СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей _________________________ Протокол № ____ от ________ | Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» __________В.Н. Подлиповская «____» ____________________ |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
О.С. Мартыновская _________
«____» ___________________
Заместитель директора по МР
О.А.Евсеева_______________
«____» ___________________
Протокол заседания методического
совета школы № _____ от _______
_
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
для 5 а класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Н.В.Квасницкая
Первая квалификационная категория
Содержание
Содержание программы | Стр. |
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно-тематическое планирование; Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; График проверочных и контрольных работ; Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; Критерии оценивания.
| 3
3
4
4
9
9
10 16
16
17
20 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2017-2018 учебный год разработана на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010
Образовательной программы основного общего образования МАОУ №5 «Гимназия».
Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
Примерной программы основного общего образования по английскому языку ( Новые государственные стандарты по иностранному языку.2-11 классы.-М.: ООО «Издательство Астрель»-2004г.);
Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, Дрофа, 2016г.)
Общие цели изучения предмета.
Данная программа предназначена для учащихся 5 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Данная программа предназначена для учащихся 5 класса основной школы, изучающих английский язык со2 класса. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 105 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметное содержание учебного предмета.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
Профессии в современном мире. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
В 5 классе:
Каникулы закончились. История семьи. Погода. Праздники и выходные Великобритаии. Работа,карьера и хобби семьи. Времена группы Simple. Неправильные глаголы, общие вопросы и ответы на них.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание. Инфинитив в утвердительных и отрицательных предложениях. Формы c –ing окончанием после глаголов «любить, ненавидеть и т.п.»
После школы. Домашние питомцы. Приятное времяпровождение: посещение театра, кино. Альтернативные, специальные и разделительные вопросы.
О России. География, климат, растения и животные России. Прошедшее длительное время. Артикли с географическими названиями.
№ | Тема | Всего уроков | В том числе | |||
Теория | Практика | Контр.раб. | Проект.деят. | |||
1 | Две столицы. Посещение Британии. | 27 | 15 | 12 | 1 |
|
2 | Традиции, праздники, фестивали | 20 | 10 | 10 | 1 | 1 |
3 | Страна через океан. Любимое времяпровождение | 30 | 14 | 16 | 1 |
|
4 | Какие мы | 28 | 12 | 16 | 1 | 1 |
| итого | 105 | 51 | 54 | 4 | 2 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Виды деятельности обучающихся | Дата | ||||||
По плану | По факту | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||
Unit 1. Holidays are over.Каникулы закончились.(18ч) | |||||||||||
1 | Каникулы закончились. Повторение. | 1 | Повторение Present Simple, Past Simple Over to stay to be over | обучающиеся должны уметь:
-задавать вопросы (общие и специальные); - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - представиться, представить своего друга при знакомстве. - рассказать о каникулах, школе, учителях. Рассказывать о занятиях летом расспрашивать партнёра о его любимых занятиях; на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме Идентифицировать простое прошедшее время; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников и несложные аутентичные тексты различать и правильно употреблять три степени сравнения прилагательных описывать картинку; правильно употреблять прошедшие формы неправильных глаголов применять правила написания слов, правильно заполнять таблицу, писать письмо другу | 1.09 – 9.09 |
| |||||
2 | Каникулы в различное время года. | 1 | Повторение Present Simple, Past Simple hard (adv) club to put up the tent | 1.09 – 9.09 |
| ||||||
3 | Мои каникулы. Развитие монологической речи. | 1 | Лексика раздела. Повторение Present Simple, Past Simple | 1.09 – 9.09 |
| ||||||
4 | Как провести выходные? | 1 | Прошедшее время глаголов: begin, write, do, eat, read, drink, give | 1.09 – 9.09 |
| ||||||
5 | Мои выходные. Развитие монологической речи. | 1 | go to the cinema, have picnic, take the pet out, | 8.09-9.09 |
| ||||||
6 | Практика грамматики. to be going to do something | 1 | to be going to do something | 8.09 – 14.09 |
| ||||||
7 | Что ты делал вчера? Монологическая речь. |
| Лексика раздела. Повторение Present Simple, Past Simple | 8.09 – 14.09 |
| ||||||
8 | Интервью. Развитие диалогической и монологической речи. | 1 | Лексика раздела | 15.09 – 21.09 |
| ||||||
9 | Степени сравнения прилагательных | 1 | Степени сравнения прил-ных: as...as, not so...as, more than... | 15.09 – 21.09 |
| ||||||
10 | . Конструкция as…as | 1 | Степени сравнения прилагательных: as...as, not so...as, not as...as | 15.09 – 21.09 |
| ||||||
11 | Каникулы в Британии. | 1 |
| 22.09 – 28.09 |
| ||||||
12 | Каникулы заграницей. | 1 | abroad capital city hotel letter sea Square thing Red Square to live abroad the Black Sea the Red Sea to do the city a small letter a capital letter | 22.09 – 28.09 |
| ||||||
13 | Введение лексики. |
|
| 22.09 – 28.09 |
| ||||||
14 | Каникулы за границей | 1 |
| 29.09 – 5.10 |
| ||||||
15 | Каникулы в России. Работа с текстом | 1 |
| 29.09 – 5.10 |
| ||||||
16 | Повторение лексики раздела №1 | 1 | лексики раздела | 29.09 – 5.10 |
| ||||||
17 | Повторение грамматики раздела №1 | 1 | лексики раздела | 6.10 – 12.10 |
| ||||||
18 | Контрольная «Две столицы. Посещение Британии.» | 1 |
|
| 6.10 – 12.10 |
| |||||
19 | Анализ контрольной работы. Домашнее чтение | 1 |
|
- расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера. - обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета. - извиниться за причиненную неловкость - описать характер человека - объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям). - расспросить друзей о том, что они любят или не любят делать. - описать своего кумира, идеальную семью. - рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст. - заполнять анкету. - правильно называть год по-английски - отвечать на вопросы к подлежащему с глаголом can(could) - правильно произносить названия профессий. | 6.10 – 12.10 |
| |||||
Unit2 Family History. История семьи. (16) |
|
| |||||||||
19 | История семьи. Аудирование. Работа с текстом. | 1 | Прошедшее время глаголов: make, come, swim, sing, speak, sit | 13.10 – 19.10 |
| ||||||
20 | Семья. Практика лексических и грамматических навыков | 1 | Great-grandparent(s) great-grandmother great-grandfather great-granddaughter great-grandson great-grandchild/children die marry Grow become Вопросы – Who в past и present simple | 13.10 – 19.10 |
| ||||||
21 | Семья. Место и время рождения. | 1 | Occupation born journalist photography aunt learn (learned/learnt) magazine newspaper uncle university | 13.10 – 19.10 |
| ||||||
22 | Профессии. Введение лексики. Работа с текстом. | 1 | can, ring, fly, grow, become, blow, know Отрицательные предложения | 20.10 – 26.10 |
| ||||||
23 | Профессии. Модальный глагол (could) | 1 | Общие вопросы Baker banker dressmaker fisherman sportsman businessman captain dentist actor shop-assistant engineer | 20.10 – 26.10 |
| ||||||
24 | Обозначение дат. Порядковые числительные | 1 | Даты (the) first (the) second (the) third | 20.10 – 26.10 |
| ||||||
25 | Известные люди. История моей семьи. | 1 |
| 7.11-10.11 |
| ||||||
26 | Практика чтения | 1 |
| 7.11-10.11 |
| ||||||
27 | Профессии. Практика устной речи | 1 |
| 13.11 – 17.11 |
| ||||||
28 | Практика лексических и грамматических навыков | 1 | лексики раздела |
- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - сообщать время; - совершать высказывание о себе; - правильно произносить новую лексику; - на слух воспринимать и записывать время; - описывать картинку. - высказываться о здоровом образе жизни - давать советы другу | 13.11 – 17.11 |
| |||||
29 | Практика письменной речи. Учимся писать адрес. | 1 | лексики раздела | 13.11 – 17.11 |
| ||||||
30 | Аудирование. Работа с текстом. | 1 | лексики раздела | 20-24.11 |
| ||||||
31 | Повторение лексики раздела №2 | 1 | лексики раздела | 20-24.11 |
| ||||||
32 | Повторение грамматики раздела №2 | 1 | грамматика раздела | 20-24.11 |
| ||||||
33 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| 27.1-12 |
| ||||||
34 |
Домашнее чтение | 1 |
| 27.1-12 |
| ||||||
Unit3 Healthy Ways.Здоровый образ жизни.(14ч) |
| ||||||||||
| Здоровый образ жизни. Аудирование. Работа с текстом. | 1 | Fun, to dive, trick, heaven, great fitness club, sorry, healthy ways
| 27.1-12 |
| ||||||
| Практика грамматики. | 1 | Герундий | 4-8.12 |
| ||||||
| Практика грамматики. | 1 | Герундий | 4-8.12 4-8.12 |
| ||||||
| Время. Введение лексики. | 1 | an hour hand, a minute hand a second hand, a face of the clock |
| |||||||
| Работа с текстом. | 1 |
|
| |||||||
| Учимся называть время. | 1 | It is half past. It is a quarter past. It is a quarter to. | 11-15.12 |
| ||||||
| Учимся быть вежливыми. | 1 | Please, can you …? Could you …? | 11-15.12 |
| ||||||
| Активизация лексики в речи учащихся. | 1 | Лексика раздела | 11-15.12 |
| ||||||
| Что мы делаем, чтобы быть в форме? | 1 | to be good at sth, to do morning exercises, in good health, in bad health, health(y) food, health club, to keep healthy, to keep fit, to keep regular hours, to keep (to) a diet | 18-22.12 |
| ||||||
| Какой стиль жизни вы предпочитаете? | 1 | Boxing, gymnastics, judo, karate athletics, cycling, basketball, colourful, painful, joyful | 18-22.12 |
| ||||||
| Практика грамматических навыков. | 1 | Оборот (let’s go) | 18-22.12 |
| ||||||
| Повторение лексики и грамматики по разделу. | 1 | Лексика по теме «Спорт» | 25-27.12 |
| ||||||
| Контрольная работа «Здоровый образ жизни» | 1 | Словообразование. Суффиксы: - ful; - er | 10-12.01 |
| ||||||
| Практика грамматических навыков. Прошедшее время. | 1 | Неправильные глаголы Оборот (have got, has got) | 10-12.01 |
| ||||||
| Активизация лексики в речи учащихся. | 1 | лексики раздела |
- вести диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. - рассказывать о своём хобби, оперируя активной лексикой в процессе общения. - договариваться о встрече. - спрашивать разрешение, используя модальные глаголы. - понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. - читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. - соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - читать и описывать статистическую информацию. | 15-19.01 |
| |||||
| Аудирование. Работа с текстом. | 1 |
| 15-19.01 |
| ||||||
| Повторение лексики раздела №3 | 1 | лексики раздела | 15-19.01 |
| ||||||
| Повторение грамматики раздела №3 | 1 | Общие вопросы и ответы на них | 22-26.01 |
| ||||||
| Контроль лексико-грамматических навыков. | 1 |
| 22-26.01 |
| ||||||
Unit 4. After School. После школы (17ч) |
|
| |||||||||
| После школы. Аудирование. Работа с текстом. | 1 | a picture gallery, a history museum, a painting by sb., a puppet theatre Разделительный вопрос | 22-26.01 |
| ||||||
| Практика грамматических навыков. | 1 | Общие вопросы. | 29-2.02 |
| ||||||
| Домашние питомцы. Введение лексики. | 1 | Kitten, puppy, budgie, rabbit, goldfish, hamster, rat, guinea pig, parrot, canary. | 29-2.02 |
| ||||||
| Активизации лексических и грамматических навыков | 1 | Альтернативные вопросы
| 29-2.02 |
| ||||||
| Развитие грамматических навыков. | 1 | Инфинитив. | 5-9.02 |
| ||||||
| Увлечения. Практика чтения | 1 | To teach, tricks, a bowl of fruit (salad), to walk on the grass, I’m sorry. | 5-9.02 |
| ||||||
| Коллекционирование. Практика устной речи | 1 | Because, certainly, collect, collection, famous, proud | 5-9.02 |
| ||||||
| Практика грамматических навыков | 1 | Специальные вопросы. Заполнение таблицы неправильных глаголов. | 12-16.02 |
| ||||||
| Практика чтения | 1 |
| 12-16.02 |
| ||||||
| Увлечения детей. Работа с текстом. | 1 | Словообразование. Префикс (un) | 12-16.02 |
| ||||||
| Практика грамматических навыков | 1 | Модальные глаголы. | 19-22.02 |
| ||||||
| Учимся брать интервью. | 1 | Лексика раздела. | 19-22.02 |
| ||||||
| В цирке. Работа с текстом. | 1 | Circus, ring, trainer, acrobat, juggler, musician, audience, train, perform Разделительный вопрос | 26-2.03 |
| ||||||
| Повторение лексики раздела №4 | 1 | Лексика раздела | 26-2.03 |
| ||||||
| Повторение грамматики раздела №4 | 1 | Грамматика раздела | 26-2.03 |
| ||||||
| Выполнение лексико -грамматических упражнений. | 1 |
| 5-9.03 |
| ||||||
| Работа с текстом | 1 |
| 5-9.03 |
| ||||||
Unit 5 From Place to Place Путешествия (17ч) |
|
| |||||||||
| Путешествия. Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | Притяжательные местоимения. Whose…? | 5-9.03 |
| ||||||
| Работа с текстом. Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | east, north ,south, west, castle, forest ,river ,trip, be situated. | 12-16.03 |
| ||||||
| Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | Вопросительные слова what, which, who. | 12-16.03 |
| ||||||
| Повторение лексико-грамматического материала | 1 | Лексика раздела | 12-16.03 |
| ||||||
| Контрольная работа по теме «Мои увлечения». | 1 | (un)cloudy, (un)pleasant, muddy, sad, nasty, cloudy, | 19-23.03 |
| ||||||
| Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | разделительные вопросы | 19-23.03 |
| ||||||
| Активизация лексики в речи учащихся. | 1 | Theatre, cinema, river, swimming pool, café, on a trip, a party, zoo | 19-23.03 |
| ||||||
| Практика лексических и грамматических навыков | 1 | Bridge, buy, centre, church, market, restaurant, supermarket
| - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - писать небольшой рассказ о родной стране и странах изучаемого языка с опорой на образец. - рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны; - обосновать свою точку зрения; - читать текст с целью извлечения информации; - читать текст с пониманием общего содержания; - делать резюме по прочитанному тексту; - рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографии; - дать характеристику знаменитым людям. | 2-6.04 |
| |||||
| Практика грамматических навыков. | 1 | Глаголы say и tell сome, go; airport ,far, miss, railway station, straight ,tell ,turn, way, get to some place | 2-6.04 |
| ||||||
| Изучаем Британию. | 1 | Лексика раздела | 2-6.04 |
| ||||||
| Работа с текстом. | 1 | Around, across, between, opposite | 9-13.04 |
| ||||||
| Практика грамматических навыков. | 1 | Образование наречия - ly | 9-13.04 |
| ||||||
| Город моей мечты. Работа с текстом | 1 | Лексика раздела | 9-13.04 |
| ||||||
| Повторение лексики раздела №5 | 1 | Лексика раздела | 16-20.04 |
| ||||||
| Повторение грамматики раздела №5 | 1 | Грамматика раздела
| 16-20.04 |
| ||||||
| Промежуточный контроль по теме «Путешествия» | 1 |
| 16-20.04 |
| ||||||
| Домашнее чтение | 1 |
| 23-27.04 |
| ||||||
Unit 6.About Russia .О России.(17ч) |
|
| |||||||||
| Путешествие во Владивосток. | 1 | Конструкция (It takes…to get…)
| 23-27.04 |
| ||||||
| Россия. Путешествие.
| 1 | Лексика: beauty, visitor ,climate, territory, tourist, deep, extend, fresh ,large, ocean ,powerful ,rich, that, do a city. | 23-27.04 |
| ||||||
| География России.
| 1 | Артикль и географические названия | 30-4.05 |
| ||||||
| Россия – моя страна. Работа с текстом. | 1 | Артикль и географические названия | 30-4.05 |
| ||||||
| Аудирование. «Путешествие по России» | 1 | Лексика раздела Употребление определенного артикля. | 10-11.05 |
| ||||||
| Прошедшее продолженное время | 1 | Прошедшее продолженное время. Правила образования. | 10-11.05 |
| ||||||
| Прошедшее продолженное время | 1 | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени | 10-11.05 |
| ||||||
| Прошедшее продолженное время | 1 | Правописание инговых форм глаголов. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах:like,love,understand,see,hear,want,know,hate,think(полагать),have(иметь) | 14-18.05 |
| ||||||
| Практика лексических и грамматических навыков | 1 |
| 14-18.05 |
| ||||||
| Животные России. Множественное число существительных | 1 | Лексика:a wolf,a hare, a squirrel, an elk ,a hedgehog, a reindeer, a deer/ Способы образования множественного числа имен существительных в английском языке. | 14-18.05 |
| ||||||
| Практика лексических и грамматических навыков | 1 | Лексика раздела. Прошедшее продолженное время. | 21-25.05 |
| ||||||
| Известные люди России. | 1 | brave, cosmonaut ,great, kind, language, neighbor ,scientist, talented | 21-25.05 |
| ||||||
| Повторение лексико-грамматического материала | 1 | Лексика раздела | 21-25.05 |
| ||||||
| Контрольная работа по теме « Россия- моя страна» | 1 | Грамматика раздела | 28-1.06 |
| ||||||
| Анализ контрольной работы | 1 |
| 28-1.06 |
| ||||||
| Домашнее чтение | 1 |
| 28-1.06 |
| ||||||
| Планы на лето | 1 |
| 4-8.06 |
|
График контрольных работ
| Контрольная работа по теме | Цель контрольной работы | Дата проведения | |
|
|
| план | факт |
1 | Посещение Британии. | Проверить сформированность лексико- грамматических навыков; показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Проверить сформированность навыков монологической речи, чтения, аудирования.
| 6.10 – 12.10 |
|
2 | Здоровый образ жизни | 22.12 – 28.12 |
| |
3 | После школы. | 16-24.03 |
| |
4 | Россия | 29.05-03.06 |
|
Приоритетные формы и методы работы.
На данном этапе коммуникативная направленность в обучении иностранному языку реализуется в системе игровых ситуаций. Предполагается широкое использование технологии игр. Так же предполагается использование ИКТ для презентации нового материала, демонстрации аутентичных видеоматериалов. В целях построения индивидуальной траектории развития учащихся используется дифференциация индивидуализация обучения, предполагается работа с отстающими.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов и приемов обучения и их сочетания.
методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрационных и демонстрационных, практических, репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся;
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, песни, стихи, рифмовки, индивидуальные и групповые проекты;
методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью;
репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; проблемный приемы.
Для организации учебной деятельности используются следующие формы обучения:
общеклассные формы: урок, видеоурок, обобщающие уроки;
групповые формы: групповая работа на уроке, парная работа, групповые творческие задания;
индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Приоритетные формы и виды контроля.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Все задания построены на изученном материале. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы текущего контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, монологические высказывания и диалоги. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки и проверка речевых умений в ходе их формирования.
Промежуточный контроль проводится после каждой изученной темы. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы. Задания предлагаются в тестовой форме и включают задания на проверку навыков аудирования, чтения, письма и лексико-грамматических навыков.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Контролируются ммуникативные умения (говорение – диалогическая и монологическая речь, чтение, аудирование и письмо)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК | |||
Автор | Название | Издательство | Год |
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова | Учебник «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English» | Москва Дрофа | 2016 |
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова | Книга для учителя «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English» | Москва Дрофа | 2016 |
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова | Рабочая тетрадь «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English» | Москва Дрофа | 2016 |
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова | Диск к учебнику «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English» | Москва Дрофа | 2016 |
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова | Диагностические работы «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English» | Москва Дрофа | 2016 |
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова | Лексико-грамматический практикум «Английский язык» (5класс) серии «Rainbow English» | Москва Дрофа | 2016 |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
грамматические таблицы, карты, тематические картинки |
|
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Ноутбук Проектор | 1 1 |
Информационно-коммуникационные средства
Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
www.learningaps.com | http://www.exams.ru/ www.mingoville.com www.englishteachers.ru http://www.voanews.com/specialenglish http://www.mes-english.com/ |
Планируемые результаты изучения учебного предмета-
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик 5 класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 5 класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 5 класса научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик 5 класса научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 5 класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик 5 класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик 5 класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 5 класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; исчисляемые и неисчисляемые существительные; глагол связку to be; to have got; глаголы в Present, Past, Future Simple; Present Continuous; повелительное наклонение; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Критерии оценивания обучающихся
Говорение
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 10-12 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 10-12 фраз. |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы; допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 10 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметк | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствует поставленной ком-ной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания -менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: встречаются нарушения в использовании лексики; допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объем высказывания - менее 4-6 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Письмо
Отметка | Решение коммуникативной задачи (содержание) | Организация текста | Лексика | грамматика | Орфография и пунктуация |
5 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. | Используются грам. структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки | Орфогр.ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением |
4 | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста | Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста |
3 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в оформлении текста. | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание | Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста | Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста |
2 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. | Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен. | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса. |
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом. |
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
2 | Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Аудирование
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся полностью понимает на слух содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании. |
4 | Учащийся понимает на слух основное содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании. |
3 | Учащийся понимает на слух основную мысль текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Присутствуют ошибки. |
2 | Учащийся не понимает на слух содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ не соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании. |