МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Коротова Т.А./ «____» ____________ 2019 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2019 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык» в 5 классе
Составитель: Митронькина Е.Ю.
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 3/102
п. Молочница
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы В. Г. Апалькова
Рабочая программа ориентирована на учебник: Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс]. – 9-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 164 с.: ил. - (Английский в фокусе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на образец;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей с опорой на образец;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с опорой на графический текст;
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
применять правила написания слов, изученных в 5 классе;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия);
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в России и Англии; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка;
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики.
Обучающиеся получат возможность научиться:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на образец;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец;
описывать события и явления без опоры на образец;
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
давать краткую характеристику персонажа;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на графический текст;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
правильно членить предложения на смысловые группы;
понимать и использовать явление многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
понимать основные различия систем английского и русского/родного языков;
познакомится с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
составить представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понять роль владения иностранными языками в современном мире;
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
Лабор. раб. | Практ. раб. | Самост. раб. | Контр. раб. |
1 | Вводный модуль. | 10 | | | 1 | - |
2 | Модуль 1. Школьные дни. | 8 | | | | 1 |
3 | Модуль 2. Это я. | 9 | | | | 1 |
4 | Модуль 3. Мой дом – моя крепость. | 9 | | | | 1 |
5 | Модуль 4. Семейные узы. | 9 | | | | 1 |
6 | Модуль 5. Животные со всего света. | 10 | | | | 1 |
7 | Модуль 6. С утра до вечера. | 9 | | | | 1 |
8 | Модуль 7. В любую погоду. | 9 | | | | 1 |
9 | Модуль 8. Особые дни. | 10 | | | | 1 |
10 | Модуль 9. Жить в ногу со временем. | 9 | | | | 1 |
11 | Модуль 10. Каникулы. | 10 | | | | 1 |
| Итого | 102 | | | 1 | 10 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 четверть (27 ч.) Вводный модуль (10 часов) |
1. | Вводный урок. | | | |
2. | Английский алфавит Aa-Hh. | | | |
3. | Английский алфавит Ii-Rr. | | | |
4. | Английский алфавит Ss-Zz. | | | |
5. | Повторение алфавита. Представление людей при знакомстве. | | | |
6. | Числительные от 1 до 10. Имена. | | | |
7. | Цвета. | | | |
8. | Глаголы места. Введение лексики. | | | |
9. | Школьные принадлежности. Введение лексики. Классно-урочные выражения. | | | |
10. | Самостоятельная работа по вводному модулю. Работа с вводной страницей модуля 1. | | | |
Модуль 1. Школьные дни (8 часов) |
1. | Школа! Введение лексики. | | | |
2. | Снова в школу! | | | |
3. | Любимые школьные предметы. | | | |
4. | Школы в Англии. | | | |
5. | Обучение разговорным формулам: приветствие / прощание. Граждановедение. Работа в парах. | | | |
6. | Spotlight on Russia. Школьная жизнь. | | | |
7. | Повторение и закрепление материала модуля «Школьные дни». | | | |
8. | Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни». | | | |
Модуль 2. Это я. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. Я из… Введение лексики. | | | |
2. | Мои вещи. Введение лексики. | | | |
3. | Моя коллекция. Введение лексики. | | | |
4. | Сувениры из Британии. | | | |
5. | Покупка сувениров. | | | |
6. | Англоговорящие страны. | | | |
7. | Повторение и закрепление материала модуля «Это я». | | | |
8. | Контрольная работа №2 по теме «Это я». | | | |
9. | Работа над ошибками. Spotlight on Russia. Наша страна. | | | |
2 четверть (21 ч.) Модуль 3. Мой дом – моя крепость. (9 часов) |
1. | Дома. Введение лексики. | | | |
2. | С новосельем! Введение лексики. | | | |
3. | Моя комната. | | | |
4. | Типичный английский дом. | | | |
5. | Осмотр дома. | | | |
6. | Spotlight on Russia. Дома. | | | |
7. | Тадж Махал. | | | |
8. | Повторение и закрепление материала модуля «Мой дом – моя крепость». | | | |
9. | Контрольная работа № 3 по теме «Мой дом – моя крепость». | | | |
Модуль 4. Семейные узы. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. Моя семья! | | | |
2. | Кто есть кто? | | | |
3. | Знаменитые люди. | | | |
4. | Американские «телесемьи». | | | |
5. | Описание людей. | | | |
6. | Spotlight on Russia. Увлечения. | | | |
7. | Моя семья (стихотворение). | | | |
8. | Повторение и закрепление материала модуля «Семейные узы». | | | |
9. | Контрольная работа № 4 по теме «Семейные узы». | | | |
Модуль 5. Животные со всего света. (10 часов) |
1. | Работа над ошибками. Удивительные создания. Введение лексики. | | | |
2. | В зоопарке. Введение лексики. | | | |
3. | Мой питомец. Введение лексики. | | | |
4. 3четв(30ч). | Пушистые друзья. | | | |
5. | Пушистые друзья. | | | |
6. | Посещение ветеринарной лечебницы. | | | |
7. | Spotlight on Russia. Животные. | | | |
8. | Из жизни насекомого. | | | |
9. | Повторение и закрепление материала модуля «Животные со всего света». | | | |
10. | Контрольная работа № 5 по теме «Животные со всего света». | | | |
Модуль 6. С утра до вечера. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. Подъём! Введение лексики. | | | |
2. | На работе. | | | |
3. | Выходные. | | | |
4. | Главные достопримечательности. | | | |
5. | Приглашение к действию. | | | |
6. | Spotlight on Russia. Слава. | | | |
7. | Солнечные часы. | | | |
8. | Повторение и закрепление материала модуля «С утра до вечера». | | | |
9. | Контрольная работа № 6 по теме «С утра до вечера». | | | |
Модуль 7. В любую погоду. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. Год за годом. Введение лексики. | | | |
2. | Одевайся правильно. Введение лексики. | | | |
3. | Здорово! | | | |
4. | Климат Аляски. | | | |
5. | Покупка одежды. | | | |
6. | Spotlight on Russia. Времена года. | | | |
7. | Ну и погода! | | | |
8. | Повторение и закрепление материала модуля «В любую погоду». | | | |
9. | Контрольная работа № 7 по теме «В любую погоду». | | | |
Модуль 8. Особые дни. (10 часов) |
1. | Работа над ошибками. Праздники. Введение лексики. | | | |
2. | Готовим сами. Введение лексики. | | | |
3. | У меня день рождения. | | | |
4. | День благодарения. | | | |
5. | Заказ блюд в ресторане. | | | |
6. 4 четв. (24 ч) | Заказ блюд в ресторане. | | | |
7. | Spotlight on Russia. Праздники и гулянья. | | | |
8. | Когда я готовлю на кухне. | | | |
9. | Повторение и закрепление материала модуля «Особые дни». | | | |
10. | Контрольная работа № 8 по теме «Особые дни». | | | |
Модуль 9. Жить в ногу со временем. (9 часов) |
1. | Работа над ошибками. За покупками. | | | |
2. | Было здорово! | | | |
3. | Не пропустите. | | | |
4. | Оживленные места Лондона. | | | |
5. | Как пройти…? (вопросы и ответы). | | | |
6. | Spotlight on Russia. Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. | | | |
7. | Математика. | | | |
8. | Повторение и закрепление материала модуля «Жить в ногу со временем». | | | |
9. | Контрольная работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем». | | | |
Модуль 10. Каникулы. (10 часов) |
1. | Работа над ошибками. Путешествия и отдых. | | | |
2. | Летние удовольствия. Введение лексики. | | | |
3. | Просто записка. | | | |
4. | Поехали! | | | |
5. | Как взять на прокат велосипед/ автомобиль. | | | |
6. | Spotlight on Russia. Видимся в летнем лагере! | | | |
7. | География. | | | |
8. | Повторение и закрепление материала модуля «Каникулы». | | | |
9. | Контрольная работа № 10 по теме «Каникулы». | | | |
10. | Работа над ошибками. Обобщение. | | | |
Итого за год: К.р. 10 часов | 102 часа | | |