СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основании ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».

Для реализации содержания программы используется учебник «Радужный английский» для 5 класса, Афанасьева О.В, Михеева И.В.. – М.: изд. Дрофа, 2021 г; рабочая тетрадь по английскому языку для 5 класса, Афанасьева О.В, Михеева И.В. – М.: изд. Дрофа, 2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс.»

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями);

  • основной образовательной программы основного общего образования для

5- 9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;

  • учебного плана МБОУ «СОШ № 1»;

  • примерной образовательной программы по английскому языку для 5- 9 классов посредством учебно-методического комплекса «Сферы» под редакцией А.А.Алексеева, Е.Ю.Смирновой и др.: «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 учебных часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Английский язык», которые определены стандартом.

В учебно-методический комплекс входит:

1. Книга для учащихся: Учебник для общеобразовательных учреждений/ English. Английский язык/ А.А.Алексеев, Е.Ю.Смирнова.- М.: Просвещение, 2019.

2. Тетрадь-тренажер к учебнику для учащихся предлагает серию упражнений и заданий для осуществления дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма. Рабочая тетрадь включает дополнительный материал (специальные задания для наиболее продвинутых и более слабых учащихся), обеспечивающий дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

3. Аудиоприложение к учебнику.


Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения предмета «Английский язык».


Изучение английского языка предполагает достижение следующих личностных

результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха - для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:


Изучение английского языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умения смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Речевая компетенция

Говорение

Обучающийся 5 класса научится:

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

Обучающийся 5 класса научится:

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Чтение

Обучающийся 5 класса научится:

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации.

Письмо и письменная речь

Обучающийся 5 класса научится:

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции учащийся 5-ого класса должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); изученные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, обучающиеся должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от обучающегося 6 класса требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.


Содержание учебного предмета.

Говоря о предметном содержании речи, работа по данному УМК охватывает все темы, важные для изучения в 5 классе.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы школьников, их возрастные особенности.

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:


п/п

Тема раздела

Количество

часов

Содержание раздела


1.

Welcome Unit, Unit 1 
New School, New Friends. 


7 часов

13 часов 

Мои летние каникулы.
Погода летом. 
Путешествия по интересным местам нашей страны и за границей.

Взаимоотношения учеников в школе, их дружба и интересы.

Школьные предметы.

Школьная форма.

Правила поведения в школе.




2.

Unit 2 
А Weekend At Home.


13 часов 

Моя семья. 
Домашние обязанности.

Типы домов. Комнаты и части дома.

Типичные дома в других странах.

Выходные дни ровесников из Великобритании.

Зимние дома для животных.


3.

Unit 3

.
Sports And Hobbies.


13 часов 

7 часов

Досуг и увлечения.(музыка ,чтение , театры, кинотеатры, музеи )

Виды отдыха.

Поход по магазинам.

Карманные деньги.

Молодежная мода.

. Занятия спортом, здоровое питание. Отказ от вредных привычек.

Виды спорта. Спортивные игры и соревнования.


4.

Unit 4
Party, Party.



13 часов 

Любимые способы проведения свободного времени. 
Праздники.День Рождения.

Самые распространенные праздничные блюда.

Фестивали.

5.

Unit 5 
School: Not Just Lessons.

13 часов

7 часов.


Мир профессий. Проблема выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Средства массовой информации.

Внеурочные занятия. Летние лагеря.

Кружки и секции.

6.

Unit 6

Great Places For Children

13 часов

7 часов

Города России.

Путешествие по городам России и странам изучаемого языка

. Транспорт.

География Великобритании.

Страны, столицы, крупные города,

Достопримечательности, культурные особенности этих стран.


Каждый цикл учебника разделен на части, каждая из которых имеет разворот с тренировочными упражнениями на закрепление изученного материала. (Practice). В каждом цикле есть также специальные разделы: урок чтения (Extended reading) ,раздел на развитие межпредметных связей (Cross-curricular studies) и межкультурных связей (Window on the world), раздел, посвященный родной культуре (Russian corner) и раздел для самопроверки (Checkpoint).Далее имеется раздел для дополнительной тренировки материала (More practice)

Каждый цикл заканчивается рубрикой для самостоятельной оценки знаний по изученному материалу (Selfevaluation) и словарем (Key vocabulary).

1 урок отводится на контрольную работу; 1 урок на проектное задание.

Всего контрольных работ: 6 + 1итоговая работа.

Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.


Перечень контрольных и проектных работ.


1.

Контрольная работа №1

по теме учебной ситуации:

«Новая школа, новые друзья»

Проектная работа

по теме:

«Письмо о летних каникулах»


2.

Контрольная работа №2

по теме учебной ситуации:

«Выходные дома»

Проектная работа

по теме:

«Моя семья»


3.

Контрольная работа №3

по теме учебной ситуации:

«Спорт и увлечения»


Проектная работа

по теме:

«Мое свободное время»


4.

Контрольная работа №4

по теме учебной ситуации:

««Праздник! Праздник!»

Проектная работа

по теме:

«Мой любимый праздник»


5.

Контрольная работа №5

по теме учебной ситуации:

«Школа-это не только уроки»


Проектная работа

по теме:

«Любимая профессия»

6.

Контрольная работа №6

по теме учебной ситуации:

«Интересные места для детей»


Проектная работа

по теме:

««Посети Россию»

7.

Итоговая работа







Тематическое планирование для 5 «В» класса .



п/п


Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Раздел 1. «Новая школа, новые друзья» (7+13 часов).


1.

Вводный урок. Повторение.

1



2.

Притяжательный падеж имен существит..

1



3.

Прошедшее время: правильные и неправильные глаголы

1



4.

Повторение числительных.

1



5.

Развитие навыков устной речи.

Время.

1



6.

Дни недели.

Развитие навыков диалогической речи.

1



7.

Составление диалогов по аналогии.

1



8.

Знакомство с новой лексикой по теме.

1



9.

Вопросы и краткие ответы с глаголом «to be»


1



10.

Развитие навыков чтения и устной речи.

1



11.

Школьные предметы и расписание уроков.

1



12.

Развитие навыков устной речи.

Составляем расписание уроков.

1



13.

Введение новой лексики по теме.

Предлоги.

1



14.

Глагол «to have»
Употребление неопределенного артикля.

1



15.

Школьная форма.

Развитие навыков чтения.

1



16.

Порядковые числительные.

1



17.

Повторение и обобщение материала раздела.

1



18.

Словарный диктант.

Работа по обогащению словарного запаса.

1



19.

Контрольная работа №1.

1



20.

Анализ контрольной работы.

Проект «Письмо о летних каникулах».

1




Раздел 2. «Выходные дома» (13 часов).


21.

Дома для людей и для животных.

Введение новой лексики по теме.

1



22.

Работа с лексикой. Предлоги.

1



23.

Развитие разговорных навыков

Распорядок дня.

1



24.

Тренировка в употреблении Present Simple

(простого настоящего неопределенного времени).

1



25.

Работа по обогащению словарного запаса.Знакомство с новыми словами.

1



26.

Вопросительные предложения в

Present Simple.Вопрос к подлежащему.

1



27.

Развитие навыков чтения по тексту «Суббота».

1



28.

Present Simple. Отрицательные предложения.

1



29.

Развитие навыков чтения и аудирования.

1



30.

Повторение и обобщение материала по 2 блоку учебной ситуации.

1



31.

Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса.

1



32.

Контрольная работа №2 по 2 блоку учебной ситуации.

1



33.

Анализ к/р.

Проект «Моя семья».

1




Раздел 3. «Спорт и увлечения» (7+13часов)


34.

Развитие навыков чтения и диалогической речи по теме «Покупка спортивной одежды».

1



35.

Работа над грамматикой.Present Simple: вопросы и краткие ответы.

1



36.

Введение новой лексики по теме.

1



37.

Развитие навыков аудирования и письменной речи.(writing an email).

1



38.

Развитие грамматических навыков. Специальные вопросы в настоящем простом неопределенном времени.

1



39.

Развитие грамматических навыков.

Наречия. Порядок слов в предложении.

1



40.

Развитие навыков аудирования и чтения.Модальный глагол «have to».

1



41.

Расширение словарного запаса.Новая лексика.

1



42.

Развитие навыков устной и письменной речи.

1



43.

Работа по тексту «The Shock Team».

1



44.

Развивающее чтение.

1



45.

Развитие навыков чтения по тексту

«Русские-великие коллекционеры».

1



46.

Развитие устной речи по теме «Спорт».

Новая лексика по теме.


1



47.

Развитие навыков устной речи по теме «Покупки».


1



48.

Монологическая речь по теме «Покупки».


1



49.

Работа с лексикой по теме «Магазины и покупки».


1



50.

Повторение и обобщение материала по 3 блоку учебной ситуации.

1



51.

Лексический диктант по теме. Работа по обогащению словарного запаса.




52.

Контрольная работа №3 по 3 блоку учебной ситуации.




53.

Анализ к/р.

Проект «Мое свободное время».




Раздел 4. «Праздник! Праздник!» (13часов).

54.

Знакомство с новой лексикой по теме.

1



55.

Приглашение на праздник.

Новые слова по теме.

1



56.

Работа с новой лексикой в упражнениях.

Местоимения в обьектном падеже.

1



57.

Многозначные слова.

Структура «Let`s do!»

1



58.

Present Progressive (настоящее продолженное время),образование и употребление.

1



59.

Утвердительные и отрицательные предложения в Present Progressive .Работа над грамматикой.

1



60.

Развитие навыков диалогической речи.

Работа над грамматикой.

1



61.

.Вопросительные предложения в настоящем продолженном времени.

1



62.

Развитие навыков чтения по тексту пьесы

«Вечеринка у Софи».

1



63.

Праздники в разных странах мира.

Работа с текстами по теме.

1



64.

Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса.

1



65.

Контрольная работа №4 по 4 блоку учебной ситуации.

1



66.

. Анализ к/р.

Проект «Мой любимый праздник».


1



Раздел 5. «Школа-это не только уроки» (13+7 часов).

67.

Работа над грамматикой.

Past Simple(Прошедшее простое неопределенное время).

1



68.

Работа по закреплению грамматики в тренировочных упражнениях.

1



69.

Употребление глагола «to be» в Past Simple.

1



70.

Знакомство с новой лексикой по теме.

1



71.

Развитие навыков чтения и аудирования по теме.

1



72.

Работа над грамматикой.

Простое прошедшее неопределенное время в утвердительных предложениях.


1



73.

Правильные и неправильные глаголы.

1



74.

Отрицательные предложения в простом прошедшем времени.

1



75.

Развитие навыков чтения по тексту «Пиратская история».

1



76.

Введение новой лексики по теме.

1



77.

Летний лагерь в США. Работа с текстом.

1



78.

Развитие коммуникативных навыков по теме учебной ситуации.

1



79.

Школьные клубы и секции.


1



80.

Развитие навыков письменной речи по теме.


1



81.

Работа над грамматикой.Простое прошедшее время.




82.

Развитие навыков чтения и устной речи.

1



83.

Повторение и обобщение материала по5 блоку учебной ситуации.

1



84.

Словарный диктант.Работа по обогащению словарного запаса.

1



85.

Контрольная работа №5 по 5 блоку учебной ситуации.




86.

Анализ к/р.

Проект «Любимая профессия».




Раздел 6. «Интересные места для детей» (13+4 часа).

87.

Развитие навыков устной речи по теме.

1



88.

. Расширение лексического запаса.Новая лексика.

1



89.

Мой родной город.

Составляем проект.

1



90.

Развитие навыков аудирования.Новая лексика.

1



91.

Достопримечательности Бристоля.

Аудирование и чтение текста.

1



92.

Указательные местоимения.

1



93.

Структура «to be going to…».

1



94.

Учимся делать презентацию.

Интересные места для детей.

1



95.

Настоящее простое и настоящее продолженное время .Работа над грамматикой.

1



96.

Развитие навыков чтения по тексту «Тайна мистера Грина».

1



97.

Путешествие по интересным местам США и России.

1



98.

Путешествие по странам Соединенного Королевства.

1



99.

Работа с лексикой.

Употребление новой лексики в тренировочных предложениях.


1



100.

Повторение и обобщение материала 6 блока учебной ситуации.

1



101.

Словарный диктант.Работа по обогащению словарного запаса.

1



102.

. Контрольная работа №6 по 6 блоку учебной ситуации.


1



103.

Анализ к/р.

Проект «Посети Россию».

1



Раздел 7. Повторение (2 часа)


104.

Итоговая контрольная работа.

1



105.

Повторение.Работа над ошибками..

1

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета «английский язык»



1.

Книгопечатная продукция.


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.-

М.: Просвещение, 2011.


Рабочая программа. «Английский язык. 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова-

М.: Дрофа, 2015.


Учебник «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”).

Авторы О. В. Афа­насьева, И. В. Михеева, К. М, Баранова

М.: Дрофа, 2014.


Книга для учителя «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

М.: Дрофа, 2015.


Двуязычные и одноязычные словари


Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2015.


Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесни­кова. М.: Дрофа, 2015.

2.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)


Рабочая тетрадь к учебно-методическому комплекту «Английский язык»

(6 класс, серия “Rainbow English”).

Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова

М.: Дрофа, 2015.

3.

Печатные пособия


Плакаты, содержащие страноведческий мате­риал по англоговорящим странам


Символы родной страны и стран изучаемого языка


Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка

4.

Технические средства обучения и обору­дования кабинетов


Компьютер


Мультимедийный проектор


Интерактивная доска


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

5.

Мультимедийные средства обучения


Аудиодиски к учебно-методическому комплекту «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”).

Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова


Мультимедийные обучающие программы по английскому языку


Мультипликационные фильмы на английском языке