СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс по учебнику Rainbow English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс по учебнику Rainbow English»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска



Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по УВР Директор школы _____/________________/ А.И.Гапоненко_/________/

(ФИО) Приказ № от

« » августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ








Класс ___5___

Количество часов __ 102_ (3 часа в неделю)


Учитель: Сергейчева Е.Л., первая категория



Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

______/_____________/

протокол № _____ от

«___»_______20___г.






2019-2020 учебный год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплекту по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений серии «Rainbow English» на основе Федерального государственного стандарта и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.

Общая характеристик учебного предмета

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций Межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию - самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

5. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития

Учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет обучения английскому языку как одному из языков международного общения.





Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.

Таким образом, рабочая программа для 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год (35 учебных недель).


Цели и задачи программы

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый)



Планируемые результаты освоения программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

УМК серии Rainbow English для 5 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Например, они учатся рассказывать о себе, своих интересах, своей семье и друзьях (Unit 2, Step 8; Unit 3, Step 8), представлять свой город (деревню, село и т. д.), свой край, свою страну (Unit 5, Step 8; Unit 6), участвовать в обсуждении значимых и просто интересных для современных школьников проблем (Unit 3, Step 2; Unit 3, Step 4).

Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии Rainbow English построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени способствуют такие разделы УМК, как Project Work, Do It on Your Own, Test Yourself, а также диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного представления о своих учебных достижениях.

Учебный материал в УМК для 5 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно, ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков, что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД

Содержание учебного материала способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Unit 3), смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность семьи и дружбы (Unit 2), науки и искусства (Unit 5). Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД

Разделы «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п., т.е. учит мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Содержание УМК Rainbow English 5 позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме то го, учащиеся приобретают социокультурные знания. Так, в 5 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном наследии Великобритании, России; географии России, знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора .

Лексика и грамматика

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций. Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения. В учебнике первые 7 уроков — это занятия, на которых вводится и частично отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения по учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself , а также урок Enjoy Yourself, основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока.

Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам пятиклассников.

Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Например, при изучении темы «После уроков» пятиклассники овладевают необходимой лексикой для того, чтобы рассказывать о любимых занятиях (например, to collect, ballet, drawing, painting, theatre, gallery), овладевают правилами ее сочетаемости с другими словами английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются (например, to collect coins/disks/toys; to be interested in painting/drawing; to see a ballet; classical ballet; to go to the theatre; to visit galleries).

Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении. Также учащиеся расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий в современном английском языке, таких как конверсия (a walk (n) — to walk (v), metal (n) — metal (adj), словосложение (bed + room = bedroom, black + board = blackboard) и аффиксация: образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er (to write — writer); образование имен прилагательных от имен существительных при помощи продуктивных суффиксов -y (sun — sunny, rain — rainy etc), -ful (wonderful, beautiful) и приставки un-(happy — unhappy); образование наречий от имен прилагательных при помощи суффикса -ly (slow — slowly, usual — usually).

При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга.

Обучение грамматической стороне речи в 5классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.

    • области морфологии имени существительного пятиклассники знакомятся со способами образования форм множественного числа, включая нерегулярные способы (например, a man — men, a child — children, a sheep — sheep и др.) и слова, написание которых является исключением из общего правила (a wife — wives, a zoo — zoos и др.), притяжательным падежом, основными случаями использования определенного и неопределенного артикля с именами нарицательными и именами собственными, обозначающими географические названия.

Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи в 5 классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего неопределенного времени (present simple), настоящего продолженного времени (present continuous), прошедшего неопределенного времени (past simple), прошедшего продолженного времени (past continuous), будущего простого времени (future simple).

Дальнейшее знакомство с именем прилагательным предполагает расширение знаний об образовании сравнительной и превосходной степеней, правилах использования слов much/many, little/few.

В 5 классе систематизируются знания о личных, притяжательных и указательных местоимениях, осуществляется знакомство с личными местоимениями и правилами их употребления.

    • области синтаксиса пятиклассники расширяют свои знания об основных типах вопросов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), правилах построения простых и сложных, утвердительных и отрицательных предложений, совершенствуют навыки их построения.

Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из главных задач основной школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.

Говорение

Обучение говорению в пятом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Пятиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.

Диалогическая речь

Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для пятого класса характерны задания типа «По слушай и прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о ... и разыграй его».

Аудирование

Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: -понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; -выделять главное, отличать главное от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию отбирался на основе таких требований, как информативная ценность, соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).

В пятом классе учащиеся начинают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью англо-русского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.


Письмо

В пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как: - делать выписки из текста; -составлять план текста; - писать открытки c опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес) (Unit 1); - правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес (Unit 2).

Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.

Содержание программы.

Тематическое содержание программы представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:

Каникулы: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.

Семья: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье.

Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.

Проведение досуга и любимые занятия:наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.

Путешествия и родной город (село, деревня): наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся.

Россия: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.

Виды контроля.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.


Тематическое содержание

Тема

Содержание

Количество часов

Раздел 1

Каникулы закончились

Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы

17

Раздел 2

Семейная история

Семья. Достопримечательности русского городка. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

17

Раздел 3

Здоровый образ жизни

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

17

Раздел 4

После уроков

Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.

17

Раздел 5

С места на место

Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.

17

Раздел 6

Поговорим о России.

Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России.

20

Всего


105












Календарно-тематическое планирование (105 часов)

Кол-во уроков

Тема раздела/урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 1

Каникулы закончились ( 17 часов)

1

1

Каникулы семьи Баркер


№ 8,9,10 с. 9

3.09


2

2

Мои последние летние каникулы


№ 8,9,10 с. 15

05.09


3

3

Планы на выходной


№ 8,9 с. 18

07.09


4

4

Выходные английской семьи


№ 10 с. 18

10.09


5

5

Кейт Баркер на каникулах


№ 8,9,10 с. 23

12.09


6

6

Каникулы английского школьника

№ 8,9, с. 28

14.09


7

7

Путешествуем по столицам мира


№ 10 с. 29

17.09


8

8

Будни семьи Баркер


Составить рассказ « Мой день»

19.09


9

9

Погода. Степени сравнения прилагательных

№ 8,9,10 с. 33

21.09


10

10

Каникулы в России


№ 8,9,10 с. 37

24.09


11

11

Ник едет в Бельгию


№ 8,9,10 с. 42

26.09


12

12

Страны и города Европы


Подготовка к к/р

28.09


13

13

Контрольная работа № 1 «Каникулы»


01.10


14

14

Анализ ошибок контрольной работы

№ 1 с. 46

03.10


15

15

Читаем басни Эзопа

№ 7 с. 51

05.10


16

16

Английская поэзия

№8 с. 51

08.10


17

17

Проект «Письмо другу о каникулах»

№ 9 с. 51

10.10


Раздел 2

Семейная история (17 часов)

18

1

Достопримечательности русского города


№ 8 с. 55

12.10


19

2

Структура вопросов к подлежащему


№ 9,10 с. 56

15.10


20

3

Когда ты родился



№ 8,9 с. 59 № 5 с. 58

17.10


21

4

Семья Джона Баркера



№ 7 с. 59 № 10 с. 59

19.10


22

5

Обозначение дат



№ 8,9,10 с. 63

22.10


23

6

Лексика по теме

«Семья»



№ 3,с. 65 № 8,9,10, с. 67

24.10


24

7

Профессии



№ 10 с. 71

26.10


25

8

Биография Ричарда Баркера


№ 8,9,10 с. 76

29.10


26

9

Образование порядковых числительных


№ 8,9 с. 80

31.10


27

10

Семья футболиста Бекхема


№ 10 с. 80

02.11


28

11

Рассказываем о своей семье


№ 8,9,10 с. 84 подготовка к к/р

12.11


29

12

Контрольная работа № 2 «Семья»


14.11


30

13

Анализ ошибок контрольной работы

№ 1с. 89

16.11


31

14

Басня «Сельская мышь и городская»

№ 7с. 92

19.11


32

15

Читаем английскую поэзию

№ 5 с. 91

21.11


33

16

Поём английские песни


№ 8с. 93

23.11


34

17

Проект «Мои бабушка и дедушка»

№ 9 с. 83

26.11


Раздел 3

Здоровый образ жизни (17 часов)

35

1

Сандра Коннор – поп звезда



№ 3 с. 96

28.11


36

2

Конструкции с инфинитивом и герундием

№ 8 с. 99

30.11


37

3

Что мы любим, а что не любим



№ 9,10 с. 99

03.12


38

4

Обозначение времени



№8,9,10 с. 104

05.12


39

5

Здоровье. Введение лексики



№ 8,9,10 с. 108

07.12


40

6

Увлечения и хобби



№ 9,10 с. 113

10.12


41

7

Структура Let’s do (Давай сделаем)



№ 8 с. 113

12.12


42

8

Михаэль Шумахер



№8,9 с. 117

14.12


43

9

Устная речь по теме «Здоровье»



№ 10 с. 118

17.12


44

10

Суффиксы существительных и прилагательных


Правило с. 119 № 8,9,10 с121

19.12


45

11

Глагол «иметь» в речевых образцах



№ 8,9,10 с 125

21.12


46

12

Бег ради жизни




№ 8,9,10 с. 129 подготовка к к/р

24.12


47

13

Контрольная работа № 3 «Здоровье»



26.12


48

14

Тестирование за 1 полугодие


28.12


49

15

Анализ ошибок контрольной работы


№ 1 с. 133

14.01


50

16

Английская поэзия



№7,8 с. 136

16.01


51

17

Проект «Будем здоровы»

№ 9 с. 136

18.01


Раздел 4

После уроков (17 часов)

52

1

Свободное время




№ 4 с. 6

21.01


53

2

Ухаживаем за животными



№ 8,9,10 с. 8

23.01


54

3

Альтернативные вопросы



№ 8,9,10 с. 12

25.01


55

4

Хобби. Новые слова



Сост. рассказ «мое хобби» № 4с. 10

28.01


56

5

В зоомагазине




№ 8,9 с. 17

30.01


57

6

Специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем времени

№ 10 с. 18

01.02


58

7

Свободное время Вэл



№ 8,9,10 с. 21

04.02


59

8

Разделительные вопросы в речи



№8,9 с. 26

06.02


60

9

Хобби. Устная речь



№ 10 с. 26

08.02


61

10

Играем в журналиста. Хобби звезды


№ 8,9,10 с. 30

11.02


62

11

Идём в театр и цирк



№ 8,9,10 с. 34

13.02


63

12

Занятия моей семьи


№ 8,9,10 с. 38 подготовка к к/р

15.02


64

13

Контрольная работа №4 «Свободное время»


18.02


65

14

Анализ ошибок контрольной работы


№ 1с. 43

20.02


66

15

Басня «Ребёнок и волк»



№6,7 с. 46

22.02


67

16

Читаем английскую поэзию


№ 4 с. 45

26.02


68

17

Проект «Хобби моей семьи»

№ 8 с. 46

27.02


Раздел 5

С места на место ( 17 часов)

69

1

Абсолютная форма притяжательных местоимений

№ 10 с. 52

01.03


70

2

Куда и зачем путешествуют



№ 8,9 с. 51

04.03


71

3

Путешествие. Новая лексика



№ 8,9,10 с. 56

05.03


72

4

Моё последнее путешествие


№ 8,9,10 с. 61

07.03


73

5

Шотландия



№ 6 с. 60

11.03


74

6

Городские объекты



№ 8,9 с. 65

13.03


75

7

Глаголы движения




№ 10 с. 66

15.03


76

8

Ориентируемся в незнакомом месте



№ 9 с. 70

18.03


77

9

Глаголы говорения



№8,10 с. 70

20.03


78

10

Образование наречий



№ 8,9,10 с. 74

22.03


79

11

Город моей мечты



№8,9,10 с. 78

01.04


80

12

Рынки Лондона




№8,9 с. 83

03.04


81

13

Место где я живу




№ 7 с. 82 подготовка к к/р

05.04


82

14

Контрольная работа №5 «Путешествие»



08.04


83

15

Анализ ошибок контрольной работы


№ 1с. 87

10.04


84

16

Басня «Мышиный план»



№ 8,9 с. 90

12.04


85

17

Проект «Самое интересное место»

№ 10 с. 91

15.04


Раздел 6

Поговорим о России ( 20 часов)

86

1

Любишь ли ты путешествовать



№8,9,10 с. 95

17.04


87

2

География России



№ 8 с. 100

19.04


88

3

Россия – моя страна



№ 9,10 с. 101

22.04


89

4

Артикль с географическими названиями


Правило с. 100

24.04


90

5

Описываем Россию


№ 8 с. 105

26.04


91

6

Прошедшее продолженное время

№ 9,10 с. 106

29.04


92

7

Множественное число существительных

№8,9 с. 111

30.04


93

8

Животные России


№ 10 с. 111

03.05


94

9

Знаменитые люди России


№ 8,9,10 с. 115

06.05


95

10

Сравниваем Россию и Англию


№ 8,9,10 с. 118

08.05


96

11

Иркутск-крупнейший город Сибири

№8,9,10 с 123

10.05


97

12

Рассказываем туристу о своей стране

№8,9,10 с. 127 подготовка к к/р

13.05.


98

13

Контрольная работа №6 «Россия»



15.05


99

14

Басня « Львица и лиса»

№ 7 с. 133

17.05


100

15

Читаем английскую поэзию


№ 8 с. 133

20.05


101

16

Проект «Приглашаем в Россию»

№ 9 с. 134

22.05


102

17

Обобщающее повторение

Повторить пройденный материал учебника

24.05




Литература

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).

  • Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

  • Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English).

Литература для учащихся

  • Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3


  • Двуязычные словари.

  • Контрольные задания.

  • Книги для чтения на английском языке

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  • Плакаты по англоговорящим странам.

  • Символика родной страны, стран изучаемого языка

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.



12