СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 8 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №4

________________ Котович Е.Ю.

«_____»____________2018г.

_____

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
8 «В» класс








Составитель: Соловьева Анна Юрьевна

учитель истории и обществознания




2018 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование следующих учебников:

  1. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. М., «Просвещение», 2016 г

  2. Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.

Сроки реализации рабочей программы: 1 год.

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»: для обязательного изучения учебного предмета учебного предмета «История России» - 40 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), «История Нового времени» –28ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов.

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Цели исторического образования:

сформировать у молодого поколения исторические ориентиры самоидентификации в современном мире;

на историческом опыте научить находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;

выработать основы исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

анализируя исторический опыт человечества, сформировать систему позитивных гуманистических ценностей.

Задачи исторического образования:

усвоение интегративной системы знаний об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;

осуществление сквозного изучения исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями, цивилизационными образованиями;

обучение современным методам поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; становление гуманитарной культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории».

Цель изучения курса «Истории Нового времени»:

формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом;

содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Общие задачи изучения предмета Истории следующие:

осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;

охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;

показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);

способность формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;

воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины. К правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

Учебный предмет история играет важную роль в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающимися (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс элементов таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов, личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:



  • к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве её содержательных и деятельностных компонентов.




















Календарно-тематическое планирование

Тема занятия


Количество часов на изучение


Дата проведения

Корректировка

Факт

План

1-2

Россия и Европа в конце XVII в

2

04.09.18

06.09.18



3

Предпосылки Петровских реформ

1

11.09.18



4

Начало правления Петра I

1

13.09.18



5

Северная война 1700-1721гг.

1

18.09.18



6-7

Реформы управления Петра I

2

20.09.18

25.09.18



8

Экономическая политика

Петра I

1

27.09.18



9

Российское общество в Петровскую эпоху

1

02.10.18



10

Церковная реформ. Положение традиционных конфессий

1

04.10.18



11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

09.10.18



12

Изменения в культуре

1

11.10 .18



13

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

16.10.18



14

Значение петровских преобразований в истории страны

1

18.10.18



15

Повторно-обобщающий урок «Эпоха Петра Великого»

1

23.10.18



16-17

От Екатерины I до Анны Иоановны

2

25.10.18

06.11.18



18

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

08.11.18



19

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

13.11.18



20

в 1725-1762 гг.

1

15.11.18



21

Окончание Дворцовых переворотов.

1

20.11.18



22

Повторно-обобщающий урок «Россия от начала XVIII до середины века»

1

22.11.18



23

Россия в системе международных отношений

1

27.11.18



24

Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

1

29.11.18



25

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

04.12.18



26

Социальная структура Российского общества второй половины XVIII в.

1

06.12.18



27

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

11.12.18



28

Национальная и религиозная политика Екатерины II

1

13.12.18



29-30

Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

2

18.12.18

20.12.18



31

Повторно-обобщающий урок «Россия при Екатерине Великой»

1

25.12.18



32

Внутренняя политика Павла I

1

27.12.18



33

Внешняя политика Павла I

1

15.01.19



34

Повторно-обобщающий урок «Россия к началу XIX века»

1

17.01.19



35

Общественная мысль в XVIII веке

1

22.01.19



36

Образование в России в XVIII веке

1

24.01.19



37

Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.

1

28.01.19



38

Музыкальное и театральное искусство

1

31.01.19



39

Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века.

1

05.02.19



40

Повторно-обобщающий урок «Россия XVIII века.»

1

07.02.19



41

Становление индустриального общества.

1

12.02.19



42

Индустриальное общество

1

14.02.19



43

Наука: создание научной картины мира

1

19.02.19



44

Искусство в XIX веке

1

21.02.19



45

Формирование идеологий

1

26.02.19



46

Повторно-обобщающий урок «Культура Нового времени»

1

28.02.19



47

Империя Наполеона I

1

05.03.19



48

Наполеоновские войны

1

07.03.19



49

Разгром империи Наполеона Бонапарта

1

12.03.19



50

Венский конгресс

1

14.03.19



51

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века.

1

19.03.19



52

Викторианская Англия

1

21.03.19



53

Франция Бурбонов

1

02.04.19



54

Франция от революции к кризису

1

04.04.19



55

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

09.04.19



56-57

Франко-Прусская война и завершение объединения Германии.

2

11.04.19

16.04.19



58

Германская империя в конце

XIX –начале XXв

1

16.04.19



59

Франция: Третья республика

1

18.04.19



60-61

Создание Британской империи

2

18.04.19

23.04.19



62

США в XIX веке

1

25.04.19



63

США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма»

1

30.04.19



64

Япония на пути модернизации

1

07.05.19



65

Китай: революции и реформы

1

14.05.19



66

Пробуждение Индии

1

16.05.19



67

Международные отношения в конце XIX –начале XX в.

1

21.05.19



68

Начало Первой мировой войны

1

23.05.19










Используемая литература:

  1. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. М., «Просвещение», 2016 г

  2. Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.









Протокол ШМО №_____



От «____» _______________2018г.









СОГЛАСОВАНО



Зам. Директора по УВР

­­­­­­­­­­­­­­

____________/_____________



«____» ___________2018г.