МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КАМБАРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАССМОТРЕНО
На заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № ______ от «____»______20____г.
Председатель _______________И.Е. Куликова
Утверждаю
Зам. Директора по УВР
_____________ О.Н. Малых
«____»_________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
название дисциплины
Камбарка
20___г.
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 13
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 2 курс
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
15.02.08. «Технология машиностроения»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл, является обще гуманитарной дисциплиной.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём работы |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 190 |
Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
теория | |
практические занятия | 162 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме (указать) Экзамен |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 курс-3 семестр | Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | | |
Раздел 1. | ОСНОВНОЙ (РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС) | 60 | |
Тема 1. Студенческая жизнь | Лексика по теме. Сравнение жизни студентов в России и Великобритании. Глагол. Времена английского глагола (Present) | 6 | 1 |
Самостоятельная работа: Работа над проектом «Му student’s life» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 1 | 3 |
Тема 2. Образование в России и Великобритании | Лексика по теме. Чтение текстов по теме, перевод Глагол. Времена английского глагола (Past) | 6 | 1 |
Самостоятельная работа: Сделать сравнительный анализ образовательных систем России и Великобритании Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 1 | 3 |
Тема 3. Средства массовой информации России и Британии | Лексика по теме. Работа в группах. Глагол. Времена английского глагола (Future) | 8 | 1 |
Самостоятельная работа: Составить диалог, ТВ-программу. Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 1 | 3 |
Тема 4. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Лексический материал по теме. Согласование времен в главном и придаточных предложениях | 8 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Письмо другу на тему «Традиции моей семьи», Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 1 | 3 |
Тема 5. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Международное волонтерское движение» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 1 | 3 |
Тема 6. Научно-технический прогресс | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа 1 want you to come here; Глаголы в страдательном залоге | 4 | 2 |
Тема 7. Профессии, карьера | Лексический материал по теме. распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь» | 1 | 3 |
Тема 8. Человек в движении | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 6 | 2 |
Тема 9. Автомобиль | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту.
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат , презентация или проект на тему « Мой любимый автомобиль»
| 6
1 | 2 3 |
2 КУРС ТРЕТИЙ СЕМЕСТР ВСЕГО Итого | 60 + 7 67 | |
2 КУРС ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР |
Раздел 2. | Автомобиль и человек. | 30 + 9 | |
Тема 2.1. Автомобильная структура | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.2. Мотоциклы в Англии | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.3. 2-тактные и 4-тактные двигатели | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.4. Типы двигателей | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.5. Двигатель | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.6. Пластиковые детали двигателя | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.7. Виды топлива | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.8. Топливная система | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.9. Внешние элементы автомобиля | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа. Составление словаря терминов. Выполнение домашнего задания. | 1 | 3 |
Тема 2.10. Элементы салона и приборы управления автомобилем | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 3 |
Раздел 3. | Марки автомобилей. | 34 | |
Тема 3.1. Ford | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.2. General Motors Corporation | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 3 |
Тема 3.3. Mercedes-Benz 300SL | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Volkswagen Passat | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Jaguar | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.6. Mini | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.7. Ford Mustang | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.8. Rolls Royce Silver Shadow | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.9. Citroen | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.10. Mitsubishi | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.11. Fiat | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.12. Peugeot 405 | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Тема 3.13. Mazda 121 | Лексический материал по теме. Чтение и перевод текста. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Контрольная работа | Контрольная работа № 2 (лексика, перевод) | 4 | 3 |
Повторение. Зачетное занятие. | Повторение и обобщение изученного материала. Выполнение тестовых заданий. | 4 | 3 |
| ИТОГО ЗА 4 СЕМЕСТР | 64 + 9 | |
| ВСЕГО ЗА II КУРС Итого: за 3 и 4 семестры | 124+ 16 140 | |
Раздел 3. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | | |
3 курс – 5 семестр | 15.02.08. « Технология машиностроения»
| | |
Тема 1. Производство автомобилей | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог | 2 | 1 |
| | |
Тема 2. Компоненты автомобиля | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: проект «Компоненты автомобиля» (подписать все компоненты на автомобиле и защитить) | 1 | |
Тема 3. Принцип работы четырех –тактного двигателя | Лексика по специальности. Чтение текста, выполнение упражнений, разыграть диалог в парах | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: ответить на вопросы по тексту, упражнения | 1 | |
Тема 4. Шасси | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: составление диалога в парах | 1 | |
Тема 5. Рама | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: составление предложений | 1 | |
Тема 6. Сцепление | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: письменный перевод текста | 1 | |
Тема 7. Коробка передач | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: диалог, перевод текста со словарем | 1 | |
Тема 8. Тормозная система | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: перевод текста без словаря | 1 | |
Тема 9. Система управления | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: подготовить пересказ текста по плану | 1 | |
Тема 10. Использование бортового компьютера | Лексика по специальности. Чтение текста, перевод текста, выполнение упражнений, диалог | 2 | 2 |
| | |
Тема 11. Ремонт автомобиля | Лексика по специальности. Различные жизненные ситуации | 4 | 1 |
| | |
Тема 12. Перевод текстов по специальности | Перевод технических текстов по специальности. Рекомендации по переводу технических текстов. | 4 | 3 |
| | |
Контрольная работа | Контрольная работа № 3 – Перевод текста по специальности | 2 | 3 |
Повторение | Повторение и обобщение пройденного материала.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКЗАМЕН
| 2 | 3 |
| ИТОГО: ЗА 2 КУРС | 190 | |
ВСЕГО: | Обязательная аудиторная нагрузка | 166 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 24 | |
Максимальная учебная нагрузка | 190 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
стенды: «Великобритания», «Страны изучаемого языка», грамматические и страноведческие плакаты
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютеры
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
1.Английский язык для ССУЗОВ. И.П. Агабекян – Проспект,Москва,2010
2.В.А.Шляхова. Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей.- М.:Высшая школа, 2005(не переиздан)
3. В.К. Мюллер. Англо-русский и русско-английский словарь. –М.:Эксмо,2013Учебник английского языка/ А.С. Восковская - М.; 2010.
4.Английский за 2 года/ Г.В. Рогова. – М.; Просвещение, 20001.
5.Английскийязык. СПО. А.П. Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. Москва, «Академия» 2012.
Дополнительные источники:
Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook.CD. 0xford.2010
New English File Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. СD. Oxford. 2010.
ЦветковаИ.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык. 2010;
Дроздова Т.Ю. EnglishGrammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;
Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык;
Verginia Evans NewRound-up 2, 3. Student’sbook. – Longman, 2010
Интернет-ресурсы:
1. Российское Образование. Федеральный портал www.edu.ru
2.Образовательный портал для учителей английского языка www.englishteachers.ru
3.EnglishExerciseEFLandESLQuizzes. Библиотека упражнений и тестов. www.better-english.com
4.Cambridge Dictionaries Online. Онлайноваяверсииcловарей www.dictionary.cambridge.org
5."ABBYY Lingvo" - электронные словари. www.lingvo.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения заданий и упражнений, проведения устного и письменного опроса, беседы по теме, составления диалога, рассказа, сообщения, сочинения, доклада, реферата, презентации, выполнения перевода, тестирования, контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Компетенции: |
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса | Заполнить анкету, написать статью о родном городе |
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению | Подготовить устное сообщение на заданную тему |
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся | Составлять вопросы для интервью, диалоги |
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран | Подготовить презентации и рефераты на заданную тему |
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее | |
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде | |
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем | Составить резюме |
Разработчики:
Габдуллина Р.Г. – преподаватель иностранного языка.
1 Данный учебник с 2000 года не переиздавался.