СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса УМК "Forward"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю). Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса УМК "Forward"»

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.В.Вербицкой (Программы курса английского языка к УМК «FORWARD» для 5-9 классов).

Настоящая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.


Учебно – методический комплекс входят:

  1. Учебник: М.В. Вербицкая, Б.Эббс. Э.Уорелл, Э.Уорд «FORWARD» 5 класс, учебник в двух частях для 5-х классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Вентана-Граф», 2015г.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

2. Аудиоприложение: М.В.Вербицкая. CD к учебнику «FORWARD» для 5 класса.

3. М.В.Вербицкая. Программа курса английского языка к УМК «FORWARD». Издательство «Вентана-Граф», 2013г.

Основная школа – вторая ступень общего образования. Важное звено, соединяющее все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у детей происходит:

- расширение кругозора и общего представления о мире;

- формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности;

- формирование общих учебных умений, необходимых для изучения иностранного языка как учебного предмета;

- накопление знаний о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем языковых и речевых средств, используемых обучающимися, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.





Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные навыки на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На данной ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Цели обучения английскому языку в 5 классе:

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Основное содержание программы.

Речевая компетенция

Раздел 1. «Давай сделаем журнал». Школьный журнал. Личная информация. Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл.

Раздел 2. «Соревнование». Фото-соревнование. День из жизни… Камера и фотография.

Раздел 3. «В студии фильма». В студии фильма. Жизнь художника постановщика трюков.

Раздел 4. «На буровой вышке». Поездка на буровую вышку. Природные сокровища.

Раздел 5. «В Америку». В Америку. Сходить в тематический парк. Парк Гулливера. «Путешествия Гулливера» Дж.Свифт.

Раздел 6. «Мистер Биг планирует». Отдавать приказы и строить планы. Описание человека: одежда и переодевание. Солнечная система. Россия исследует космос.

Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» спрятаться от неприятности. Следуя маршруту. Под водой. Корабль с сокровищами.

Раздел 8. «Каникулы в США». Поездка за границу. Описание страны: США. Два Американца. Праздники Рождество и Новый год.

Раздел 9. «Где капсула?». Поиск космической капсулы. Решение проблем. Один день из жизни Рика Морелла. Каким типом личности ты являешься? «Приключения Тома Сойера» М.Твейн.

Раздел 10. «Интересы и хобби». Пристрастия и предубеждения. Желания и амбиции. Музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин.

Раздел 11.«Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?». Погоня в Америку. Описание дома/местоположения. Праздники и фестивали: Масленица.

Раздел 12. «Быстрый взгляд на историю». День независимости. День победы. Бросающиеся в глаза объекты местности (ориентиры). Праздники и фестивали: Блинный день.

Раздел 13. «Остров мистера Бига». Получение запрета у мистера Бига. Помощь дома. «История Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана». Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд России.

Раздел 15. «Пещера мистера Бига». Мистер Биг пытается убежать. Самые известные мировые отели. Отпуск Мэри Энн Хобберман.

Раздел 16. «Прощальная вечеринка». Празднование и воспоминания. Планирование вечеринки. Сравнивая опыты.



Универсальные учебные действия. /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

Управление точностью выражения своей мысли (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- сопоставление и обобщение информации;

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.


Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).


личностные универсальные учебные действия

Возможные варианты приемов активизации учебной деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов по программе формирования УУД.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • участие в проектах;

  • подведение итогов урока;

  • творческие задания;

  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

  • самооценка события, происшествия;

  • дневники достижений и др.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

• «найди отличия» (можно задать их количество);

• «на что похоже?»;

• поиск лишнего;

• «лабиринты»;

• упорядочивание;

• «цепочки»;

• хитроумные решения;

• составление схем-опор;

• работа с разного вида таблицами;

• составление и распознавание диаграмм;

• работа со словарями.

регулятивные универсальные учебные действия

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  • «преднамеренные ошибки»;

  • поиск информации в предложенных источниках;

  • взаимоконтроль;

  • диспут;

  • заучивание материала наизусть в классе;

  • «ищу ошибки»;


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • составь задание партнеру;

  • отзыв на работу товарища;

  • групповая работа по составлению кроссворда;

  • «отгадай, о ком говорим»;

  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.


Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;


Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

10. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

11. сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.


Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

5. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.


Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи.

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.


Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающийся научится

• правильно писать изученные слова выражать;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

  • глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

  • существительных–sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);

  • прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;

  • наречий –ly;

  • числительные - teen, -ty, -th;

  1. словосложение:

  • существительное + существительное;

  • прилагательное + прилагательное;

  • прилагательное+ существительное;

  1. конверсия:

  • образование существительных от неопределенной формы глагола;

  • образование существительных от прилагательных.

Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

— безличные предложения;

— предложения с оборотом There is/are;

— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

— имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.



Календарно-тематическое планирование уроков английского языка

I четверть, 5 класс (24 часа)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

1 (1)

Повтор пройденного в 4 классе








2 (2)

Входной контроль








3 (3)

U1 Давайте делать журнал!

Школьный журнал

ЛЕ по теме

Ex.2 p.4

Ex.3 p.4

Ex. 1 p.4

Ex.6 p.5


4 (4)

Личная информация

ЛЕ по теме


Ex.4 p.5

Ex.5 p.5




5 (5)

Прошедшее простое время

ЛЕ по теме

Past Simple

p.8

Ex.8 p.6

Ex.7 p.6

Ex.8,9 p.6


6 (6)

Прошедшее простое время

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.15 p.8

Ex.12, 13 p.7,8


Ex.14 p. 8


7 (7)

Интересные статьи

ЛЕ по теме


Ex. 17 p. 9

Ex.18, 22 p.9,10


Ex.21 p.10


8 (8)

Время стихов

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.24 p.11

Ex.25 p.11

Ex.23 p.11



9 (9)

Знаете ли Вы?

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.31 p.13

Ex.32 p. 13


Ex.33 p. 13


10 (10)

U2 Творческий конкурс

Конкурс фотографий

ЛЕ по теме


Ex.2 p.14

Ex.4 p.15

Ex.1 p.14



11 (11)

Настоящее длительное время

ЛЕ по теме

Present Continuous

Ex.10 p.17


Ex.5 p.15

Ex.6 p.15


12 (12)

Настоящее длительное время

ЛЕ по теме

Present Simple/Continuous

Ex.7 p.16

Ex. 11,12 p. 17


Ex.9 p.17


13 (13)

Сюрприз для Кейт

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.19,20 p.19

Ex.21 p.19


Ex.19 p.19



14 (14)

Как устроена камера?

ЛЕ по теме

Present/Past Simple

Ex.22 p.20-21

Ex.23-25 p.21


Ex.26 p.21


15 (15)

U3 В киностудии

В киностудии

ЛЕ по теме


Ex.1 p.24-25

Ex.2,3 p.25

Ex.5 p.25

Ex.10 p.26


16 (16)

Люблю/не люблю

ЛЕ по теме

Like/hate +ing

Ex.7 p.26

Ex.10 p.26


Ex.8 p.26


17 (17)

Я бы хотел…

ЛЕ по теме

I would like

Ex.11,16 p.27-28

Ex.12 p.27


Ex.12 p.27


18 (18)

Создание фильма

ЛЕ по теме

To be going to

Ex.19 p.30

Ex.21 p.30


Ex.20 p.30


19 (19)

Звуковые эффекты

ЛЕ по теме

Модальный глагол can

Ex. 22 p.31

Ex. 24 p.31

Ex. 25 p.32



20 (20)

Контрольная работа №1








21 (21)

Работа над ошибками








22 (22)

U4 На буровой вышке

На нефтяной вышке

ЛЕ по теме

Present Simple/Continuous

Ex.1 p.34 p.37

Ex.2,7 p.35-37


Ex.4,8 p.36-37


23 (23)

Многозначные слова

ЛЕ по теме


Ex.14 p.39

Ex.15,16 p.39,40




24 (24)

Природные ресурсы

ЛЕ по теме


Ex.21 p.42

Ex.18 p.41

Ex.18,19 p.41

Ex.19 p.41


II четверть, 5 класс (24 часа)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо


1 (25)

U5 Путешествие в Америку!

В Америку

ЛЕ по теме


Ex.2 p.49

Ex.3,4 p.49

Ex. 1 p.48



2 (26)

Тематический парк

ЛЕ по теме

I would like

Ex.10 p.51

Ex.7 p.50


Ex.8 p.50


3 (27)

Приключения Гулливера

ЛЕ по теме


Ex.13 p.52

Ex.12,15 p.52


Ex.14 p.52


4 (28)

Приключения Гулливера

ЛЕ по теме

Местоимения

Ex.17 p. 53

Ex.20 p.53


Ex. 20 p.53


5 (29)

Сравнение предметов

ЛЕ по теме

As… as

Ex.22 p.54

Ex. 21, 22 p.54

Ex.24 p.54



6 (30)

U6 Мистер Биг строит планы

М-р Биг строит планы

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.5 p.58

Ex.6 p.58

Ex.1 p.56



7 (31)

Работа под прикрытием

ЛЕ по теме

Модальный глагол must

p.59

Ex.9 p.59


Ex.7 p.59


8 (32)

Солнечная система

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.15 p.61

Ex. 10,12 p.60-61

Ex.13 p.61

Ex.16 p.61


9 (33)

Космический отель

ЛЕ по теме

Future Simple

Ex.18 p.62

Ex. 20 p.63

Ex.18 p.62

Ex. 18 p.62


10 (34)

Просто о будущем

ЛЕ по теме

Future Simple/ to be going to

Ex.22 p.63

Ex.20,21 p.63

Ex. 21 p.63



11 (35)

U7 Каким путем мы идем?

Побег от проблем

ЛЕ по теме


Ex. 1 p.64

Ex.5 p.65

Ex.3 p.65



12 (36)

Прилагательные и наречия

ЛЕ по теме

Прилагательные и наречия

Ex.7 p.66

Ex.9 p.66

Ex.9 p.66

Ex.10 p.67


13 (37)

Морские глубины

ЛЕ по теме

Present Simple

Ex.14 p.68-69

Ex. 15 p.69

Ex.14 p.69



14 (38)

Степени сравнения прилагательных

ЛЕ по теме

Степени сравнения прилагательных

p.70



Ex.18 p.70


15 (39)

Сокровища моря

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.19 p.71

Ex.21 p.71


Ex.20,23 p.71


16 (40)

U8 праздники в США

Каникулы в США

ЛЕ по теме

Present Perfect

Ex.1 p.72

Ex.5 p.73

Ex.2 p.72

Ex.3 p.72


17 (41)

Национальные особенности США

ЛЕ по теме

Present Perfect

p.72

Ex.6 p.74


Упражнение в тетради


18 (42)

Степени сравнения прилагательных

ЛЕ по теме

Степени сравнения прилагательных

p.75

Ex.9, 10 p.75


Ex.11,12 p.75


19 (43)

Урок-повторение



Времена группы Simple, местоимения, Present Perfect, прилагательные




Упражнение в тетради


20 (44)

Контрольная работа №2









21 (45)

Работа над ошибками








22 (46)

Работа над ошибками








23 (47)

Из истории США

ЛЕ по теме


Ex. 13 p.76

доклад

Ex. 14 p.76

Ex. 15 p.76


24 (48)

Праздники в США

ЛЕ по теме


Ex.1 p.86-87

доклады




III четверть, 5 класс (30 часов)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо



1 (49)

U9 Где капсула? Где капсула?

ЛЕ по теме

Модальный глагол could

Ex.2 p.5

Ex.3,5 p.5

Ex.1 p.4

Ex.4 p.5


2 (50)

Наши возможности

ЛЕ по теме

Модальный глагол could, Present Perfect

Ex.6 p.6, p.7

Ex.6 p.6


Ex.26 p.13


3 (51)

Настоящее завершенное время

ЛЕ по теме

Present Perfect

Ex.13 p.9, p.7

Ex.9 p.8


Ex.8 p.7


4 (52)

Какой ты человек?

ЛЕ по теме


Ex.17 p.10

Ex.14 p.9


Ex.16 p.10


5 (53)

Приключения Тома Сойера

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.17 p.10

Ex.18 p.11


Ex.19 p.11


6 (54)

Сравнение времен английского глагола

ЛЕ по теме

Present Perfect/ Past Simple

p.12

Ex.2 p.15




7 (55)

U10 Интересы и хобби

Хобби

ЛЕ по теме


Ex.1 p.14

Ex. 39 p. 70


Ex. 36, 37 p. 69


8 (56)

Страдательный залог

ЛЕ по теме

Passive voice

Ex.1 p.14


Ex.6 p.15

Ex.7 p.15


9 (57)

Какая музыка вам нравится?

ЛЕ по теме

I would like

Ex.13 p.17

Ex.11 p.16

Ex.8 p.16



10 (58)

Придаточные предложения времени

ЛЕ по теме

Придаточные предложения времени

Ex.17 p.17, p.18

Ex.15 p.17


Ex.18, 19 p.18


11 (59)

Хотели бы вы стать певцом?

ЛЕ по теме

Словообразование

Ex.17 p.18

Ex.21, 26 p.18-19

Ex.23 p.19

Ex.25 p.19


12 (60)

Прилагательные и наречия

ЛЕ по теме

Прилагательные и наречия

p.22

Ex.36 p.22


Ex.37 p.23


13 (61)

U11 Можем ли мы поговорить с Р.Мореллом, пожалуйста?

ЛЕ по теме



Ex.8,9 p.26

Ex.1 p.24-25

Ex.5 p.25


14 (62)

Дом, милый дом

ЛЕ по теме

Present Simple

Ex.13 p.27

Ex.14 p.28

Ex.11 p.27



15 (63)

Дом моей мечты

ЛЕ по теме

Предлоги места


Ex.19 p.30

Ex.20 p.30

Ex.21 p.31


16 (64)

Вежливые просьбы

ЛЕ по теме



Ex.23 p.31

Ex.22 p.31

Ex.24 p.31


17 (65)

Масленица

ЛЕ по теме


Ex.26,28 p.32-33

Ex.25 p.32


Ex.27 p.33


18 (66)

U12 Немного истории

Немного истории

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.1 p.34

Ex.3 p.34


Ex.2 p.34


19 (67)

Клуб путешественников

ЛЕ по теме

Past Simple

Ex.6 p.35

Ex.7,8 p.35

Ex.9 p.36

Ex.10 p.37


20 (68)

Великие открытия

ЛЕ по теме

Present Simple

Ex.16 p.38

Ex.15 p.38

Ex.14 p.38



21 (69)

Страдательный залог

ЛЕ по теме

Passive voice

p.39

Ex.17,18 p.39


Ex.20 p.40


22 (70)

Достопримечательности

ЛЕ по теме


Ex.21 p.40

доклад


Ex.24 p.41


23 (71)

Блинный день

ЛЕ по теме


Ex.27 p.42

Ex.28 p.42


Ex.26 p.42


24 (72)

Знали ли вы…?

ЛЕ по теме

Passive voice

Ex.31 p.43

Ex.32 p.43


Ex.34 p.43


25 (73)

Урок-повторение







26 (74)

Контрольная работа №3








27 (75)

Работа над ошибками








28 (76)

Работа над ошибками








29 (77)

Диалог культур



Ex.1 p.81

Ex.1 p.80


Ex.3 p.81


30 (78)

Диалог культур



Ex.3 p.82

Ex.4 p.83




IVчетверть, 5 класс (24 часа)

урока

Тема

Лексика

Грамматика

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо




1 (79)

U13 Остров мистера Бига

На острове мистера Бига

ЛЕ по теме

Модальный глагол have to

Ex.1,4 p.48-49

Ex.5 p.49

Ex.1,3 p.49

Ex.6 p.49


2 (80)

Наши обязанности

ЛЕ по теме

Модальный глагол have to

Ex.7 p.50, p.51

Ex.8,13 p.50


Ex.9,12 p.50-51


3 (81)

Приключения Робинзона Крузо

ЛЕ по теме


Ex.14 p.52

Ex.16 p.52


Ex.15 p.52


4 (82)

Приключения Робинзона Крузо

ЛЕ по теме


Ex.17 p.52-53

Ex. 7 p. 101


Ex. 8 p. 102


5 (83)

U14 Южные острова Тихого океана

На тропическом острове

ЛЕ по теме

There is/are

Ex.12 p.54-55

Ex.1 p.54

Ex.5 p.56

Ex.8 p.56


6 (84)

Способы обозначения количества

ЛЕ по теме

There is/are, числительные

Ex.12 p.58, p.57

Ex.9,10 p.57


Ex.11 p.58


7 (85)

Взгляд на Россию

ЛЕ по теме

Превосходная степень прилагательных

Ex.15,17 p.59-60

Ex.15 p.59


Ex.17 p.60


8 (86)

Неопределенные местоимения

ЛЕ по теме

Some, any, no

Упражнения в тетради



Упражнения в тетради


9 (87)

Диалог культур

ЛЕ по теме


Ex.2 p.82

доклад




10 (88)

Праздники Великобритании

ЛЕ по теме


Ex.3 p.83

Ex.3 p.83


Ex.3 p.83


11 (89)

U15 Пещера мистера Бига

В пещере мистера Бига

ЛЕ по теме


Ex. 3 p.63

Ex. 1,4 p.62-64

Ex.2,4 p.62-63



12 (90)

Модальные глаголы

ЛЕ по теме

Модальные глаголы have to/must

p.64-65

Ex.6 p.64


Ex.7 p.65


13 (91)

Туризм

ЛЕ по теме

To be going to


Ex.10,12 p.66

Ex.11 p.66

Ex.13 p.66


14 (92)

Необычные отели

ЛЕ по теме

Числительные

Ex. 14 p.67



Упражнения в тетради


15 (93)

Отпуск

ЛЕ по теме


Ex.17 p.68

Ex.16 p.68


Ex.18 p.68


16 (94)

U15 Прощальная вечеринка

Финал истории

ЛЕ по теме


Ex.3 p.71

Ex.5 p.71

Ex.1,4 p.70-71



17 (95)

На вечеринке

ЛЕ по теме

Степени сравнения прилагательных


Ex.8 p.72

Ex.7 p.72

Ex.9 p.72


18 (96)

Урок-повторение


Числительные, местоимения




Упражнения в тетради


19 (97)

Урок-повторение


Модальные глаголы, степени сравнения прилагательных




Упражнения в тетради


20 (98)

Контрольная работа №4








21 (99)

Работа над ошибками








22 (100)

Работа над ошибками









23 (101)

Самое интересное в нашей жизни

ЛЕ по теме


Ex.10 p. 73

Ex.11 p.73


Ex.13 p.74


24 (102)


Этот год в моей жизни

ЛЕ по теме


Ex.15 p.75

Ex.14 p.75




25-27

Резервные уроки











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!