Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
Федерального государственного стандарта основного (общего) образования,
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в учебном плане школы на 2019 – 2020 учебный год на изучение предмета «Иностранный язык» (второй иностранный) на ступени основного общего образования в 9 классе выделяется из федерального компонента в общем объеме 68 часов из расчета 2 часа в неделю (34 рабочие недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с Примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ино-странного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процесскоммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка: В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные; прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию; чтении ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы; смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации; письме заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видов ременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интер-национальные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику. В познавательной сфере(учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ) Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. Познавательные:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую:обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); коммуникативные: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); Специальные учебные умения: сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; пользоваться поисковыми системами www. yahoo. com.www. ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использо-вания в процессе общения на уроке, при написании эссе, со-чинений, при подготовке проектов; овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Содержание курса
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы: Приветствие и знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажем произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моё окружение. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Школьная жизнь . Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой дом, моя квартира, моя комната. Названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Поход по магазинам. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Традиции и праздники. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка.
Лексическая сторона речи. Научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.Распознавать и употреблять активную лексику, уметь отвечать на вопросы.city, town, village, home, house, flat, garden, bathroom, bedroom, living room, bath, door, floor, window, bed, chair, armchair, bookcase, cupboard, downstairs/upstairs, sofa, table, breakfast, lunch, shower;
to begin, to dress, to get up, to send, to show;
to have breakfast/lunch/dinner, for breakfast/lunch/dinner, to be on time, to finish doing sth, to have a shower, to go to bed, in town, five minutes to/past …, a quarter to/past …, half past, in the middle of, on the right/left, next to, in front of
Научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
body, head, eye, ear, mouth, neck, finger, leg, junk food, eating habits,
to be able to, to be in good/bad health, to be addicted to sth, to be responsible for sth /for doing sth), to be necessary, to keep to a diet, to do (no) much harm, to be harmful for, exercise, relax, join, to put on/lose weight, to go jogging, to get/have/catch a cold, to have a headache, to do one’s best, to take part in sth, to pay attention to;
slim, stout, healthy, painful, harmful, dangerous;
Грамматическая сторона речи. Научиться употреблять притяжательные местоимения, предлоги местоположения.
Научиться употреблять Present Simple в вопросительной и отрицательной форме.
Уметь употреблять неопределённые местоимения some и any.
Научиться употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Научиться употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are.
Правильно употреблять глагол to be, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам
Научиться употреблять модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past Simple, Present Progressive, Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английскомком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
9 класс Представление распределения материала
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Общее | Теоретические | Контроль | Проектная деятельность |
1 | Семья и друзья | 17 | 15 | 1 | 1 |
2 | Путешествия | 17 | 15 | 1 | 1 |
3 | Можно ли научиться жить в мире и согласии? | 17 | 15 | 1 | 1 |
4 | Сделай свой выбор | 17 | 15 | 1 | 1 |
| Итого | 68 | 60 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку (второй язык)в 2019-2020 учебном году 9 класс
Дата | № п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид учебной деятельности | Вид контроля |
План | Факт |
Раздел 1. «Семья и друзья»(17 часов) |
| | 1 | Каникулы - время приключений и открытий. Интонация специальных вопросов | Комбинированный | Повторение времен в пассивном залоге | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 2 | Развитие навыков диалогической речи: драматизация диалога по теме "Каникулы" | Комбинированный | Выражение будущего времени:Present Continuous и Fut. Simple | Слушать собеседника, задавать вопросы по теме. | индивидуальная, парная, групповая | Тематический |
| | 3 | Видовременные формы глагола. Развитие грамматических навыков. | Комбинированный | Построение всех видов вопросов (повтор.) | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 4 | Причины недопонимания между детьми и родителями. Совершенствование лексических навыков | Комбинированный | Лексика по теме. | Написание письма-приглашения с опорой на образец | групповая | Тематический |
| | 5 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. Развитие лексических навыков: оn one hand/ оn the other hand | Комбинированный | Предлоги on и about Глаголы be, feel. look + прилагательное | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 6 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. Совершенствование навыков говорения | Комбинированный | Лексика по теме. | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная | Текущий |
| | 7 | Развитие грамматических навыков: времена в сравнении. Развитие навыков чтения | Урок-дискуссия | Лексика по теме. Выражения согласия и несогласия, сомнения. | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 8 | Каким должен быть хороший друг? Развитие грамматических навыков: модальный глагол should/ shouldn’t | Комбинированный | Выражения с глаголом like | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная | Тематический |
| | 9 | Настоящее длительное время | Комбинированный | Время Present Continuous | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная | Текущий |
| | 10 | Речевая практика по теме "Дружба и предательство". | Урок-диспут | Время Present Continuous | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная | Текущий |
| | 11 | Современная разговорная речь английской молодежи. | Комбинированный | Bad news, I'm afraid. That's out. I've got to stay in for a whole week. Your Dad is a tough one. We just hit it off. That beats everything. You've deserved it. | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 12 | Дружба между мальчиками и девочками. Развитие навыков чтения | Комбинированный | to appreciate to betray to deserve to envy, to ignore to quarrel, quarrel to | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 13 | Как стать идеальным другом? Развитие лексико-грамматических навыков. | Комбинированный | Изученные времена | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | групповая | Текущий |
| | 14 | Самостоятельность и независимость в принятии решений. Развитие лексических навыков | Комбинированный | Лексика по теме. | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 15 | Диалогическая речь «Разговор по телефону». | Формирования умений и навыков | Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах | Выбирать тип чтения, осуществлять поиск информации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 16 | Легко ли делить с кем-либо комнату? | Урок- диспут | Фразовые глаголы: to get, to to work | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 17 | Правила совместного проживания со сверстниками. Развитие навыков письма. Проект «Создание фильма» | Применения знаний на практике | Лексика по теме | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
Раздел 2 «Путешествия»(17 часов) |
| | 18\1 | Путешествие как способ познать мир. Введение лексики. | Комбинированный | to crash, to detect to sink, to launch, to prevent, to revise, to equip unattended unavoidable unsinkable | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 19\2 | Самые опасные части мира. Практика грамматических навыков | Комбинированный | Сравнение времен: Past Simple/ Present Perfect/ Present | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 20\3 | Употребление артикля с географическими названиями. | Комбинированный | Артикли с географическими названиями | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 21\4 | Из истории путешествий: трагедия Титаника. Словообразование. | Комбинированный | Un+adjective/adverb/participle | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 22\5 | Факты из жизни великого путешественника В. Беринга. Словообразование. | Комбинированный | Суффиксы существительных и прилагательных (-sion, -tion, -ment, -ive) | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 23\6 | Происхождение географических названий. Предлоги места и направления | Комбинированный | Предлоги места и направления | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 24\7 | Путешествие по пиратской карте. Интонация вопросительных предложений. | Комбинированный | Интонация вопросительных предложений | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 25\8 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Предлоги. | Формирования умений и навыков | Предлоги by (car), by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on (foot) | Чтение советов пассажирам Ex.57 p.79; составление своих советов. | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 26\9 | Значения модальных глаголов. | Комбинированный | Модальные глаголы: can, could, must, may, should, ought to | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 27\10 | Таможенная декларация. Практика навыков письма. | Комбинированный | Лексика по теме | Заполнение таможенной декларации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 28\11 | Юмористические дорожные истории (комиксы). Активизация навыков чтения | Комбинированный | Лексика по теме | Написание рассказа с использованием опорных фраз p.83 | индивидуальная, парная, групповая | Тематический |
| | 29\12 | Художественный текст "Последний дюйм" Дж. Олбридж. | Комбинированный | to be out of consciousness lever to level the plane off to faint to take/get the plane off the ground to put the plane down | Читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 30\13 | Описание персонажей книги. Практика монологической речи | Формирования умений и навыков | Лексика по теме | Описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 31\14 | Организованный и самостоятельный туризм. Речевые клише-отношение. | Комбинированный | I am absolutely positive that… It is obvious that… I feel strongly/ dead against it Sorry, but I have got my own idea about it | Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 32\15 | Возможности отдыха молодых людей, впечатления. | Комбинированный | I’d rather… I’d prefer to… | Читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 33\16 | Готовность к неожиданностям в путешествии | Комбинированный | I’d rather… I’d prefer to… | Читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 34\17 | Мы в глобальной деревне. Проект по теме "Глобализация". | Комбинированный | Произношение географических названий | Извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
Раздел 3 «Можно ли научиться жить в мире и согласии?» (17 часов) |
| | 35\1 | Конфликты между родителями и детьми: причины, последствия. | Комбинированный | to look lovely to give somebody the creeps reunion violence to prevent conflicts | Составлять собственные диалоги | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 36\2 | Инфинитив и его функция в предложении. | Формирования новых знаний | Функции инфинитива | Описать картинку, используя опорные фразы | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 37\3 | Систематизация косвенной речи | Комбинированный | Косвенная речь | Использовать на практике изученные структуры | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 38\4 | Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания. | Формирования новых знаний | Conflict resolution pin wheelchair wild sopping to sob plaster to wobble to yell runt hoghouse ax carton to unit peaceful resolution) | Слушать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 39\5 | Условные предложения (повторение). | Комбинированный | Условное наклонение | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 40\6 | Употребление модальных глаголов и инфинитива. | Комбинированный | Модальные глаголы, инфинитив | Используя опорные фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 41\7 | Пути разрешения конфликтов | Комбинированный | Лексика по теме | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Тематический |
| | 42\8 | Мирное решение семейных конфликтов | Комбинированный | to look lovely to give somebody the creeps reunion violence to prevent conflicts to resolve conflicts | Читать художественный текст с целью понимания общего содержания | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 43\9 | Письмо в молодежный журнал | Комбинированный | Pres. Cont. Tense (утверд., отрицат. предложения) | Использовать на практике изученные структуры и лексику | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 44\10 | Употребление фразовых глаголов | Комбинированный | It is (not) fair be fair to get on/off to get away to get back to get along with to get over | Читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нем | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 45\11 | Косвенная речь, фразовые глаголы, условные предложения. | Комбинированный | to get together to put the idea into action to do without, remote control to take turns, and what not to criticize, relationship(s) to put down to put off to put on to put on with | Написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 46\12 | Пути предотвращения конфликтов (аудирование) | Комбинированный | Специальные вопросы в прямой речи | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 47\13 | Взаимопонимание между братьями и сестрами | Комбинированный | Специальные вопросы в прямой речи | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 48\14 | Советы сверстников и взрослого психолога | Комбинированный | Лексика по теме | Написать свое письмо с опорой на образец Ex.86 p.128 | индивидуальная, | Текущий |
| | 49\15 | Элементы аргументации по теме "Конфликты" | Комбинированный | Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate. | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 50\16 | Работа с публицистическим текстом | Комбинированный | Лексика по теме | Читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | 51\17 | Развитие умений чтения публицистического текста. Защита проекта «Толерантная личность» | Контроля и коррекции | Лексика по теме Продолженное время | Использовать на практике изученные структуры и лексику | индивидуальная, парная | Текущий |
| Раздел 4 «Сделай свой выбор»( 17 часов) |
| | | 52\1 | Выбор профессии и черты характера. | Комбинированный | Лексика по теме Professions: clothes designer emergency service officer lawyer vet (veterinarian) journalist architect chef/cook surgeon waiter street cleaner | Прослушать профильно-ориентированные тексты Ex.2 p.153 . Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 53\2 | Пути получения образования | Комбинированный | to get a promotion to save up to get a degree | Прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 54\3 | Проблемы выбора профессии после школы. | Формирования новых знаний | to keep / have an open mind to keep (one's) word to keep trying / doing something to keep together to get good experience to get a promotion to get a student loan to get back to studying to get good results to get a good job | Говорить по ситуации «Выбор после средней школы» (в режиме диалога) | индивидуальная, групповая, парная | Текущий |
| | | 55\4 | Популярные современные профессии. | Формирования умений и навыков | Лексика по теме | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 56\5 | Практика письменной речи: резюме. | Комбинированный | Лексика по теме | Написать автобиографии по образцу | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 57\6 | Письмо-запрос по объявлению. | Формирования умений и навыков | Лексика по теме | Написать письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации о работе подростков | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 58\7 | Моя будущая профессия. | Комбинированный | Лексика по теме | Представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации | индивидуальная, | Текущий |
| | | 59\8 | Стереотипы, которые мешают жить. | Комбинированный | Лексика по теме | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 60\9 | Политическая корректность к разным людям. | Комбинированный | Лексика по теме | Строить монологическое высказывание по теме | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 61\10 | Работа с текстом "Стереотипы и общение". | Формирования новых знаний | Лексика по теме | Читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы | индивидуальная, парная | Тематический |
| | | 62\11 | Неординарный человек с ограниченными возможностями | Комбинированный | Лексика по теме | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная | Текущий |
| | | 63\12 | Другие национальности – другие культуры | Применение знаний на практике | Выражения с do | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 64\13 | Важность спорта для здоровья | Комбинированный | Лексика по теме | Высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 65\14 | Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. | Применение знаний на практике | Лексика по теме | Составлять собственные диалоги | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 66\15 | Аудирование текста об экстремальных прыжках. | Комбинированный | Лексика по теме | Составлять собственные диалоги | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 67\16 | Преимущества и недостатки экстремальных видов спорта. | Комбинированный | Лексика по теме | Отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
| | | 68\17 | Контрольная работа «Мир увлечений». Проект «Кумиры молодежи в современном кино». | Формирования умений и навыков | outrageous, gear, hairestyle, accessory, badge, jewellery, unemployment | Строить высказывания по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога | индивидуальная, парная, групповая | Текущий |
Итого: 68 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Учебник. Английский язык как второй иностранный 1 год обучения 9 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2017
3. Аудиоприложение
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
5. Учебные плакаты по предмету
для ученика:
1.Учебник. Английский язык как второй иностранный 1 год обучения 9 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2017
2.Двуязычный словарь.
Технические средства обучения:
1. Аудиоколонки
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.
Лист дополнений и изменений.
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица внёсшего запись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |