СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6-го класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №4

________________ Котович Е.Ю.

«_____»____________2018г.

_____

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
6 Б класс










Составитель: Соловьева Анна Юрьевна

учитель истории и обществознания





2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. История России. 6 класс. В 2 частях.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016.

  2. Учебник по истории Средних веков 6 класс: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение, 2014.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения, прав  и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

-        овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.













Контрольно-тематическое планирование 6 «Б» класс



Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Дата проведения

Корректировка




Планир.

Фактич.


1

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса.

1

04.09.18



2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

07.09.18



3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

11.09.18



4

Образование первых государств.


1

14.09.18



5

Восточные славяне и их соседи

1

18.09.18



6

Первые известия о Руси.


1

21.09.18



7

Становление Древнерусского государства.


1

25.09.18



8-9

Правление князя Владимира. Крещение Руси.


2

28.09.18

02.10.18



10

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

05.10.18



11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

1

09.10.18



12

Владимир Мономах

1

12.10.18



13

Общественный строй и церковная организация на Руси.


1

16.10.18



14

Культурное пространство Европы и культура Руси


1

19.10.18



15

Место Руси в Европе

1

23.10.18



16

Повседневная жизнь населения

1

26.10.18



17

Политическая раздробленность на Руси

1

06.11.18



18

Владимиро-Суздальское княжество

1

09.11.18



19

Новгородская земля


1

13.11.18



20

Южные и юго-западные русские княжества


1

16.11.18



21

Русские земли в период политической раздробленности

1

20.11.18



22

Монгольская империя и изменение политической карты мира.


1

23.11.18



23

Батыево нашествие на Русь.

1

27.11.18



24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

30.11.18



25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

2

04.12.18




26

Литовское государство и Русь.


1

07.12.18



27

Усиление Московского княжества.


1

11.12.18



28-29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.


2

14.12.18

18.12.18



30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв.


1

21.12.18



31

Русские земли в середине XIII-XIV вв .


1

25.12.18




32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.


1

28.12.18



33

Московское княжество в первой половине XV вв.


1

15.01.19



34-35

Распад Золотой Орды и его последствия

2

18.01.19

22.01.19



36

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.


1

25.01.19



37

Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв

1

29.01.19



38

«Человек в Российском государстве второй пол. XV в.»

1

01.02.19



39

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

12.02.19



40

«Формирование единого Русского государства».

1

15.02.19



41

Древние германцы и Римская империя


1

19.02.19



42

Королевство франков и хри­стианская церковь

1

22.02.19



43

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность

1

26.02.19



44

Западная Евро­па в IX-XI вв

1

01.03.19



45

Культура За­падной Евро­пы в эпоху Раннего Воз­рождения.

1

05.03.19



46

Византия – государственное устройство и культура.

1

12.03.19



47

Образование славянских государств.

1

15.03.19



48

Арабский ха­лифат и его распад.

1

19.03.19



49

Культура стран халифа­та.


1

22.03.19



50

В рыцарском замке


1

02.04.19



51

Средневеко­вая деревня и ее обитатели

1

05.04.19



52

Средневековый город

1

09.04.19



53

Горожане и их образ жизни

1

12.04.19



54

Католическая церковь в Сред­ние века



1

16.04.19



55

Крестовые походы

1

19.04.19



56

Объединение Франции

1

23.04.19



57

Что англичане считают нача­лом своих свобод

1

26.04.19




58

Столетняя война

1

30.04.19



59

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

30.04.19



60

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

07.05.19




61

Реконкиста

1

14.05.19



62

Усиление власти князей Германии

1

14.05.19



63

Расцвет итальянских городов.


1

17.05.19



64

Гуситское движение в Чехии

1

21.05.19



65

Завоевание турками- османами Балканского полуострова

1

24.05.19



66

Образование и философия, литература, искусство

1

19.02.19



67

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

22.02.19



68

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

24.05.19


















Используемая литература:

  1. История России. 6 класс. В 2 частях.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016.

  2. Учебник по истории Средних веков 6 класс: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение, 2014.








СОГЛАСОВАНО



Протокол ШМО №_____



От «____» _______________2018г.









СОГЛАСОВАНО



Зам. Директора по УВР

­­­­­­­­­­­­­­

____________/_____________



«____» ___________2018г.