СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);     Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;     Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

___________Т.М. Гозман

«____»________20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса


иностранный_ язык (немецкий)

наименование предмета, курса




для 8 класса

(основного общего образования







  1. Рабочая программа разработана на основе примерных или рабочих программ по ­­­­­­­ немецкому языку. учебника Бим, И. Л. Немецкий язык. 8 кл.: учебник М.: Просвещение, 2013г.







г.Черняховск, 2018





Согласована


Сотрудник БИЦ

___________/________

«____»________20___ г.


ОБСУЖДЕНА


на заседании кафедры________ Протокол №___от ______

Заведующий кафедрой

___________/___________

«____»________20___ г.

ОДОБРЕНА


Экспертно-аналитическим советом Протокол №___ от ______

Председатель Экспертно-аналитического совета ___________/___________

«____»________20___ г.



Педагогическим советом Протокол №___ от ______

Председатель Педагогического совета ___________/___________

«____»________20____ г.


Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету (свою вставить).



Разработчик (и) программы:

Преподаватель, Каграманян Марианна Самвеловна



УМК:

Федеральный базисный план отводит 105 часов для образовательного изучения немецкого языка в 8 классе из расчётам 3 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется учебная программа в объеме 105 часов.

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………5

2. Содержание учебного предмета …………………………………………. .14

3. Тематическое планирование ……………………………………………… 25

4. Календарно- тематическое планирование …………………………………26

планируемые результаты освоения учебного предмета

Характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (немецкому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами немецкого языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также начительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

Цели обучения иностранному языку:

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: 
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); 
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; 
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основного общего образования ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» на изучение предмета «Немецкий язык» отводится 3 часа в неделю, всего в 8 классе 105 часов.

Резерв свободного учебного времени в количестве 6 часов используется для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.



1. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.



Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.



Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;



• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).






2. содержание учебного предмета

Предметное содержание речи в 8 классе:

1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.

4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.



Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Обучение происходит по следующим основным направлениям:

Аудирование:

Обучение аудированию включает понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать значимую информацию; понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные; развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.

Говорение:

Развитие умений и навыков начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Чтение:

Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.



Письмо:

При обучении письменной речи упор делается на умение заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).

Языковой материал:

Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.

Обучение грамматической стороне речи условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.









п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов



Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.


Как прекрасно было летом!


27


- повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом»

- повторение употребления временных форм глагола в предложении

- ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ

- привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ

- развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.

- учить семантизировать лексику по контексту

- учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме

- учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста

- учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного

- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы

- учить работать с аутентичной страноведческой информацией

- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt)

- познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt

- употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.


Личностные:

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Предметные:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

Метапредметные:

1. Регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

2. Познавательные:

• учить основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

3. Коммуникативные:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

2.

Система школьного образования в Германии.


21

- знакомство с различными типами школ в Германии

- чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы

- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации

- введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии»

- учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

- учить лексической сочетаемости

- учить систематизировать лексику

- учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

- повторить употребление Futurum 1

- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- учить восприятию полилога на слух при различных формах его предъявления

- учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их

- учить понимать аутентичную страноведческую информацию



Личностные:

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Предметные:

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о системе образования в России и Германии: сходства и различия;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные:

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

3.

Мы готовимся к путешествию по Германии.


27

- развитие познавательного интереса, межпредметных связей

- развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений

- приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран

- введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях

- учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки

- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту иформацию, которая соответствует содержанию услышанного

- учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного

- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений

- тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах

- учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога


Личностные:

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

Предметные:

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

• целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;


Путешествие по Германии.


30

- знакомство учащихся с работой немецкого вокзала

- расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну

- знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ

- путешествие по столицам федеральных земель

- решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом

- учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

- учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария

- учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.

- введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

- учить аудированию текста с последующим пересказом

- тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами

- познакомить учащихся с употреблением Passiv

- учить работать со страноведческой информацией

Личностные:

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;


Предметные:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных текстов;

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

Метапредметные:

Регулятивные

• целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: 

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные:

• учить основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.





















п/п

Наименование темы, раздела

Количество уроков

всего

Контрольные работы

1

Schon war es im Sommer. 

Хорошо было летом!

27

1. Грамматический тест

2.Контрольная работа по теме «Как хорошо было летом»

2

Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.

А сейчас – снова школа!

21

1.Контрольная работа по теме «Система образования в Германии»

2. Лексико-грамматический тест

3

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu.

Мы готовимся к путешествию по Германии.

27

1 Контрольная работа «В универмаге»

2.Тест «Подготовка к путешествию»

3.Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке в Германию»

4

Eine Reise durch dieBRD.

Путешествие по Федеративной Республике Германии.

30

1 Проектная работа «Путешествие по Германии»

2. Грамматический тест

3 Страноведческий тест

4 Контрольная работа по теме «Мы путешествуем по Германии»

5. Итоговое тестирование за год.

Итого:

105

12

Тематическое планирование





Тема урока

Дата

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемый

результат

Домашнее

задание

Дата по плану

Дата факт.



лексика

грамматика

I четверть. Хорошо было летом! 27 часов






1.

Воспоминания о летних каникулах.


Вводный урок.

Урок активизации лексических умений по теме.

Изученный лексический материал

по теме «Лето» и новый: sichsonnen, derStrand,

der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren,

surfen, Inline-Skates laufen.

Повторение Präsens, Perfekt,

Уметь семантизировать лексику по контексту.

повторить слова по теме «Лето»




2.

Наши летние впечатления.


Комбинированный урок: развитие умений устной и письменной речи по теме.

wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdrücken, im Laufe.

Порядок слов в простом и сложном предложении.

Формы знакомства.

Уметь высказываться о прошедших каникулах, делать устные и письменные сообщения по теме.

написать письмо

другу о летних

каникулах.








3.

Мы слушаем летние шутки.


Урок развития аудитивных умений и навыков.

Das macht nichts sonnig-heiter, bedeckt-trübe, Regen-Sprühregen, starkes Unwetter/ Gewitter.


Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы – шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста.

стр.7 у.5.






4.-5.

Мы повторяем грамматику.


Уроки развития грамматических умений и навыков.


Прошедшее времяPerfekt, Präteritum.

Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени.

стр.11,у.10,16.








6.

Летние каникулы - активный, здоровый отдых.


Комбинированный урок: развитие умений устной речи, развитие лексико-грамматических умений.

Изученный лексический материал

по теме «Лето»


Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной форме по теме.

стр.12-13. Рассказ по опорной схеме



7.

Контроль сохранности ЗУН.


Урок проверки знаний.



Контроль   усвоения ЗУН: тест и грамматические задания




8-9.

Природные особенности Германии.


Урок изучения нового материала

Комбинированный урок: развитие навыков чтения с извлечением информации, навыков устной речи.



Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о природе Германии, уметь читать текст, осуществляя поиск нужной информации и обмениваться ею.

Учить новые слова.

Подготовить устное сообщение по теме.



10-11.

Где и как проводят лето немецкие дети?


Урок активизации лексических умений и навыков.

Урок развития навыков устной речи.

Лексический материал по теме «Природа», «Отдых»


Уметь использовать изученный лексический материал по теме «Природа» «Отдых» в устной речи.

Повторить слова по теме урока.

Устное сообщение о местах отдыха немецких детей.



12.

Молодежные туристические базы.


Урок развития навыков чтения с общим охватом содержания.

übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, die Verwandte(n)

Формы приветствия, формы прощания.

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием.

стр.18, у.3,5.

РТ стр.7 у.12.








13.

Месторасположение кемпинга.


Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Der Kofferraum, holen, aufblasen, der Bub, die Handpumpe, drücken, redden, aufhören, drehen.


Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации.

стр.20, 6(с), 7






14-15.

Проблемы окружающей среды.


Урок развития умений и навыков чтения и навыков устной речи.



Уметь читать текст с полным пониманием, уметь отвечать на вопросы, делать устные сообщения на основе прочитанного.

повторить слова по теме урока.

Дать развернутый ответ на вопрос: «Что угрожает нашей планете?»



16.

Мы работаем над грамматикой.


Урок формирования

грамматических умений и навыков.


Предпрошедшее времяPlusquamperfekt

Умение употреблять глаголы в предпрошедшем времени.

стр.30 у 6



17.

Мы работаем над грамматикой.


Урок

формирования грамматических умений и навыков.


Предпрошедшее времяPlusquamperfekt, прошедшее времяPräteritum

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи и переводить его.

РТ стр.11-12 у.19



18-19.

Мы работаем над грамматикой.


Уроки формирования грамматических умений и навыков


придаточные времени с союзамиwenn, als, nachdem

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи.

стр.32, у.9(б)






20.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.


Урок развития умений и навыков ДР.

Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt


Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их, строить свои по аналогии.

РТ стр.12 у.21,

у. 23.



21.

Контроль аудирования.

Развитие умений ДР


Урок проверки знаний.




Подготовить диалог в парах по теме.



22.

Контроль умений ДР.

Развитие умений письма.


Урок проверки знаний.



Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной форме по теме.




23.

Контроль письма.

Развитие лексико-грамматических умений.


Урок проверки знаний.

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь делать сообщения о каникулах письменно.

Повторить изученный лексический и грамматический материал.



24.

Контроль умений чтения с различными стратегиями.


Урок проверки знаний.

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал


Подготовить устное сообщение по теме «Где и как ты провел каникулы?»



25.

Где и как немцы предпочитают п.роводить отпуск?


Урок развития социокультурных знаний и умений

Das Gasthaus, der PKW, die Vollpension / Halbpension, die Selbstverpflegung


Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев.

РТ стр.13,у.24(б)



26.

Мы работали прилежно.



Урок закрепления и развития ЗУН







27.

Каникулы позади.


Урок повторения.







II четверть. А теперь снова долгие занятия. 21 час






28.

Система школьного образования.


Урок изучения нового материала.

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Gymnasium, die Gesamtschule,

Сложные существительные

Уметь семантизировать лексику по контексту.

учить новые слова



29-30.

Школа в Германии.


Урок развития навыков чтения с полным пониманием.

Урок развития умений и навыков устной речи на основе прочитанного.

umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwerfallen, leichtfallen, , die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Arbeitslehre, das Probehalbjahr.


Уметь читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнения.

Уметь рассказывать о системе школьного образования в Германии.

РТ стр.15 у.1,2.

подготовить устное сообщение о школьной системе в Германии.



31.

«Эммануэль и школа».


Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Der Lehrer, der Schuler, freundlich, aufmerksam sein, dem Lehrer zuhören, fleißig arbeiten, faul sein, Hausaufgaben machen, gut, richtig, immer, schlecht, richtig,


Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.

стр.57 у.6.

РТ стр.20 у.16.



32.

«Тези и англичанка».


Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

loben, tadeln,Probleme haben mit…, sich verstehen.

Повторение модальных глаголов в настоящем времени.

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.

стр.61 у.8 (b,c)



33.

Школа без стресса.


Урок развития умений чтения с полным пониманием.

Besitzer, Waldorf, nach diesem Modell arbeiten, man nennt, wahlen, die Berufswahl, das Abitur machen.

Повторение Perfekt, Futurum.

Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста.

Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что для тебя наиболее интересно в этой школе?»



34.

Школьный учитель, каким его хотят видеть дети.


Урок развития умений и навыков ДР и МР.

freundlich /unfreundlich, gerecht, steng, gut, böse

Повторение модальных глаголов в настоящем времени.

Уметь рассказывать об учителе, каким его хотят видеть дети, уметь задавать вопросы по теме и отвечать на них.

Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Каким должен быть учитель?»



35.

Расписание уроков.


Урок развития умений и навыков устной речи.

Лексика по теме «Расписание уроков» и новаяderStundenplan,Spass machen,die Leistung


Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их, строить свои по аналогии.

РТ стр.17-18 у.10-11



36.

У школьного расписания.


Урок развития умений и навыков ДР.


порядок слов в вопросительном предложении, вопросительные слова.

Уметь составлять диалог – расспрос в парах.

РТ стр.19 у.14



37.

В кабинете школьного врача


Урок развития умений и навыков ДР.



Уметь переводить и составлять диалог – расспрос в парах.

Подготовить диалог в парах.



38.

Мои любимые / нелюбимые предметы.


Урок развития умений и навыков ДР.

Leichtfallen, schwerfallen, das Fach, Lieblingsfach


Умение вести диалог – расспрос.

Подготовить диалог в парах.



39-40.

Школьный обмен.


Урок развития умений чтения с извлечением информации, устной речи.

Урок развития умений письменной речи.

die Zensur, zufrieden sein, der Austausch, die Gastfamilie.

оформление письма зарубежному другу.

Уметь рассказывать о школьном обмене и новых друзьях.

Уметь написать письмо своему зарубежному другу.

стр.75 у.9 (c,d)

Написать письмо другу по теме урока: есть ли школьный обмен в его школе.



41-42.

Мы работаем над грамматикой.


Урок формирования грамматических навыков.

Träumen von…, denken an…,

sich interessieren für…

An wen? Woran?Von wem?Wovon? Für wen?wofür?

Будущее времяFuturum.

Придаточные определительные предложения.

Уметь употреблять глаголы в будущем времени.

Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных.

Выполнить задание на карточках на употреблениеFuturum.

стр.86 у.8 (пис.)



43-44.

Изучение иностранных языков.


Уроки развития умений и навыков устной и письменной речи с помощью опорной схемы и без.

Die Fremdsprache, die Bedeutung, lesen, erzahlen, Szenen spielen, Worter (Gedichte, Lieder) lernen, Ubungen machen, Briefe schreiben.

Управлениеглаголовdenken an, sich interessieren für (Akk.)

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу и без.

стр.78 подготовить устное сообщение по таблице.

Написать письмо другу по теме урока



45.

Контроль умений и навыков устной речи.


Урок проверки знаний.



Уметь рассказывать о системе образования в Германии, вести диалог   – расспрос по теме «Школа»




46.

Контроль

аудирования, обобщение лексико-грамматического материала по теме.



Урок проверки знаний.



Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного.




47.

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.


Урок проверки знаний.



Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.




48.

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.


Урок развития навыков чтения с полным пониманием.



Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах.




III четверть. Мы готовимся к путешествию в Германию. 27 часов






49.

Мы готовимся к поездке по Германии.


Урок изучения нового материала

Die Auslandreise, die Vorbereitungen, die Fahrkarte, bestellen, als Reiseziel wahlen, beschlieBen, mit der Eisenbahn fahren, die Flugkarte, der Koffer, packen, die Fahrt.


Уметь распознавать новую лексику и употреблять ее в различных ситуациях.

РТ стр.29 у.1,2.



50-51.

Перед началом путешествия важно изучить карту.


Урок формирования новых ЗУН.

Урок закрепления и развития ЗУН

Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Polen, Österreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, die Schweiz, die Niederlande, liegen, sich befinden.


Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии.

стр.106 у.2 (d, e)

рассказать о географическом положении Германии с использованием карты.



52.

Что мы возьмем в дорогу из одежды?


Урок развития лексических умений и навыков.

Das Kleidungsstück, die Kleinigkeit,словапотеме«Одежда»


Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что возьмем в дорогу»

учить слова по теме «Одежда».



53.

Что мы возьмем в дорогу из еды?


Урок развития лексических умений и навыков.

слова по теме «Еда»


Уметь систематизировать лексику по теме «Еда»

учить слова по теме «Еда».



54.

Покупки в Германии.


Урок развития умений устной речи.

das Modell, der Modeschau, die Ausstellung, vorstellen, fehlend


Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания, делать сообщения на основе иллюстративного материала.

РТ стр.35 у.15.



55.

Делаем покупки в магазине «Одежда»


Урок развития умений и навыков ДР.

Sie wünschen? Ich möchte.., anprobieren, … paßt mir, was kostet das? nicht teuer, es geht Ihnen, zahlen.


Уметь вести диалог – расспрос.

РТ стр.33-34, у. 11,



56.

В магазине.


Урок развития умений и навыков ДР.



Уметь вести диалог – расспрос, составлять по образцу.

подготовить диалог в парах по теме урока.



57.

Делаем покупки в продовольственном магазине.


Урок развития умений и навыков ДР.



Уметь инсценировать диалог-расспрос.

РТ стр.36 у.17.



58.

Путешествие.


Урок развития умений и навыков МР.

das Reiseziel, die Reisevorbereitung, das Verkehrsmittel, die Fahrkarten, reisen,die Flugkarten,fliegen.


Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу.

Устное сообщение по опорной схеме, стр.116-117.



59.

Искусство путешествовать

неправильно.


Урок развития умений чтения с извлечением информации.

die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, die Schwierigkeiten.


Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации,

стр.123 у.7 (е)



60.

Правила для путешествующих.


Урок развития умений чтения с извлечением информации, умений устной речи на основе прочитанного.



Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки.

стр.123 у.10 (написать правила для путешествующих)



61.

Приготовления к путешествию.


Урок закрепления и развития ЗУН


Неопределенно-личное местоимение man

Уметь заполнять анкету, заявление при поездке за границу.

РТ стр.41 у.24



62.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей.


Урок развития умений и навыков устной речи.

In Gedanken, der Empfang, unterbringen


Уметь составлять диалоги по аналогии, уметь составлять программу пребывания для гостей.

стр.141 у.10 (е)



63.

Что мы можем рассказать о своей стране.


Урок развития лексико-грамматических умений и навыков.

ЛЕ по теме «Моя Родина»

Относительные местоимения

Уметь употреблять относительные местоимения при описании   нашей Родины.

повторить устное сообщение по теме «Моя Родина»



64.-65.

Молодежная мода.


Урок развития навыков чтения с общим охватом содержания.

Урок развития умений устной речи на основе прочитанного.



Уметь употреблять лексику по теме, уметь строить устное высказывание по теме.

Учить новые слова.

Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что сегодня в моде?»



66.

Прогноз погоды в Германии.


Урок развития аудитивных умений и навыков.

Sonnig, heiter, bedeckt, trübe, Regen, Sprühregen, starkes Unwetter.


Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного.

стр.143, у.3.



67.

Новая денежная единица в Европе.


Урок

развития

социокультурных знаний и умений



Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах.

стр.205-206, повторить стих Гейне.



68.

Из немецкой классики.


Урок развития умения читать с извлечением информации.



Уметь рассказывать стихотворение Гейне «Лорелея», высказать свое мнение. Читать тексты, понимать содержание, обмениваться мнением.

стр.204, прочитать текст и выполнить у.3,4.



69.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми


Урок

развития

социокультурных знаний и умений



Уметь читать и анализировать баллады «Перчатка» «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра-новеллы.

стр.208-213, выразительное чтение баллад на выбор.



70.

Из немецкой классики: творчество Баха.


Урок развития навыков чтения с полным пониманием.



Уметь читать текст с полным пониманием.

Повторить изученный грамматический и лексический материал.



71.

Контроль

лексико-грамматических умений.


Урок проверки знаний.



Уметь употреблять местоимение man, относительные местоимения, знать лексику по теме.




72.

Контроль

аудирования


Урок проверки знаний.



Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного

Подготовить устное сообщение о Германии.



73.

Контроль умений и навыков устной речи.


Урок проверки знаний.



Уметь рассказывать о Германии.




74.

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.


Урок проверки знаний.



Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.




75.

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми


Урок

развития

социокультурных знаний и умений



Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их.




IV четверть. Путешествие по Германии. 30 часов






76.

Что мы уже знаем о ФРГ?


Урок закрепления и развития ЗУН

ЛЕ, употребленные для характеристики географического положения Германии.

Придаточные предложения с dass

Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии.

РТ стр.43 у.2,3.



77.

Политическое устройство ФРГ.


Урок изучения нового материала, урок развития умений устной речи.

Der Bundestag, der Bundesrat, die Bundesregierung, der Bundeskanzler, die Bundesminister, das Volk.


Уметь рассказывать об административном устройстве ФРГ.

Ответить на вопросы по теме урока.



78.

Выдающиеся люди Германии.


Урок изучения нового материала, урок развития навыков чтения с полным пониманием.

Röntgen, Goethe, Schiller, Heine, Beethoven…


Познакомиться с выдающимися представителями немецкого народа.

Устное сообщение об одном из великих представителей Германии.



79.

Нравы и обычаи страны.


Урок закрепления и развития ЗУН, развитие навыков чтения с извлечением информации.



Иметь представление о нравах и обычаях страны изучаемого языка.




80.

Праздники Германии.


Урок закрепления и развития ЗУН: развитие умений и навыков чтения с полным пониманием, умений устной речи.

Fasching, Karneval, Pfingsten, Ostern, Weihnachten, der Brauch.


Уметь рассказывать устно или письменно о значимых праздниках в Германии.

Написать другу письмо («Мой любимый праздник»)



81.

Берлин – столица Германии.


Урок изучения нового материала:

развитие умений и навыков чтения с полным пониманием.

Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor,Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw.


Уметь читать тексты разных типов с помощью сносок и комментария, понимать их.

Устное сообщение о Берлине.



82.

Достопримечательности

Берлина.


Урок развития умений и навыков устной речи.



Уметь рассказывать о достопримечательностях Берлина.

Устное сообщение о Берлине.



83.

Экскурсия по Берлину.


Урок закрепления и развития ЗУН, развития умений устной речи.

Sehen Sie nach rechts / nach links, das ist das Meisterwerk


Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности.

Подготовить экскурсию по Берлину.

(Заполнить шаблон)



84.

Знакомство с Баварией.

(по произведению Эриха Кестнера «Летающий класс»)


Урок развития навыков чтения с извлечением информации.



Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.

стр.155-156 прочитать текст, у.5 (e,f,g)



85.

Мюнхен-город мирового значения.


Урок развития умений чтения с полным пониманием.

Bayern, die Frauenkirche, der Marienplatz, Altstadt, Maximilianstrasse, usw.


Уметь читать текст со словарем, использовать информацию, извлеченную из текста, в устной речи.

РТ стр.46 у.8.



86.

Достопримечательности Мюнхена.


Урок развития умений и навыков устной речи по теме.



Уметь рассказывать об

отдельных достопримечательностях Мюнхена.

РТ стр.47 у.9

(подготовить рекламный проспект)



87.

Путешествие по Баварии. (Просмотр видеофильма)


Урок закрепления и развития ЗУН







Уметь использовать информацию, извлеченную из фильма в устной речи.

Устное сообщение о столице Баварии.



88-89.

Рейн - самая романтическая река Германии.


Урок изучения нового материала,

развития умений и навыков говорения.

Der Rhein, Bodensee, die Wirtschaft,die Kirche, Sagen und Legenden usw.


Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять ее в устных и письменных описаниях.

РТ стр.48 у.10.



90.

Путешествие по Рейну: экскурсия по Кельну.


Урок закрепления и развития ЗУН, развития умений чтения с полным пониманием.



Уметь читать текст в форме полилога, извлекать информацию, вычленять мини-диалоги и инсценировать их.

Подготовить экскурсию по Кельну.

(Заполнить шаблон)



91.

Легенды и сказания, связанные с Рейном


Урок

развития

социокультурных знаний и умений



Знать известные легенды о русалке Лорелей.

Повторить слова по теме «Путешествие»



92-93.

Путешествие часто начинается с вокзала.


Урок изучения нового материала,

развития умений и навыков говорения.

Der Bahnhof, der Bahnsteig, der Fahrplan, der Schalter,der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft,der Aufenthalt, abfahren, ankommen.


Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: дать справку об отправлении и прибытии поезда.

стр.171 у.5 (пис.)

РТ стр.53-54 у.19, 21.



94.

Мы путешествуем.


Урок развития умений и навыков МР.

Abschied nehmen, sich verabschieden von…, abholen, vorbeifahren, unterwegs, entlang usw.


Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу, понимать на слух тексты-описания путешествия.

Подготовить устное сообщение по теме «Подготовка к путешествию» стр.178-179.



95-96.

В ресторане./ Посещение кафе (дискотеки)


Уроки развития умений и навыков ДР.



Уметь инсценировать диалоги, составлять по образцу.

Подготовить диалоги в парах.



97.

Мы работаем над грамматикой.


Урок формирования грамматических умений и навыков.


Образование и употребление страдательного залога Passiv

Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык страдательный залог Passiv

стр.185 у.10 (перевод)



98.

Мы работаем над грамматикой.


Урок формирования грамматических умений и навыков.


Образование и употребление страдательного залога Passiv, употребление относительных местоимений с предлогами.

Уметь распознавать, употреблять в речиPassiv, придаточные определительные

предложения с относительными местоимениями в род. И дат. падежах.

стр.184 у.7(а)



99.

Контроль умений и навыков чтения с полным пониманием.


Урок проверки знаний.



Уметь читать текст, осуществлять поиск информации,

анализировать текст.

Подготовить устное сообщение

об одном из городов Германии.



100.

Контроль умений и навыков устной речи.


Урок проверки знаний.



Уметь рассказывать об одном из городов Германии, вести беседу.

Повторить изученный грамматический и лексический материал.



101.

Контроль

аудирования, систематизация лексико-грамматического материала.


Урок проверки знаний.



Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тест на проверку понимания прослушанного, правильно употреблять лексический и грамматический материал.




102.

Контроль письменной речи.


Урок проверки знаний.



Уметь писать письмо личного характера.