СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса УМК "Forward"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса английского языка для  4 класса составлена на основе стандартов начального образования второго поколения. Рабочая программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю). Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса УМК "Forward"»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам образования. Рабочая программа разработана на основании: Примерной программы по английскому языку для 2-4 класса, авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой (Английский язык: программа: 2-4 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2014.-144с. – (FORWARD)).

Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Преподавание ведется на основании УМК “Forward” , включающего учебники, рабочие тетради, пособие для учителя и компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради, что соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на текущий учебный год.


Учебно-методический комплект

  1. Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел и др.]; под ред. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

  2. Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел и др.]; под ред. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

  3. Аудиокурс, (CD MP3) "Форвард"-4-ФГОС», – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

  4. Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел]; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии «Forward»:

  • принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;

  • принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;

  • принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;

  • принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно - поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;

  • принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;

  • принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;

  • принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;

  • принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.


Цели реализации программы:

Обучение английскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение английского языка в на уровне НОО направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование, говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.


Задачами реализации программы являются:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК, умением работы в группе.



Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важным средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): использования различных словарей и другой справочной литературы, поиска информации в Интернете, использования электронных образовательных ресурсов, ориентирования в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение навыками общения на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


Место предмета "Иностранный язык" в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 4 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю. Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

УМК серии «Forward» обеспечивает преемственность изучения английского  языка в рамках начальной школы со 2

класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений.

В структуре УМК серии «Forward» для 2-4 классов учтены психологические особенности младших школьников: в рамках одного урока учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными формами работы (чтение, слушание, письмо), поддерживая мотивацию учащихся и регулируя их степень активности на уроке. Целью является создание у школьников личной заинтересованности в использовании английского языка для общения, расширения своего кругозора, развития умения учиться.

Ориентированные на интересы детей младшего школьного возраста сюжеты историй, разнообразные задания, включающие игры, песни и стихи, проекты, - всё это призвано помочь детям учиться с удовольствием, оценивать свои достижения не только по индивидуальным результатам, но и через взаимодействие с одноклассниками.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно - территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения… мировое сообщество».

УМК серии «FORWARD» включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России в области освоения космоса; Москва - столица нашей Родины; великий русский художник В.Васнецов и так далее.

В учебниках данной серии персонажи - российские и британские дети - представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.

Содержание УМК серии «FORWARD», таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.


Методы, формы и режим занятий

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

Контрольно- оценочная деятельность

В ходе реализации программы планируется использовать пятибалльную оценку знаний при традиционной классно-урочной системе с обязательным использованием ИКТ, так же и использование урока-игры, урока защиты проектов, обобщающих уроков. Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В течение года планируется провести 5 контрольных работ. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 1 проектная работа в течение учебного года.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;

  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык». У выпускника начальной школы:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английскомязыке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/ услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится:

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться английским алфавитом;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать по определённым признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

  • Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….

  • Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

  • Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

  • Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

  • Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использова­нием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).


УУД класс

4 класс

Регулятивные

Самостоятельно формулировать цели урока.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления (стратегия совладания).

Учиться различать объективную трудность задачи и субьективную сложность.

Учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.


Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно.

Искать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.


Коммуникативные

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.





Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Новые друзья

2

2

Послание из компьютера

3

3

Компьютерный журнал

3

4

В дождевом лесу

3

5

Что ты знаешь о дождевых лесах?

3

6

Что ты знаешь о России?

3

7

Найти Джозефа Александра

3

8

Столичный город

3

9

Едем!

1

10

Бино приходит на помощь

3

11

Лесной ангел

3

12

Призрак в тумане

4

13

Картина на стене

4

14

Послание в храме

3

15

Где же мистер Биг?

3

16

Возвращение домой

2

17

Жизнь в дождевом лесу

1

18

Динозавры

2

19

Настоящее открытие

2

20

Разнообразный мир

2

21

Дети солнца

1


Контрольные работы

5


Урок-повторение

5


Работа над ошибками

4


Итого

68

Календарно-тематическое планирование


I четверть, 4 класс (16 часов)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

1 (1)

Повтор пройденного в 3 классе

ЛЕ по теме

Глагол to be, местоимения

Ex.19 p.9

Ex.15 p.9

Ex.12 p.8

Ex. 14 p. 8


2 (2)

Входной контроль

Цвета

Глагол to be, местоимения






3 (3)

Новые друзья

ЛЕ по теме


Ex. 2 p.5

Ex. 4 p. 5

Ex. 1 p. 4



4 (4)

Новые друзья

ЛЕ по теме

Краткие ответы

Ex.5 p.6

Ex.6,7 p.6


Ex.8,9 p.7


5 (5)

Послание из компьютера

ЛЕ по теме

To be/ have got

Ex.2 p.11

Ex.3 p.11

Ex.1 p.10



6 (6)

Послание из компьютера

ЛЕ по теме


Ex.4,8 p.12-13

Ex.5 p.12


Ex.6,9 p.13


7 (7)

Послание из компьютера


Специальные вопросы

Ex.10 p.14

Ex.3,10 p.14-15

Ex.12 p.15

Ex.11 p.14


8 (8)

Компьютерный журнал

ЛЕ по теме

Present Simple

Ex.7 p.18

Ex.2 p.16

Ex.1,4 p.16-17



9 (9)

Компьютерный журнал

ЛЕ по теме


Ex. 11,15 p.19-20

Ex.13 p.20

Ex.10 p.19

Ex.12,14 p.19-20


10 (10)

Компьютерный журнал

ЛЕ по теме

Предлоги места

Ex.16,19 p.21-22

Ex.20 p.22


Ex.22 p.23


11 (11)

В дождевом лесу

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.1,5 p.24-26

Ex.4 p. 25

Ex.3,4 p.25



12 (12)

В дождевом лесу

ЛЕ по теме


Ex. 11 p.28

Ex.8,14 p.27,29

Ex.8,9 p.27

Ex.12 p.28


13 (13)

В дождевом лесу

ЛЕ по теме

There is/are

Ex.20 p. 31

Ex.15,17 p.29-30

Ex.21 p.31

Ex.18,19,21 p.30-31


14 (14)

Урок-повторение



Ex.2,6 p.32-33

Ex.1,4 p.32-33

Ex.6 p.33

Ex.3 p.33


15 (15)

Контрольная работа №1








16 (16)

Работа над ошибками








II четверть, 4 класс (16 часов)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

1 (17)

Что ты знаешь о дождевых лесах?

ЛЕ по теме

Общие вопросы, to be

Ex.2 p.35,


Ex.6 p.363

Ex. 1,4,5 p.34,36



2 (18)

Что ты знаешь о дождевых лесах?

ЛЕ по теме


Ex.10,12,13 p.38-39

Ex.7,9 p.37

Ex. 8,11 p.37-38

Ex.13 p. 39


3 (19)

Что ты знаешь о дождевых лесах?

ЛЕ по теме


Ex. 14,19 p.39,41

Ex. 16,17 p.40

Ex.21 p.41

Ex.15,22 p.39,41


4 (20)

Что ты знаешь о России?

ЛЕ по теме

Специальные вопросы

Ex.2 p.42

Ex. 3,4 p.44

Ex. 1 p.42



5 (21)

Что ты знаешь о России?

ЛЕ по теме


Ex.9 p.45

Ex.7 p.44

Ex.8 p.45

Ex.5 p.44,



6 (22)

Что ты знаешь о России?



Ex. 15 p.47

Ex. 12,14 p.46


Ex.16 p. 47


7 (23)

Найти Джозефа Александра

ЛЕ по теме

Future Simple

Ex.2 p.49

Ex.4,6,10 p.49-51

Ex.1,5 p.48-50



8 (24)

Найти Джозефа Александра

ЛЕ по теме


Ex. 7,14 p.50,53

Ex. 8,9,12 p.51-52

Ex.7 p.50

Ex. 13 p. 52


9 (25)

Найти Джозефа Александра

ЛЕ по теме

Модальные глаголы

Ex.17 p.54

Ex. 18,19 p.54


Ex.20 p.55


10 (26)

Столичный город

ЛЕ по теме

Предлоги места

Ex.2,6 p. 57

Ex.2,6 p. 57

Ex.1 p.56



11 (27)

Столичный город

ЛЕ по теме


Ex.11 p. 59


Ex.8,9 p.58

Ex.13 p.59


12 (28)

Столичный город

ЛЕ по теме


Ex.15 p.61

Ex.17,18 p.61

Ex. 14 p.60

Ex.16 p. 61


13 (29)

Урок-повторение



Ex.3 p.62

Ex. 1,3 p.62


Ex.4 p.62


14 (30)

Контрольная работа №2








15 (31)

Работа над ошибками








16 (32)

Едем!

ЛЕ по теме

Оборот to be going to

Ex.2,6 p.65-66

Ex.3 p.65

Ex. 1,7 p.64-67

Ex.18,19 p.70-71


III четверть, 4 класс (20 часов)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо


1 (33)

Бино приходит на помощь

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex. 2 p. 5


Ex.1,4 p.4-5



2 (34)

Бино приходит на помощь

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex. 5,8 p.6-7

Ex.7,9 p.7-8

Ex.10 p.8

Ex.6 p.6


3 (35)

Бино приходит на помощь

ЛЕ по теме


Ex.13,20 p.9,11

Ex.14,17 p.9-10

Ex.17 p.10

Ex.11,16 p.8,10


4 (36)

Лесной ангел

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.2 p.13

Ex.3 p.13

Ex.1 p.12

Ex.4 p.13


5 (37)

Лесной ангел

ЛЕ по теме

Степени сравнения прилагательных

Ex.5,8 p.14-15

Ex.6,11 p. 14-15

Ex.9 p.15



6 (38)

Лесной ангел

ЛЕ по теме


Ex.12,13 p.16

Ex.14,16 p.16-17

Ex.15 p.17

Ex.12,13 p.16


7 (39)

Призрак в тумане

ЛЕ по теме

Оборот like doing

Ex. 2 p. 21

Ex.3 p.21

Ex.1 p.20

Ex.4 p.21


8 (40)

Призрак в тумане

ЛЕ по теме



Ex.6,7 p.22

Ex.11 p.23

Ex.5,8,10 p.22,


9 (41)

Призрак в тумане

ЛЕ по теме

Степени сравнения прилагательных

Ex. 13 p.24

Ex.14,15 p.24-25




10 (42)

Призрак в тумане

ЛЕ по теме


Ex.16,17 p.27-28

Ex.18 p.27




11 (43)

Картина на стене

ЛЕ по теме

Present Simple

Ex. 2,6 p.29-30

Ex.5,7 p.30

Ex.1,3 p. 28-29

Ex.4 p.29


12 (44)

Картина на стене

ЛЕ по теме

Present Simple

Ex.8,11 p.31-32

Ex.9,12 p.31-32


Ex.10 p.31


13 (45)

Картина на стене

ЛЕ по теме

Числительные, даты

Ex.16,19 p.34-35

Ex.13,18,20 p.33,35




14 (46)

Картина на стене

ЛЕ по теме


Ex.21 p.36

Ex.22 p.37


Ex.23 p.37


15 (47)

Урок-повторение



Ex.1,2 p.38

Ex.4,10 p.38-39


Ex.8,9 p.39


16 (48)

Контрольная работа №3








17 (49)

Работа над ошибками








18 (50)

Послание в храме

ЛЕ по теме

Future Simple

Ex.2,6 p.41-42

Ex.3,4 p.41-42

Ex.1 p.40



19 (51)

Послание в храме

ЛЕ по теме

Future Simple


Ex.8,9 p.43

Ex.7 p.43

Ex.12 p.44


20 (52)

Послание в храме

ЛЕ по теме


Ex.13,17 p.44,46

Ex.14,16 p.45-46

Ex. 20 p.47



IVчетверть, 4 класс (16 часов)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо



1 (53)

Где же мистер Биг?

ЛЕ по теме

Артикли

Ex.2 p.49


Ex.1,3 p.48-49

Ex.10,11 p.51


2 (54)

Где же мистер Биг?

ЛЕ по теме

Времена группы Simple

Ex.5,6 p.50-51

Ex.7,9 p.51

Ex.4 p.50,

Ex.8 p.51


3 (55)

Где же мистер Биг?

ЛЕ по теме


Ex.12,16 p.52-53

Ex.12,15 p.52-53

Ex.17 p. 54

Ex.13,14 p.53


4 (56)

Возвращение домой

ЛЕ по теме

There is/are

Ex. 2,3 p.57


Ex.1,8 p.56,58



5 (57)

Возвращение домой

ЛЕ по теме


Ex.11,12 p.59-60

Ex.10,11 p.59

Ex.10 p.59

Ex.13 p.60


6 (58)

Жизнь в дождевом лесу

ЛЕ по теме

Времена группы Simple

Ex.2 p. 69

Ex.3 p.69

Ex.1 p.68



7 (59)

Динозавры

ЛЕ по теме


Ex.2 p.71

Ex.4,6 p.72

Ex.1,2 p.70-71



8 (60)

Динозавры

ЛЕ по теме


Ex.7 p. 73


Ex.7 p.73



9 (61)

Настоящее открытие

ЛЕ по теме

Времена группы Simple

Ex.1 p. 75-76

Ex.4 p. 77

Ex.1,3 p.75,77



10 (62)

Настоящее открытие

ЛЕ по теме



Ex.2 p. 77




11 (63)

Урок-повторение



Ex.4 p.62

Ex. 2,7 p. 61-63


Ex.6 p.62


12 (64)

Контрольная работа №4








13 (65)

Работа над ошибками








14 (66)

Разнообразный мир

ЛЕ по теме

There is/are

Ex.1 p.78

Ex.3 p.78

Ex.1 p.78



15 (67)

Разнообразный мир

ЛЕ по теме



Ex.5 p. 80

Ex.4 p.80



16 (68)

Дети солнца

ЛЕ по теме


Ex.1 p.82


Ex.1 p.82





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!