Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4
Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №4
________________ Котович Е.Ю.
«_____»____________2018г.
_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
6 Б класс
Составитель: Соловьева Анна Юрьевна
учитель истории и обществознания
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
История России. 6 класс. В 2 частях.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016.
- Учебник по истории Средних веков 6 класс: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение, 2014.
Цели курса:
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.
Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).
Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Контрольно-тематическое планирование 6 «Б» класс
№ | Тема разделов и уроков | Кол. часов | Дата проведения | Корректировка |
| | | Планир. | Фактич. | |
1 | История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. | 1 | 04.09.18 | | |
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | 07.09.18 | | |
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | 11.09.18 | | |
4 | Образование первых государств. | 1 | 14.09.18 | | |
5 | Восточные славяне и их соседи | 1 | 18.09.18 | | |
6 | Первые известия о Руси. | 1 | 21.09.18 | | |
7 | Становление Древнерусского государства. | 1 | 25.09.18 | | |
8-9 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | 2 | 28.09.18 02.10.18 | | |
10 | Русское государство при Ярославе Мудром. | 1 | 05.10.18 | | |
11 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. | 1 | 09.10.18 | | |
12 | Владимир Мономах | 1 | 12.10.18 | | |
13 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | 16.10.18 | | |
14 | Культурное пространство Европы и культура Руси | 1 | 19.10.18 | | |
15 | Место Руси в Европе | 1 | 23.10.18 | | |
16 | Повседневная жизнь населения | 1 | 26.10.18 | | |
17 | Политическая раздробленность на Руси | 1 | 06.11.18 | | |
18 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | 09.11.18 | | |
19 | Новгородская земля | 1 | 13.11.18 | | |
20 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | 16.11.18 | | |
21 | Русские земли в период политической раздробленности | 1 | 20.11.18 | | |
22 | Монгольская империя и изменение политической карты мира. | 1 | 23.11.18 | | |
23 | Батыево нашествие на Русь. | 1 | 27.11.18 | | |
24 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | 1 | 30.11.18 | | |
25 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. | 2 | 04.12.18 | | |
26 | Литовское государство и Русь. | 1 | 07.12.18 | | |
27 | Усиление Московского княжества. | 1 | 11.12.18 | | |
28-29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 2 | 14.12.18 18.12.18 | | |
30 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв. | 1 | 21.12.18 | | |
31 | Русские земли в середине XIII-XIV вв . | 1 | 25.12.18 | | |
32 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | 1 | 28.12.18 | | |
33 | Московское княжество в первой половине XV вв. | 1 | 15.01.19 | | |
34-35 | Распад Золотой Орды и его последствия | 2 | 18.01.19 22.01.19 | | |
36 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | 1 | 25.01.19 | | |
37 | Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв | 1 | 29.01.19 | | |
38 | «Человек в Российском государстве второй пол. XV в.» | 1 | 01.02.19 | | |
39 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | 12.02.19 | | |
40 | «Формирование единого Русского государства». | 1 | 15.02.19 | | |
41 | Древние германцы и Римская империя | 1 | 19.02.19 | | |
42 | Королевство франков и христианская церковь | 1 | 22.02.19 | | |
43 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 26.02.19 | | |
44 | Западная Европа в IX-XI вв | 1 | 01.03.19 | | |
45 | Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения. | 1 | 05.03.19 | | |
46 | Византия – государственное устройство и культура. | 1 | 12.03.19 | | |
47 | Образование славянских государств. | 1 | 15.03.19 | | |
48 | Арабский халифат и его распад. | 1 | 19.03.19 | | |
49 | Культура стран халифата. | 1 | 22.03.19 | | |
50 | В рыцарском замке | 1 | 02.04.19 | | |
51 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | 05.04.19 | | |
52 | Средневековый город | 1 | 09.04.19 | | |
53 | Горожане и их образ жизни | 1 | 12.04.19 | | |
54 | Католическая церковь в Средние века | 1 | 16.04.19 | | |
55 | Крестовые походы | 1 | 19.04.19 | | |
56 | Объединение Франции | 1 | 23.04.19 | | |
57 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | 26.04.19 | | |
58 | Столетняя война | 1 | 30.04.19 | | |
59 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | 30.04.19 | | |
60 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | 07.05.19 | | |
61 | Реконкиста | 1 | 14.05.19 | | |
62 | Усиление власти князей Германии | 1 | 14.05.19 | | |
63 | Расцвет итальянских городов. | 1 | 17.05.19 | | |
64 | Гуситское движение в Чехии | 1 | 21.05.19 | | |
65 | Завоевание турками- османами Балканского полуострова | 1 | 24.05.19 | | |
66 | Образование и философия, литература, искусство | 1 | 19.02.19 | | |
67 | Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | 1 | 22.02.19 | | |
68 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 | 24.05.19 | | |
Используемая литература:
История России. 6 класс. В 2 частях.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016.
- Учебник по истории Средних веков 6 класс: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение, 2014.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО №_____
От «____» _______________2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
____________/_____________
«____» ___________2018г.