СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов 2 курса СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю воспользоваться моей разработкой рабочей программы по английскому языку для 2 курса по специальности 15.02.08

" Технология машиностроения" и можно применить для специальности 23.02.03 " Автомеханики" РП рассчитан на 166 часов+ 24 самостоятельных. Итого 190 чаосв за курс.Я готовую РП сама не нашла.Может кому-то пригодится. Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов 2 курса СПО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КАМБАРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАССМОТРЕНО

На заседании

ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______ от «____»______20____г.

Председатель _______________И.Е. Куликова





Утверждаю

Зам. Директора по УВР

_____________ О.Н. Малых

«____»_________20____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

название дисциплины



























Камбарка

20___г.














Содержание



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 13

















































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 2 курс


Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

15.02.08. «Технология машиностроения»

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл, является обще гуманитарной дисциплиной.


Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь­зование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече­вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета­ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточ­ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируе­мые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных про­блем.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


теория


практические занятия

162

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме (указать)

Экзамен



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс-3 семестр

Специальность:

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




Раздел 1.

ОСНОВНОЙ (РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС)

60


Тема 1. Студенческая жизнь

Лексика по теме. Сравнение жизни студентов в России и Великобритании.

Глагол. Времена английского глагола (Present)

6

1

Самостоятельная работа: Работа над проектом «Му student’s life»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

1

3

Тема 2. Образование в России и Великобритании

Лексика по теме. Чтение текстов по теме, перевод Глагол. Времена английского глагола (Past)

6

1

Самостоятельная работа: Сделать сравнительный анализ образовательных систем России и Великобритании
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

1

3

Тема 3. Средства массовой информации России и Британии

Лексика по теме. Работа в группах. Глагол. Времена английского глагола (Future)

8

1

Самостоятельная работа: Составить диалог, ТВ-программу.

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

1

3

Тема 4. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Лексический материал по теме.

Согласование времен в главном и придаточных предложениях

8

1

Самостоятельная работа обучающихся
Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»,

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.



1

3

Тема 5. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Лексический материал по теме. Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Жизнь в обществе»,
«Герой и антигерой нашего времени»,

«Международное волонтерское движение»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

1

3

Тема 6. Научно-технический прогресс

Лексический материал по теме. Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа 1 want you to come here;

Глаголы в страдательном залоге


4

2

Тема 7. Профессии, карьера

Лексический материал по теме.

распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и

сложноподчиненных предложениях,

в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь»

1

3

Тема 8. Человек в движении

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

6

2

Тема 9. Автомобиль

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.


Самостоятельная работа обучающихся. Реферат , презентация или проект на тему
« Мой любимый автомобиль»

6




1

2





3

2 КУРС ТРЕТИЙ СЕМЕСТР ВСЕГО

Итого


60 + 7


67


2 КУРС ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР

Раздел 2.

Автомобиль и человек.

30 + 9


Тема 2.1. Автомобильная структура

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

4

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.2. Мотоциклы в Англии

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

4

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.3. 2-тактные и 4-тактные двигатели

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

4

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.4. Типы двигателей

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

4

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.5. Двигатель

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

4

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.6. Пластиковые детали двигателя

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.7. Виды топлива

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.


2

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.8. Топливная система

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.9. Внешние элементы автомобиля

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

3

Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания.

1

3

Тема 2.10. Элементы салона и приборы управления автомобилем

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

3

Раздел 3.

Марки автомобилей.

34


Тема 3.1. Ford

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.2. General Motors Corporation

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.


2


3

Тема 3.3. Mercedes-Benz 300SL

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.4. Volkswagen Passat

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.5. Jaguar

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.6. Mini

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.7. Ford Mustang

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.8. Rolls Royce Silver Shadow

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.9. Citroen

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.10. Mitsubishi

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.11. Fiat

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.12. Peugeot 405

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Тема 3.13. Mazda 121

Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста.

Выполнение упражнений к тексту.

2

2

Контрольная работа

Контрольная работа № 2 (лексика, перевод)

4

3

Повторение. Зачетное занятие.

Повторение и обобщение изученного материала. Выполнение тестовых заданий.

4

3


ИТОГО ЗА 4 СЕМЕСТР

64 + 9



ВСЕГО ЗА II КУРС

Итого: за 3 и 4 семестры

124+ 16

140



Раздел 3.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ





3 курс – 5 семестр



15.02.08. « Технология машиностроения»





Тема 1.

Производство автомобилей

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог

2

1




Тема 2.

Компоненты автомобиля

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог

2

2

Самостоятельная работа: проект «Компоненты автомобиля» (подписать все компоненты на автомобиле и защитить)


1


Тема 3.

Принцип работы четырех –тактного двигателя

Лексика по специальности. Чтение текста, выполнение упражнений, разыграть диалог в парах

2

2

Самостоятельная работа: ответить на вопросы по тексту, упражнения


1


Тема 4.

Шасси

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений

4

2

Самостоятельная работа: составление диалога в парах

1


Тема 5.

Рама

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений

4

2

Самостоятельная работа: составление предложений

1


Тема 6.

Сцепление

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений

2

2

Самостоятельная работа: письменный перевод текста

1


Тема 7.

Коробка передач

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений

2

2

Самостоятельная работа: диалог, перевод текста со словарем

1


Тема 8.

Тормозная система

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений

2

2

Самостоятельная работа: перевод текста без словаря

1


Тема 9.

Система управления

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог

2

2

Самостоятельная работа: подготовить пересказ текста по плану

1


Тема 10.

Использование бортового компьютера

Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог

2

2






Тема 11.

Ремонт автомобиля

Лексика по специальности. Различные жизненные ситуации

4

1




Тема 12.

Перевод текстов по специальности

Перевод технических текстов по специальности.

Рекомендации по переводу технических текстов.

4

3




Контрольная работа

Контрольная работа № 3 – Перевод текста по специальности

2

3

Повторение

Повторение и обобщение пройденного материала.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКЗАМЕН


2



3


ИТОГО: ЗА 2 КУРС

190


ВСЕГО:

Обязательная аудиторная нагрузка

166


Внеаудиторная самостоятельная работа

24


Максимальная учебная нагрузка

190



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

стенды: «Великобритания», «Страны изучаемого языка», грамматические и страноведческие плакаты

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютеры

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные

источники:
1.Английский язык для ССУЗОВ. И.П. Агабекян – Проспект,Москва,2010

2.В.А.Шляхова. Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей.- М.:Высшая школа, 2005(не переиздан)

3. В.К. Мюллер. Англо-русский и русско-английский словарь. –М.:Эксмо,2013Учебник английского языка/ А.С. Восковская - М.; 2010.

4.Английский за 2 года/ Г.В. Рогова. – М.; Просвещение, 20001.

5.Английскийязык. СПО. А.П. Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. Москва, «Академия» 2012.


Дополнительные источники:

Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010

Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook.CD. 0xford.2010

New English File Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. СD. Oxford. 2010.

ЦветковаИ.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык. 2010;

Дроздова Т.Ю. EnglishGrammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;

Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык;

Verginia Evans NewRound-up 2, 3. Student’sbook. – Longman, 2010


Интернет-ресурсы:

1. Российское Образование. Федеральный портал www.edu.ru

2.Образовательный портал для учителей английского языка www.englishteachers.ru

3.EnglishExerciseEFLandESLQuizzes. Библиотека упражнений и тестов. www.better-english.com

4.Cambridge Dictionaries Online. Онлайноваяверсииcловарей www.dictionary.cambridge.org

5."ABBYY Lingvo" - электронные словари. www.lingvo.ru









  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения заданий и упражнений, проведения устного и письменного опроса, беседы по теме, составления диалога, рассказа, сообщения, сочинения, доклада, реферата, презентации, выполнения перевода, тестирования, контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Компетенции:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь­зование приобретенного словарного запаса

Заполнить анкету, написать статью о родном городе

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече­вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению

Подготовить устное сообщение на заданную тему

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета­ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся

Составлять вопросы для интервью, диалоги

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран

Подготовить презентации и рефераты на заданную тему

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее


стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточ­ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде


предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируе­мые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных про­блем

Составить резюме


Разработчики:

Габдуллина Р.Г. – преподаватель иностранного языка.

1 Данный учебник с 2000 года не переиздавался.