СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по счёту (математика) для 5 класса ГУО коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»






Краснодарский край, Северский район, пгт Ильский


Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат пгт Ильского



УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 29.08.2018 года протокол № 1

Председатель __________Родина Н.И.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По счёту


Уровень образования (класс) - основное общее образование 5 класс


Количество часов ____102_____


Учитель Воротникова Светлана Анатольевна




Программа разработана на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР, научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, составитель – НИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1984 г.













Изучением курса «Счёт» является направленность на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания, сформированность лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе,
формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседнев­ной жизни, воспитание у школьников целеустремлённости, трудо­любия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

В результате изучения дисциплины учащиеся научатся:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать числа первого десятка;

  • складывать и вычитать числа в пределах 10 (с помощью счётного материала);

  • решать простые примеры с числами в пределах 10. (с помощью счётного материала);

  • решать простые текстовые задачи на нахождение сум­мы и разности (остатка) (с помощью учителя);

  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

  • строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.



Содержание учебного предмета

I. Повторение. (13 ч)

Прямой счёт в пределах 5. Обратный счёт в пределах 5. Состав числа 3. Состав числа 4. Состав числа 5. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 3. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 4. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 5. Состав чисел до 5. Количественный состав чисел от 2 до 5 из единиц. Установление равенства предметов в двух группах. Установление неравенства предметов в двух группах. Развитие умения видеть равное количество предметов, расположенных по-разному. II. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду до 5. (14ч) Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 5. Выделение большего числа из ряда чисел в пределах 5. Выделение меньшего числа из ряда чисел в пределах 5. Выделение большего или меньшего числа из ряда чисел в пределах 5. Отношения между смежными числами в пределах 5. Выкладывание заданного количества предметов по словесной инструкции. Временные понятия: утро, вечер. Временные понятия: день, ночь. Увеличение чисел в пределах 5 на 1. Увеличение чисел в пределах 5 на 2. Уменьшение чисел в пределах 5 на 1. Уменьшение чисел в пределах 5 на 2. Взаимообратные отношения между числами в пределах 5.

III. Решение задач с помощью предметов (в пределах 5). (5ч)

Решение задач на определение стоимости. Составление групп, равных по числу предметов. Решение задач на нахождение суммы в пределах 5.

IV. Решение примеров (в пределах 5). (8ч)

Составление числовых выражений на сложение по карточкам с картинками. Составление числовых выражений на вычитание по карточкам с картинками.

Составление числовых выражений на сложение и вычитаниепо карточкам с картинками.

Подбор числа в выражение типа 1… Подбор числа в выражение типа 1

V. Число и цифра 6. (14ч)

Образование числа 6.Счёт прямой и обратный в пределах 6. Цифра 6. Состав числа 6. Соотнесение предметов в группах в пределах 6. Прямоугольник.

Решение примеров на сложение в пределах 6 на счетных палочках. Решение примеров на вычитание в пределах 6 на счетных палочках. Соответствие числа и количества предметов в пределах 6.

VI. Число и цифра 7. (18ч)

Образование числа 7. Цифра 7. Счёт прямой и обратный в пределах 7

Соотнесение в группе предметов по количеству (в пределах 7). Временные понятия: неделя, число дней, их последовательность. Состав числа 7.

Количественный состав числа из единиц (на числах от 2 до 7). Установление равенства предметов в двух группах. Определение группы с большим и меньшим числом предметов (из 2 предложенных групп). Решение примеров на сложение в пределах 7 на конкретном материале. Решение примеров на вычитание в пределах 7 на игрушках. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7 на игрушках. Решение задач на сложение по практическим действиям в пределах 7. Решение задач на вычитание по сюжетным картинкам в пределах 7.

VII. Число и цифра 8. (16ч)

Образование числа 8. Цифра 8.Счёт прямой и обратный в пределах 8. Состав числа 8. Выкладывание заданного количества предметов в группе (в пределах 8 Количественный состав числа из единиц на числах от 2 до 8. Определение группы с большим числом предметов в пределах 8.

Определение группы с меньшим числом предметов в пределах 8. Составление примеров на сложение по индивидуальным карточкам. Составление примеров на вычитание по индивидуальным карточкам. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 8. Меры стоимости: 1 руб, 2 руб, 5 руб. Размен монет, выкладывание заданных сумм в пределах 8.

VIII. Знакомство с линейкой. (2ч )

Знакомство с линейкой. Отсчет от нуля.Проведение прямых линий с помощью линейки через одну точку.

IX. Геометрический материал. ( 12ч )

Выкладывание геометрических фигур в квадрате по словесной инструкции.

Выкладывание геометрических фигур в треугольнике по собственному замыслу.

Прямоугольник. Обведение по шаблону прямоугольника.

Выкладывание геометрических фигур в прямоугольнике по образцу.

Сравнение пар картинок. Составление групп геометрических фигур по заданному цвету. Составление групп фигур по заданной форме и величине.

Обобщение геометрических фигур в группы по общим признакам в заданном количестве. Сравнение высоты и ширины предметов. Дополнение пропущенных чисел в обратный числовой ряд в пр.8


Тематическое планирование


п/п

Раздел

Кол-во – часов

Темы уроков

I.

Повторение.

12


Прямой и обратный счёт в пределах 5. Состав числа 3. Состав числа 4. Состав числа 5. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 5. Состав чисел до 5. Количественный состав чисел от 2 до 5 из единиц. Установление равенства и неравенства предметов в двух группах. Развитие умения видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.

II.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду до 5.

10


Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 5. Выделение большего или меньшего числа из ряда чисел в пределах 5. Отношения между смежными числами в пределах 5.

III.


5

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Увеличение чисел в пределах 5 на 1, 2. Уменьшение чисел в пределах 5 на 1, 2. Взаимообратные отношения между числами в пределах 5

IV.

Решение задач с помощью предметов (в пределах 5).

5


Решение задач на определение стоимости. Составление групп, равных по числу предметов. Решение задач на нахождение суммы в пределах 5.

V.

Решение примеров (в пределах 5).

8


Составление числовых выражений на сложение по карточкам с картинками.

Составление числовых выражений на вычитание по карточкам с картинками.

Подбор числа в выражение типа 1…, 1

VI.

Число и цифра 6.

8


Образование числа 6.Счёт прямой и обратный в пределах 6. Цифра 6.

Соотнесение предметов в группах в пределах 6. Прямоугольник. Состав числа 6.

VII.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6

6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6 на счетных палочках. Соответствие числа и количества предметов в пределах 6.

VIII

Число и цифра 7.

10


Образование числа 7. Цифра 7. Счёт прямой и обратный в пределах 7. Соотнесение в группе предметов по количеству (в пределах 7).

Временные понятия: неделя, число дней, их последовательность.

IX.

Состав числа 7.

8

Состав числа 7. Количественный состав числа из единиц (на числах от 2 до 7). Установление равенства предметов в двух группах. Определение группы с большим и меньшим числом предметов (из 2 предложенных групп). Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7 на конкретном материале.

X.

Число и цифра 8.

12


Образование числа 8. Цифра 8.Счёт прямой и обратный в пределах 8. Состав числа 8.

Выкладывание заданного количества предметов в группе (в пределах 8).

Количественный состав числа из единиц на числах от 2 до 8. Определение группы с большим и меньшим числом предметов в пределах 8. Составление примеров на сложение и вычитание по индивидуальным карточкам. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 8.

XI.

Меры стоимости

4

Меры стоимости: 1 руб, 2 руб, 5 руб. Размен монет, выкладывание заданных сумм в пределах 8.

XII.

Знакомство с линейкой.

2


Знакомство с линейкой. Проведение прямых линий с помощью линейки через одну точку.

Отсчет от нуля.

XIII

Геометрический материал.

12


Выкладывание геометрических фигур в квадрате по словесной инструкции.

Выкладывание геометрических фигур в треугольнике по собственному замыслу.

Прямоугольник. Обведение по шаблону прямоугольника. Выкладывание геометрических фигур в прямоугольнике по образцу. Сравнение пар картинок.

Составление групп геометрических фигур по заданному цвету. Составление групп фигур по заданной форме и величине. Сравнение высоты и ширины предметов. Дополнение пропущенных чисел в обратный числовой ряд в пр.8.



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального

обучения ГКОУ КК школы-интерната пгт Ильского

от 27.08.2018 года № 1

___________ Воротникова С.А.

Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УКР


________________Жаворонок Ю.С.

подпись Ф.И.О. 28.08.2018 года