© 2022, учителя сайт иностранных языков 157 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет английский язык
Класс 7
Учитель Митриковская Л.В.
2020-2021 учебный год
Нижневартовск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 31.12.2015г. №1577).
3. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2010 года и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2016 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования № 345 от 28 декабря 2018 г.., Приказ Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"
5. Учебный план МБОУ «СШ №42» на 2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) .
УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—6» отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. УМК «Английский в фокусе—7» предназначен для учащихся седьмого класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы (как по учебникам серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой и др., так и по другим УМК). «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
-аутентичность значительной части языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материаламодулей полной структуре психологической
деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — поста_
новка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные, технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 5 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 7 классах.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; формирование основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
МОДУЛЬ 1. WHO IS WHO (Семья)- 10 часов
МОДУЛЬ 2. HERE WE ARE (Моя округа) – 9 часов
МОДУЛЬ 3.GETTING AROUND (Безопасность на дорогах) 9 часов
МОДУЛЬ 4. DAY AFTER DAY (Распорядок дня) 9 часов
МОДУЛЬ 5. FEASTS (Праздники) 9 часов
МОДУЛЬ 6. LEISURE ACTIVITIES (Развлечения) 9 часов
МОДУЛЬ 7. PAST (Прошлое) 9 часов
МОДУЛЬ 8. RULES (Правила) 9 часов
МОДУЛЬ 9. FOOD (Еда) 9 часов
МОДУЛЬ 10. HOLIDAY TIME (Каникулы) 9 часов
Резерв – 11 часов
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей.В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.
- Вводная страница модуля
Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не
исключается. Варианты работы с заданием:
— Read the task (to yourselves). How did you understand it?
Ученики говорят по_русски, как они поняли задание.
— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.
Ученики по_английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.
Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.
-Чтение
Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них
электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет
в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания,
с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации).
-Аудирование
Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в
контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.
-Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи
предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.
-Грамматика
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
-Устная речь
В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе
организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.
При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога_образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.
После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.
-Произношение
Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.
-Everyday English
Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико_грамматический материал.
-Песни
В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.
- «Учись учиться» (Study Skills)
Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
-Письмо
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе
всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.
-Развитие умений продуктивного письма
Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
-Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
-Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
-English in Use
Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.
-Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать
-употребление артикля;
-порядок слов в косвенных вопросах;
-отрицательные предложения с I don’t think;
-структуры настоящего завершенного времени;
-предложения уловного наклонения;
-структуры If I were you I would.
-структуры настоящего простого в пассиве;
-прилагательные с –ed, -ing;
-правило оформления прямой речи.
-структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
-структуры с can/can't;
-структуры прошедшего простого в пассиве.
-структуры настоящего завершенно-длительного времени;
-структуру с used to
- структуру so … /neither … .
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
-начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
-выражать свою точку зрения;
-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
-выражать сомнение;
-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
-выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письмо
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:
-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
-правильно оформлять адрес на английском языке;
-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.
Языковые знания и навыки
Графика и орфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
-глаголы с префиксами re- (rewrite);
-существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
-прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
-наречия с суффиксом - ly (quickly);
-числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речиРасширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Отличительные особенности
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.__
Предмет английский язык
Класс 7
УМК «Английский в фокусе-7» Верджиния Эванс, Джени Дули и др.
Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | Грамматика | Д.З | дата | кор рек | |
1 | Стиль жизни | Обсуждение стиля жизни | обзорное повторение- опрос | Настоящее простое Настоящее продолженное время | РТ.с.5 у.3 |
|
|
2 | Город и Деревня. | Обсуждение.Преимущества и недостатки городской и сельской жизни | (микромонологи на базе эмоциональных и оценочных суждений): упр.1; интервью: упр. 4 |
| Р.Т с.5 у.1,2, 4 Уч. с.6 Учить фразы |
|
|
3 | Правила безопасности | Прогнозирование содержания текста; поисковое чтение – диалог: меры безопасности дома: упр. 2 аудирование с выборочным пониманием заданной информации (заполнение пропусков): упр. 6 | Диалог-побуждение к действию (просьба о совете/совет): упр. 7
| Модальный глагол should | РТ с.6 |
|
|
4 | Путешествие | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – микротекcты о Сиднее: упр. 2 Описание любимого места в городе – высказывание на основе прочитанного: упр. 3 | Описание любимого места в городе – высказывание на основе прочитанного: упр. 3 |
| РТ с.7 |
|
|
5 | Достопримечательности Британских островов
| Поисковое чтение – короткие тексты о достопримечательностях Великобритании: упр. 2 аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 2 | Описание/сообщение с опорой на географическую карту: упр. 1; высказывания о личных предпочтениях на основе прочитанного: упр. 41 |
| У.5 с.11 |
|
|
6 | Покупка билета в метро
| Изучающее чтение – этикетный диалог: упр. 2 | Этикетный диалог (с использованием карты метро): упр. 3 |
| РТ с.8 |
|
|
7 | Мехико
| Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение – страница Интернет-сайта: упр. 2 | Сообщение на основе прочитанного о родном городе/деревне (по плану): упр. 3 |
| У.4 с.13 |
|
|
8 | Обобщение по теме:стиль жизни |
|
|
| С.14 |
|
|
9 | Контроль изученного материала |
| тестирование |
| РТ с.14-15 |
|
|
10 |
Любители книг
| Просмотровое,поисковое, изучающее чтение (тексты о писателям приключенческого жанра): упр. 2, 3, 4 | Сообщение на основе прочитанного текста: упр. 5 Беседа в связи с прочитанным текстом: упр. 8 |
| 2а лексика |
|
|
11 | Простое прошедшее время | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 1; ознакомительное, изучающее чтение – художественный текст: упр. 2, 3 | Диалог на основе прочитанного; повествование на основе прочитанного (с опорой на иллюстрации): упр. 4 |
| РТ с.11 |
|
|
12 | Путешествие в прошлое | Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение – рассказ о реальных событиях: упр. 1, 2 |
|
| У.17 РТ с.12 |
|
|
13 | Сложные предложения | Прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам: упр. 1, 2а; ознакомительное, поисковое чтение – текст об ирландских сказителях: упр. 2, 3, 4 | Монолог-повествование – народная сказка (по плану): упр. 5 Краткое изложение |
| У.7 с.19 РТ с.13 |
|
|
14 | А.П. Чехов | Ознакомительное чтение – отрывок из художественного текста
| Оценочные суждения; обсуждение текста; дискуссия о художественном переводе |
| С.4 У. РТ с.14 |
|
|
15 | Описание прошлого | Ознакомительное, изучающее чтение – диалоги: упр. 2 | Диалог-обмен мнениями на базе повествования о событиях в прошлом: упр. 3 |
| У.3 с.20 |
|
|
16 |
Творчество О.Уайлда | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2а; ознакомительное, поисковое чтение – художественный текст: упр. 1, 2, 3, 4 | Диалог на основе прочитанного: упр. 5 |
| У.5 с.21 |
|
|
17 | Обобщающее повторение |
|
|
| С.24 |
|
|
18 | Контроль изученного материала |
|
|
| РТ с.15-16 |
|
|
19 | Увлечения | Прогнозирование содержания текста; просмотровое, изучающее чтение – статья из молодежного журнала: упр. 3,4 | Монолог-сообщение о своих увлечениях на основе прочитанного: упр. 6
| Аудиосопровождение текста: упр. 3
| У.7 с.26 |
|
|
20 | Американские подростки | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение - диалог: после спектакля в школьном театре; техника чтения вслух: упр. 3 аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 7 | Диалог: описание внешности и характера: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр.3;
| РТ.с.17 у. 1-3 |
|
|
21 | Относительные местоимения и наречия | Ознакомительное, изучающее чтение – текст о С.У. Хокинге: упр. 1, 2, 5 | Рассказ об удивительном человеке (по плану, подготовка к письму): упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | У.5 с.26 |
|
|
22 | Описание внешности | Изучающее чтение – статья | Описание; сообщение; оценочные суждения на основе прочитанного |
| РТ с.18 у.1 |
|
|
23 | Порядок прилагательных в предложении |
|
|
| Р.Т. стр. 18 |
|
|
24 | Тест |
|
|
|
|
|
|
II четверть
25 | Причастия |
|
|
| У.6 с.30 РТ с.22 |
|
|
26 | Лондонский Тауэр |
| Работа с текстом |
| У.6 с.31 |
|
|
27 | Работа и увлечения |
|
|
| РТ с.20 |
|
|
28 | Обобщение по теме:Люди |
|
|
| С.34 |
|
|
29 | Контроль изученного материала по теме |
| тестирование |
| РТ с.21-22 |
|
|
30 | СМИ | Прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение – новостные заметки с Интернет-сайта: упр. 3 | Составление тезисов новостных заметок; передача содержания прочитанного с опорой на тезисы: упр. 4
| Аудиосопровождение текста: упр. 3
| Лексика 4а |
|
|
31 | Прошедшее продолженное время. | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение – диалог о невероятном событии: упр. 2 | Интервью о событии: упр. 3; Сообщение новоcти/реакция на новость: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 2
| РТ с.23 |
|
|
32 | Написание статьи | Ознакомительное и изучающее чтение: упр. 1, 2 | Полилог о событии: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с пониманием основного содержания, выборочным пониманием заданной информации: упр. 3 | РТ с.24 |
|
|
33 | Журналы для подростков в Великобритании
| Просмотровое, изучающее чтение – текст о британских журналах для подростков: упр. 2, 3 | Полилог в связи с прочитанным: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 3
| У.5 с.41 |
|
|
34 | School Magazine (Школьный журнал)
| Изучающее чтение – статья | Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного |
|
|
|
|
35 | Deciding what to watch (Что посмотреть) стр. 42 Чтение с разными стратегиями | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение: упр. 2, 3 | Диалог-побуждение к действию (выбор ТВ программы для совместного просмотра): упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2, 3
|
|
|
|
36 | Обобщение изученного материала | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 44) Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 45) / Книга для чтения (эпизод 4) |
|
|
|
|
|
37 | Контроль изученного материала |
|
| тестирование |
|
|
|
38 | Предсказания | Ознакомительное, просмотровое, чтение – тексты детей о будущем Земли: упр. 1, 2 | Обсуждение текста: упр. 6 Диалог-расспрос на базе Future Simple: упр. 4
| Аудирование с целью проверки выполннного задания по заполнению пропусков: упр. 6
| 5a |
|
|
39 | Высокие технологии: за и против | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог об электронной игрушке: упр. 2, 3 | Выражение согласия/ несогласия: упр. 6, 7 | Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 3
| У.6 с.50 |
|
|
40 | Британские подростки. Их отношение к гаджетам | Прогнозирование содержания текста (с опорой на диаграмму); ознакомительное и поисковое чтение: упр. 1, 2 | Изложение содержания прочитанного (с опорой на диаграмму): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1
|
|
|
|
41 | Компьютер и подросток |
|
|
| РТ с.32 у.2 У.5с.53 | | |
42 | Обобщение изученного материала по теме: будущее | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 54) Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 55) Книга для чтения (эпизод 5) |
|
| С.54 |
|
|
43 | Контроль изученного материала по теме |
| тестирование |
| РТ .с.33-34 |
|
|
III четверть
44
| Развлечения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, просмотровое, чтение – тексты с Интернет-сайты парков развлечений: упр. 3, 4 | Высказывания на ассоциативной основе (музыка – ощущения): упр. 2; сообщение о тематическом парке (на основе прочитанного): упр.7
| Аудиосопровождение текста: упр. 3
| 6a |
|
| |
45 | Лагеря отдыха для подростков
| Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог о предстоящих каникулах в детском лагере: упр. 2 | Диалог-расспрос (по образцу): упр.3; приглашение; принятие/отказ от приглашения: упр. 4; микродиалоги о подготовке к отдыху в летнем лагере: упр. 6
| Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 8
| 6b |
|
| |
46 | (Замечательное время!)
| Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – открытка другу с отдыха: упр. 1. 2, 3 | Диалог (по телефону) – на основе прочитанного: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 2
| 6c |
|
| |
47 | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния Развлечения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и поисковое чтение; составление плана: упр. 1, 2, 3 | Диалог (по телефону) – на основе прочитанного: упр. 4; радиореклама известного парка развлечений: упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 2
| 6d |
|
| |
48 | Computer Camp (В компьютерном лагере
| Изучающее чтение – статья | Сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста |
| Spotlight on Russia 6 | | | |
49 | Бронирование места в летнем лагере
| Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение: упр. 2, 3 | Диалоги этикетного характера: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2
| English in Use 6 | | | |
50 | Правила поведения в бассейне
| Прогнозирование содержания текста (по вербальным и невербальным опорам); ознакомительное и поисковое чтение: упр. 2–3 Study Skills Визуальные опоры при понимании текста | Ролевая игра – беседа спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Extensive Reading 6 | | | |
51 | Обобщение изученного материала | , рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 64) Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 65) Книга для чтения (эпизод 6) | Самоконтроль, самокоррекция |
| Progress Check 6** |
|
| |
52 | Контроль изученного материала |
| тестирование |
|
|
|
| |
|
| |||||||
53 | Известные люди
| Чтение и ответы на вопросы викторины о знаменитостях: упр. 3 Аудирование с выборочным пониманием информации | Диалог с элементами описания человека (внешность, характер): упр.7
| Аудирование с выборочным пониманием информации (проверка ответов): упр.2, 6
| 7a |
|
| |
54 | DVD-мания!
| Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое, изучающее чтение – диалог о фильмах (что посмотреть): упр.2, 3 | Выражение предпочтений: упр.4
| Аудиосопровожде-ние текста: упр.3
| 7b |
|
| |
55 | In the charts! На пике популяр-ности (стр.70) Совершенствование навыков говорения | Поисковое чтение – аннотация на новый альбом рок-звезды: упр.3, 4а | Высказывания о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах: упр.1, 2b | Беспереводная семантизация новой лексики (музыкальные стили и направления): упр.1
| 7c |
|
| |
56 | Национальный вид спорта в Англии Спорт | Просмотровое и поисковое чтение: упр.2 Study Skills Заполнение пропусков в тексте | Составление тезисов, изложение содержания прочитанного по тезисам: упр.3а Сообщение в связи в прочитанным (по 3.02тезисам): упр.3b | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2
| 7d |
|
| |
57 | ТВ в России
| Изучающее чтение – статья ТВ программах в России | Обсуждение, высказывания на основе прочитанного |
| Spotlight on Russia - 7 | | | |
58 | Приобретение билетов в кино | Прогнозирова-ние содержания, текста поисковое и изучающее чтение: упр. 1b, 2 | Этикетные диалоги на основе прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1b
| English in Use - 7 | | | |
59 | Музыка
| Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомитель-ное и поисковое чтение: упр.2, 3 | Высказывания на ассоциативной основе (музыкальные фрагменты, иллюстрации): упр.1 Изложение содержания прочитанного (с опорой на тезисы): упр.4
| Аудиосопровожде-ние текста: упр.1b | Extensive Reading - 7 | | | |
60 | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр.74) Работа с вводной страницей модуля 8 (стр.75) Книга для чтения (эпизод 7) | Самоконтроль, самокоррекция, |
| Progress Check 7** |
|
| |
61 | Тест 7 Контроль изученного материала |
| тестирование |
| Тест 7 |
|
| |
|
| |||||||
62 | Экология. Текст «Спасите нашу планету!»
| Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомительное, изучающее чтение (множествен-ный выбор): статья о кислотном дожде: упр. 2 | Диалог: выяснение правил школы: упр.6 Study Skills Использование записей при публичном выступлении: упр.3
| Аудиосопровожде-ние текста: упр.2 Аудирование с выборочным пониманием информации: упр.5
| 8a |
|
| |
63 | Помощники природы Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи (стр.78-79) | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое, изучающее чтение – диалог о работе в экологическом клубе: упр.3 | Предложение помощи/ принятие/ отказ от помощи: упр.5
| Аудиосопровожде-ние текста: упр.3
Аудирование с пониманием заданной информации: упр.6 | 8b |
|
| |
64 | Born free Рожденные свободными (стр.80) Совершенствование навыков чтения и говорения по теме | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомитель-ное и изучающее чтение – эссе: упр.3, 4 | Полилог-обмен мнениями: упр.2 Микромонологи – подбор аргументов к мнению: упр.5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1
| 8c |
|
| |
65 | Culture Corner Scotland’s natural world Мир природы в Шотландии (стр.81) Совершенствование навыков монологической речи | Прогнозирова-ние содержания текста, просмотровое и поисковое чтение : упр.1, 2 | Составление тезисов, изложение содержания прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1
| 8d |
|
| |
66 | Eco-camping В экологическом лагере Совершенствование навыков чтения с пониманием (Sp on R стр. 10) | Изучающее чтение – текст об экологическом лагере | Сообщение на основе прочитанного |
| Spotlight on Russia - 8 |
|
| |
67 | Donating money for a cause Денежные пожертвования на благое дело Формирование навыков диалогической речи (стр.82) | Прогнозирова-ние содержания текста, изучающее чтение: упр.1, 2 | Диалоги этикетного характера на основе прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1
| English in Use - 8 |
|
| |
68 | Across the Curriculum: Science The Food Chain Цепь питания/пищевая цепочка Совершенствование навыков монологической речи и чтения с разными стратегиями (стр.83) | Ознакомительное и изучающее чтение – текст научно-популярного характера: упр. 3 | Сообщение на основе прочитанного (с опорой на схему): упр.4, 5 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.3
| Extensive Reading - 8 |
|
| |
69 | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр.84) Работа с вводной страницей модуля 9 (стр.85) Книга для чтения (эпизод 8) | Самоконтроль, самокоррекция, |
| Progress Check 8** |
|
| |
70 | Тест Контроль изученного материала |
| тестирование |
| Тест 8 |
|
| |
|
| |||||||
71 | You are what you eat Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты Формирование лексических навыков по теме (стр.86-87) | Изучащее чтение – тест о здоровом питании: упр.3 | Микродиалоги по образцу: упр.4b |
| 9a |
|
| |
72 | Can I help you? Чем могу помочь? (стр.88-89) Совершенствоание лексико-грамматических навыков в речи | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое чтение – диалог – сборы в лагерь: упр.3 Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр.6 Аудирование с целю проверки выполнения задания (заполнение пропусков): упр.7a
| Диалог-расспрос, этикетные диалоги по теме: упр.4, 7b
| Аудиосопровожде-ние текста: упр.3
| 9b |
|
| |
73 | Gifts for everyone! Подарки всем! Совершенствоание навыков чтения с пониманием и аудирования (стр.90) | Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое и изучающее чтение: упр. 3 | Диалог (по телефону) на основе прочитанного: упр.3b | Аудиосопровожде-ние текста: упр. 3
| 9c |
|
| |
74 | Culture Corner Let’s talk food! Давай поговорим о еде! (Идиомы и поговорки о еде)Развитие навыков чтения с разными стратегиями (стр.91) | Изучающее чтение – словарные статьи об идиомах и поговорках, тест: упр.1, 2, 3 | Высказывания на основе прочитанного: упр.4 |
| 9d |
|
| |
75 | Party Time Праздничная вечеринка (Sp on R стр. 11) Развитие навыков говорения | Изучающее чтение – текст о прощальной вечеринке
| Сообщение на основе прочитанного |
| Spotlight on Russia - 9 | | | |
|
| |||||||
76 | Expressing thanks and admiration Выражение благодарности восхищения (стр.92) Совершенствование навыков диалогической речи
| Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомительное и изучающее чтение: упр.1, 2 | Диалоги этикетного характера: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.1
| English in Use - 9 | | | |
77 | Диалогическая речь по теме «Еда» |
|
|
| | | | |
78 | Across the Curriculum: Citizenship Choices – you make them Выбор за вами (стр.93)Совершенствование навыка чтения спониманием | Прогнозирова-ние содержания текста, ознакомительное и изучающее чтение: упр. 2 | Сообщение на основе прочитанного: упр.3 | Аудиосопровожде-ние текста: упр.2
| Extensive Reading - 9 | | | |
79 | Обобщение изученного материала | рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр.94) Работа с вводной страницей модуля 10 (стр.95) Книга для чтения (эпизод 9) | Самоконтроль, самокоррекция, |
| Progress Check 9** |
|
| |
80 | Тест Контроль изученного материала |
| тестирование |
| Тест |
|
| |
|
| |||||||
81 | Stress free (Жизнь без стрессов) стр. 96–97 Формирование лесических навыков говорения | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное чтение: упр. 3 | Микромонологи;обсуждение в парах: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 |
|
|
| |
82 | Монологическая речь: Как избежать стресса |
|
|
|
|
|
| |
83 | Происшествия стр. 98–99 Совершенствование лексико-грамматических навыков в речи | Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – комикс – несчастный случай: упр. 2, 4; Study Skills Понимание каламбуров (игры слов): упр. 3 | Диалог-расспрос о здоровье, этикетные диалоги по теме: упр. 6
| Аудиосопровождение текста: упр. 2; аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 7
|
|
|
| |
84 | Пригласите врача стр. 100 Развитие навыков чтения с разными стратегиями | Oзнакомительное, поисковое чтение – письмо-совет по вопросам здоровья: упр. 1, 2, 3 | Высказывание на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 1
|
|
|
| |
85 | Culture Corner. RSDFA The Royal Flying Doctor Service of Australia (Королевская воздушная медицинская служба Австралии) Совершенствование навыков монологической речи стр. 101 | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение: упр. 1, 2 | Ролевая игра (интервью), монологическое высказывание на основе прочитанного: упр. 3, 4 |
|
|
|
| |
86 | Вопросы здоровья Sp on R стр. 12 Формирование навыков монологической речи по теме Здоровье | Изучающее чтение – текст о рецептах народной медицины | Обсуждение текста, сообщение на основе прочитанного |
|
|
|
| |
87 | У школьного врача
| Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и изучающее чтение: упр. 1, 2 | Диалог-расспрос (по образцу): упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1
|
|
|
| |
88 | Диалогическая речь по теме «На приеме у врача» |
|
|
|
|
|
| |
89 | Across the Curriculum: Literature. Daniel Defoe Robinson Crusoe. (Д. Дефо. Робинзон Крузо) стр. 103 Чтение с разными стратегиями | Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и изучающее чтение: упр. 2, 3 | Сообщение на основе прочитанного: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2
|
|
|
| |
90 | Домашнее чтение | Книга для чтения (эпизод 10) | Пересказ прочитанного текста |
|
|
|
| |
91 | Обобщение изученного материала | , рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 104) | Самоконтроль, самокоррекция |
|
|
|
| |
92 | Домашнее чтение |
|
|
|
|
|
| |
93 | Подготовка к контрольной работе |
|
|
|
|
|
| |
94 | Контроль изученного материала |
|
|
| Progress Check 10 |
|
| |
95 | Анализ результатов контрольных работ и работа над ошибками |
|
|
|
|
|
| |
96 | Домашнее чтение |
|
|
|
|
|
| |
97 | Повторение грамматического материала |
|
| Косвенная речь |
|
|
| |
98 | Домашнее чтение |
|
|
|
|
|
| |
99 | Повторение лексического материала |
|
| Фразовые глаголы |
|
|
| |
100 | Работа над языковым портфелем |
|
|
|
|
|
| |
101 | Домашнее чтение | Пересказ прочитанного текста |
|
|
|
|
| |
102 | Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ жизни) | 10 | | | | | | | 1 | | | |
2 | МОДУЛЬ 2. TALE TIME (Время рассказов) | 9 | | | | | | | 1 | | | |
3 | МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) | 9 | | | | | | | 1 | | | |
4 | МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) | 9 | | | 1 | | | | 1 | | | |
5 | МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) | 9 | | | | | | | 1 | | | |
6 | МОДУЛЬ 6. HAVING FUN (Развлечения) | 9 | | | 1 | | | | 1 | | | |
7 | МОДУЛЬ 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания) | 9 | | | | | | | 1 | | | |
8 | МОДУЛЬ 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии) | 9 | | | 1 | | | | 1 | | | |
9 | МОДУЛЬ 9. SHOPPING TIME (Время покупок) | 9 | | | | | | | 1 | | | |
10 | МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) | 9 | | | 1 | | | | 1 | | | |
11 | Резерв (планирование по усмотрению учителя) | 11 | | | | | | | 2 | | | |