Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса английского языка для 2 класса составлена на основе стандартов начального образования второго поколения. Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
Рабочая программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю).
Учебно-методический комплект
Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. – 96 с.: ил. – (Forward).
Аудиоприложение (MP3) к учебнику Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важным средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): использования различных словарей и другой справочной литературы, поиска информации в Интернете, использования электронных образовательных ресурсов, ориентирования в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение навыками общения на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса (базовый уровень):
должны знать:
– алфавит, буквы, звуки английского языка;
– основные правила чтения и орфографии английского языка;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны, родины английского языка, ее столицы;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
должны уметь:
в области аудирования:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
– читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
– читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;
в области письма и письменной речи:
– списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;
– писать краткое поздравление с опорой на образец.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.
Уровень сформированности универсальных учебных действий к окончанию 2 класса.
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
Календарно-тематическое планирование
I четверть, 2 класс (16 часов) |
№ урока | Тема | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (1) | Давайте говорить по-английски! | My name is, Hello | | Ex.1 p.4 | Ex.4 p. 5 | The ABC song | The ABC | |
2 (2) | Давайте говорить по-английски! | My name is, Hello | | Ex.10 p. 7 | Ex.12 p.7 | Ex.6 p. 6 | Aa | |
3 (3) | Мои увлечения | ЛЕ по теме | | Ex.7 p.9 | Ex.1 p.8 | Ex. 4 p. 8, ex. 8 p. 9 | Цифры 1-5, Ее, Оо | |
4 (4) | Мои увлечения | ЛЕ по теме | | Ex.11 p. 10 | Ex.9 p.10, ex.14 p.11 | Ex. 14,15 p.11 | Цифры 5-10 | |
5 (5) | Давайте познакомимся | ЛЕ по теме | | | Ex.4,5 p.13 | Ex. 12 p.12 | Ex.3 p.13 | |
6 (6) | Давайте познакомимся | ЛЕ по теме | | | Ex.10 p. 14 | Ex.11, 13 p. 15 | Ex. 12 p.15 | |
7 (7) | Как зовут твоих друзей? | ЛЕ по теме | | | Ex.5 p. 17 | Ex.1, 3 p. 16, ex. 9 p.17 | Ex.4 p. 16 | |
8 (8) | Как зовут твоих друзей? | ЛЕ по теме | | | Ex.11 p.18 | Ex. 10,11 p.18 | Ex.12 p. 19 | |
9 (9) | Я могу читать по-английски | ЛЕ по теме | | Ex.7 p.21 | Ex.8 p.21 | Ex.1,2 p.20 | ex.4 p.20 | |
10 (10) | Я могу читать по-английски | ЛЕ по теме | | Ex.13 p.23 | Ex.11 p.22 | Ex.9,12 p.22 | | |
11 (11) | Я знаю английский алфавит | ЛЕ по теме | | Ex.7 p. 26 | | Ex. 1 p. 24 | | |
12 (12) | Я знаю английский алфавит | ЛЕ по теме | | Ex. 8 p. 27 | Ex.9 p. 27 | | | |
13 (13) | А что у тебя есть? | ЛЕ по теме | | Ex.12 p. 31 | Ex.1, 3 p. 28 | | Ex.4 p. 29 | |
14 (14) | А что у тебя есть? | ЛЕ по теме | | | Ex. 9 p. 30 | Ex.7,8 p. 30 | Ex.8 p. 30 | |
15 (15) | Я знаю много английских слов | ЛЕ по теме | | Ex.4,5 p. 32-33 | Ex. 7,10 p.33 | Ex.2 p. 32 | | |
16 (16) | Я знаю много английских слов | ЛЕ по теме | | Ex.18 p. 37 | Ex.17 p.37 | Ex.12 p. 35 | | |
II четверть, 2 класс (16 часов) |
№ урока | Тема | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (17) | Урок-повторение | ЛЕ по теме | | Текст о семье | Счет | | The ABC | |
2 (18) | Здравствуй! | ЛЕ по теме | | Ex.2 p. 38 | Ex.43 p. 38 | Ex.1 p. 38 | Аа, Оо | |
3 (19) | Здравствуй! | ЛЕ по теме | | Ex.7 p.41 | | Ex. 6,7 p.41 | Ее, Ii | |
4 (20) | Как дела? | ЛЕ по теме | | Ex.2,6 p.42,45 | | Ex.1,6 p.42, 45 | Yy, Uu | |
5 (21) | Как дела? | ЛЕ по теме | | Ex.4,13 p.44, 47 | | | Ex.14,15 p. 47 | |
6 (22) | Как тебя зовут? | ЛЕ по теме | | Ex.2 p.49 | | Ex. 1,4,7 p.48, 50, 51 | Ex. 4 p. 50 | |
7 (23) | Как тебя зовут? | ЛЕ по теме | | Ex.8,9 p. 52 | Ex.11,12 p. 53 | Ex. 13 p. 53 | Ex.10,12 p.52-53 | |
8 (24) | Семья Бена | ЛЕ по теме | | Ex. 2 p. 55 | | Ex.1,3 p.54, 56 | Ex.6 p. 57 | |
9 (25) | Семья Бена | ЛЕ по теме | | Ex.11 p.58 | Ex.10, 12,13 p.58-59 | Ex.14 p. 59 | | |
10 (26) | Это что? | ЛЕ по теме | | Ex. 2 p.61 | Ex.4 p.62 | Ex.6,7 p.63 | | |
11 (27) | Это что? | ЛЕ по теме | | Ex.9 p.64 | Ex.12-14 p. 65 | | Ex.10,11 p.64 | |
12 (28) | Это твоя шляпа? | ЛЕ по теме | | Ex. 2 p. 67 | Ex. 3 p. 68 | Ex.7 p. 69 | Ex.7 p. 69 | |
13 (29) | Это твоя шляпа? | ЛЕ по теме | | Ex. 9 p.70 | Ex.10, 11-13 p. 70-71 | | | |
14 (30) | С днем рождения, Джил! | ЛЕ по теме | | Ex.2 p. 5 | | Ex. 1,5 p.4,6 | | |
15 (31) | С днем рождения, Джил! | ЛЕ по теме | | | Ex.4, 7,8 p.6-7 | Ex.9 p.7 | | |
16 (32) | Новый год в России | ЛЕ по теме | | Ex.12 p.9 | Ex.4 p.12 | Ex.11 p.8 | Цвета | |
III четверть, 2 класс (20 часов) |
№ урока | Тема | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (33) | Цвета | ЛЕ по теме | | Ex. 2,15 p.11,15 | Ex.13,14 p.15 | Ex. 3 p. 12 | Ex.6,8 p. 13 | |
2 (34) | Цвета | ЛЕ по теме | | Ex. 10,11 p.13-14 | | Ex.12 p.14 | Ex.12 p.14 | |
3 (35) | Наша улица | ЛЕ по теме | | Ex.2 p.17 | | Ex.1,3 p.16,18 | Ex.4 p. 18 | |
4 (36) | Наша улица | ЛЕ по теме | | Ex.6,7 p.19 | Ex.8 p.19 | Ex.9 p.20 | | |
5 (37) | В ванной паук | ЛЕ по теме | | Ex.2 p. 23 | | Ex. 1,3 p.22,24 | Ex.3 p.24 | |
6 (38) | В ванной паук | ЛЕ по теме | | Ex.9 p.26 | | | Ex.5 p.24 | |
7 (39) | В ванной паук | ЛЕ по теме | | Ex. 12 p.27 | Ex. 19 p.26 | | Ex.11 p.26 | |
8 (40) | Я люблю улиток | ЛЕ по теме | | Ex. 3,4 p.29 | Ex. 5,9 p.29,31 | Ex. 1 p. 28 | | |
9 (41) | Я люблю улиток | ЛЕ по теме | | Ex.10 p.31 | Ex.6 p.30 | | Ex.10 p. 31 | |
10 (42) | Мне нравится пицца | ЛЕ по теме | | | Ex.2,3 p. 33 | Ex.1 p.32 | | |
11 (43) | Мне нравится пицца | ЛЕ по теме | | Ex.5,9 p.34-35 | | | Ex.8 p.35 | |
12 (44) | Где же это? | ЛЕ по теме | | Ex.2 p.37 | | Ex.1,7 p.36,39 | Предлоги места | |
13 (45) | Где же это? | ЛЕ по теме | | | Ex.5 p. 38 | Ex.4 p. 38 | Ex. 6 p.38 | |
14 (46) | Где же это? | ЛЕ по теме | | Ex.9,11 p.40 | Ex.10 p.40 | | Ex.9 p.40 | |
15 (47) | Урок-повторение | | | | | | | |
16 (48) | Контрольная работа №1 | | | | | | | |
17 (49) | Работа над ошибками | | | | | | | |
18 (50) | Работа над ошибками | | | | | | | |
19 (51) | Сафари-парк | ЛЕ по теме | | Ex.1,10 p.42,47 | | Ex.3,5 p. 44-45 | | |
20 (52) | Сафари-парк | ЛЕ по теме | | Ex.6,8 p.45-46 | Ex. 9 p.47 | | | |
IVчетверть, 2 класс (16 часов) |
№ урока | Тема | Лексика | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо | |
1 (53) | Я делаю робота | ЛЕ по теме | | Ex.8 p.51 | | Ex.1,8 p.48,51 | Ex.4 p.50 | |
2 (54) | Я делаю робота | ЛЕ по теме | | Ex.13,14 p.53 | | | | |
3 (55) | Наша деревня | ЛЕ по теме | | Ex. 2 p.55 | | Ex.7 p.57 | Ex.8 p.57 | |
4 (56) | Наша деревня | ЛЕ по теме | | Ex.9 p.58 | Ex.11 p.58 | Ex.13 p.59 | Ex.12 p.59 | |
5 (57) | Мы собираемся на луну! | ЛЕ по теме | | Ex.1,2 p.60-61 | Ex.6 p.62 | | Ex.12 p.62 | |
6 (58) | Мы собираемся на луну! | ЛЕ по теме | | Ex.7,8 p.63 | | Ex.4 p.62 | | |
7 (59) | Мы собираемся на луну! | ЛЕ по теме | | Ex. 10 p.64 | | Ex.11 p.64-65 | | |
8 (60) | Я стою на голове | ЛЕ по теме | | Ex.2,5 p.67-68 | | Ex.1,3 p.66,68 | | |
9 (61) | Я стою на голове | ЛЕ по теме | | Ex.10 p.70 | Ex.6 p.68 | Ex.8 p.69 | | |
10 (62) | Урок-повторение | | | | | | | |
11 (63) | Урок-повторение | | | | | | | |
12 (64) | Контрольная работа №2 | | | | | | | |
13 (65) | Работа над ошибками | | | | | | | |
14 (66) | Работа над ошибками | | | | | | | |
15 (67) | Друзья по переписке | ЛЕ по теме | | Ex.5 p.74 | Ex.7 p.75 | Ex.6 p.74 | | |
16 (68) | Друзья по переписке | ЛЕ по теме | | Ex.11 p.76-77 | Ex.10 p.75 | | Ex.11 p.76-77 | |