СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данного класса является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос.

Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета.

Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, to collect coins/disks/toys; to be interested in painting/drawing; to see a ballet; classical ballet; to go to the theatre; to visit galleries).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

«Рассмотрено » «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО Заместитель директора по УР Директор МКОУ учителей английского языка М.С. Шамсудинов «Тлохская СОШ » протокол № ___ ___________________ С.Г. Гайдаров

от «___» августа 2018г. ________________ Руководитель ШМО

__________________




Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

5 класс

на 2018-2019 учебный год


УМК: Английский язык. 5 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016


Рабочая программа разработана на основе:

- Авторской программы по английскому языку О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" в ред. (ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 31.12.2015 № 1577 и №1576, от 26.01.2016 №459);


На 102 часов

Разработчик программы:

__________________________

учитель английского языка.

Педагогический стаж __ лет










Тлох, 2018



  1. Планируемые результаты

Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данного класса является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. В области речевой деятельности школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос.

Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета.

Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, to collect coins/disks/toys; to be interested in painting/drawing; to see a ballet; classical ballet; to go to the theatre; to visit galleries).

Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении (например, excuse me, I’m sorry, thanks a lot, certainly, it’s nice to see you и др.). Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах об- разования существительных, прилагательных и на речий в современном английском языке, таких как конверсия (a walk (n) — to walk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroom, black + board = blackboard) и аффиксация: образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса-er (to write — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи продуктивных суффиксов -y (sun — sunny, rain — rainy etc), -ful (wonderful, beautiful) и приставки un- (happy — unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса -ly (slow — slowly, usual — usually)

При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (например, to say / to tell; watch / clock).

Обучение грамматической стороне речи в 5 классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.

В области морфологии имени существительного пятиклассники знакомятся со способами образования форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child — children, a sheep — sheep и др.) и слова, написание которых является исключением из общего правила (a wife — wives, a zoo — zoos и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными, обозначающими географические названия.

Большое внимание в УМК уделяется глаголу. Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи в 5 классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего неопределенного времени (present simple), настоящего продолженного времени (present continuous), прошедшего неопределенного времени (past simple), прошедшего продолженного времени (past continuous), будущего простого времени (future simple). При этом обеспечивается достаточная тренировка форм неправильных глаголов, способности выбора грамматической конструкции, адекватной коммуникативному намерению.

Дальнейшее знакомство с именем прилагательным предполагает расширение знаний об образовании сравнительной и превосходной степеней, правилах использования слов much/many, little/few. В 5 классе систематизируются знания о личных, притяжательных и указательных местоимениях, осуществляется знакомство с личными местоимениями и правилами их употребления.

В области синтаксиса пятиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных, утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.

Обучение говорению в пятом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Пятиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова.

Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета.

Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

-понимать тему и факты сообщения;

-вычленять смысловые вехи;

-выделять главное, отличать главное от второстепенного.

В пятом классе учащиеся начинают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.

В пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как

-делать выписки из текста;

-составлять план текста;

-писать открытки c опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес) (Unit 1);

-правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес (Unit 2).

Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков.



  1. Содержание учебного предмета

Согласно «Базисному учебному плану» в пятом классе предполагается 34 учебных недель в учебном году, что при трех часах английского языка в неделю составляет около 102 уроков иностранного языка в течение года обучения.


Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:

Каникулы: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.


Семья: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье.


Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.


Проведение досуга и любимые занятия: наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.


Путешествия и родной город (село, деревня): наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся.

Россия: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.


Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:

Unit 1. Holidays Are Over – 17 часов

Unit2. Family History – 17 часов

Unit3. Healthy Ways Unit 4. After School – 17 часов

Unit 5. From Place to Place – 17 часов

Unit 6. About Russia – 17 часов


Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения.








Схема работы с УМК, распределение учебного времени на раздел

Уроки

Учебный материал

БЛОК I

1

Student’s Book

Unit One

Step 1

2

Step 2

3

Step 3

4

Step 4

5

Step 5

6

Step 6

7

Step 7

8

Workbook

Unit One

Class 1

9

Class 2

10

Class 3

11

Class 4

12

Student’s Book

Unit One

Step 8. Round-up

13

Step 9. Test Yourself

14

Step 10. Enjoy Yourself

15

Reader

Section One

Reading Class One

16

Reading Class Two

17

Optional Class One


3. Тематическое планирование учебного предмета «Английский язык» 5 класс

( 3 ч в неделю; 34 учебных недель – 102 ч. )

№ урока п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

проведения

занятия

План

Факт


UNIT 1.Holidays Are Over

17



1

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение

1



2

Проведение досуга. Простое прошедшее время.

1



3

Обсуждение летних каникул. Конструкция to be going to (повторение)

1



4

Неправильные глаголы begin, write,do, eat, read,drink, give

1



5

Страны и города

Введение и первичная активизация лексики.

1



6

Степени сравнения прилагательных.

Повторение. Сравнительные конструкции as...as,not so...as,not as...as

1



7

Обсуждаем летние каникулы. Сравнительные конструкции as...as, not so...as, more than...

1



8

РТ. Развитие навыков чтения

1



9

РТ. Развитие навыков говорения

1



10

РТ. Развитие лексико-грамматических навыков

1



11

РТ. Развитие навыков письма

1



12

Урок повторения. Обобщение и закрепление пройденного материала по разделу.

1



13

Проверь себя

1



14

Изучающее чтение «Кузнечик и муравей»

1



15

Факультативный урок 1

1



16

Факультативный урок 2

1



17

Резервный урок 1

1




UNIT 2.FamilyHistory

17



18

Правила написания правильных глаголов в past simple

1



19

Введение и первичное закрепление лексики. Структура «быть рожденным».

1



20

Количественные числительные: правила употребления.

1



21

Семейные отношения. Формы прошедшего времени глаголов can,ring, fly,

grow, become,blow, know

1



22

Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план

1



23

Общие вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Формы прошедшего времени глаголов dream, get,leave, spend

1



24

Обозначение дат. Порядковые числительные

1



25

РТ. Развитие навыков чтения

1



26

РТ. Развитие навыков говорения

1



27

РТ. Развитие лексико-грамматических навыков

1



28

РТ. Развитие навыков письма




29

Урок повторения. Обобщение и закрепление пройденного материала в разделе.

1



30

Проверь себя

1



31

Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма.

1



32

Факультативный урок 1

1



33

Факультативный урок 2

1



34

Резервный урок 2

1




UNIT 3.Healthy Ways

17



35

Что мы любим и что не любим. Герундий.

1



36

Обозначение времени. Введение и активизация лексики.

1



37

Как вежливо попросить что-либо сделать

1



38

Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем».

1



39

Знаменитый спортсмен

1



40

Занятия разными видами спорта. Словообразование: суффикс прилагательных.

1



41

Занятия спортом на открытом воздухе. Общие вопросы со структурой have/has got,

1




42

РТ. Развитие навыков чтения

1



43

РТ. Развитие навыков говорения

1



44

РТ. Развитие лексико-грамматических навыков

1



45

РТ. Развитие навыков письма

1



46

Урок повторения. Обобщение и закрепление пройденного материала в разделе.

1



47

Проверь себя

1



48

Изучающее чтение по произведениям писателя С.М.Маршака

1



49

Факультативный урок 1

1



50

Факультативный урок 2

1



51

Резервный урок3

1




UNIT 4.After School

17



52

Введение лексики по теме «Наши домашние животные».

1



53

Правила образования альтернативных вопросов. Инфинитив.

1



54

Хобби. Специальный вопрос

1



55

Словообразование: отрицательный префикс.

1



56

Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

1



57

Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования.

1



58

Хобби. Цирк. Разделительный вопрос.


1



59

РТ. Развитие навыков чтения

1



60

РТ. Развитие навыков говорения

1



61

РТ. Развитие лексико-грамматических навыков

1



62

РТ. Развитие навыков письма

1



63


Урок повторения. Обобщение и закрепление пройденного материала в разделе.

1



64

Проверь себя

1



65

Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна.

1



66

Факультативный урок 1

1



67

Факультативный урок 2

1



68

Резервный урок 4

1




UNIT 5. From Place to Place

17



69

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1



70

Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи.

1



71

Разделительные вопросы с отрицательной первой частью

1



72

Города мира и их достопримечательности


1



73

Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

1



74

Образование наречий.

1



75

Город моей мечты.

1



76

РТ. Развитие навыков чтения

1



77

РТ. Развитие навыков говорения

1



78

РТ. Развитие лексико-грамматических навыков

1



79

РТ. Развитие навыков письма

1



80

Урок повторения. Обобщение и закрепление пройденного материала в разделе.

1



81

Проверь себя

1



82

Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза.

1



83

Факультативный урок 1

1



84

Факультативный урок 2

1



85

Резервный урок 5

1




UNIT 6.About Russia

17



86

Путешествие во Владивосток . Конструкция «нужно…чтобы добраться»




87

Россия – моя страна. Артикль и географические названия.





88

География России. Прошедшее продолженное время.




89

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме.




90

Знаменитые люди России.





91

Общие и специальные вопросы в прошедшем продолженном времени




92

Глаголы не использующиеся в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.




93

РТ. Развитие навыков чтения




94

РТ. Развитие навыков говорения




95

РТ. Развитие лексико-грамматических навыков




96

РТ. Развитие навыков письма




97

Урок повторения. Обобщение и закрепление пройденного материала в разделе.




98

Проверь себя




99

Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти.




100

Факультативный урок 1




101

Факультативный урок 2




102

Резервный урок 6








ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Предмет: английский язык

Ф.И.О. учителя: ___________________


№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение


















































































11