СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Английский язык "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Английский язык "»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»



Рассмотрено на заседании

методической кафедры учителей

_________________________

Протокол № ____ от ________

Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»

__________В.Н. Подлиповская

«____» ____________________


Согласовано:

Заместитель директора по УР

О.С. Мартыновская _________

«____» ___________________


Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева_______________

«____» ___________________


Протокол заседания методического

совета школы № _____ от _______



_

Рабочая программа

учебного предмета «Иностранный язык» (английский)

для 5 а класса

на 2017-2018 учебный год







Составитель: Н.В.Квасницкая


Первая квалификационная категория












Содержание


Содержание программы

Стр.

Пояснительная записка;


Общая характеристика учебного предмета, курса;


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

Содержание учебного предмета, курса;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

  • Учебно-тематическое планирование;

  • Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • График проверочных и контрольных работ;

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

Критерии оценивания.



3


3


4


4


9



9




10

16


16



17


20























  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2017-2018 учебный год разработана на основании:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010

  • Образовательной программы основного общего образования МАОУ №5 «Гимназия».

  • Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку ( Новые государственные стандарты по иностранному языку.2-11 классы.-М.: ООО «Издательство Астрель»-2004г.);

  • Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, Дрофа, 2016г.)


Общие цели изучения предмета.

Данная программа предназначена для учащихся 5 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.




Общая характеристика учебного предмета.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Данная программа предназначена для учащихся 5 класса основной школы, изучающих английский язык со2 класса. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 105 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



Предметное содержание учебного предмета.

Данная программа ориентирована на обязательный мини­мум содержания, очерченный в государственном образова­тельном стандарте основного общего образования по ино­странному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внеш­ность и черты характера человека.

Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, ки­но, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело чело­века и забота о нем.

Школьное образование. Изучаемые предметы и отно­шение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с за­рубежными сверстниками, международные обмены, школь­ное образование за рубежом.

Профессии в современном мире. Выбор про­фессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

Родная страна и страны изучаемого языка. Географи­ческое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

В 5 классе:

Каникулы закончились. История семьи. Погода. Праздники и выходные Великобритаии. Работа,карьера и хобби семьи. Времена группы Simple. Неправильные глаголы, общие вопросы и ответы на них.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание. Инфинитив в утвердительных и отрицательных предложениях. Формы c –ing окончанием после глаголов «любить, ненавидеть и т.п.»

После школы. Домашние питомцы. Приятное времяпровождение: посещение театра, кино. Альтернативные, специальные и разделительные вопросы.

О России. География, климат, растения и животные России. Прошедшее длительное время. Артикли с географическими названиями.



Тема

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Контр.раб.

Проект.деят.

1

Две столицы. Посещение Британии.

27

15

12

1


2

Традиции, праздники, фестивали

20

10

10

1

1

3

Страна через океан. Любимое времяпровождение

30

14

16

1


4

Какие мы

28

12

16

1

1


итого

105

51

54

4

2



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Виды деятельности обучающихся

Дата

По плану

По факту

1 четверть

Unit 1. Holidays are over.Каникулы закончились.(18ч)

1

Каникулы закончились. Повторение.

1

Повторение Present Simple, Past Simple

Over to stay to be over

обучающиеся должны уметь:


-задавать вопросы (общие и специальные);

- четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- представиться, представить своего друга при знакомстве.

- рассказать о каникулах, школе, учителях.

Рассказывать о занятиях летом расспрашивать партнёра о его любимых занятиях; на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме

Идентифицировать простое прошедшее время; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников и несложные аутентичные тексты

различать и правильно употреблять три степени сравнения прилагательных

описывать картинку;

правильно употреблять прошедшие формы неправильных глаголов

применять правила написания слов, правильно заполнять таблицу, писать письмо другу

1.09 – 9.09


2

Каникулы в различное время года.

1

Повторение Present Simple, Past Simple hard (adv) club to put up the tent

1.09 – 9.09


3

Мои каникулы. Развитие монологической речи.

1

Лексика раздела. Повторение Present Simple, Past Simple

1.09 – 9.09


4

Как провести выходные?

1

Прошедшее время глаголов:

begin, write, do, eat, read, drink, give

1.09 – 9.09


5

Мои выходные. Развитие монологической речи.

1

go to the cinema, have picnic, take the pet out,

8.09-9.09


6

Практика грамматики.

to be going to do something

1

to be going to do something

8.09 – 14.09


7

Что ты делал вчера? Монологическая речь.


Лексика раздела. Повторение Present Simple, Past Simple

8.09 – 14.09


8

Интервью. Развитие диалогической и монологической речи.

1

Лексика раздела

15.09 – 21.09


9

Степени сравнения прилагательных

1

Степени сравнения прил-ных: as...as, not so...as, more than...

15.09 – 21.09


10

. Конструкция as…as

1

Степени сравнения прилагательных: as...as, not so...as, not as...as

15.09 – 21.09


11

Каникулы в Британии.

1


22.09 – 28.09


12

Каникулы заграницей.

1

abroad capital city hotel letter sea Square thing Red Square to live abroad the Black Sea the Red Sea to do the city a small letter a capital letter

22.09 – 28.09


13

Введение лексики.



22.09 – 28.09


14

Каникулы за границей

1


29.09 – 5.10


15

Каникулы в России. Работа с текстом

1


29.09 – 5.10


16

Повторение лексики раздела №1

1

лексики раздела

29.09 – 5.10


17

Повторение грамматики раздела №1

1

лексики раздела

6.10 – 12.10


18

Контрольная «Две столицы. Посещение Британии.»

1




6.10 – 12.10


19

Анализ контрольной работы.

Домашнее чтение

1






- расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера.

- обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета.

- извиниться за причиненную неловкость

- описать характер человека

- объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям).

- расспросить друзей о том, что они любят или не любят делать.

- описать своего кумира, идеальную семью.

- рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст.

- заполнять анкету.

- правильно называть год по-английски

- отвечать на вопросы к подлежащему с глаголом can(could) - правильно произносить названия профессий.

6.10 – 12.10


Unit2 Family History. История семьи. (16)



19

История семьи. Аудирование. Работа с текстом.

1

Прошедшее время глаголов:

make, come, swim, sing, speak, sit

13.10 – 19.10


20

Семья.

Практика лексических и грамматических навыков

1

Great-grandparent(s) great-grandmother great-grandfather great-granddaughter great-grandson great-grandchild/children die marry

Grow become

Вопросы – Who в past и

present simple

13.10 – 19.10


21

Семья. Место и время рождения.

1

Occupation born journalist photography aunt learn (learned/learnt) magazine newspaper uncle university

13.10 – 19.10


22

Профессии. Введение лексики. Работа с текстом.

1

can, ring, fly, grow, become, blow, know Отрицательные предложения

20.10 – 26.10


23

Профессии. Модальный глагол (could)

1

Общие вопросы

Baker banker dressmaker fisherman sportsman businessman captain dentist actor shop-assistant engineer

20.10 – 26.10


24

Обозначение дат. Порядковые числительные

1

Даты

(the) first (the) second (the) third

20.10 – 26.10


25

Известные люди. История моей семьи.

1


7.11-10.11


26

Практика чтения

1


7.11-10.11


27

Профессии. Практика устной речи

1


13.11 – 17.11


28

Практика лексических и грамматических навыков

1

лексики раздела


- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- сообщать время;

- совершать высказывание о себе;

- правильно произносить новую лексику;

- на слух воспринимать и записывать время;

- описывать картинку.

- высказываться о здоровом образе жизни - давать советы другу

13.11 – 17.11


29

Практика письменной речи. Учимся писать адрес.

1

лексики раздела

13.11 – 17.11


30

Аудирование. Работа с текстом.

1

лексики раздела

20-24.11


31

Повторение лексики раздела №2

1

лексики раздела

20-24.11


32

Повторение грамматики раздела №2

1

грамматика раздела

20-24.11


33

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1


27.1-12


34


Домашнее чтение

1


27.1-12


Unit3 Healthy Ways.Здоровый образ жизни.(14ч)



Здоровый образ жизни. Аудирование. Работа с текстом.

1

Fun, to dive, trick, heaven, great

fitness club, sorry, healthy ways


27.1-12



Практика грамматики.

1

Герундий

4-8.12



Практика грамматики.

1

Герундий

4-8.12

4-8.12



Время. Введение лексики.

1

an hour hand, a minute hand

a second hand, a face of the clock



Работа с текстом.

1




Учимся называть время.

1

It is half past. It is a quarter past. It is a quarter to.

11-15.12



Учимся быть вежливыми.

1

Please, can you …? Could you …?

11-15.12



Активизация лексики в речи учащихся.

1

Лексика раздела

11-15.12



Что мы делаем, чтобы быть в форме?

1

to be good at sth, to do morning

exercises, in good health, in bad health, health(y) food, health club, to keep healthy, to keep fit, to keep

regular hours, to keep (to) a diet

18-22.12



Какой стиль жизни вы предпочитаете?

1

Boxing, gymnastics, judo, karate athletics, cycling, basketball, colourful, painful, joyful

18-22.12



Практика грамматических навыков.

1

Оборот (let’s go)

18-22.12



Повторение лексики и грамматики по разделу.

1

Лексика по теме «Спорт»

25-27.12



Контрольная работа «Здоровый образ жизни»

1

Словообразование. Суффиксы: - ful; - er

10-12.01



Практика грамматических навыков. Прошедшее время.

1

Неправильные глаголы

Оборот (have got, has got)

10-12.01



Активизация лексики в речи учащихся.

1

лексики раздела


- вести диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

- рассказывать о своём хобби, оперируя активной лексикой в процессе общения.

- договариваться о встрече.

- спрашивать разрешение, используя модальные глаголы.

- понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

- читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

- соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

- читать и описывать статистическую информацию.

15-19.01



Аудирование. Работа с текстом.

1


15-19.01



Повторение лексики раздела №3

1

лексики раздела

15-19.01



Повторение грамматики раздела №3

1

Общие вопросы и ответы на них

22-26.01



Контроль лексико-грамматических навыков.

1


22-26.01


Unit 4. After School. После школы (17ч)




После школы. Аудирование. Работа с текстом.

1

a picture gallery, a history museum, a painting by sb., a puppet theatre

Разделительный вопрос

22-26.01



Практика грамматических навыков.

1

Общие вопросы.

29-2.02



Домашние питомцы. Введение лексики.

1

Kitten, puppy, budgie, rabbit, goldfish, hamster, rat, guinea pig, parrot, canary.

29-2.02



Активизации лексических и грамматических навыков

1

Альтернативные вопросы


29-2.02



Развитие грамматических навыков.

1

Инфинитив.

5-9.02



Увлечения. Практика чтения

1

To teach, tricks, a bowl of fruit (salad), to walk on the grass, I’m sorry.

5-9.02



Коллекционирование. Практика устной речи

1

Because, certainly, collect, collection, famous, proud

5-9.02



Практика грамматических навыков

1

Специальные вопросы.

Заполнение таблицы неправильных глаголов.

12-16.02



Практика чтения

1


12-16.02



Увлечения детей. Работа с текстом.

1

Словообразование. Префикс (un)

12-16.02



Практика грамматических навыков

1

Модальные глаголы.

19-22.02



Учимся брать интервью.

1

Лексика раздела.

19-22.02



В цирке. Работа с текстом.

1

Circus, ring, trainer, acrobat, juggler, musician, audience, train, perform Разделительный вопрос

26-2.03



Повторение лексики раздела №4

1

Лексика раздела

26-2.03



Повторение грамматики раздела №4

1

Грамматика раздела

26-2.03



Выполнение лексико -грамматических упражнений.

1


5-9.03



Работа с текстом

1


5-9.03


Unit 5 From Place to Place Путешествия (17ч)




Путешествия. Практика лексических и грамматических навыков.

1

Притяжательные местоимения.

Whose…?

5-9.03



Работа с текстом. Практика лексических и грамматических навыков.

1

east, north ,south, west, castle, forest ,river ,trip, be situated.

12-16.03



Практика лексических и грамматических навыков.

1

Вопросительные слова what, which, who.

12-16.03



Повторение лексико-грамматического материала

1

Лексика раздела

12-16.03



Контрольная работа по теме «Мои увлечения».

1

(un)cloudy, (un)pleasant, muddy, sad, nasty, cloudy,

19-23.03



Практика лексических и грамматических навыков.

1

разделительные вопросы

19-23.03



Активизация лексики в речи учащихся.

1

Theatre, cinema, river, swimming pool, café, on a trip, a party, zoo

19-23.03



Практика лексических и грамматических навыков

1

Bridge, buy, centre, church, market, restaurant, supermarket


- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- писать небольшой рассказ о родной стране и странах изучаемого языка с опорой на образец.

- рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны;

- обосновать свою точку зрения;

- читать текст с целью извлечения информации;

- читать текст с пониманием общего содержания;

- делать резюме по прочитанному тексту;

- рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографии;

- дать характеристику знаменитым людям.

2-6.04



Практика грамматических навыков.

1

Глаголы say и tell сome, go;

airport ,far, miss, railway station, straight ,tell ,turn, way, get to some place

2-6.04



Изучаем Британию.

1

Лексика раздела

2-6.04



Работа с текстом.

1

Around, across, between, opposite

9-13.04



Практика грамматических навыков.

1

Образование наречия - ly

9-13.04



Город моей мечты. Работа с текстом

1

Лексика раздела

9-13.04



Повторение лексики раздела №5

1

Лексика раздела

16-20.04



Повторение грамматики раздела №5

1

Грамматика раздела


16-20.04



Промежуточный контроль по теме «Путешествия»

1



16-20.04



Домашнее чтение

1


23-27.04


Unit 6.About Russia .О России.(17ч)




Путешествие во Владивосток.

1

Конструкция (It takes…to get…)


23-27.04



Россия. Путешествие.




1

Лексика: beauty, visitor ,climate, territory, tourist, deep, extend, fresh ,large, ocean ,powerful ,rich, that, do a city.

23-27.04



География России.


1

Артикль и географические названия

30-4.05



Россия – моя страна. Работа с текстом.

1

Артикль и географические названия

30-4.05



Аудирование.

«Путешествие по России»

1

Лексика раздела

Употребление определенного артикля.

10-11.05



Прошедшее продолженное время

1

Прошедшее продолженное время. Правила образования.

10-11.05



Прошедшее продолженное время

1

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени

10-11.05



Прошедшее продолженное время

1

Правописание инговых форм глаголов. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах:like,love,understand,see,hear,want,know,hate,think(полагать),have(иметь)

14-18.05



Практика лексических и грамматических навыков

1


14-18.05



Животные России. Множественное число существительных

1

Лексика:a wolf,a hare, a squirrel, an elk ,a hedgehog, a reindeer, a deer/ Способы образования множественного числа имен существительных в английском языке.

14-18.05



Практика лексических и грамматических навыков

1

Лексика раздела.

Прошедшее продолженное время.

21-25.05



Известные люди России.

1

brave, cosmonaut ,great, kind, language, neighbor ,scientist, talented

21-25.05



Повторение лексико-грамматического материала

1

Лексика раздела

21-25.05



Контрольная работа по теме « Россия- моя страна»

1

Грамматика раздела

28-1.06



Анализ контрольной работы

1


28-1.06



Домашнее чтение

1


28-1.06



Планы на лето

1


4-8.06



График контрольных работ


Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы

Дата проведения




план

факт

1

Посещение Британии.

Проверить сформированность лексико- грамматических навыков; показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Проверить сформированность навыков монологической речи, чтения, аудирования.


6.10 – 12.10


2

Здоровый образ жизни

22.12 – 28.12


3

После школы.

16-24.03


4

Россия

29.05-03.06










Приоритетные формы и методы работы.

На данном этапе коммуникативная направленность в обучении иностранному языку реализуется в системе игровых ситуаций. Предполагается широкое использование технологии игр. Так же предполагается использование ИКТ для презентации нового материала, демонстрации аутентичных видеоматериалов. В целях построения индивидуальной траектории развития учащихся используется дифференциация индивидуализация обучения, предполагается работа с отстающими.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов и приемов обучения и их сочетания.

  • методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрационных и демонстрационных, практических, репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся;

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, песни, стихи, рифмовки, индивидуальные и групповые проекты;

  • методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью;

  • репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; проблемный приемы.

Для организации учебной деятельности используются следующие формы обучения:

  • общеклассные формы: урок, видеоурок, обобщающие уроки;

  • групповые формы: групповая работа на уроке, парная работа, групповые творческие задания;

  • индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Приоритетные формы и виды контроля.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Все задания построены на изученном материале. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы текущего контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, монологические высказывания и диалоги. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки и проверка речевых умений в ходе их формирования.

Промежуточный контроль проводится после каждой изученной темы. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы. Задания предлагаются в тестовой форме и включают задания на проверку навыков аудирования, чтения, письма и лексико-грамматических навыков.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Контролируются ммуникативные умения (говорение – диалогическая и монологическая речь, чтение, аудирование и письмо)



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК

Автор

Название

Издательство

Год

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова

Учебник «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English»

Москва

Дрофа

2016

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова

Книга для учителя «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English»

Москва

Дрофа

2016

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова

Рабочая тетрадь «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English»

Москва

Дрофа

2016

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова

Диск к учебнику «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English»

Москва

Дрофа

2016

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова

Диагностические работы «Английский язык» (5 класс) серии «Rainbow English»

Москва

Дрофа

2016

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Баранова

Лексико-грамматический практикум «Английский язык» (5класс) серии «Rainbow English»

Москва

Дрофа

2016

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

грамматические таблицы, карты, тематические картинки


Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Ноутбук

Проектор

1

1

Информационно-коммуникационные средства

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

www.learningaps.com

http://www.exams.ru/

www.mingoville.com

www.englishteachers.ru

http://www.voanews.com/specialenglish

http://www.mes-english.com/


Планируемые результаты изучения учебного предмета-

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик 5 класса научится:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик 5 класса научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик 5 класса научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик 5 класса научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 5 класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик 5 класса научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик 5 класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 5 класса научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; исчисляемые и неисчисляемые существительные; глагол связку to be; to have got; глаголы в Present, Past, Future Simple; Present Continuous; повелительное наклонение; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик 5 класса получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);

- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

Критерии оценивания обучающихся

Говорение

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 10-12 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 10-12 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы; допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 10 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметк

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 4-6 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствует поставленной ком-ной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания -менее 4-6 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддержать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: встречаются нарушения в использовании лексики; допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объем высказывания - менее 4-6 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Письмо

Отметка

Решение коммуникативной

задачи (содержание)

Организация текста

Лексика

грамматика

Орфография и пунктуация

5

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грам.

структуры в соответствии с

поставленной задачей. Практически

отсутствуют ошибки

Орфогр.ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением

4

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок,

не затрудняющих понимание текста

Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста

3

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в оформлении текста.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

2

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Аудирование

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся полностью понимает на слух содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.

4

Учащийся понимает на слух основное содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.

3

Учащийся понимает на слух основную мысль текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Присутствуют ошибки.

2

Учащийся не понимает на слух содержание текстов, построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале. Ответ не соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.