Краснодарский край, Северский район, пгт Ильский
Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат пгт Ильского
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08.2018 года протокол № 1
Председатель __________Родина Н.И.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По счёту
Уровень образования (класс) - основное общее образование 5 класс
Количество часов ____102_____
Учитель Воротникова Светлана Анатольевна
Программа разработана на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР, научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, составитель – НИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1984 г.
Изучением курса «Счёт» является направленность на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания, сформированность лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе,
формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
В результате изучения дисциплины учащиеся научатся:
образовывать, читать, записывать, откладывать числа первого десятка;
складывать и вычитать числа в пределах 10 (с помощью счётного материала);
решать простые примеры с числами в пределах 10. (с помощью счётного материала);
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (с помощью учителя);
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
I. Повторение. (13 ч)
Прямой счёт в пределах 5. Обратный счёт в пределах 5. Состав числа 3. Состав числа 4. Состав числа 5. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 3. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 4. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 5. Состав чисел до 5. Количественный состав чисел от 2 до 5 из единиц. Установление равенства предметов в двух группах. Установление неравенства предметов в двух группах. Развитие умения видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.
II. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду до 5. (14ч) Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 5. Выделение большего числа из ряда чисел в пределах 5. Выделение меньшего числа из ряда чисел в пределах 5. Выделение большего или меньшего числа из ряда чисел в пределах 5. Отношения между смежными числами в пределах 5. Выкладывание заданного количества предметов по словесной инструкции. Временные понятия: утро, вечер. Временные понятия: день, ночь. Увеличение чисел в пределах 5 на 1. Увеличение чисел в пределах 5 на 2. Уменьшение чисел в пределах 5 на 1. Уменьшение чисел в пределах 5 на 2. Взаимообратные отношения между числами в пределах 5.
III. Решение задач с помощью предметов (в пределах 5). (5ч)
Решение задач на определение стоимости. Составление групп, равных по числу предметов. Решение задач на нахождение суммы в пределах 5.
IV. Решение примеров (в пределах 5). (8ч)
Составление числовых выражений на сложение по карточкам с картинками. Составление числовых выражений на вычитание по карточкам с картинками.
Составление числовых выражений на сложение и вычитаниепо карточкам с картинками.
Подбор числа в выражение типа 1… Подбор числа в выражение типа 1
V. Число и цифра 6. (14ч)
Образование числа 6.Счёт прямой и обратный в пределах 6. Цифра 6. Состав числа 6. Соотнесение предметов в группах в пределах 6. Прямоугольник.
Решение примеров на сложение в пределах 6 на счетных палочках. Решение примеров на вычитание в пределах 6 на счетных палочках. Соответствие числа и количества предметов в пределах 6.
VI. Число и цифра 7. (18ч)
Образование числа 7. Цифра 7. Счёт прямой и обратный в пределах 7
Соотнесение в группе предметов по количеству (в пределах 7). Временные понятия: неделя, число дней, их последовательность. Состав числа 7.
Количественный состав числа из единиц (на числах от 2 до 7). Установление равенства предметов в двух группах. Определение группы с большим и меньшим числом предметов (из 2 предложенных групп). Решение примеров на сложение в пределах 7 на конкретном материале. Решение примеров на вычитание в пределах 7 на игрушках. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7 на игрушках. Решение задач на сложение по практическим действиям в пределах 7. Решение задач на вычитание по сюжетным картинкам в пределах 7.
VII. Число и цифра 8. (16ч)
Образование числа 8. Цифра 8.Счёт прямой и обратный в пределах 8. Состав числа 8. Выкладывание заданного количества предметов в группе (в пределах 8 Количественный состав числа из единиц на числах от 2 до 8. Определение группы с большим числом предметов в пределах 8.
Определение группы с меньшим числом предметов в пределах 8. Составление примеров на сложение по индивидуальным карточкам. Составление примеров на вычитание по индивидуальным карточкам. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 8. Меры стоимости: 1 руб, 2 руб, 5 руб. Размен монет, выкладывание заданных сумм в пределах 8.
VIII. Знакомство с линейкой. (2ч )
Знакомство с линейкой. Отсчет от нуля.Проведение прямых линий с помощью линейки через одну точку.
IX. Геометрический материал. ( 12ч )
Выкладывание геометрических фигур в квадрате по словесной инструкции.
Выкладывание геометрических фигур в треугольнике по собственному замыслу.
Прямоугольник. Обведение по шаблону прямоугольника.
Выкладывание геометрических фигур в прямоугольнике по образцу.
Сравнение пар картинок. Составление групп геометрических фигур по заданному цвету. Составление групп фигур по заданной форме и величине.
Обобщение геометрических фигур в группы по общим признакам в заданном количестве. Сравнение высоты и ширины предметов. Дополнение пропущенных чисел в обратный числовой ряд в пр.8
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во – часов | Темы уроков |
I. | Повторение. | 12 | Прямой и обратный счёт в пределах 5. Состав числа 3. Состав числа 4. Состав числа 5. Соотнесение групп предметов по количеству в пределах 5. Состав чисел до 5. Количественный состав чисел от 2 до 5 из единиц. Установление равенства и неравенства предметов в двух группах. Развитие умения видеть равное количество предметов, расположенных по-разному. |
II. | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду до 5. | 10 | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 5. Выделение большего или меньшего числа из ряда чисел в пределах 5. Отношения между смежными числами в пределах 5. |
III. | | 5 | Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Увеличение чисел в пределах 5 на 1, 2. Уменьшение чисел в пределах 5 на 1, 2. Взаимообратные отношения между числами в пределах 5 |
IV. | Решение задач с помощью предметов (в пределах 5). | 5 | Решение задач на определение стоимости. Составление групп, равных по числу предметов. Решение задач на нахождение суммы в пределах 5. |
V. | Решение примеров (в пределах 5). | 8 | Составление числовых выражений на сложение по карточкам с картинками. Составление числовых выражений на вычитание по карточкам с картинками. Подбор числа в выражение типа 1…, 1 |
VI. | Число и цифра 6. | 8 | Образование числа 6.Счёт прямой и обратный в пределах 6. Цифра 6. Соотнесение предметов в группах в пределах 6. Прямоугольник. Состав числа 6. |
VII. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6 | 6 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6 на счетных палочках. Соответствие числа и количества предметов в пределах 6. |
VIII | Число и цифра 7. | 10 | Образование числа 7. Цифра 7. Счёт прямой и обратный в пределах 7. Соотнесение в группе предметов по количеству (в пределах 7). Временные понятия: неделя, число дней, их последовательность. |
IX. | Состав числа 7. | 8 | Состав числа 7. Количественный состав числа из единиц (на числах от 2 до 7). Установление равенства предметов в двух группах. Определение группы с большим и меньшим числом предметов (из 2 предложенных групп). Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7 на конкретном материале. |
X. | Число и цифра 8. | 12 | Образование числа 8. Цифра 8.Счёт прямой и обратный в пределах 8. Состав числа 8. Выкладывание заданного количества предметов в группе (в пределах 8). Количественный состав числа из единиц на числах от 2 до 8. Определение группы с большим и меньшим числом предметов в пределах 8. Составление примеров на сложение и вычитание по индивидуальным карточкам. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду в пределах 8. |
XI. | Меры стоимости | 4 | Меры стоимости: 1 руб, 2 руб, 5 руб. Размен монет, выкладывание заданных сумм в пределах 8. |
XII. | Знакомство с линейкой. | 2 | Знакомство с линейкой. Проведение прямых линий с помощью линейки через одну точку. Отсчет от нуля. |
XIII | Геометрический материал. | 12 | Выкладывание геометрических фигур в квадрате по словесной инструкции. Выкладывание геометрических фигур в треугольнике по собственному замыслу. Прямоугольник. Обведение по шаблону прямоугольника. Выкладывание геометрических фигур в прямоугольнике по образцу. Сравнение пар картинок. Составление групп геометрических фигур по заданному цвету. Составление групп фигур по заданной форме и величине. Сравнение высоты и ширины предметов. Дополнение пропущенных чисел в обратный числовой ряд в пр.8. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения ГКОУ КК школы-интерната пгт Ильского от 27.08.2018 года № 1 ___________ Воротникова С.А. Ф.И.О. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР ________________Жаворонок Ю.С. подпись Ф.И.О. 28.08.2018 года |