СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса
________АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК________
(наименование предмета, курса)
Целебровская Евгения Ивановна |
Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет, курс |
3 класс |
класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс |
2019-2020 учебный год |
срок реализации рабочей программы |
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании РФ», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным)освоения основной образовательной программы начального общего образованияМОБУ «ООШ №5»; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования; программы развития МОБУ «ООШ №5», учебного плана МОБУ «ООШ №5».В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени начального общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекса по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учрежденийсерии “RainbowEnglish” (авторы:О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. Английский язык. 2-4 классы; издательство «Дрофа», 2015):
Учебник | О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык: «RainbowEnglish» Учебник для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа). |
Дидактические средства для учащихся | Рабочие тетради к учебно-методическим комплексам "Английский язык" (2-4 классы, серия "RainbowEnglish"). Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Аудиодиски к учебно-методическим комплексам " Английский язык" (2-4 классы, серия"RainbowEnglish"). Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. |
Методические пособия для учителя | Книги для учителя к УМК "Английский язык" (2-4 классы, серия "RainbowEnglish"). Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. |
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Иностранный язык (английский)» во 2-4 классахотводится 2 часа в неделю за счет федерального компонента. Курс рассчитан на 204 часа (по 68 часовв каждом классе, 34 учебные недели).
Таблица распределения количества часов:
№ | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Знакомство. (10ч.) | “What We See and What We Have” («Что мы видим, и что у нас есть») (8ч) | “Meet John Barker and His Family” («ДжонБакериегосемья») (9ч) |
2. | Мир вокруг меня. (10ч.) | “WhatWeLike” («Что мы любим») (8ч) | “My day”(«Мойдень»)(9ч) |
3. | Сказки и праздники (10ч.) | “WhatColour?” («Какого цвета?...») (8ч) | “At home” («Дома») (9ч) |
4. | Я и моя семья. (10ч.) | “How Many?”(«Сколько?») (8ч) | “I go to school” («Яхожувшколу») (9ч) |
5. | Мир вокруг нас (10ч) | “HappyBirthday!” («С Днем рождения!») (8ч) | “Ilovefood” («Мне очень нравится еда ») (9ч) |
6. | На ферме. (10ч.) | “What’sYourJob?” («Чем ты занимаешься?») (9ч) | “The weather we have” («Погода») (9ч) |
7. | Мир увлечений. (8ч.) | “Animals” («Животные») (8ч) | “At the weekend” («Ввыходные») (9ч) |
8. |
| “Seasons and Months” («Сезоныимесяцы») (11ч) | Уроки общего повторения, презентация проектных заданий (5ч) |
| 68 часов | 68 часов | 68 часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -ful, префикс un-);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletree, etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении, письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и суппелетивные формы (good-better-best; bad-worse-worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple(включая правильные и неправильные глаголы), оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкцииI’dliketo…модальных глаголов canиmust;
использовать вспомогательные глаголы tobeиtodoдля построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степениобразадействия(very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция.
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителейизучаемого языка. Также учащиесяовладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычны странах, учатся опиратьсяна эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатсяпредставлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция.
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Познавательная сфера:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
Ценностно-ориентационная сфера:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
Эстетическая сфера:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
Трудовая сфера:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Контроль достижения планируемых результатов
В соответствии с Положением о системе оценивания учебных достижений в МОБУ «ООШ № 5», утвержденным приказом директора №01-04-120 от 31.08.2015, с изменениями (приказ №01-04-142 от 31.08.2017).
Объектами контроля являются 4 вида деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.
Критерии оценивания
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2»ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
- ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Оценка «5»ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Письмо
Оценка «5»Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4»Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3»Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2»Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий
Оценивается по следующей схеме:
Выполнено менее 49 % - «2»; 50 - 74% – «3»; 75 - 95% - «4»; 96-100% - «5»
Развитие самооценивания
Составление учащимися портфолио, языкового портфеля, заполнения листа достижений (Я могу, Я не уверен, Я не знаю), творческие работы и прочие формы.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).
Сформированностьметапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля. Новые формы оценки учебных достижений диктуют необходимость уже со второго класса начать системную и последовательную подготовку к сдаче централизованных тестирований по окончании выпускных классов. Во втором классе для проведения контроля служат диагностические тестовые задания:
3 класс | |
Диагностическая работа -2 Контрольная работа – 2 Лексико-грамматический практикум - 1 | |
КИМы для оценки уровня и качества личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся | Английский язык. 2 класс: диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 144 с. Английский язык. 2 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М., Дрофа, 128 с. Английский язык. 2 язык: контрольные работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М., Дрофа, 80 с. Английский язык. 3 класс: диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2015г; 144 с. Английский язык. 3 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М., Дрофа, 128 с.
|
Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данный УМК включает круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучения. При этом повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета. Приветствие, сообщение основных сведений о себе.Получение информации о собеседнике.Выражение благодарности. Выражение просьбы. Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики
2. Я и моя семья. Домашние любимцы.Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день Возраст членов семьи.Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать.День рождения и подарки.Выходные дниГенеалогическое древо.Занятия и обязанности детей.Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели
3. Мир вокруг нас.Природа. Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов.Игрушки, подарки.Местоположение предметов в пространстве.Количество и идентификация предметов.Наименование предметов живой и неживой природы.Животные на ферме.Растения в садуВремя.Местоположение предметов в пространстве.Физические характеристики предметов.Цветовая палитра мира.Дикие животные разных континентов.Времена года и погода, их описание.Названия месяцев в году.Красота окружающего мираПогода вчера и сегодня.Погода, типичная для разных времен года.Описание различной погоды.Погода в разных странах и городах.Предсказания погоды
4. Мир увлечений, досуг.Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим.ВремяпрепровождениеПикник. Излюбленные места отдыха англичан.Любимые занятия на отдыхе.Любимые фильмы.Планы на выходные
5. Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме Моя комнатаПредметы сервировки столаЗагородный домТипичное жилище англичан.Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение.Английский сад.Мой дом (квартира, комната, кухня).Местоположение строений в городе.Жилища сказочных персонажей
6. Школа, каникулы.Школьный день.Школьные друзья.Настоящий друг.Предметы школьного обиходаРаспорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника.Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа.Учебная работа в классе.Начальная школа в Англии.Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч.Планы на летние каникулы
7. Путешествия.Путешествия разными видами транспорта.Путешествия в Озёрный край, Шотландию.Поездка в Москву. Путешествие на Байкал.Планирование поездок, путешествий.Гостиница
8. Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам
9. Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания Самочувствие человека. Фрукты Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол.Поход в магазин, покупки.
10. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран/ Некоторые достопримечательности столицы
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное содержание | 3 класс |
1.Знакомство, основные элементы речевого этикета. | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. |
2.Я и моя семья. | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. |
3.Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. |
4.Мир увлечений, досуг. | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. |
5.Городские здания, дом, жилище. | Предметы мебели в доме. |
6.Школа, каникулы. |
|
7.Путешествия. |
|
8.Человек и его мир. | Душевное состояние и личностные качества человека. |
9.Здоровье и еда. | Отдельные названия продуктов питания. |
10.Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город. |
3 КЛАСС
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть | |||||
1(1) | Повторение изученного во 2-ом классе | 1 | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками, иметь желание учиться. | Учащиеся научатся: - произносить и различать буквы английского алфавита; -пользоваться основными правилами чтения гласных букв; -исполнять песенку “The ABC”; -составлять рассказ о своём друге, пользуясь моделями; -восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью. Коммуникативные: формирование желания общаться с другими ребятами. |
2 (2) | День здоровья. Указательные местоимения | 1 | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
| Учащиеся научатся: -уточнять цветовые характеристики предметов и животных, их месторасположение; - здороваться в разное время суток, соблюдая особенности различия в культурах | Регулятивные: моделирование ситуации поведения в классе. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. Коммуникативные: умение правильно выразить просьбу для получения информации. |
3 (3) | Множественное число указательных местоимений | 1 | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
| Учащиеся научатся: - пользоваться основными правилами чтения и орфографии английского языка; -понимать небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале; -вести диалог этикетного характера по теме «Знакомство»; -отвечать на запрашиваемую информацию; -использовать в речи модальный глагол can. | Регулятивные: моделирование ситуации поведения в классе. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при составление рассказа. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог. |
4 (4) | Притяжательные местоимения | 1 | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
| Учащиеся научатся: - употреблять и использовать в речи притяжательные местоимения; - | Регулятивные: умение вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Познавательные: выразительное правильное чтение слов, извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассников. |
5 (5) | Глагол have/has.ознакомление. | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Учащиеся научатся: -использоватьвречи: - глаголtohave: егоформыhaveиhasвPresentSimple; - глаголtobe: егоформыis, am, areвPresentSimple; | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог. |
6 (6) | Активизация лексики | 1 | Умение соотносить поступки с нормами поведение.
| Учащиеся научатся: -воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; -понимать на слух выказывания одноклассников; - - произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, правильно оформлять их интонационно | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. Познавательные: выделять необходимую информацию. Коммуникативные: понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет. |
7 (7) | Лексико-грамматические упражнения | 1 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Учащиеся научатся: -читать по транскрипции незнакомые слова; – читать по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением; | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные: овладение диалогическими формами высказываний (по образцам). |
8 (8) |
Закрепление лексики по теме | 1 | Умение соотносить поступки с нормами поведение.
| Учащиеся научатся: -читать небольшие тексты с новыми словами; -учатся догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по наличию смысловых связей, иллюстративной наглядности | Регулятивные: умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей. |
Раздел 2. Что мы любим | |||||
9 (1) |
Притяжательные местоимения. Закрепление. | 1 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
| Знакомятся с притяжательными местоимениями,научатся использовать их в речи, называть объекты окружающего мира | Регулятивные: умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Коммуникативные: освоение приёмов логического запоминания информации. |
10 (2) | Настоящее время (3 лицо ед.число) | 1 | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками.
| Научатся использовать глагол tobe: его формы is, am, are в PresentSimple; - формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку учителя. Познавательные: выработка уважительного отношения к партнёру, внимания к личности другого. Коммуникативные: составление осознанных речевых высказываний. |
11 (3) | Время в английском языке. Предлоги | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Учащиеся научатся: -называть время, учитывая особенности обозначения времени в англоязычных странах, уточнение временных характеристик при помощи принятых аббревиатур а.m. / р.m; | Регулятивные: оформление своих мыслей. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Коммуникативные: составление осознанных речевых высказываний. |
12 (4) | Модальныйглагол can | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Чтение – читать по транскрипции незнакомые слова; | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. Познавательные: составляют осознанные речевые высказывания. Коммуникативные: распределение занятий по интересам. |
13 (5) | Выполнение упражнений с глаголом саn | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Учащиеся научатся: – читать по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением, - соблюдать нормы произношения англ. языка в устной речи и при чтении вслух;
| Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. Познавательные: составляют осознанные речевые высказывания. Коммуникативные: распределение занятий по интересам. |
14 (6) | Слова«очень хорошо, не очень хорошо» | 1 | Развитие доброжелательности и внимательности к людям, животным.
| Знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в чтении | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку учителя. Познавательные: умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей. |
15 (7) | Повторение грамматики и лексики | 1 | Примеряют на себе роль социально активной личности.
| Ученики научатся использовать в речи: - глагол can; - частицу to с глаголами; - интенсификатор наречий и прилагательных very; - указательные местоимениями единственного и множественного числа; - притяжательные местоимения; - предлоги by, on, at, in, under; - вопросительные слова where, what; - узнавать части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол | Регулятивные: умение дать развернутую оценку своей работе. Познавательные: умение высказывать свое отношение в разных ситуациях. Коммуникативные: освоение приёмов логического запоминания информации. |
16 (8) | Контрольная работа №1 | 1 | Наличествует адекватная позитивная самооценка.
| Ученики научатся распознавать слова по изученной теме и использовать её в речи;употреблять предлоги at, in , - орфографически правильно писать и правильно произносить изученные слова; – применять основные правила орфографии и пунктуации
| Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: находят единственный способ решения задач. Коммуникативные: контролируют действия. |
Раздел 3. Какого цвета? | |||||
17 (1) | Знакомство с цветами | 1 | Развитие доброжелательности и внимательности к людям.
| Знакомство с лексикой по теме цвета, используют их при чтении и в речи, пишут новые слова изолированно и в контексте | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: умение слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к способу решения задач. |
18 (2) | Активизация новой лексики по теме | 1 | Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром.
| Говорят о цветовых характеристиках предметов и животных,активизировать лексику в речи | Регулятивные: проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
19 (3) | Повторение мн.ч. с вопросами | 1 | Выбор оптимальных форм поведения в классе.
| Говорить о цветовых характеристиках предметов и животных, говорить о физических качествах людей, предметов, животных; научиться ставить существительные во множественное число, употреблять и использовать в речи притяжательные местоимения | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: умение с помощью вопросов получать недостающую информацию. Коммуникативные: овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. |
20 (4) | Прилагательные в английском языке. Глагол «мочь, уметь» | 1 | Умение выделить нравственный аспект поведения.
| Учатся использовать отрицательную форму глагола can, | Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: умение с помощью вопросов получать недостающую информацию. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
21 (5) | Лексико-грамматические упражнения | 1 | Формирование мотивов достижения цели и социального признания.
| Учащиеся учатся использовать в речи структуру Я вижу / не вижу. Какого цвета? строить краткие монологические высказывания | Регулятивные: формирование целеустремленности и жизненного оптимизма. Познавательные: умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
22 (6) | Закрепление пройденной лексики | 1 | Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.
| Учащиеся учатся читать по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением, – соблюдать правильное фразовое и логическое ударение; - читать буквосочетания; - читать небольшие тексты с новыми словами; - догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по наличию смысловых связей, иллюстративной наглядности; -читать вслух и про себя; - произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, правильно оформлять их интонационно. - выполнять задания с пониманием основного содержания | Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения в способ действия. Познавательные: умение классифицировать по основным признакам. Коммуникативные: овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. |
23 (7) | Самостоятельная работа по лексике и грамматике
| 1 | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
| Научится самостоятельно работать, выполнять задания на основе пройденного материала | Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
24 (8) | Анализ ошибок
| 1 | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.
| Научатся анализировать свои ошибки и ошибки своих одноклассников | Регулятивные: умение дать развернутую оценку своей работе. Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации. Коммуникативные: овладение правильной монологической речью |
Раздел 4. Сколько? | |||||
25 (1) | Сколько? | 1 | Оценивание своих поступков; имеют желание учиться.
| Изучение новой лексики, знакомится с различиями в употреблении синонимичных прилагательных, использовать их в речи | Регулятивные: преодоление импульсивности во взаимоотношениях. Познавательные: умение прогнозировать события по иллюстрациям. Коммуникативные: овладение правильной монологической речью по грамматическим моделям. |
26 (2) | Прилагательные в английском языке | 1 | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.
| Учащиеся научатся говорить о местоположении предметов с помощью картинки | Регулятивные: умение оценить прогресс в усвоении знаний. Познавательные: умение извлечь информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли. |
27 (3) | Числительные от 13 до 20 | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Учащиеся научатся образовывать числительные от 13 до 19, использовать их в речи | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение извлечь информацию с помощью вопросов. Коммуникативные: понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. |
28 (4) | Правила чтения буквосочетаний – ea, ee | 1 | Наличествует адекватная позитивная самооценка.
| Учащиеся научатся: -читать буквосочетания; - читать небольшие тексты с новыми и изученными словами | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: находят единственный способ решения задач. Коммуникативные: контролируют действия. |
29 (5) | Повторение и закрепление лексики | 1 | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.
| Учащиеся научатся говорить о возрасте людей, использовать в речи пройденную лексику | Регулятивные: определяют отклонения отличия от образца. Познавательные: умение обмениваться знаниями с членами группы. Коммуникативные: умение делать выводы. |
30 (6) | Лексико-грамматические упражнения | 1 | Развитие доброжелательности и внимательности к людям.
| Учащиеся научатся: - называть объекты окружающего мира; - употреблять и использовать в речи личные и притяжательные местоимения, числительные, глаголы и прилагательные (в т.ч. синонимы и антонимы | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: умение слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: договариваются и приходят к способу решения задач. |
31 (7) | Контрольная работа по пройденному материалу
| 1 | Научатся самостоятельно работать, выполнять задания на основе пройденного материала | Учащиеся научатся: знать: название дней недели; основные правила орфографии и чтения; - произносить название дней недели; рассказывать о себе и о своем друге.
| Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации. Коммуникативные: овладение монологической формой речи |
32 (8) | Анализ ошибок | 1 | Научатся анализировать свои ошибки и ошибки своих одноклассников | Учащиеся научатся: знать: название времен года; структуру утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на них; -читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов. | Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения. Познавательные: умение выделять главное из прослушанного. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Раздел 5. С днём рождения! | |||||
33 (1) | Введение лексики | 1 | Умение соотносить поступки с нормами.
| Использовать новые слова в речи, воспринимать англоязычную речь на слух- говорить о всех членах семьи (фамилии семейств | Регулятивные: соотнесение того, что известно и неизвестно. Познавательные: умение составить осознанные высказывания о своём любимом времени года. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
34 (2) | Активизация лексики по теме; песенка | 1 | Формирование мотивов достижения социального признания.
| Разучивают и поют песенку, включающую новый материал, формы its и it’s
| Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: умение работать с таблицей. Коммуникативные: овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. |
35 (3) | Диалогические упражнения | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству
| Учащиеся научатся: -читать буквосочетания ai/ay и oi/oy,; - читать небольшие тексты с новыми и изученными словам | Регулятивные: умение делать выводы и обобщения. Познавательные: умение извлечь необходимую информацию из прочитанного. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
36 (4) | Обучение чтению. | 1 | Формирование мотивов достижения социального признания.
| Ученики научатся воспринимать и понимать на слух речь учителя по ведению урока; -понимать на слух выказывания одноклассников | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного. Коммуникативные: овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом. |
37 (5) | Грамматические упражнения: вопросы | 1 | Правильно идентифицировать себя с позиции учащегося.
| Ученики научатся: - употреблять в речи новые ЛЕ (дни недели); - соблюдать нормы произношения англ. языка в устной речи и при чтении вслух; - устанавливать ассоциативные связи между объектами; - составлять монологические высказывания | Регулятивные: участие в распределении ролей для диалога и их импровизационном выразительном воплощении. Познавательные: осознание построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать собеседника и выражать свою точку зрения. |
38 (6) | Повторение лексики по теме | 1 | Формирование мотивов достижения социального признания.
| Ученики научатся: - вести небольшие диалоги - правильно обращаться к учителю, использовать единицы Mr, Mrs, Miss, Ms | Регулятивные: преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками. Познавательные: умение анализировать ситуацию. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
39 (7) | Контрольная работа по пройденному материалу
| 1 | Научатся самостоятельно работать, выполнять задания на основе пройденного материала | Учащиеся научатся: знать: название дней недели; основные правила орфографии и чтения; - произносить название дней недели; рассказывать о себе и о своем друге.
| Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации. Коммуникативные: овладение монологической формой речи |
40(8) | Анализ ошибок | 1 | Научатся анализировать свои ошибки и ошибки своих одноклассников | Учащиеся научатся: знать: название времен года; структуру утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на них; -читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов. | Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения. Познавательные: умение выделять главное из прослушанного. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Раздел 6. Кем ты работаешь? | |||||
41 (1) | Знакомство с темой – «Кем ты работаешь?» | 1 | Умение соотносить поступки с нормами.
| Знакомятся с названиями профессий, учатся их использовать в речи, | Регулятивные: умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях. Познавательные: выделение необходимой информации. Коммуникативные: овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом. |
42 (2) | Лексико-грамматические упражнения | 1 | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
| Знакомятся с новым звуком и учатся его читать в словах | Регулятивные: умение поставить учебную задачу. Познавательные: ориентирование на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах. |
43 (3) | Вопросительные предложения | 1 | Умение соотносить поступки с нормами.
| Учащиеся учатся образовывать вопросы в настоящем времени | Регулятивные: постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно. Познавательные: умение выделить личностные характеристики. Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета. |
44 (4) | Образование вопросительных предложений | 1 | Формирование адекватного позитивного самовосприятия | Учащиеся научатся отвечать на вопросы в настоящем времени | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: анализ ситуации. Коммуникативные: умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.
|
45 (5) | Отрицательные предложения в PresentSimple | 1 | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
| Учащиеся учатся использовать вспомогательные глаголы в речи | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. |
46 (6) | «Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| PresentSimple вопросительные предложения (do, does); - порядок слов в вопросительном, отрицательном и положительном предложениях; - образовывать общие вопросы в настоящем неопределенном времени | Регулятивные: умение оценить прогресс в усвоении знаний. Познавательные: умение извлечь необходимую информацию. Коммуникативные: овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом. |
47 (7) | Самостоятельная работа по пройденному материалу
| 1 | Наличествует адекватная позитивная самооценка.
| Учащиеся научатся: понимать на слух полностью короткий текст, опираясь на рисунок; -читать и понимать содержание текстов, предложений; -уметь восстанавливать грамматически правильно предложения; -уметь составлять короткий рассказ по теме. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: находят единственный способ решения задач. Коммуникативные: контролируют действия. |
48 (8) | Работа над ошибками | 1 | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.
| Учащиеся научатся: систематизировать свои знания по изученным темам; -использовать лексический и грамматический материал по теме. | Регулятивные: определяют отклонения отличия от образца. Познавательные: умение обмениваться знаниями с членами группы. Коммуникативные: умение делать выводы. |
Раздел 7. Животные | |||||
50 (1) | Знакомство с темой – «Животные» | 1 | Развитие доброжелательности и внимательности к людям.
| Ученики научатся: -называть объекты окружающего мира; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы употреблять в речи новые ЛЕ (страны и континенты); | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты свое деятельности. Познавательные: умение слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: договариваются и приходят к способу решения задач. |
51 (2) | Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени | 1 | Способность выбирать языковые и речевые средства. | Учащиеся учатся образовывать отрицательную форму вспомогательного глаголав настоящем времени | Познавательные - Рефлексия способов и условий действия: Постановка и решение проблемы Информационные Поиск и выделение необходимой информации из различных источников, в разных формах (текст, рисунок, таблица). |
52 (3) | Побудительные предложения в английском языке | 1 | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учащиеся знакомятся с побудительными предложениями | Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; Познавательные.использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач; передача информации (устным, письменным способом) |
53 (4) | Глаголы в английском языке | 1 | Мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учащиеся знакомятся с новыми глаголами и используют их в речи | Регулятивные: составление плана и последовательности действий; использование речи для регуляции своего действия; Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника; Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задач; передача информации (устным, письменным способами) |
54 (5) | Сочетанияlotsof, lotof | 1 | Мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Знакомятся с сочетанием новых слов, учатся использовать их в речи
| Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания;
|
55 (6) | Обучение выборочному чтению. Лексико-грамматические упражнения | 1 | Мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учащиеся научатся: -распознавать слова по изученной теме и использовать её в речи; - соединять слова по смыслу, образуя словосочетания, правильно вставлять их в предложения; | Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; |
56 (7) | Множественное число. Особые случаи. | 1 | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. | Учащиеся научатся извлекать информацию, представленную на иллюстрациях | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. |
57 (8) | Активизация пройденного материала | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные: умение оценить прогресс в усвоении знаний.
| Ученики научатся: понимать основное содержание облегченных текстов; - отвечать на запрашиваемую информацию; -описывать человека, -строить отрицательное высказывание. | Познавательные: умение извлечь необходимую информацию. Коммуникативные: овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом. |
Раздел 8. Времена года и месяца | |||||
58 (1) | Знакомство с темой и лексикой– «Времена года и месяцы» | 1 | Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками.
| Знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: умение работать с иллюстрацией. Коммуникативные: овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом. |
59 (2) | Повторение лексики по теме | 1 | Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. | Знакомятся с названиями месяцев, и правилом их написания с заглавной буквы | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку учителя. Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации. Коммуникативные: овладение правильной монологической речью по речевым образцам. |
60 (3) | Обучение выборочному чтению | 1 | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. | Учатся находить слова, не соответствующее определенному смысловому ряду | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. |
61 (4) | Обучение монологической речи | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Закрепляют пройденную лексику, учатся высказывать своё мнение простыми предложениями | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку учителя. Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации. Коммуникативные: овладение правильной монологической речью по речевым образцам. |
62 (5) | Знакомство с названиями стран | 1 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Учащиеся научатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; знакомятся с английскими названиями ряда стран | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: умение работать с иллюстрацией. Коммуникативные: овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом. |
63 (6) | Выполнение грамматических упражнений | 1 | Наличествует адекватная позитивная самооценка. | Учащиеся научатся составлять высказывания о себе по аналогии с образцом, учатся распознавать все грамматические правила в речи | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: находят единственный способ решения задач. Коммуникативные: контролируют действия. |
64 (7) | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. | Учащиеся научатся распознавать слова по изученной теме и использовать её в речи; | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: находят единственный способ решения задач. Коммуникативные: контролируют действия. |
65 (8) | Самостоятельная работа по пройденной лексике
| 1 | Развитие доброжелательности и внимательности к людям. | Ученики научатся:написать письмо любимому ученику лесной школы, рассказав ему о себе, своей семье, о том, что любишь делать, о своём любимом времени года, о своём питомце. | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты свое деятельности. Познавательные: умение слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: договариваются и приходят к способу решения задач. |
66 | Анализ ошибок
| 1 | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. | Повторение всего пройденного материала за учебный год | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты свое деятельности. Познавательные: умение слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: договариваются и приходят к способу решения задач. |
66 | Проектная деятельность. Итоговый урок | 1 | Развитие доброжелательности и внимательности к людям. | Повторение всего пройденного материала за учебный год | Регулятивные: формирование умений контролировать процесс и результаты свое деятельности. Познавательные: умение слушать и слышать друг друга. Коммуникативные: договариваются и приходят к способу решения задач. |
67-68 | Резерв. Повторение | 2 |
|
|
|
Итого 68 часов |