Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г. Брянска
Рассмотрено на заседании МО протокол №__________ от «__» августа 2018г. | Согласованно на заседании МС школы протокол №________ от «__» августа 2018г. | Утверждено приказом директора МБОУ СОШ №21 г. Брянска №____ от «___» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
6 Б класс
Учитель: Кулиш Светлана Юрьевна
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска
3. Учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска
4. Рабочая программа В.Г.Апальков. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. Москва. Просвещение. 2016 год
В соответствии с программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебника «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.;
рабочей тетради «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.;
книги для учителя «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.;
книги для чтения с CD;
языкового портфеля «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.;
сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.2016
Рабочая программа реализуется в рамках учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска для 6 класса по английскому языку в количестве 105 часов в год ( 3 часа в неделю).
В связи с тем, что государственные праздники ( 8 марта, 1,3,9 мая) считаются нерабочими днями, и учитывая все учебные календарные дни планирование составлено на 100 часов.
№ | Раздел, тема | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Кто есть кто | 11 | 11 |
2 | Вот и мы | 10 | 10 |
3 | Поехали | 10 | 10 |
4 | День за днем | 10 | 10 |
5 | Праздники | 10 | 10 |
6 | На досуге | 10 | 10 |
7 | Вчера сегодня завтра | 10 | 10 |
8 | Правила и инструкции | 10 | 10 |
9 | Еда и прохладительные напитки | 10 | 10 |
10 | Каникулы | 10 | 9 |
11 | Резервный урок | 1 | - |
| итого | 102 | 100 |
Форма промежуточного контроля – итоговая контрольная работа
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
Е. В физической сфере:
Содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик .
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательныхun- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
МОДУЛЬ 1. « Кто есть кто?» 11 часов |
1. | Вводный урок | 1 | 04.09 | |
2. | Членысемьи | 1 | 06.09 | |
3. | Кто ты? | 1 | 07.09 | |
4. | Моя страна | 1 | 11.09 | |
5. | Великобритания | 1. | 13.09 | |
6. | Семьи | 1 | 14.09 | |
7. | Знакомство, приветствия | 1 | 18.09 | |
8. | Земля | 1 | 20.09 | |
9 | Подготовка к контрольной работе по теме «Кто есть кто?» | 1 | 21.09 | |
10 | Контрольная работа по теме «Кто есть кто?» | 1 | 25.09 | |
11. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 1 | 1 | 27.09 | |
МОДУЛЬ 2. «Вот и мы!» 10 часов |
12. | Время радости | 1 | 28.09 | |
13. | У меня дома | 1 | 02.10 | |
14. | По соседству. Мой микрорайон | 1. | 04.10 | |
15. | Знаменитые улицы | 1 | 05.10 | |
16. | Дачи | 1 | 09.10 | |
17. | Заявка на обслуживание | 1 | 11.10 | |
18. | Выполнение плана чертежа в масштабе | 1 | 12.10 | |
19 | Подготовка к контрольной работе по теме «Вот и мы!» | 1 | 16.10 | |
20 | Контрольная работа по теме «Вот и мы!» | 1 | 18.10 | |
21. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 2 | 1 | 19.10 | |
МОДУЛЬ 3. «Поехали!»10 часов |
22. | Безопасность на дорогах | 1 | 23.10 | |
23. | В движении | 1 | 25.10 | |
24. | С ветерком | 1 | 26.10 | |
25. | Виды транспорта в Лондоне | 1 | 30.10 | |
26. | Метро | 1 | 08.11 | |
27. | Какпройти...? | 1 | 09.11 | |
28. | Что означает красный цвет? | 1 | 13.11 | |
29 | Подготовка к контрольной работе по теме «Поехали!» | 1 | 15.11 | |
30. | Контрольная работа по теме «Поехали!» | 1. | 16.11 | |
31. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 3 | 1 | 20.11 | |
МОДУЛЬ 4. « День за днем!» 10 часов |
32. | День и ночь – сутки прочь | 1 | 22.11 | |
33. | Как насчет…? | 1 | 23.11 | |
34. | Мой любимый день | 1 | 27.11 | |
35. | Жизнь подростков в Великобритании | 1 | 29.11 | |
36. | Привет! | 1 | 30.11 | |
37. | Назначение/ отмена встречи | 1 | 04.12 | |
38. | Вычерчиваем числа | 1 | 06.12 | |
39 | Подготовка к контрольной работе по теме | 1 | 07.12 | |
40. | Контрольная работа по теме «День за днем» | 1 | 11.12 | |
41. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 4 | 1 | 13.12 | |
МОДУЛЬ 5. « Праздники!» 10 часов |
42. | Время праздников | 1 | 14.12 | |
43. | Отпразднуем! | 1 | 18.12 | |
44. | Особые дни | 1 | 20.12 | |
45. | Шотландские игры | 1 | 21.12 | |
46. | Белые ночи | 1 | 25.12 | |
47. | Как заказатьцветы | 1 | 27.12 | |
48. | ВЗазеркалье | 1 | 28.12 | |
49 | Подготовка к контрольной работе по теме «Праздники!» | | 10.01 | |
50. | Контрольная работа по теме « Праздники!» | 1 | 11.01 | |
51. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 5 | 1 | 15.01 | |
МОДУЛЬ 6. «На досуге!» 10 часов |
52. | Свободное время | 1 | 17.01 | |
53. | Игра! | 1 | 18.01 | |
54 | Скоротаемвремя! | 1 | 22.01 | |
55. | Настольныеигры | 1 | 24.01 | |
56. | Свободное время | 1 | 25.01 | |
57. | Покупка подарка | 1 | 29.01 | |
58. | Кукольный театр | 1 | 31.01 | |
59 | Подготовка к контрольной работе по теме « На досуге!» | 1 | 01.02 | |
60 | Контрольная работа по теме « На досуге!» | 1 | 05.02 | |
61 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 6 | 1 | 07.02 | |
МОДУЛЬ 7. «Вчера, сегодня, завтра.» 10 часов |
62 | В прошлом | 1 | 08.02 | |
63 | Дух Хеллоуина | 1 | 12.02 | |
64 | Они были первыми | 1 | 14.02 | |
65 | Стальной человек | 1 | 15.02 | |
66 | Слава | 1 | 19.02 | |
67 | В бюро находок | 1 | 21.02 | |
68 | Играяв прошлое | 1 | 22.02 | |
69 | Подготовка к контрольной работе по теме «Вчера, сегодня, завтра» | 1 | 26.02 | |
70 | Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра» | 1 | 28.03 | |
71. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 7 | 1 | 01.03 | |
МОДУЛЬ 8. «Правила и инструкции» 10 часов |
72 | Таковы правила | 1 | 05.03 | |
73 | А давай… | 1 | 07.03 | |
74 | Правила и инструкции | 1 | 12.03 | |
75 | Вершины мира | 1 | 14.03 | |
76. | Московскийзоопарк | 1 | 15.03 | |
77 | Заказ театральных билетов | 1 | 19.03 | |
78 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | 1 | 21.03 | |
79 | Подготовка к контрольной работе по теме «Правила и инструкции» | 1 | 22.03 | |
80 | Контрольная работа по теме «Правила и инструкции» | 1 | 02.04 | |
81. | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 8 | 1 | 04.04 | |
МОДУЛЬ 9. «Еда и прохладительные напитки!» 10 часов |
82 | Еда и питье | 1 | 05.04 | |
83 | Что в меню? | 1 | 09.04 | |
84 | Давай готовить! | 1 | 11.04 | |
85 | Кафе и закусочные в Великобритании | 1 | 12.04 | |
86 | Грибы | 1 | 16.04 | |
87 | Заказ столика в ресторане | 1 | 18.04 | |
88 | Кулинария | 1 | 19.04 | |
89 | Подготовка к контрольной работе по теме. «Еда и прохладительные напитки!» | 1 | 23.04 | |
90 | Контрольная работа по теме. «Еда и прохладительные напитки!» | 1 | 25.04 | |
91 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 9 | 1 | 26.04 | |
МОДУЛЬ 10. « Каникулы!» 9 часов |
92 | Планы на каникулы | 1 | 30.04 | |
93 | Какая погода? | 1 | 14.05 | |
94 | Выходные с удовольствием! | 1 | 16.05 | |
95 | В Эдинбург на каникулы! | 1 | 17.05 | |
96 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 21.05 | |
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | |
98 | Сочи. Бронирование номера в гостинице | 1 | 24.05 | |
99 | Пляжи | 1 | 28.05 | |
100 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес». Эпизод 10 | 1 | 30.05 | |