.


Контрольная работа «Узнай больше о Лондоне». Лексико-грамматический тест.

21.


Обобщение проиденного

22.


Работа над проектом «Мой город».

23.


Защита проекта «Мой город».

24.


Урок-обобщение по теме «Узнай больше о Лондоне».



6 класс.

1 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Известные места и люди Лондона.

2.


Совершенствование лексических навыков. Достопримечательности Лондона.

3.


Развитие умений диалогической речи. Ты когда-либо был в Лондоне?

4.


Развитие умений чтения. «Музеи Лондона».

5.


Развитие умений чтения. Парки и сады Лондона.

6.


Развитие умений говорения. Что стоит посетить в Лондоне?

7.


Развитие умений чтения. Из истории городского транспорта Лондона.

8.


Развитие умений говорения. Дорожные знаки.

9.


Развитие умений монологической речи. Виды Лондона.

10.


Развитие умений письменной речи.

11.


Развитие умений говорения. Знаменитые люди Лондона.

12.


Развитие умений аудирования. Даниэль Дефо.

13.


Развитие умений чтения. «Джозеф Тернер».

14.


Формирование грамматических навыков. Суффиксы.

15.


Развитие умений диалогической речи. Поговорим о знаменитостях.

16.


Развитие умений монологической речи. Чем знамениты эти люди?

17.


Развитие умений письменной речи. Знаменитые люди нашего города.

18.


Формирование грамматических навыков. Артикли.

19.


Совершенствование грамматических навыков. Употребление артиклей.

20.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

21.


Развитие умений чтения. Марк Твен. Чарли Чаплин.

22.


Развитие умений диалогической речи. Как стать знаменитым?

23.


Развитие умений говорения. Можешь ты предсказать будущее?

24.


Развитие умений аудирования. Хорошие манеры.

25.


Развитие умений письменной речи. Рассказ об известном человеке по плану.

26.



Контрольная работа «Известные места и люди Лондона». Лексико-грамматический тест.

27.


Урок – обобщение по теме «Известные места и люди Лондона».



2 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Животные в нашей жизни.

2.


Развитие умений чтения «Лондонский зоопарк».

3.


Развитие умений чтения. Выполнение тестовых заданий.

4.


Развитие умений диалогической речи. Диалоги этикетного характера.

5.


Развитие умений говорения. Посещение зоопарка.

6.


Развитие умений чтения. Животные в зоопарке.

7.


Развитие умений аудирования. Охрана животных.

8.


Развитие умений чтения. «Заповедник диких животных».

9.


Развитие умений говорения. Проблемы животных.

10.


Развитие умений монологической речи. Мир животных.

11.


Развитие умений письменной речи. Статья о животных.

12.


Формирование грамматических навыков. Настоящее совершенное время.

13.



Формирование грамматических навыков. Настоящее совершенное время. Вопросы. Отрицания.

14.


Совершенствование грамматических навыков. Что ты уже сделал?

15.


Совершенствование лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

16.



Контрольная работа «Настоящее совершенное время». Лексико-грамматический тест.

17.


Развитие умений говорения. Домашние питомцы.

18.


Развитие умений монологической речи. Забота о питомцах.

19.


Работа над проектом «Домашние питомцы».

20.


Защита проекта «Домашние питомцы».

21.


Урок - обобщение по теме «Животные в нашей жизни».





3 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Взаимоотношения между людьми.

2.


Развитие умений говорения. Наши родственники.

3.



Формирование грамматических навыков. Короткие ответы в настоящем совершенном времени.

4.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

5.


Развитие умений диалогической речи. У кого больше родственников?

6.


Развитие умений письменной речи. Заполнение анкеты.

7.


Развитие умений аудирования. Что такое семья?

8.


Развитие умений говорения. Обязанности по дому.

9.


Развитие умений монологической речи. Виды работ по дому.

10.


Развитие умений чтения. Помощь маме.

11.


Развитие умений письменной речи. Твои домашние обязанности.

12.


Развитие умений говорения. Будь вежливым с родственниками.

13.


Формирование лексических навыков. Еда.

14.


Развитие умений чтения. «Английская еда».

15.


Развитие умений говорения. Из чего сделаны продукты?

16.


Развитие умений чтения. «Рецепты блюд».

17.


Развитие умений диалогической речи. Фаст фуд: за и против.

18.


Развитие умений чтения. Традиционная русская еда.

19.


Развитие умений говорения. Традиционная еда поморов.

20.


Развитие умений аудирования. Английская еда.

21.


Развитие умений говорения. Виды домов.

22.


Развитие умений чтения. Ключ от королевства.

23.


Развитие умений монологической речи. Описание дома.

24.


Развитие умений диалогической речи. Интервью по теме «Дом».

25.


Развитие умений чтения. «Мой дом – моя крепость»,

26.


Совершенствование лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

27.



Контрольная работа «Взаимоотношения между людьми». Лексико-грамматический тест.

28.


Работа над проектом «Мой дом».

29.


Защита проекта «Мой дом».

30.


Урок - обобщение по теме «Взаимоотношения между людьми».



4 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. У нас много общего.

2.


Развитие умений чтения. Что британцы говорят о своих хобби?

3.


Развитие умений говорения. Хобби британских и русских подростков.

4.


Развитие умений письменной речи. Мои увлечения.

5.


Развитие умений чтения. «Радио и телевидение».

6.


Развитие умений чтения. Программа передач британского телевидения.

7.


Развитие умений письменной речи. Программа передач российского телевидения.

8.


Развитие умений диалогической речи. За и против телевидения.

9.


Развитие умений письменной речи. Моя любимая передача.

10.


Формирование лексических навыков. Праздники.

11.


Развитие умений говорения. Какие праздники тебе нравятся?

12.


Развитие умений говорения. Праздники в моей семье.

13.


Развитие умений аудирования. Мой любимый праздник.

14.


Формирование грамматических навыков. Возвратные местоимения.

15.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

16.


Развитие умений говорения. Как ты провел каникулы?

17.


Развитие умений письменной речи. Зимние каникулы.

18.


Развитие умений чтения. Национальные праздники Британии и России.

19.


Развитие умений чтения. «Международные праздники».

20.


Развитие умений говорения. Животные – это хобби?

21.


Развитие умений чтения. «Щенок, который искал хозяина».

22.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

23.


Контрольная работа «У нас много общего». Лексико-грамматический тест.

24.


Урок – обобщение по теме «У нас много общего».



7 класс.

1 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Международный конкурс для подростков.

2.


Совершенствование лексических навыков. Анкета для конкурса.

3.


Развитие умений говорения. Стоит ли участвовать в конкурсе?

4.


Развитие умений диалогической речи. Информация о себе.

5.


Развитие умений монологической речи. Мой характер.

6.


Развитие умений аудирования. Характер моего друга.

7.


Развитие умений чтения. Наша планета через 10 лет.

8.


Развитие умений письменной речи. Будущее нашей планеты.

9.


Развитие умений говорения. Мой город в будущем.

10.


Развитие умений письменной речи. Презентация конкурса.

11.


Формирование грамматических навыков. Числительные.

12.


Совершенствование грамматических навыков. Сравнение городов.

13.


Развитие умений говорения. Известные люди.

14.


Развитие умений чтения. Знаменитые политики.

15.


Развитие умений говорения. Известные люди нашего города

16.


Развитие умений монологической речи. Приметы и суеверия.

17.


Развитие умений диалогической речи. Что приносит удачу?

18.


Развитие умений чтения. «Хэллоуин».

19.


Развитие умений аудирования. Средства связи.

20.


Развитие умений чтения. Изобретение телефона.

21.


Развитие умений письменной речи. Плюсы и минусы телефона.

22.


Развитие умений диалогической речи. Поговорим по телефону.

23.


Развитие умений говорения. Компьютер в нашей жизни.

24.


Развитие умений письменной речи. Плюсы и минусы интернета.

25.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

26.


Контрольная работа по теме «Международный конкурс для подростков». Лексико-грамматический тест.

27.


Урок-обобщение по теме «Международный конкурс для подростков».

2 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Победители международного конкурса.

2.


Развитие умений говорения. Знакомство с победителями.

3.


Развитие умений аудирования. Страны и национальности.

4.


Развитие умений чтения.

5.


Развитие умений диалогической речи. Английский язык знают во всем мире.

6.


Развитие умений письменной речи. Твой родной язык.

7.


Развитие умений чтения. Англо-говорящие страны.

8.


Развитие умений говорения. Поговорим о России.

9.


Развитие умений монологической речи. Поговорим о нашем крае.

10.


Развитие умений аудирования. Зачем изучать английский язык?

11.


Развитие умений диалогической речи. Роль английского языка в мире.

12.


Развитие умений чтения. «Сколько языков может знать человек?».

13.


Развитие умений письменной речи. Как изучать иностранный язык?

14.


Развитие умений говорения. Русский - международный язык?

15.


Формирование грамматических навыков. Пассивный залог.

16.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

17.


Развитие умений диалогической речи. Мировое турне.

18.


Развитие умений чтения. Виды транспорта.

19.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

20.


Контрольная работа по теме «Победители международного конкурса». Лексико-грамматический тест.

21.


Урок-обобщение по теме «Победители международного конкурса».





3 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Подростковые проблемы: образование.

2.


Развитие умений чтения. Подростковые проблемы.

3.


Развитие умений говорения. Школьная жизнь.

4.


Развитие умений аудирования. По дороге в школу.

5.


Развитие умений диалогической речи. Как та добираешься до школы?

6.


Развитие умений говорения. Проблемы в школе.

7.


Формирование грамматических навыков. Модальные глаголы.

8.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

9.


Развитие умений говорения. Школы в англо-говорящих странах.

10.


Развитие умений письменной речи. Идеальная школа.

11.


Развитие умений говорения. Школы в нашем городе.

12.


Формирование грамматических навыков. Абсолютная форма местоимений.

13.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

14.


Развитие умений говорения. Частная школа.

15.


Развитие умений чтения. Образование в англо-говорящих странах.

16.


Совершенствование грамматических навыков. Пассивный залог.

17.


Развитие умений говорения. Идеальный ученик.

18.


Развитие умений письменной речи. Школьные правила.

19.


Развитие умений говорения. Правила в твоей школе.

20.


Формирование грамматических навыков. Условные предложения.

21.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

22.


Развитие умений говорения. Школьные друзья.

23.


Развитие умений аудирования. Моя школьная жизнь.

24.


Формирование грамматических навыков. Сложное дополнение.

25.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

26.


Развитие умений чтения. «Как решить проблемы?».

27.


Развитие умений говорения. Куда обратиться за помощью?

28.


Развитие умений диалогической речи. Психологическая помощь в нашем городе.

29.


Контрольная работа по теме «Подростковые проблемы: образование». Лексико-грамматический тест.

30.


Урок-обобщение по теме «Подростковые проблемы: образование».





4 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Спорт.

2.


Развитие умений говорения. Почему люди занимаются спортом?

3.


Развитие умений чтения. Подростки и спорт.

4.


Развитие умений аудирования. Виды спорта.

5.


Развитие умений чтения. Спорт в нашем городе.

6.


Развитие умений говорения. Как быть в хорошей форме?

7.


Развитие умений диалогической речи. Советы для поддержания формы.

8.


Развитие умений чтения. Правильное питание.

9.


Развитие умений письменной речи. Спортивная диета.

10.


Развитие умений говорения. Здоровый образ жизни.

11.


Развитие умений монологической речи. Борьба с вредными привычками.

12.


Развитие умений говорения. Отказ от курения.

13.


Развитие умений аудирования. Советы врача.

14.


Развитие умений чтения. Опасные виды спорта.

15.


Развитие умений говорения. Экстремальный спорт.

16.


Развитие умений монологической речи. Для чего люди соревнуются?

17.


Развитие умений аудирования. Олимпийские игры.

18.


Развитие умений чтения. История олимпийских игр.

19.


Развитие умений говорения. Выдающиеся спортсмены.

20.


Развитие умений чтения. «Юношеские игры в Москве».

21.


Развитие умений говорения.

22.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

23.


Контрольная работа по теме «Спорт». Лексико-грамматический тест.

24.


Урок-обобщение по теме «Спорт».



8 класс

1 четверть.

п/п

Дата

Тема урока


1.


Формирование лексических навыков. Мы живём на прекрасной планете.

2.


Развитие умений диалогической речи. Погода в России и Великобритании.

3.


Развитие умений аудирования. Прогноз погоды.

4.


Развитие умений говорения

5.


Формирование лексических навыков. Вселенная.

6.


Развитие умений чтения. Планета Земля и Солнечная система.

7.


Развитие умений письменной речи. Космос и человек.

8.


Развитие умений диалогической речи. Галактики.

9.


Формирование грамматических навыков. Прошедшее длительное время.

10.


Совершенствование грамматических навыков. Прошедшее и настоящее длительное время.

11.


Развитие умений аудирования. Исследование космоса.

12.


Развитие умений чтения. Выдающиеся учёные.

13.


Развитие умений чтения. Известные космонавты.

14.


Развитие умений аудирования. Экология

15.


Развитие умений чтения. Природные стихии

16.


Развитие умений говорения. Землетрясение.

17.


Развитие умений монологической речи. Торнадо.

18.


Формирование грамматических навыков. Прошедшее совершённое время.

19.


Совершенствование грамматических навыков. Прошедшее совершённое время.

20.


Развитие грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных.

21.


Развитие грамматических навыков. Видовременные формы глагола.

22.


Развитие умений чтения. Мировые рекордсмены.

23.


Развитие лексических навыков. Природа России.

24.


Развитие умений письменной речи. Природа Москвы и подмосковья.

25.


Контрольная работа по теме" Мы живём на прекрасной планете". Лексико-грамматический тест.

26.


Развитие умений говорения. Земля и человек.

27.


Урок – обобщение по теме" Мы живём на прекрасной планете".





2 четверть.



п/п

Дата

Тема урока


1.


Формирование лексических навыков. Ты - лучший друг Земли.

2.


Развитие грамматических навыков. Артикли с географическими названиями.

3.


Развитие лексических навыков. Словообразовательные суффиксы.

4.


Развитие умений чтения. Проблемы экологии.

5.


Развитие умений монологической речи. Экология Москвы

6.


Формирование грамматических навыков. Условные предложения I типа.

7.


Формирование грамматических навыков. Условные предложения IIтипа.

8.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

9.


Развитие умений чтения. Человек и общество.

10.


Развитие умений говорения. Отношения между людьми.

11.


Развитие умений монологической речи. Совершенный мир.

12.


Формирование грамматических навыков. Аффиксы глаголов.

13.


Развитие умений аудирования. Загрязнение окружающей среды.

14.


Развитие умений чтения. Переработка отходов.

15.


Развитие умений монологической речи. Утилизация отходов.

16.


Развитие умений письменной речи. Борьба с загрязнением.

17.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

18.


Контрольная работа по теме "Ты - лучший друг Земли". Лексико-грамматический тест.

19.


Развитие умений чтения. Защита окружающей среды

20.


Развитие умений письменной речи. Земля и ты.

21.


Урок – обобщения по теме "Ты- лучший друг Земли".



3 четверть.



п/п

Дата

Тема урока


1.


Формирование лексических навыков. Масс-медиа.

2.


Совершенствование лексических навыков. Виды масс-медиа.

3.


Развитие умений говорения. Плюсы и минусы масс-медиа.

4.


Развитие умений чтения. Радио.

5.


Развитие умений диалогической речи. Что ты думаешь о масс-медиа?

6.


Развитие умений чтения. Новый год с телевизором.

7.


Развитие умений говорения. Масс-медиа объединяют людей?

8.


Развитие умений письменной речи. Мини- словарь жанров программ.

9.


Развитие умений диалогической речи. Периодическая печать.

10.


Развитие умений чтения. "Британские газеты".

11.


Развитие умений чтения. Масс-медиа

12.


Развитие умений говорения. Профессия – репортёр.

13.


Развитие умений диалогической речи. Известный журналист.

14.


Развитие умений письменной речи. Мой современник.

15.


Развитие умений чтения. "Книги".

16.


Развитие умений аудирования. Интервью.

17.


Развитие умений говорения. Почему книги популярны?

18.


Развитие умений диалогической речи. Чтение в жизни подростка.

19.


Формирование грамматических навыков. Косвенная речь.

20.


Формирование грамматических навыков. Косвенная речь. Вопросы.

21.


Формирование грамматических навыков. Косвенная речь. Приказы.

22.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

23.


Контрольная работа по теме "Масс-медиа". Лексико-грамматический тест.

24.


Развитие умений говорения. Интернет.

25.


Развитие умений монологической речи. Рассказ о книге по плану.

26.


Развитие умений письменной речи. Аннотация к книге.

27.


Развитие умений чтения. "Призрак без головы".

28.


Развитие умений аудирования. Школьная библиотека.

29.


Развитие умений чтения. Знаменитые писатели

30.


Урок – обобщение по теме "Масс-медиа".



4 четверть.



п/п

Дата

Тема урока


1.


Формирование лексических навыков. Успешная личность.

2.


Совершенствование лексических навыков. Слагаемые успеха.

3.


Развитие умений говорения. Черты характера.

4.


Развитие умений чтения. Вклад в культуру.

5.


Развитие умений аудирования. Выдающиеся деятели культуры

6.


Развитие умений монологической речи. Рассказ об известном писателе.

7.


Развитие умений говорения. Подросток и семья.

8.


Развитие умений чтения. Письма подростков.

9.


Развитие умений говорения. Проблемы молодёжи.

10.


Развитие умений письменной речи. Проблемы молодёжи

11.


Развитие умений чтения. Конфликты.

12.


Развитие умений аудирования. Телефон доверия.

13.


Развитие умений говорения. Друзья и конфликты.

14.


Развитие умений диалогической речи. Способы решения конфликтов.

15.


Формирование грамматических навыков. Условные предложения III типа.

16.


Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

17.


Развитие умений чтения. Семейные праздники и традиции.

18.


Развитие умений письменной речи. Поздравления и пожелания.

19.


Обобщающи урок

20.


Развитие умений чтения. Быть независимым.

21.


Развитие умений диалогической речи. Карманные деньги.

22.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

23.


Контрольная работа по теме " Успешная личность ". Лексико-грамматический тест.

24.


Урок – обобщение по теме "Успешная личность".



9 класс.

1 четверть.

п/п

Дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Семья и друзья. Взаимоотношения.

2.


Развитие умения говорения. Каникулы.

3.


Развитие умения чтения. «Для чего нужны каникулы».

4.


Развитие умений письменной речи. Мои каникулы.

5.


Развитие грамматических навыков. Времена активного залога.

6.


Развитие умений говорения. Взаимоотношения с родителями.

7.


Развитие умений чтения. «Семья или друзья».

8.


Развитие умений монологической речи. Что такое дружба и друг?

9.


Развитие грамматических навыков. Сравнение времен.

10.


Развитие умений аудирования. Зачем нужны друзья?

11.


Развитие умений чтения. Дружба между девушкой и юношей.

12.


Развитие умений письменной речи. Мой лучший друг.

13.


Развитие умений говорения. Жизнь вдали от родителей.

14.


Развитие умений монологической речи. Идеальный сосед.

15.


Развитие грамматических навыков. Типы вопросов.

16.


Развитие умений чтения. «Легко ли делить комнату с соседом».

17.


Развитие умений диалогической речи. Составление диалогов по теме.

18.


Развитие умений говорения. Что делать в свободное время?

19.


Развитие умений письменной речи. Планы на выходной день.

20.


Развитие умений аудирования. Поездка в Москву.

21.


Развитие грамматических навыков. Времена пассивного залога.

22.


Развитие умений чтения. «Культурная жизнь столицы».

23.


Развитие умений диалогической речи. Мой город.

24.


Развитие умений говорения. Кино в жизни подростков.

25.


Развитие умений письменной речи. Телевидение: за и против.

26.


Контрольная работа по теме «Семья и друзья. Взаимоотношения». Лексико-грамматический тест.

27.


Урок-обобщение по теме «Семья и друзья. Взаимоотношения».



2 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Путешествие по миру.

2.


Развитие умений говорения. Почему люди путешествуют?

3.


Развитие грамматических навыков. Сравнение времен.

4.


Развитие грамматических навыков. Артикли с географическими понятиями.

5.


Развитие грамматических навыков. Словообразование

6.


Развитие умений чтения. Географические названия.

7.


Развитие умений аудирования. Способы путешествий.

8.


Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы.

9.


Развитие умений чтения. Советы для пассажиров.

10.


Развитие умений диалогической речи. Составление диалогов.

11.


Развитие умений письменной речи. Таможенная декларация.

12.


Развитие умений чтения. «Последний дюйм».

13.


Развитие умений говорения. Какой отдых ты предпочитаешь?

14.


Развитие умений монологической речи. Отдых молодежи в нашем городе.

15.


Развитие умений диалогической речи. Мы в глобальной деревне.

16.


Развитие умений говорения. Англоязычные страны и родная страна.

17.


Развитие умений чтения. Объединенное королевство Великобритании.

18.


Развитие умений аудирования. Россия, Великобритания и США.

19.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

20.


Контрольная работа по теме «Путешествие по миру». Лексико-грамматический тест.

21.


Урок-обобщение по теме «Путешествие по миру».



3 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Можем мы научиться жить в мире?

2.


Развитие умений аудирования. Что надеть на вечеринку?

3.


Формирования грамматических навыков. Инфинитив.

4.


Развитие грамматических навыков. Косвенная речь.

5.


Развитие умений говорения. Причины конфликтов.

6.


Развитие умений монологической речи. Пути решения конфликтов.

7.


Развитие умений диалогической речи. Конфликты в нашей жизни.

8.


Развитие умений говорения. Конфликт между человечеством и Землей.

9.


Развитие умений чтения. Изречения великих людей.

10.


Развитие умений письменной речи. Проект «Пути разрешения конфликтов».

11.


Развитие умений аудирования. Как уладить конфликт?


Развитие умений чтения. «Письмо в редакцию».


Развитие грамматических навыков. Косвенная речь. Вопросы и приказы.


Развитие грамматических навыков. Условные предложения.


Развитие умений говорения. Как решить конфликт в семье?


Развитие умений монологической речи. Как научиться понимать друг друга?


Развитие умений чтения. «Письмо в журнал».


Развитие умений письменной речи. Письмо в редакцию.


Развитие умений аудирования. Декларация прав человека.


Развитие умений диалогической речи. Молодежная политика


Развитие умений письменной речи. Проект «Права детей и подростков».


Развитие умений говорения. Военные конфликты 20 века.


Развитие умений чтения. Москва в годы войны.


Развитие умений монологической речи.


Развитие умений говорения. Конформизм.


Развитие умений аудирования. Толерантность.


Развитие умений монологической речи. Как быть толерантным?


Развитие умений письменной речи. Ответ на официальное письмо.


Контрольная работа по теме «Можем мы научиться жить в мире?». Лексико-грамматический тест.


Урок-обобщение по теме «Можем мы научиться жить в мире?».



4 четверть.

П/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Сделай свой выбор.

2.


Развитие умений аудирования. Выбор профессии.

3.


Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы.

4.


Развитие умений говорения. Твое мнение о профессиях.

5.


Развитие умений чтения. «Популярные профессии».

6.


Развитие умений чтения. Выполнение тестовых заданий.

7.


Развитие умений диалогической речи. Что ты будешь делать после 9 класса?

8.


Развитие умений письменной речи. Автобиография.

9.


Развитие умений письменной речи. Письмо-запрос и резюме.

10.


Развитие умений диалогической речи. Английский язык и будущая профессия.

11.


Развитие умений монологической речи. Значение английского языка.

12.


Развитие умений говорения. Куда пойти учиться?

13.


Развитие умений чтения. «Стереотипы».

14.


Развитие умений говорения. Какие бывают стереотипы?

15.


Развитие умений говорения. Политическая корректность.

16.


Развитие умений диалогической речи. Проблемы пожилых и инвалидов.

17.


Развитие умений аудирования. Экстремальные виды спорта.

18.


Развитие умений чтения. Дайвинг.

19.


Развитие умений монологической речи. Плюсы и минусы экстремального спорта.

20.


Развитие умений говорения. Быть непохожим и жить в гармонии.

21.


Развитие умений чтения. Молодежная культура и кумиры.

22.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

23.


Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор». Лексико-грамматический тест.

24.


Урок-обобщение по теме «Сделай свой выбор».














ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам


Личностные результаты

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз


Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.


Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.


Языковые знания и навыки


  • Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности


Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.


В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО РФ для использования в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год.



Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:


5 класс – учебник (5-6 классы) (разделы 1-4), книга для учителя (разделы 1-4), рабочая тетрадь (разделы 1-4), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение

6 класс - учебник (5-6 классы) (разделы 5-8), книга для учителя (разделы 5-8), рабочая тетрадь (разделы 5-8), аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3), видеоприложение

7 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение

8 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение

9 класс - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3), видеоприложение




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



  1. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин. языкам 2-11 кл. Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.

  2. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

  3. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–3: Учебник англ. языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2006.

  4. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–3: Учебник англ. языка для 7 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.

  5. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–3: Учебник англ. языка для 8 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.

  6. Учебник- Английский язык: Английсктй с удовольствием / Enjoy English–3: Учебник англ. языка для 9 кл. общеобраз. учрежд./ Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009.

  7. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 5-6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.

  8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.

  9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.

  10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

  11. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных

учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

- на сайте www.titul.ru

- на интернет-портале www.englishteachers.ru