СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

пояснительная записка и тематическое планирование по "Ручному труду"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 вид»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ручному труду разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Москва, издательство «Просвещение», 2018г., по учебнику Л.А.Кузнецовой «Технология: Ручной труд: 4 класс»: Учебник для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида.-СПб.; филиал издательства «Просвещение» -2018г.


Целью данной программы является:

-воспитание положительных качеств личности обучающегося: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.



Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

2.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

4.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных  задач.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

-знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

-санитарно-гигиенические требования.

Обучающиеся должны уметь:

-самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятель­но сравнивать образец с натуральным объектом, чуче­лом, игрушкой;

-самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

-самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоя­тельно;

-выполнять изделия с помощью учителя и самосто­ятельно;

-придерживаться плана при выполнении из­делия;

-анализировать свое изделие и изделие товарища;

-ориентироваться в пространстве;

-осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

-отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.


Содержание учебного курса

Работа с бумагой и картоном - 21 ч.

Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с учебником и рабочей тетрадью).

Работа с текстильными материалами - 7 ч.

Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Формирование представлений о плотности переплетения нитей в ткани (редкое, частое переплетение).

Работа с проволокой и металлоконструктором 3 ч.

Расширение представлений о функциональном назначении изделий из металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обучение приѐмам формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий алюминиевой фольги. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Работа с древесиной. 3ч.

Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки). Ознакомление с приѐмом получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приѐмам затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки. Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения, внимания, точности, координации движений правой и левой рук, регуляции мышечного усилия.


Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме проектной деятельности. Отметки за проектную деятельность учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.















































Тематическое планирование

№ урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Методическое обеспечение

1.

Работа с бумагой.

«Что ты знаешь о бумаге?»

1

Учебник-с.4-8. Папка.

2.

Складывание из треугольников.

1

Учебник-с.9-11. Папка.

3

Складывание простых форм из квадрата.

1

Учебник-с.12-13. Папка.

4

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.

1

Учебник-с.14-17. Папка.

5

Работа с тканью.

Что ты знаешь о ткани?».

1

Учебник-с.18-21. Папка.

6

Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани.

1

Учебник-с.22-27. Папка.

7

Отделка изделий из ткани.

1

Учебник-с.28-31. Папка.

8

Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей.

1

Учебник-с.32-35. Папка.

9

Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

1

Учебник-с.36-40. Папка.

10

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.

1

Учебник-с.41-45. Папка.

11

Развѐртка изделия.

1

Учебник-с.46-47. Папка.

12

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям.

1

Учебник-с.48-51. Папка.

13

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника.

1

Учебник – с.52-57. Папка.

14

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

1

Учебник – с.58-61. Папка.

15

Разметка наклонных линий с помощью угольника.

1

Учебник-с.62-65. Папка.

16

Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.

1

Учебник-с.66-69. Папка.

17

Работа с металлом. «Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги.

1

Учебник–с.70-76. Папка.

18

Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части способом складывания.

1

Учебник-с.77-80. Папка.

19

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки.

1

Учебник-с.81-84. Папка.

20

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

1

Учебник-с.85-88. Папка.

21

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.

1

Учебник-с.89-91. Папка.

22

Складывание из бумаги.

1

Учебник-с.92-94. Папка.

23

Выполнение разметки с опорой на чертѐж.

1

Учебник-с.95-98. Папка.

24

Линии чертежа. Чтение чертежа.

1

Учебник-с.99-100. Папка.

25

Работа с нитками.

Связывание ниток в пучок.

1

Учебник-с.101-102. Папка.

26

Сматывание ниток в пучок.

1

Учебник-с.103-104. Папка.

27

Работа с проволокой.

Изгибание проволоки.

1

Учебник-с.105-106. Папка.

28

Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки).

1

Учебник-с.107-108. Папка.

29

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

1

Учебник-с.109-112. Папка.

30

Промежуточная аттестация. Изготовление панно.

1

Папка.

31

Работа с древесиной.

«Что ты знаешь о древесине?»

1

Учебник-с.113-117. Папка.

32

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

1

Учебник-с.118-120. Папка.

33

Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Проект «Мой дом»

1

Учебник-с.121-122. Папка.

34

Работа с нитками.

Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.

1

Учебник-с.126-128. Папка.

























Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специального (коррекционного) образовательного учреждений VIII вида/ СПб: филиал издательства Просвещение, 2018 / только для практической работы в классе/

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2008 г.

3. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд 4 класс. Методические рекомендации. Изд. «Просвещение» СПб.,2018 г., 32 с.

4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис-пресс,

5. Е.А. Бойко. Игрушки-подушки. М.: РИПОЛ классик, 2008. – 192с.

6. Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2005. – 192с.

7. Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1999.

8. Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. -96с.

9. В.Г. Петрова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 1983г. – 208с.

Литература для учащихся:

10. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд : 4 класс: Учебник для специального (коррекционного) образовательного учреж. VIII вида/ СПб: филиал издательства Просвещение, 2012 / только для практической работы в классе/

11. Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. -96с.





14