Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чемодуровская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от ________№________
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
(базовый уровень)
для 6 класса
Составитель
Ицкова Виктория Викторовна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Программа создавалась на основе авторской программы для 5 – 9 классов. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы (М.: Просвещение, 2014 год), входящая в УМК «Школа России».
В целях развития системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся в образовательную деятельность включен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
На физическую культуру в 6 классе отводится 2 часа в неделю - 68 часов в учебном году (34 учебные недели) из обязательной части учебного плана.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Третий урок физической культуры перенесен во внеурочную деятельность и представлен кружком «Мы - спортсмены».
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Ученик научится:
- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Ученик получит возможность научиться:
- усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- приобретать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.
Предметные результаты
В основной школе ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры, волейбол, баскетбол, гандбол, бадминтон в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки);
- метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре
№п/п | Вид программного материала/класс | 6 |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Спортивные игры | 23 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
4. | Легкоатлетические упражнения | 20 |
5. | Лыжная подготовка | 11 |
| Итого | 68 |
Знания о физической культуре
История физической культуры. Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Первые спортивные клубы в дореволюционной России.
Наши соотечественники — олимпийские чемпионы. Цель и задачи современного олимпийского движения. История легкой атлетики. Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе. История баскетбола. Двухкратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр. История гимнастики. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. История волейбола.
Физическая культура (основные понятия).
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Утренняя гимнастика. Личная гигиена. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Рациональное питание. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Гимнастика для глаз. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение правил разминки, страховки и безопасности.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки). Висы. Лазание по канату.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Прыжки в высоту и длину. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах, спуски, подъемы, торможения, переход с одного хода на другой.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Техника ведений, остановок, бросков, стоек
Волейбол. Игра по правилам. Подача, прием, передача, удар.
Бадминтон. Игра по правилам. Основные удары, передвижения.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Специальная медицинская группа.
Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к этой медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за триместр выводится на основе текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ.
Оценивание и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123.
Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение 6 минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона, в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.
Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из 3 попыток.
Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.
Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.
В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Календарно-тематический план
По учебному предмету «Физическая культура»
на 2018- 2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки(и/или коррекция) |
| | Легкоатлетические упражнения – 10 часов | | |
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой. Беговые и прыжковые упражнения. | 03-07.09 | |
2 | 2 | Бег 30 м. с высоко старта. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом | 03-07.09 | |
3 | 3 | Развитие выносливости. Прыжок в длину с места. Зарождение Олимпийских игр древности | 10-14.09 | |
4 | 4 | Бег 1500 метров на результат. | 10-14.09 | |
5 | 5 | Броски набивного мяча из различных исходных положений. Наклон вперед из положения стоя. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр | 17-21.09 | |
6 | 6 | Метание мяча на дальность. | 17-21.09 | |
7 | 7 | Прыжок в высоту с бокового разбега. Подъем туловища из положения лежа. | 24-28.09 | |
8 | 8 | Техника прыжка в длину с разбега. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | 24-28.09 | |
9 | 9 | Метание малого мяча на точность, в горизонтальные и вертикальные цели. Первые спортивные клубы в дореволюционной России. | 01-05.10 | |
10 | 10 | Челночный бег. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 01-05.10 | |
| | Подвижные и спортивные игры – 8 часов | | |
11 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Стойки и передвижения игрока. | 08.10 | |
12 | 2 | Повороты, остановки в баскетболе. Наши соотечественники — олимпийские чемпионы | 09.10 | |
13 | 3 | Броски и ловля мяча в парах. История баскетбола | 15-19.10 | |
14 | 4 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. | 15-19.10 | |
15 | 5 | Ведение и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 22-26.10 | |
16 | 6 | Бросок мяча по кольцу. Цель и задачи современного олимпийского движения | 22-26.10 | |
17 | 7 | Тактические действия в защите и нападении | 29.10-02.11 | |
18 | 8 | Баскетбол. Учебная игра. | 29.10-02.11 | |
| | Гимнастика с элементами акробатики – 14 час | | |
19 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Строевые команды и упражнения. Перекаты. Кувырок вперед. | 05-09.11 | |
20 | 2 | Перекаты и стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе | 12-16.11 | |
21 | 3 | Круговая тренировка. Наклон вперед из положения стоя. | 12-16.11 | |
22 | 4 | Акробатическая комбинация. Подъем туловища из положения лежа. | 26-30.11 | |
23 | 5 | Висы. Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Двухкратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр | 26-30.11 | |
24 | 6 | Лазание по гимнастический стенке и висы. Упражнения для укрепления мышц стоп. | 03-07.12 | |
25 | 7 | Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Равновесие на одной. Приседание на одной ноге. | 03-17.12 | |
26 | 8 | Общеразвивающие упражнения с мячами. Подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Лазание по гимнастической скамейке | 10-14.12 | |
27 | 9 | Лазание по канату в 2 и 3 приема. История гимнастики | 10-14.12 | |
28 | 10 | Нормы ГТО. Упражнения для коррекции осанки и телосложения. | 17-21.12 | |
29 | 11 | Круговая тренировка. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика | 17-21.12 | |
30 | 12 | Опорный прыжок через козла согнув ноги. Гимнастика для глаз. Нормы ГТО | 24-29.12 | |
31 | 13 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Аэробика. Спортивная акробатика. Нормы ГТО | 24-29.12 | |
32 | 14 | Варианты вращения обруча. Эстафеты с элементами гимнастики. | 24-29.12 | |
| | Лыжная подготовка - 11 часов | | |
33 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Скользящий шаг. | 09-15.01 | |
34 | 2 | Попеременный и одновременный двухшажный ход. Режим дня. | 09-15.01 | |
35 | 3 | Одновременный одношажный ход. | 16-22.01 | |
36 | 4 | Подъемы и спуски. Утренняя гимнастика. | 16-22.01 | |
37 | 5 | Передвижение и спуск «змейкой» | 23-29.01 | |
38 | 6 | Одновременный бесшажный ход. Личная гигиена | 23-29.01 | |
39 | 7 | Прохождение дистанции 2 км. | 30.01-05.02 | |
40 | 8 | Повороты переступанием в движении. Закаливание организма | 30.01-05.02 | |
41 | 9 | Прохождение дистанции 2,5 км. | 06-12.02 | |
42 | 10 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах. Рациональное питание | 06-12.02 | |
43 | 11 | Биатлон. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | 13-19.02 | |
| | Подвижные и спортивные игры – 15 часов | | |
44 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Стойки и перемещения игрока. | 13-19.02 | |
45 | 2 | Упражнения с мячом. История волейбола. | 25.02-01.03 | |
46 | 3 | Передача мяча двумя руками сверху. Поднимание туловища из положения лежа. | 25.02-01.03 | |
47 | 4 | Прием и передача мяча снизу. Влияние физических упражнений на основные системы организма | 04-08.03 | |
48 | 5 | Нижняя прямая подача. Игра «Перестрелка». Техническая подготовка | 04-08.03 | |
49 | 6 | «Вышибалы через сетку», «Перестрелка». | 11-15.03 | |
50 | 7 | Передача мяча двумя руками сверху и во встречных колоннах. | 11-15.03 | |
51 | 8 | Бросок набивного мяча из различных исходных положений. | 18-22.03 | |
52 | 9 | Пионербол. Учебная игра. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание. | 18-22.03 | |
53 | 10 | Пионербол. Учебная игра. Психологические особенности возрастного развития | 25-29.03 | |
54 | 11 | Пионербол двумя мячами. | 25-29.03 | |
55 | 12 | Основы игры в бадминтон. | 01-05.04 | |
56 | 13 | Основные удары в бадминтоне. | 01-05.04 | |
57 | 14 | Подвижные игры на основе бадминтона. Игра по упрощенным правилам. | 15-19.04 | |
58 | 15 | Бадминтон. Учебная игра. | 15-19.04 | |
| | Легкоатлетические упражнения - 10 часов | | |
59 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Беговые упражнения. Челночный бег. | 22-26.04 | |
60 | 2 | Бег 30 м. с высокого старта. История легкой атлетики | 22-26.04 | |
61 | 3 | Метание мяча на точность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 29.04-03.05 | |
62 | 4 | Метание мяча на дальность. Наклон вперед из положения стоя. | 29.04-03.05 | |
63 | 5 | Прыжок в длину с места на результат. Техника прыжка в длину с разбега. | 06-10.05 | |
64 | 6 | Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». Поднимание туловища из положения лежа. | 06-10.05 | |
65 | 7 | Эстафетный бег. Низкий старт. | 13-17.05 | |
66 | 8 | Бег 1000 м. Здоровый образ жизни. | 13-17.05 | |
67 | 9 | Бег 1500 м на результат. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | 20-24.05 | |
68 | 10 | Скакалка. Приседание на одной ноге. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 20-24.05 | |
| | | 27.05 | |
Итого: | часов | В том числе: |
| | Уроков повторения | Контрольных работ | |
По программе: | 68 | ------------------------ | ------------------------------------------ | ----------------------------------- |
Выполнено: | | | | |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________ / А.А. Артамонова/ «_____»________________2018г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению протокол №___ от «____»________2018г. Руководитель ШМО___________/ В.В. Ицкова/ |