.
Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (Английский язык) является частью основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. (утв. Приказом Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 22.04.2014 г. № 383), укрупненная группа специальностей 23.00.00. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА.
Данная программа учебной дисциплины может быть использована в курсе обучения английскому языку студентов базового уровня, продолжающих изучать курс английского языка в среднем профессиональном образовательном учреждении технического профиля с уровня Pre-Intermediate.
Рабочая программа составлена по курсу «Иностранный язык», входящий в цикл ОГСЭ, для преподавания английского языка в ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» по очной форме обучения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
максимальной учебной нагрузки студента 192 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 166 часов
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, Самостоятельные работы обучающихся: обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Навыки общественной и деловой жизни (Every day and business life). | | 30 | |
Тема 1.1. Видовременные формы глагола в действительном залоге (Verb forms in the active voice). | Практические занятия Характеристика и формы видовременных форм глагола в действительном залоге. Правила перевода. Особенности употребления. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.2. Визит зарубежного партнера (The visit of the foreign partner). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Встреча в аэропорту. Знакомство, формы обращения. Приветствия, благодарности, прощание. Образование и формы грамматической структуры «I wish». Правила перевода. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
4 |
2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: № 1. Составить и инсценировать диалог «Встреча зарубежного партнера». | 2 | 3 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема1.3.Деловая корреспонденция (Business correspondence). | Практические занятия Виды писем. Структура и оформление письма. Стандартные выражения в деловых письмах. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.4. В командировку. Общий, альтернативный вопрос (On a business trip General, alternative question). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Телефонный разговор с компанией, заказ мест в гостинице. Покупка билета на самолет, личная встреча. Типы вопросов. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.5. Прибытие в страну. Специальный вопрос (Arriving to the country. Special question). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Таможенный и паспортный контроль. В аэропорту и на вокзале. Поездка на автобусе, такси. Типы вопросов. Правило построения. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.6. Современный офис. Разделительный вопрос (Modern office. Separated question). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Встреча в офисе. Интервью корреспондента с работником предприятия. Типы вопросов. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.7. Гостиничный сервис. Вопрос к подлежащему (Hotel service. Question to the subject). | Практические занятия Профессиональные термины и специальная лексика по теме. В гостинице. Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ на стирку белья. Устранение неполадок в номере. Заказ такси. Выезд из гостиницы. | 2
| 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.8. Диалоги в быту. В ресторане. У врача. На почте. Театр (Dialogues in everyday life. In the restaurant. At the doctor's. At the post office. Theater). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Составление функциональных ситуаций. Формирование культуры речевого общения по ситуациям. Выполнение упражнений на продуктивное усваивание разговорных навыков. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.9. На автомобильной выставке (на промышленном предприятии) (At the automobile exhibition (industrial enterprise). | Практические занятия Введение новых лексических единиц. Посещение выставки. Представление и описание собственного продукта. Формирование навыков вести беседы по теме. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: № 2. Составить рекламу нового автомобиля. | 4 | 3 |
Тема 1.10. Перевозка и поставка товаров. Международные торговые термины (Transportation and delivery of goods. International trade terms). | Практические занятия Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текстов по теме, выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.11. Видовременные формы глагола в страдательном залоге (Verb forms in the passive voice). | Практические занятия Характеристика и формы видовременных форм глагола в пассивном залоге. Правила перевода. Особенности употребления. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.12. Контракт (Contract). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты. Правила перевода, особенности написания. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 1.13. Претензии, жалобы (Claims, complaints). | Практические занятия Недопоставка, задержка в поставке, повреждения, нарушения условий контракта. Составление и оформление документации по теме. | 2 | 2 |
Контрольная работа № 1. Лексика, активный залог, пассивный залог, типы вопросов. | 2 | 2 |
Самостоятельные работы обучающихся: обучающихся: не предусмотрено | | |
Раздел II. Профессионально направленный модуль. (Professional Module). | | 28 | |
Тема 2.1.Сложное предложение сослагательное наклонение (Complex sentence subjunctive). | Практические занятия Виды сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные. Основные типы придаточных предложений. Образование и употребление сослагательного наклонения. Правила перевода. Выполнение грамматических заданий. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: № 3: заполнить таблицу «Видовременные формы глагола». | 2 | 3 |
Тема 2.2. Цифры, числа, математические действия (Numbers, numbers, mathematical operations). | Практические занятия Метрическая система. Единицы измерения. Профессиональная лексика: цифры, числа, математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление, правила чтения чисел, дат и математических выражений в английском языке. | 2
| 2
|
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.3. Основные геометрические понятия и физические явления (Basic geometric concepts and physical phenomena). | Практические занятия Профессиональная лексика: основные геометрические понятия, фигуры и тела, физические явления, электричество, выдающиеся ученые в области физики, открытия в физике, изобретения электрических устройств. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.4. Технические характеристики автомобиля (Vehicle specifications). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Техника, используемая в строительстве и при демонтаже строительных объектов. Работа с текстом. Чтение, перевод, выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.5. Машины и механизмы (Machines and mechanisms). | Практические занятия Профессиональная лексика. Работа с текстом «Как появилось колесо автомобиля?». Чтение, перевод, выполнение послетекстовых упражнений. Карточки с лексическими заданиями. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.6. Посещение автомобильного центра и СТО (Visiting the automotive center and service station). | Практические занятия Изучение лексического минимума для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по профессии. Посещение СТО, автомобильного салона «Ford». Работа с текстом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.7. История автомобиля (The history of the car). | Практические занятия Изучение лексического минимума для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по профессии «The history of the car (История автомобиля)» . | 2 | |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.8. Виды работ техника на производстве (Types of engineering work in production). | Практические занятия Руководящий и обслуживающий персонал автотранспортного предприятия (автомастерской): старший механик, автомеханик, автослесарь, автоэлектрик, шиномонтажник. Должностные обязанности. Развитие умения делать сообщение по теме, развитие учения участвовать в беседе на тему, рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи прилагательных в различных степенях сравнения. Использование переспроса для уточнения понимания. Использование грамматических таблиц, формирование умения самостоятельно планировать и организовывать свою учебную деятельность. | 4 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: № 4. Составление должностных обязанностей автослесаря. | 2 | |
Тема 2.9. Первый урок вождения (First driving lesson). | Практические занятия Профессиональная лексика. Работа с текстом «First driving lesson (Первый урок вождения)». Выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.10. Поиск работы (Work searches). | Практические занятия Профессиональная лексика. Работа с текстом «Summary of technician (Резюме техника)». Чтение, выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 2.11. На производстве. Технология выполнения работ и техника безопасности (In the workplace. Technology of execution of works and safety). | Практические занятия Как заменить свечи зажигания. Специальная лексика по теме. Работа с текстом. Чтение, перевод, Лексика выполнение послетекстовых упражнений. | 4 | 2 |
Контрольные работы: № 2. Лексико-грамматический тест по разделу II. | 2 |
Самостоятельные работы обучающихся: № 6. Составление словаря профессиональных терминов. | 2 | 2 |
Всего: | 58/14 |
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, Самостоятельные работы обучающихся: обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
Тема 2.12. Правила дорожного движения (The basic rules of the road). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Работа с техническими текстами «Traffic rules (Правила дорожного движения)», «Rules for driving in Russia (Правила вождения в России», «SOME BASIC PRECAUTIONS TO AVOID ACCIDENTS (Меры предосторожности во избежание ДТП)». Чтение, перевод, выполнение послетекстовых упражнений. | 6 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Раздел III. Инструменты (Тools). | | 10 | |
Тема 3.1. Pучной инструмент (Hand tools) | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение совета по использованию инструмента. Аудирование диалога между продавцом и покупателем. Выполнение лексических упражнений. Специальная лексика по теме. Чтение веб-сайта компании по производству инструмента. Аудирование диалога между сотрудником компании и заказчиком. Выполнение лексических упражнений. | 4 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 3.2. Крепеж (Fasteners). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение отрывка статьи о наиболее подходящем крепеже для работы техника. Аудирование диалога между механиком и заказчиком. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 3.3. Электроинструменты (Power tools) | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение списка инвентаря (the inventory checklist). Аудирование диалога между двумя техниками. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 3.4. Верстак и станки (Bench and machine tools) | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение веб-сайта продавца станков (website for a retailer's machine tool department). Аудирование диалога между продавцом инструмента и покупателем. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: №7: Составление словаря профессиональных терминов. | 4 | |
Раздел IV. Основы механики (Mechanic basics) | | 6 | |
Тема 4.1. Основные операции (Basic actions). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение отрывка инструкции по замене батареек в рации автомобиля (Changing the batteries on your Truckers Transmit CB Radio). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 4.2. Материалы (Materials). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение отрывка статьи «A quick look at what your speed racer is made of (Беглый взгляд на то, из чего сделан ваш гоночный автомобиль)». Аудирование диалога между двумя техниками. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 4.3. В мастерской (Around the shop). | Практические занятия Специальная лексика по теме. Чтение отрывка плана работы в автомастерской (auto shop checklist)». Аудирование диалога между техником и владельцем автомастерской. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
| Контрольные работы: не предусмотрено | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Раздел V. Введение в автомобиль (Introduction to the car). | | 40 | |
Тема 5.1. Факторы, мотивирующие покупку автомобиля (Factors involved in a buying a car). | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Развитие навыков высказывания своего мнения по теме, возражения, согласия и рекомендаций в диалогической речи. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 5.2. Типы автомобилей (Types of cars). | Практические занятия Активация лексики по теме «Типы автомобилей (Types of cars)». Чтение журнальной статьи «Что в имени твоем (What's in a name)». Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
| Контрольные работы: не предусмотрено | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 5.3. Купля-продажа автомобиля (Car sales). | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Развитие навыков высказывания рекомендаций в диалогической речи. Чтение рекламы о продаже авто. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: № 8. Составление рекламного объявления о продаже автомобиля. | 2 | |
Тема 5.4. Сложное дополнение. Complex object | Практические занятия Определение. Правила образования сложного дополнения (Complex Object). Правила применения и перевода. Глаголы восприятия. Complex Object + Infinitive/Ving. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 5.5. Субъектный инфинитивный оборот. Complex Subject | Практические занятия Определение. Три типа cубъектного инфинитивного оборота (Complex Subject). Правила применения и перевода. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
| Практические занятия Лексика. Сложное дополнение (Complex object). Субъектный инфинитивный оборот (Complex Subject). | 2 | |
Контрольные работы: №3. Лексика. Сложное дополнение (Complex object). Субъектный инфинитивный оборот (Complex Subject). | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 5.6. Части автомобиля: экстерьер (Parts of a car: Exterior). | Практические занятия Введение специальной лексики по теме «Внешние части автомобиля (Exterior car рarts)». Выполнение лексических упражнений. Активизация специальной лексики по теме. Аудирование диалога между двумя техниками. Чтение текста о производстве автомобиля (production of the car). Работа со специальной лексикой. Аудирование диалога по теме. Развитие диалогической речи. Чтение инструкции по тех.осмотру авто (Vehicle Inspection). | 10 | 2 |
| Контрольные работы: не предусмотрено | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 5.7. Части автомобиля: интерьер (Parts of a car: Interior). | Практические занятия Введение специальной лексики по теме «Интерьер автомобиля (Interior car рarts)». Выполнение лексических упражнений. Активизация специальной лексики в ролевой игре «В рекламном отделе». Активизация специальной лексики по теме. Аудирование диалога между инструктором по вождению и учеником. Работа со специальной лексикой. Развитие навыков общения по теме. Аудирование диалога между техником и клиентом. Чтение журнальной статьи о внутреннем оборудовании автомобиля (Interior equipment of the car). Чтение веб-сайта производителя авто (the car manufacturer's website). | 12 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: № 9. Составление словаря специальных терминов. | 4 | |
Тема 5.8. Измерительные приборы (Gauges and meters) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение журнальной статьи об измерительных приборах, их показаниях (Gauges and meters). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 5.9. Шины (Tires). | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение инструкции по замене шин (the tire changing guide). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
| Контрольные работы: не предусмотрено | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Раздел VI. Устройство автомобиля (Auto basics). | | 38 | |
Тема 6.1. Двигатель внутреннего сгорания (Internal combustion engine) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение энциклопедии (the encyclopedia entry). Аудирование диалога между опытным техником и новичком. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.2. Дизельный двигатель против бензинового двигателя (Diesel engine vs. Gasoline engine) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение советов по теме «Дизельный двигатель против бензинового двигателя (Diesel engine vs. Gasoline engine)». Аудирование диалога между покупателем и продавцом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.3 Двухтактные двигатели (Тwo stroke engines) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение интернет-блога о двухтактных двигателях (Тwo stroke engines). Аудирование диалога между двумя техниками. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.4 Четырехтактные двигатели (Four stroke engines) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение энциклопедии (the encyclopedia entry). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.5 Электросистема (Electrical system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение интернет страницы по теме «Электросистема (Electrical system)».Аудирование диалога между представителем фирмы и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.6 Система зажигания (Ignition system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение руководства по поиску и устранению неисправностей (the troubleshooting guide). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.7 Топливная система (Fuel system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение акта осмотра авто техника (the mechanic's inspection report). Аудирование диалога между техником и владельцем авто. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.8 Смазочная система (lubrication system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение рекламы о сервисе смены автомасла (the advertisement for an oil change shop). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.9 Выхлопная система (Exhaust system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение рекламы о ремонте глушителя (the advertisement of еxhaust services and repairs). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.10 Cистема охлаждения (cooling system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение параграфа по ремонту автомобиля (the chapter on auto repair). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.11 Тормозная система (Brake system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение постера мастерской по ремонту тормозов (the poster from a brake shop). Аудирование диалога между техником и менеджером. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.12 Cистема рулевого управления (Steering system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение параграфа по ремонту автомобиля (the chapter on auto repair). Аудирование диалога между техником и клиентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.12 Cистема подвески (Suspension system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение сайта производителя подвески (the suspension manufacturer's website). Аудирование диалога между опытным техником и новичком. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.13 Трансмиссия (Transmission system) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение сайта по ремонту авто (the auto repair webpage). Аудирование диалога между опытным техником и новичком. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.14 Дифференциал и подшипники (Differentials and joints) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение колонки советов ремонту авто (the auto advice column). Аудирование диалога между техником и владельцем авто. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.15 Основы электричества (Basic electricity) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение текста «Basic Electricity for Mechanics (основы электричества в механике). Аудирование диалога между преподавателем и студентом. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.16 Электроинструменты и оборудование (Еlectrical tools and equipment.) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение списка работ техника (the job listing). Аудирование диалога между продавцом и техником. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.17 Двигатель GDI – бензиновый силовой агрегат с прямым (непосредственным) впрыском топлива. (GDI engines - Gasoline Direct Injection) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение текста «GDI engines (Двигатели GDI). Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 6.18 Подушка безопасности (Airbags) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение текста «Airbags (Подушки безопасности). Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельные работы обучающихся: №10: Составление словаря специальных терминов. | 2 | |
Раздел VII. Автомобиль будущего (The car of the future). | | 8 | |
Тема 7.0. Автомобиль будущего (The car of the future). | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение текста «Автомобиль будущего (The car of the future)». Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Тема 7.1. Гибриды (Hybrids) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение журнальной статьи «Будущее гибридов (Future for Hybrids). Аудирование диалога между продавцом и покупателем. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 7.2. Электромобили (electric саrs) | Практические занятия Работа со специальной лексикой. Чтение рекламы нового электромобиля (the advertisement for a new electric car). Аудирование диалога между двумя техниками. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Тема 7.3. Автомобиль будущего (The car of the future). | Практические занятия Интерактивная игра (веб-квест) по теме «Автомобиль будущего (The car of the future)». | 2 | 2 |
Контрольные работы: не предусмотрено | | |
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено | | |
Дифференцированный зачет | | 2 | |
ВСЕГО | 108/12 |
ИТОГО | 166/26 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
- экран.
3.Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка/ А.В. Гниненко. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 461 с.
4. Шевелева С.А. Скворцова М.В. Деловая переписка на английском языке. 1000 фраз: учебное пособие - «Каскад Ком», 2000. – 127 с. ISBN 57552-0019-Х.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, практических творческих работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию; | Самостоятельные работы обучающихся: № 3 Практическое занятие, домашняя работа (составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам) |
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Самостоятельные работы обучающихся: № 2 Практическое занятие, домашняя работа (составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам, сочинений) |
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения; | Самостоятельные работы № 1-10.Практическое занятие (работа со словарем) |
- понимать основное содержание текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Самостоятельные работы обучающихся: № 5 Практическое занятие, домашняя работа (составление таблиц, диаграмм, презентаций) |
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; | Самостоятельные работы обучающихся: № 4 Практическое занятие (работа со словарем, составление диалогов/ сообщений по теме), аннотация к текстам |
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Самостоятельные работы №1-10 Практическое занятие (работа со словарем), домашнее чтение. |
- читать и составлять с использованием словаря инструкции технического содержания; | Самостоятельные работы №1-10, лексико-грамматический тест, практическое занятие, таблицы |
Знать: | |
- значения новых единиц профессиональной лексики, | Самостоятельные работы № 6,9,8. Практическое занятие, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление диалогов/ сообщений по теме, сравнительных таблиц, диаграмм), презентация, аннотация к текстам |
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Самостоятельные работы № 10,8. Практическое занятие, лексико-грамматический тест, домашняя работа (работа со словарем) |
- профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной тематики и проблематики речевого общения; | Самостоятельные работы обучающихся: № 7. Практическое занятие, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление сообщений по теме, сравнительных таблиц, кроссворда) |
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Самостоятельные работы №1-10. Практическое занятие, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление диалогов/ сообщений по теме), аннотация к текстам |