Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4
Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №4
________________ Котович Е.Ю.
«_____»____________2018г.
_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
8 «В» класс
Составитель: Соловьева Анна Юрьевна
учитель истории и обществознания
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование следующих учебников:
История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. М., «Просвещение», 2016 г
Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.
Сроки реализации рабочей программы: 1 год.
Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»: для обязательного изучения учебного предмета учебного предмета «История России» - 40 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), «История Нового времени» –28ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов.
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Цели исторического образования:
сформировать у молодого поколения исторические ориентиры самоидентификации в современном мире;
на историческом опыте научить находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;
выработать основы исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;
анализируя исторический опыт человечества, сформировать систему позитивных гуманистических ценностей.
Задачи исторического образования:
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;
осуществление сквозного изучения исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями, цивилизационными образованиями;
обучение современным методам поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; становление гуманитарной культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории».
Цель изучения курса «Истории Нового времени»:
формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом;
содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Общие задачи изучения предмета Истории следующие:
осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;
охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;
показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);
способность формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;
воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины. К правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, культурными, религиозными, этнонациональными традициями.
Учебный предмет история играет важную роль в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающимися (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс элементов таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов, личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве её содержательных и деятельностных компонентов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов на изучение | Дата проведения | Корректировка |
Факт | План |
1-2 | Россия и Европа в конце XVII в | 2 | 04.09.18 06.09.18 | | |
3 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | 11.09.18 | | |
4 | Начало правления Петра I | 1 | 13.09.18 | | |
5 | Северная война 1700-1721гг. | 1 | 18.09.18 | | |
6-7 | Реформы управления Петра I | 2 | 20.09.18 25.09.18 | | |
8 | Экономическая политика Петра I | 1 | 27.09.18 | | |
9 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | 02.10.18 | | |
10 | Церковная реформ. Положение традиционных конфессий | 1 | 04.10.18 | | |
11 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | 09.10.18 | | |
12 | Изменения в культуре | 1 | 11.10 .18 | | |
13 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | 16.10.18 | | |
14 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | 18.10.18 | | |
15 | Повторно-обобщающий урок «Эпоха Петра Великого» | 1 | 23.10.18 | | |
16-17 | От Екатерины I до Анны Иоановны | 2 | 25.10.18 06.11.18 | | |
18 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1 | 08.11.18 | | |
19 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | 13.11.18 | | |
20 | в 1725-1762 гг. | 1 | 15.11.18 | | |
21 | Окончание Дворцовых переворотов. | 1 | 20.11.18 | | |
22 | Повторно-обобщающий урок «Россия от начала XVIII до середины века» | 1 | 22.11.18 | | |
23 | Россия в системе международных отношений | 1 | 27.11.18 | | |
24 | Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма | 1 | 29.11.18 | | |
25 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | 04.12.18 | | |
26 | Социальная структура Российского общества второй половины XVIII в. | 1 | 06.12.18 | | |
27 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | 11.12.18 | | |
28 | Национальная и религиозная политика Екатерины II | 1 | 13.12.18 | | |
29-30 | Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма | 2 | 18.12.18 20.12.18 | | |
31 | Повторно-обобщающий урок «Россия при Екатерине Великой» | 1 | 25.12.18 | | |
32 | Внутренняя политика Павла I | 1 | 27.12.18 | | |
33 | Внешняя политика Павла I | 1 | 15.01.19 | | |
34 | Повторно-обобщающий урок «Россия к началу XIX века» | 1 | 17.01.19 | | |
35 | Общественная мысль в XVIII веке | 1 | 22.01.19 | | |
36 | Образование в России в XVIII веке | 1 | 24.01.19 | | |
37 | Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы. | 1 | 28.01.19 | | |
38 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | 31.01.19 | | |
39 | Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века. | 1 | 05.02.19 | | |
40 | Повторно-обобщающий урок «Россия XVIII века.» | 1 | 07.02.19 | | |
41 | Становление индустриального общества. | 1 | 12.02.19 | | |
42 | Индустриальное общество | 1 | 14.02.19 | | |
43 | Наука: создание научной картины мира | 1 | 19.02.19 | | |
44 | Искусство в XIX веке | 1 | 21.02.19 | | |
45 | Формирование идеологий | 1 | 26.02.19 | | |
46 | Повторно-обобщающий урок «Культура Нового времени» | 1 | 28.02.19 | | |
47 | Империя Наполеона I | 1 | 05.03.19 | | |
48 | Наполеоновские войны | 1 | 07.03.19 | | |
49 | Разгром империи Наполеона Бонапарта | 1 | 12.03.19 | | |
50 | Венский конгресс | 1 | 14.03.19 | | |
51 | Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века. | 1 | 19.03.19 | | |
52 | Викторианская Англия | 1 | 21.03.19 | | |
53 | Франция Бурбонов | 1 | 02.04.19 | | |
54 | Франция от революции к кризису | 1 | 04.04.19 | | |
55 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии | 1 | 09.04.19 | | |
56-57 | Франко-Прусская война и завершение объединения Германии. | 2 | 11.04.19 16.04.19 | | |
58 | Германская империя в конце XIX –начале XXв | 1 | 16.04.19 | | |
59 | Франция: Третья республика | 1 | 18.04.19 | | |
60-61 | Создание Британской империи | 2 | 18.04.19 23.04.19 | | |
62 | США в XIX веке | 1 | 25.04.19 | | |
63 | США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма» | 1 | 30.04.19 | | |
64 | Япония на пути модернизации | 1 | 07.05.19 | | |
65 | Китай: революции и реформы | 1 | 14.05.19 | | |
66 | Пробуждение Индии | 1 | 16.05.19 | | |
67 | Международные отношения в конце XIX –начале XX в. | 1 | 21.05.19 | | |
68 | Начало Первой мировой войны | 1 | 23.05.19 | | |
Используемая литература:
История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. М., «Просвещение», 2016 г
Всеобщая история. История Нового времени 1800 – 1900. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.
Протокол ШМО №_____
От «____» _______________2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
____________/_____________
«____» ___________2018г.