Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);
Данная рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом требований государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Иностранный язык ( Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008).
- авторской программы «Спотлайт 2-11» Ваулиной Ю.Е., Дуди Дж., Подоляко О.Е.,Эванс В. Москва, «Просвещение», 2017
На изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, по программе 105 часов.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ №3 на 2020-2021
учебный год и учебным планом МБОУ ОСОШ №3, в 8 классе 103 часа, программа будет
полностью реализована обучающимися за счет уплотнения материала во 2 четверти по теме
«Великие умы человечества»(1 час), за счет уплотнения материала в 3 четверти по теме «Пробле
мы современной жизни»(1 час). В течение года запланировано 8 контрольных работ по всем
видам речевой деятельности.
В соответствии с федеральным перечнем учебников используется УМК «Спотлайт 2-11»
Ваулиной Ю.Е., Дуди Дж., ПодолякоО.Е.,Эванс В. Москва, «Просвещение», 2016 №1.2.1.3.5.4
Рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются сле
дующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно‐познавательной):
- развитие речевой компетенции ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- развитие языковой компетенции ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли
в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- обеспечение развития личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения,
-создание условий для коммуникативно-психологической адаптации школьников к изучаемому языку и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-формирование лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способности школьников, а также общеучебных умений;
-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Программа способствует решению следующих задач:
- изучить новую лексику по темам: общение, еда и покупки, знаменитости, глобальные проблемы, культурный обмен, образование, досуг и увлечения;
- совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;
- совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
- совершенствовать техники чтения учащихся.
Планируемые результаты
Планируемые личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Планируемые метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся восьмого класса научится | Обучающийся восьмого класса получит возможность научиться |
Раздел «Говорение» начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. | Раздел «Говорение» - делать сообщения и устные презентации по интересующим его темам; вести диалог с носителями языка, научиться брать и давать интервью, общаясь при помощи Internet,Skype; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. |
Раздел «Аудирование» воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. | Раздел «Аудирование» - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; - игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. - воспринимать на слух и понимать основное содержание песен и видеороликов, содержащих изученную лексику. |
Раздел «Чтение» читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. | Раздел «Чтение» - читать статьи из зарубежных молодежных журналов на интересующие темы; - уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; - догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; - игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Раздел «Письмо» заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. | Раздел «Письмо» - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; - вести переписку по электронной почте с подростками из стран изучаемого языка; - размещать свои заметки на иностранном языке в интернете; - делать постеры и рекламные брошюры на иностранном языке. |
Раздел «Фонетическая сторона речи» адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы. | Раздел «Фонетическая сторона речи» - различать на слух британские и американские варианты английского языка. |
Раздел «Орфография» применять правила написания слов, изученных в основной школе. | Раздел «Орфография» • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Раздел «Лексическая сторона речи» узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета); распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета); соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости. | Раздел « Лексическая сторона речи» • употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). |
Раздел «Грамматическая сторона речи» оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; распознавать и употреблять в речи: • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); • предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); • предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park); • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; • имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); • количественные и порядковые числительные; • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect; • глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive; • различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; •условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party); •модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). | Раздел «Грамматическая сторона речи» • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I wereyou, I wouldstartlearningFrench); • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
В результате освоения курса ученик 8 класса приобретает следующие навыки:
- в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Говорение
Диалогическая речь: вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию, при этом увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Воспринимать и понимать на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладеть письменной речью предусматривает: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
- языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знать правила чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Произносить и различать на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать правильное ударение и интонацию в словах и фразах, в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 8 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами.
Распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы; модальные глаголы.
Употреблять в речи определенные, неопределенные и нулевой артикли; неисчисляемые и исчисляемые существительные (aflower, snow), степени сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest).
Употреблять в речи:
Сложносочиненные предложения с союзами (and, but, or).
Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Предложениясконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (длявыражениябудущегодействия), It takes me ... to do something; to look/feel/be happy, be/get used to something; be/get used to doing something.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous).
Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Структура курса
№ | Тема (раздел) | Количество часов |
1 | Общение | 13 |
2 | Продуты питания и покупки | 13 |
3 | Великие умы человечества | 11 |
4 | Будь самим собой | 11 |
5 | Глобальные проблемы человечества | 15 |
6 | Культурный обмен | 14 |
7 | Образование | 12 |
8 | На досуге | 14 |
Итого | | 103 |
Виды и формы контроля
Кол-во часов - 103 | Формы контроля |
Четверть | К-во часов в неделю | Всего часов | К/р |
По плану | Факт. | По плану | Факт. |
1 | 3 | 26 | | 2 | |
2 | 3 | 22 | | 2 | |
3 | 3 | 29 | | 2 | |
4 | 3 | 26 | | 2 | |
График контрольных работ
№ | Тема (раздел) | Форма работы | Дата |
1 | Общение | Лексико-грамматический тест 1 | 25.09 |
2 | Продуты питания и покупки | Лексико-грамматический тест 2 | 26.10 |
3 | Великие умы человечества | Лексико-грамматический тест 3 | 30.11 |
4 | Будь самим собой | Лексико-грамматический тест 4 | 25.12 |
5. | Глобальные проблемы человечества | Лексико-грамматический тест 5 | 08.02 |
6. | Культурный обмен | Лексико-грамматический тест 6 | 17.03 |
7. | Образование | Лексико-грамматический тест 7 | 21.04 |
8. | На досуге | Лексико-грамматический тест 8 | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректированная дата, пояснение | Тема урока | Формы контроля |
1 четверть (26 часов) |
1 | 1 | 02.09 | | Вводный урок. Знакомство со структурой учебника. | |
2 | 2 | 04.09 | | Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков. | Фо |
3 | 3 | 07.09 | | Актуализация грамматических навыков. Времена английских глаголов. | |
Модуль 1.Общение (10ч) |
4 | 1 | 09.09 | | «Черты характера». Введение и актуализация лексических навыков. | |
5 | 2 | 11.09 | | «Как начать общение». Чтение с пониманием основного содержания. | |
6 | 3 | 14.09 | | Язык телодвижений. | Д |
7 | 4 | 16.09 | | «Первое знакомство». Активизация диалогической речи. | |
8 | 5 | 18.09 | | Времена группы Present (настоящее) | |
9 | 6 | 21.09 | | Настоящее простое и настоящее продолженное время. | |
10 | 7 | 23.09 | | Настоящее завершенное и настоящее завершенно-длительное время. | Ср |
11 | 8 | 25.09 | | Глаголы состояния. | |
12 | 9 | 28.09 | | Лексико-грамматический тест 1. | Кр |
13 | 10 | 30.09 | | Степени сравнения прилагательных. Идиомы. | |
Модуль 2.Продуты питания и покупки (13ч) |
14 | 1 | 02.10 | | «Еда». Чтение с пониманием основного содержания. | |
15 | 2 | 05.10 | | «Способы приготовления еды». | Фо |
16 | 3 | 07.10 | | «Покупки». Развитие навыка диалогической речи. | |
17 | 4 | 09.10 | | «Как пройти?» Развитие навыка аудирования. | |
18 | 5 | 12.10 | | Настоящее завершенное и настоящее завершено -длительное время | Ср |
19 | 6 | 14.10 | | Определённый/неопределённый артикль. | |
20 | 7 | 16.10 | | «Вкусовые привычки». Идиомы. | |
21 | 8 | 19.10 | | Существительные, используемые только в единственном или множественном числе. | |
22 | 9 | 21.10 | | Фразовый глагол go. Работа с текстом «Благотворительность». | |
23 | 10 | 23.10 | | Продукты питания и покупки. | |
24 | 11 | 26.10 | | Лексико-грамматический тест 2. | Кр |
25 | 12 | 28.10 | | Работа над ошибками. Выполнение упражнений по грамматике. | |
26 | 13 | 30.10 | | Обобщение материала по теме «Продукты питания и покупки». | |
II четверть (22 часа) Модуль 3.Великие умы человечества (11ч) |
27 | 1 | 09.11 | | «История воздухоплавания». Формирование навыка чтения. | |
28 | 2 | 11.11 | | «Области науки». Введение новой лексики. | |
29 | 3 | 13.11 | | Профессии. Введение и активизация лексических навыков. | Д |
30 | 4 | 16.11 | | «Новости. Реакция на новости». Развитие навыка диалогической речи. | Фо |
31 | 5 | 18.11 | | Простое прошедшее и прошедшее завершенное время. Формирование грамматического навыка. | |
32 | 6 | 20.11 | | Прошедшее завершенное и прошедшее завершенно-длительное время. Формирование грамматического навыка. | |
33 | 7 | 23.11 | | Времена группы Past. Тренировка грамматического навыка. | Ср |
34 | 8 | 25.11 | | «М.Склодовская-Кюри». Формирование навыка чтения с заполнением пропусков. | |
35 | 9 | 27.11 | | «Стадии жизни». Фразовый глагол bring. Образование глаголов. Работа с текстом «Английские бумажные деньги». | |
36 | 10 | 30.11 | | Лексико-грамматический тест 3. | Кр |
37 | 11 | 02.12 | | Актуализация изученных грамматических навыков. | |
Модуль 4.Будь самим собой (11ч) |
38 | 1 | 04.12 | | «Внешность». Введение лексики. | |
39 | 2 | 07.12 | | «Внешность». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. | |
40 | 3 | 09.12 | | «Внешность». Активизация лексических навыков. | Фо |
41 | 4 | 11.12 | | «Одежда». Активизация новой лексики и аудитивных навыков. | |
42 | 5 | 14.12 | | «Что надеть?» Тренировка навыка чтения и говорения. Активизация частиц too, enough. | Д |
43 | 6 | 16.12 | | Формы страдательного залога. Формирование грамматического навыка. | |
44 | 7 | 18.12 | | Страдательный залог. Предлоги в страдательном залоге. | Ср |
45 | 8 | 21.12 | | Каузативная форма глагола. Формирование грамматического навыка. | |
46 | 9 | 23.12 | | «Имидж». Чтение текста с детальным пониманием. Идиомы. | |
47 | 10 | 25.12 | | Лексико-грамматический тест 4. | |
48 | 11 | 28.12 | | Фразовый глагол put. Образование прилагательных. Работа с текстом «Национальные костюмы народов Великобритании». | Кр |
III четверть (29 ч) Модуль 5.Глобальные проблемы человечества (15ч) |
49 | 1 | 11.01 | | «Природные катастрофы». Введение и активизация новой лексики. | |
50 | 2 | 13.01 | | Природные катастрофы. Тренировка навыка чтения с разными стратегиями. | |
51 | 3 | 15.01 | | «Проблемы современной жизни». Развитие навыков аудирования и чтения. | Фо |
52 | 4 | 18.01 | | Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи. | |
53 | 5 | 20.01 | | Инфинитив с/без toи -ingформой глагола. Формирование грамматического навыка. | |
54 | 6 | 22.01 | | Конструкцииused to-be used to-get used to.Тренировка грамматического навыка. | Ср |
55 | 7 | 25.01 | | «Погода». Введение и активизация новой лексики. | |
56 | 8 | 27.01 | | Идиомы о погоде. Тренировка лексических навыков. | |
57 | 9 | 29.01 | | Написание эссе. Введение речевых клише и соединительных союзов. | |
58 | 10 | 1.02 | | Фразовый глагол call. Образование существительных. Работа с текстом «Редкие животные». | |
59 | 11 | 03.02 | | Редкие животные. Развитие навыка говорения. | Д |
60 | 12 | 05.02 | | «Природные явления». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Глобальные проблемы человечества». | |
61 | 13 | 08.02 | | Лексико-грамматический тест 5. | Кр |
62 | 14 | 10.02 | | Закрепление пройденного материала | |
63 | 15 | 12.02 | | Глобальные проблемы человечества. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |
Модуль 6. Культурный обмен (14ч) |
64 | 1 | 15.02 | | «Виды отдыха». Развитие навыка чтения с разными стратегиями. | |
65 | 2 | 17.02 | | «Отдых». Введение и активизация новой лексики. | Фо |
66 | 3 | 19.02 | | «Проблемы во время отдыха». Развитие лексических навыков и диалогической речи. | Д |
67 | 4 | 22.02 | | «Летние приключения». Развитие навыка чтения и аудирования. | |
68 | 5 | 24.02 | | Косвенная речь. Формирование грамматического навыка. | |
69 | 6 | 26.02 | | Вопросы и просьбы/приказы в косвенной речи. Развитие грамматического навыка. | |
70 | 7 | 01.03 | | Тренировочные упражнения по косвенной речи. | Ср |
71 | 8 | 03.03 | | «Виды транспорта». Введение и активизация глаголов передвижения. | |
72 | 9 | 05.03 | | Идиомы. Активизация изученной лексики. Чтение письма-благодарности. | |
73 | 10 | 10.03 | | Активизация изученной лексики. Развитие лексико-грамматических навыков. | Фо |
74 | 11 | 12.03 | | Фразовый глагол set. Развитие навыка чтения и аудирования. | |
75 | 12 | 15.03 | | Образование существительных. Работа с текстом «Река Темза». | |
76 | 13 | 17.03 | | Лексико-грамматический тест 6. | Кр |
77 | 14 | 19.03. | | «Всемирные памятники в опасности». | |
IVчетверть (26 часов) Модуль 7.Образование (12ч) |
78 | 1 | 29.03 | | «Поколение М». Развитие навыка чтения с разными стратегиями. | |
79 | 2 | 31.03 | | «СМИ». Введение и активизация новой лексики. | Фо |
80 | 3 | 02.04 | | «Школа». Введение и актуализация лексики. | |
81 | 4 | 05.04 | | «Как дать совет». Развитие навыка диалогической речи. | |
82 | 5 | 07.04 | | Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка. | Ср |
83 | 6 | 09.04 | | «Профессии в СМИ». Развитие навыка чтения с детальным пониманием. | |
84 | 7 | 12.04 | | Профессии в СМИ. Развитие навыка говорения. | |
85 | 8 | 14.04 | | Слова-связки. Развитие грамматических навыков. | |
86 | 9 | 16.04 | | Фразовый глагол give. Образование составных существительных. Работа с текстом «Дублинский колледж». | |
87 | 10 | 19.04 | | Дублинский колледж. Развитие навыка говорения. | Д |
88 | 11 | 21.04 | | Лексико-грамматический тест 7. | Кр |
89 | 12 | 23.04 | | Образование. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |
Модуль 8.На досуге (12ч) |
90 | 1 | 26.04 | | «Экстремальные виды спорта». Развитие навыка чтения с разными стратегиями | |
91 | 2 | 28.04 | | «Увлечения». Введение и активизация новой лексики. | |
92 | 3 | 30.04 | | «Занятия спортом». Тренировка навыка чтения и аудирования. | |
93 | 4 | 05.05 | | «Как принять/отклонить приглашение». Развитие навыка диалогической речи. | Фо |
94 | 5 | 07.05 | | Условные предложения. Формирование грамматического навыка. | Д |
95 | 6 | 12.05 | | Условные предложения. Тренировка грамматического навыка. | |
96 | 7 | 14.05 | | «Спортивное снаряжение». Введение и активизация глаголов, связанных со спортом. | |
97 | 8 | 17.05 | | Идиомы. Активизацияконструкцийboth/and, neither/nor, either/or. | |
98 | 9 | 19.05 | | Фразовый глагол take. Образование сложных прилагательных. Работа с текстом «Спортивные талисманы». | Ср |
99 | 10 | 21.05 | | «Проблемы экологии». Обобщение лексико-грамматического материала по теме «На досуге. Условные предложения». | |
100 | 11 | 24.05 | | Лексико-грамматический тест 8. | Кр |
101 | 12 | 26.05 | | Работа над ошибками. Выполнение грамматических упражнений. | |
102 | 13 | 28.05 | | Обобщение материала за 8 класс. | |
103 | 14 | 31.05 | | Ура! Каникулы! | |
Система оценивания учащихся по английскому языку в 8 классе
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
Отметка «5»: Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
Отметка «4»: Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Отметка «3»: Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Отметка«2»: Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература для учителя
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе. Книга для учителяк учебнику 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.. Английский в фокусе. Контрольные задания. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе. Языковой портфель. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
CD для занятий в классе.
DVD-видео. Учебный видеоматериал.