СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

НА ЗАСЕДАНИИ МО № ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_________Г.А.Грищенко ___________ Т.А.Цалоева

«__» __________2018 Г «__» _________2018 Г. «__» ___________2018 Г.











Рабочая программа

по учебному предмету

« ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

на 2018-2019 учебный год

6 класс





Составитель: учитель

Вакула Юлия Сергеевна







село Николо- Александровское

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 148 с.;

  • Программы формирования универсальных учебных действий.


Цели уровня общего образования

Цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы – в процессе личностного художественного творчества.


Задачи:

  1. Формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.

  2. Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей.

  3. Формирования понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы.

  4. Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности.

  5. Формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

  6. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  7. Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

  8. Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

  9. Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 6-ом классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

Метапредметные результаты:

  • Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

  • развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Предметные результаты:

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством;

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности

Место предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе основной школы отводится 34 часа, занятия (уроки) проводится 1 раз в неделю. Предусмотрен резерв учебного времени – 2 часа.

Содержание учебного курса

6 класс. Изобразительное искусство в жизни человека

Учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества. В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания и последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8 ч.

Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.

Художественные материалы.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт. 8 ч.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости, линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет. 12 ч.

Образ человека – главная тема искусства.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

Портрет в скульптуре.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты.

Человек и пространство. Пейзаж. 4 ч.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила линейной и воздушной перспектив.

Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

Пейзаж и настроение. Природа и художник.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Система контроля

Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:

  • учительский контроль,

  • самоконтроль,

  • взаимоконтроль учащихся.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося:

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности:

  • викторины;

  • кроссворды;

  • отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;

  • тестирование.

Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

"отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, – или практическую направленность для современного общества.

"хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, – или практическое значение выполненной работы.

"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, – или практическое значение.

"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.




Календарно-тематическое планирование для 6 класса


Урока

Тема/

тип урока/

формы работы

Основное содержание учебного материала, термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Освоение предметных знаний и умений

Универсальные учебные действия (УУД)

Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 8 часов

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.



Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоративно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура)

Узнают различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности.

Научатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры.

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты на заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям; познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей.

Личностные: осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учится?) навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




2

Рисунок – основа изобразительного творчества

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.



Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы.

Узнают: виды рисунка, графические материалы.

Научатся пользоваться графическими материалами

Предметные: научится классифицировать виды рисунка, самостоятельно сравнивать и определять виды искусства, графические материалы.

Метапредметные: выдвигать версии. Работать по плану, излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение.

Личностные: освоение новых социальных ролей, понимать значение знаний для человека.




3

Линия и ее выразительные возможности

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.




Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линий. Условность и образность линейного изображения.

Узнают значение ритма линий, роль ритма.

Научатся использовать выразительные средства туши

Предметные: научится находить решение на поставленную задачу, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

Метапредметные: определять цель, проблему в практической деятельности, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознание своих интересов, эмоций




4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения. Линия и пятно.

Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве.

Научатся пользоваться графическими материалами, передавать характер освещения.

Предметные: научатся передачи контраста, тона и тональных отношений

Метапредметные: определение различий ахроматических пятен в изображении.

Личностные: развивают художественный вкус как способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства.




5

Цвет. Основы цветоведения

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета. Основные и сотавные цвета. Изучение свойств цвета.

Узнают основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научатся использовать выразительные средства гуаши, понимать и анализировать художественные произведения художников.

Предметные: научатся классифицировать и подбирать цвета из цветового круга, научатся создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

Метапредметные: планируют деятельность в учебной ситуации, принимают самостоятельные решения.

Личностные: осознание своих интересов в изучении свойств цвета.




6

Цвет в произведения живописи

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон в живописи. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи.

узнают основные характеристики и свойства цвета.

Научатся выполнять цветовые растяжки ограниченной палитрой, овладеют навыками механического смешения цветов.


Предметные: 

Научатся самостоятельно сравнивать цветовые отношения.

Метапредметные:

Получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Личностные: 

проявлять активность для решения познавательных задач




7

Объемные изображения в скульптуре

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Скульптура и ее виды. Рельеф и его виды. Выразительные возможности скульптуры.

Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Научатся: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами

Предметные: изучать выразительные возможности объемного изображения; классифицировать виды скульптуры; пользоваться художественными материалами, организовывать рабочее место.

Метапредметные: определять цель и проблему в учебной деятельности; различать художественные материалы и искать способы работы с ними; задавать вопросы для уточнения учебной деятельности.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремится к приобретению новых знаний, учится критически оценивать свою деятельность.




8

Основы языка изображения

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Выразительные свойства линий. Свойства цвета. Объемно-пространственные изображения.

Узнают виды изобразительного искусства.

Научатся: воспринимать произведения изобразительного искусства

Предметные: использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать выразительные возможности объемного изображения и пользоваться ими.

Метапредметные: научится выражать и контролировать свои эмоции; различать художественные средства и их возможности; излагать свое мнение в диалоге; осознавать правила контроля.

Личностные: понимать значение знание для человека, осознавать целостность мира и разнообразие взглядов.




Раздел 2 «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.





Условность и реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. (Творчество марка Шагала)

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве


Предметные: 

вносить необходимые дополнения и изменения

в действия.

Метапредметные :

подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Личностные: 

формулировать собственное мнение и позицию





10

Изображение предметного мира – натюрморт

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Предметный мир в натюрморте. Развитие жанра – от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И.Машкова, Р.Фалька и др.

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,
пятно, композиция)

Предметные: научиться устанавливать аналогии, создавать модель объектов. Познакомится с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; знать имена художников, работавших в жанре натюрморта; получить навыки составления композиции натюрморта.

Метапредметные: научится определять цель и проблему в учебной деятельности. Различать художественные средства и их возможности.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче.




11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Линейные, плоскостные, объемные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Конструкция предметов.

Узнают: понятие формы, правила изображения и средства выразительности.

Научатся: понимать красоту, воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру.

Предметные: учиться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги; понимать линейные, плоскостные и объемные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

Метапредметные: наблюдение окружающих предметов, использовать ассоциативные качества мышления. Личностные: стремится к достижению поставленной цели.




12

Изображение объема на плоскости, линейная перспектива

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.



Перспектива. Точка зрения, точка схода. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объема предметов с помощью освещения. Свет и тень, линия и штрих.

Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел.

Научатся воспринимать произведения искусства.

Предметные: ознакомиться с перспективой; научится различать фронтальную и угловую перспективу; научится строить в перспективе предметы; учиться выполнять рисунок карандашом.

Метапредметные: развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь; развивать воображение, навыки художественно-творческой деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные языки и средства выражения.

Личностные: проявление интереса к новому.




13

Освещение. Свет и тень

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Свет, блик тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутон. Тональные отношения. Выявление объема предметов с помощью освещения. Линия и штрих.

Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

Научатся: воспринимать и эстетически переживать красоту, адекватно оценивать свои работы.

Предметные: определять понятия – свет, блик, рефлекс. Видеть выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.

Метапредметные: научится определять цель и проблему в учебной деятельности, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Личностные: проявлять познавательную активность.




14

Натюрморт в графике

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Графика. Печатная графика. Оттиск. Гравюра. Древняя японская книжная гравюра. Творчество А.Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф.Гойя. Гравюры В.А.Фаворского

Узнают, что такое гравюра и ее свойства, особенности работы на гравюрой, имена художников-графиков.

Научатся: разным приемам работы в графике.

Предметные: знать понятие гравюра и ее свойства; прнимать активное участие в обсуждении нового материала, анализировать работы великих художников, использовать разные графические техники, применять подручные средства для выполнения отпечатков.

Метапредметные: учится задавать вопросы, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные:понимать значение внимания и наблюдательности для человека; проявлять интерес к видам изобразительного искусства.




15

Цвет в натюрморте

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Русские художники, работавшие в жанре натюрморта К.Коровин, В.Д.Поленов. Западноевропейский натюрморт. Французский реалист Г.Курбе. Художники-импрессионисты: О.Ренуар, К.Моне, Э.Мане.

Узнают работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта.

Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать красками.

Предметные: познакомится с именами выдающихся живописцев; принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи; определять понятие импрессионизм; научится передавать цветом настроение в натюрморте.

Метапредметные: определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; уметь слушать друг друга, планировать деятельность и работать по плану.

Личностные: уметь чувствовать настроение в картине, осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.




16

Выразительные возможности натюрморта

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Монотипия – вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один прием (отпечаток, оттиск, образ). Французский художник Э.Дега.

Узнают: особенности изображения натюрмортов, имена выдающихся художников и их произведения.

Научатся воспринимать произведения искусства; составлять натюрморт.

Предметные: научится обобщать полученные знания и применять богатство выразительных возможностей в своем натюрморте.

Метапредметные: корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимать решения в творческой работе.

Личностные: проявлять интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в своем творчестве, получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.




Раздел 3 «Вглядываясь в человека. Портрет» 12 часов

17

Образ человека – главная тема искусства

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты Древнего Египта. Фаюимские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданных Ф.Рокотовым, Д.Левицким, В.Боровиковским.

Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения.

Научатся: новым знаниям в работе.

Предметные: уметь находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; воспринимать и анализировать произведения искусства.

Метапредметные: излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов.




18

Конструкция головы человека и ее пропорции

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Конструкция головы человека и ее пропорции. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого.

Узнают: творческие материалы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Научатся использовать художественные материалы для выполнения творческой работы.

Предметные: получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица; определять термины, пропорции. Учится творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи.

Метапредметные: выбирать средства достижения цели.

Личностные: принятие новых правил в изображении.




19

Изображение головы человека в пространстве

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Ракурс головы, рисунок головы в повороте, соотношения лицевой и черепной частей головы человека. Объемное конструктивное изображение головы человека. Рисование с натуры гипсовой головы.

Познакомятся с творчеством А.Модильяни.

Научатся: использовать новые возможности материалов, выполнять зарисовки головы в разных положениях.

Предметные: пользоваться необходимой информацией, создавать конструктивное изображение головы, изучать ракурс и поворот головы, соотношение частей.

Метапредметные: определять цель работы, самостоятельно исправлять ошибки в художественной работе.

Личностные: осознание своих интересов.




20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.

Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастера эпохи Возрождения.

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи.

Научатся передавать индивидуальные особенности, характер, настроения человека в графическом портрете.




21

Портрет в скульптуре

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.

Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э.

Узнают об особенностях и выразительных возможностях скульптуры.

Научатся работать графическими материалами, передавать индивидуальные особенности портретируемого.

Предметные: изучать скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы, анализировать скульптурные образы, работать со скульптурным материалом.

Метапредметные: планировать деятельность в учебном процессе.

Личностные: осознавать разнообразие средств и материалов мира искусства, вырабатывать наблюдательность, творческое воображение.




22

Портрет в скульптуре

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.




23

Сатирические образы человека

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. Творческий коллектив Кукрыниксы.

Узнают приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов.

Научатся обострять образы при создании шаржа.

Предметные: проявлять положительное отношении е к графическому юмору, учится приемам художественного преувеличения.

Метапредметные: соблюдать нормы коллективного поведения, работать по плану.

Личностные: понимать эмоциональное состояние других людей.




24

Образные возможности освещения в портрете

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Биографические очерк о И.Репине

Узнают приемы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете.

Научатся видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа.

Предметные: научится воспринимать изменение образа человека при естественном освещении и искусственном; постоянство формы при любом освещении, воспринимать контражур.

Метапредметные: планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения практической цели.

Личностные: вырабатывать свои мировоззренческие позиции, осознавать свои эмоции, выражать и контролировать их.




25

Портрет в живописи

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.

Знакомство с творчеством художников портретного жанра. Виды портрета. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи.

Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре. Познакомятся с выдающимися портретистами: В.Серовым, З.Серебряковой, Рембрантом, Ф.Кало.

Научатся использовать цвет для передачи настроения и характера

Предметные: научатся передавать цветовое решение образа в портрете; научатся определять понятия автопортрет; осваивать навыки применения живописной фактуры, самостоятельно выбирать и использовать художественную технику.

Метапредметные: определять цель и проблему в учебной деятельности, оценивать степень достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.




26

Роль цвета в портрете

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.

Цвет, настроение, характер. Цветовое решение портрета. Тон и цвет. Освещение. Живописная фактура в произведениях искусства. В.Серов «Девочка с персиками», «Дети»




27

Роль цвета в портрете

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа

Автопортрет. Тон и цвет.




28

Великие портретисты

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Образный язык художника. Личность художника и его эпоха.

Узнают имена великих портретистов.

Научатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников.

Предметные: определять индивидуальность произведений в портретном жанре; находить и предоставлять информацию о портрете.

Метапредметные: оценивать степень достижения цели.

Личностные: проявлять познавательную активность.




Раздел 4 «Человек и пространство. Пейзаж» 4 часа

29

Жанры в изобразительном искусстве

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Тематическая картина. Жанры. Видение мира художниками в разные эпохи.

Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства.

Научатся: аргументировано анализировать картины художников.

Предметные: анализировать, выделять главное в картине и обобщать; определять термин жанр и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой; определять термин тематическая картина и ее виды. Устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи.

Метапредметные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность.

Личностные: приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.




30

Изображение пространства

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.

Точка зрения. Перспектива: линейная, прямая, обратная. Пространство иконы и его смысл.

Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Узнают правила воздушной перспективы.

Научатся: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы.

Предметные: знакомится с перспективой как с изобразительной грамотой, показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства, уметь определять особенности обратной перспективы, знакомится с нарушением правил перспективы в искусстве XX века и его образным смыслом; использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи.

Метапредметные: планировать и организовывать свою деятельность, корректировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала.




31

Правила линейной и воздушной перспективы. Городской пейзаж

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.


Точка схода в линейной и воздушной перспективе. Плоскость картины. Линия горизонта. Передача глубины пространства.

Мастера городского пейзажа.




32

Пейзаж – настроение. Природа и художник

постановка и решение учебной задачи;

Индивидуальная и фронтальная работа.

Импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество художника– импрессиониста К.Писсаро.

Эпический, романтический пейзаж.

Узнают: об истории и развитии жанра пейзажа, об импрессионизме.

Научатся: организовывать перспективу в картинной плоскости, использовать изобразительные средства для достижения лучшего эффекта.

Предметные: научится самостоятельно применять полученные знания о перспективе. Сравнивать картины по заданным критериям. Научится осуществлять поиск колорита, определять характер цветовых отношений, применять освещение.

Метапредметные: выполнять работу по памяти и по представлению, давать эстетическую оценку выполненным работам, анализировать использование перспективы.

Личностные: учится критически осмысливать результаты деятельности, проявлять интерес к новым видам работы.




33

Резерв







34

Резерв








7