СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ДО

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ДО»

ЧОУ «Александрийская монастырская школа»



Согласовано Утверждено

зам. директора по ВР приказом Монастырской

Суханова А.В. Православной школы

от «__» ______2022г. от «__» ______2022г.












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ЛИПКИЕ РУКИ».









Возраст обучающихся 7-10 лет.

Срок реализации 1 год.








Автор-составитель:
Чагрина Е.В учитель ИЗО









с. Дивеево 2022г.

Содержание.


Пояснительная записка………………………………………………………………...…...3

Направленность программы………………………………….………………………………….…….………3

Цель, задачи………………………………………………………….……………….……...5

Актуальность……………………………………………………………………………...…6

Формы и режим занятий…………………………………………………………………….7

Планируемые результаты по ФГОС……………………………………………………..…8

Содержание изучаемого курса…………………………………………………………..….12

Учебно-тематическийплан………………..……………………………………….….…….14

Формы контроля…………………..…………………………………….…………..……....17

Критерии оценки результатов освоения программы………………………………….….18

Материально-технические условия реализации Программы…………………………….19

Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы……………………19

Список использованной литературы…………………………………………….………...20











































Пояснительная записка

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным. На Руси фигурки из соленого теста дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «хлебосол». Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества. Занятия тестопластикой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со сверстниками.

Направленность Программы.

Направление данной программы художественно - эстетическое. Программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с тестом и знакомство с истоками русского ремесла.

Среди многообразия видов декоративно-прикладной творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия лепкой с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия лепкой развивают коммуникативные навыки.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины - панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус, да умелые руки. Дети помладше способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.

Цель программы. 

Цель программы: развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста.

Задачи:

1. Воспитательные

- формировать умение соблюдать санитарно-гигиенические и нравственно–этические нормы;

- формировать внимание, усидчивость, аккуратность, осознанность в действиях;

- поощрять проявления творческой индивидуальности, самостоятельного подхода к работе;

- воспитывать стремление к саморазвитию и самореализации;

- формировать целеустремленность;

- формировать мотивацию к созидательной творческой деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

2. Развивающие Регулятивные:

- развивать умение действовать целенаправленно;

- развивать способность самостоятельно организовывать процесс творческой деятельности, эффективно распределять и использовать время;

- формировать способность самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные:

- учить самостоятельности в подборе и работе с литературой;

- учить самостоятельно пользоваться компьютерными источниками информации;

- учить самостоятельно осваивать новые виды деятельности, способы решения поставленных проблем;

- учить самостоятельно экспериментировать с материалом, формой и цветом для создания творческих работ;

- развивать способность читать и составлять схемы, эскизы;

- развивать умение анализировать;

- формировать мотивацию к исследовательской и поисковой деятельности;

- развивать вариативность мышления. Коммуникативные: - воспитывать умение действовать в содружестве с коллективом;

- формировать у детей умение с точностью выражать свои мысли;

- формировать умение участвовать в планировании, обсуждениях и защищать свою точку зрения;

2. Обучающие

- формировать устойчивый интерес к художественной лепке;

- формировать пространственное и образное мышление, зрительную память, воображение, фантазию;

- формировать знания о работе с солёным тестом, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения;

- обучать приемам работы с различными материалами для лепки и оформления работ, нетрадиционному подходу в поиске решения художественного образа;

- обучать самостоятельному комбинированию различных техник и приемов работы для достижения выразительности в творческой работе

- учить эффективно решать художественно-творческие задачи.

- знакомить с проектной деятельностью.


Актуальность.

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребѐнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объѐмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской из бумажного теста даѐт уникальную возможность познакомиться с народным ремеслом, узнать его историю, моделировать мир и своѐ представление о нѐм в пространственно-пластичных образах. У каждого ребѐнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Принципы построения программы:

Принцип системности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно-образовательного процесса.

Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что–либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? как? Что бы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

Принцип цикличности. Построение содержание программы с постепенным усложнением.

Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того, дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаем ребенка не только тому. Что он сможет усвоить без труда, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполнит эту работу с помощью взрослого, а завтра это сможет сделать сам.

Формы и режим занятий

Программа реализуема в двух группах

Первая группа 1 раз в неделю, всего 26 занятий. Возраст обучающихся 7-10 лет, в группе 10 -16человек.

Вторая группа 1 раз в неделю, всего 26 занятий. Возраст обучающихся 7-10 лет, в группе 10 -16человек.



Длительность занятий  - 45 минут.

Форма обучения – очная

Срок реализации – 1 год.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальная; работа в парах; групповая.

Формы и приемы проведения занятий:

Лекции, практика, конкурсы, урок – игра;

Приемы:

- показ технологических приемов;

- рассматривание наглядных примеров (игрушек, скульптур, иллюстраций, картин);

- организация выставок;

Структура занятия. 

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физкультурная пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рефлексия.

 

Организация учебного процесса. 

 

При организации игр - занятий, педагогу необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу. Приёмы лепки

7. Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, «прищипывание».



Планируемые результаты по ФГОС.


    1. Личностные результаты освоения учебного предмета:



Ученик приобретет:

Личностные УУД:

- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- владение основами социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

- понимание культурно – исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире, и уважение их;

- устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

- принятие искусства как значимой сферы человеческой жизни;

- умение реализовывать творческий потенциал в художественно-творческой деятельности;

- умение осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- позитивное эмоционально — ценностное отношение к искусству и к жизни.

1.2. Метапредметные результаты освоения курса:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Ученик приобретет:

- умение организовать свою деятельность;

- умение рационально размещать инструменты и материалы на рабочем месте;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- умение делать прогнозирование;

- проектировать изделия по собственному замыслу;

- умение осуществлять самоконтроль;

- умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- умение моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы изученными средствами;

- умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные УУД

Умение: - исследовать технологические свойства используемых материалов;

- применять полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- работать с разнообразными материалами и создавать образы посредством различных технологий;

- умение осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; Коммуникативные УУД Умение:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

- участвовать в совместной творческой деятельности;

- слушать и понимать речь других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1.3. Предметные результаты освоения учебного предмета:

Ученик приобретет знания:

- места и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека и общества;

- истории возникновения и развития тестопластики;

- правил безопасности труда и личной гигиены;

- названий и назначение инструментов и приспособлений для лепки и декорирования изделий;

- названий используемых материалов и их свойств;

- основных приемов и способов лепки из теста;

- о способах сушки изделий из теста;

- особенностей художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в лепке и применение их на практике;

- способов декоративного оформления готовых работ;

- основ цветоведения: знание цветового круга, основных цветов и их сочетаний;

- об использовании лакокрасочных материалов;

- об основах проектировочной деятельности (рисунок, эскиз, чертеж, инструкционная карта).

Умения:

- правильно подготовить материалы к работе, умение бережно относиться к инструментам;

- организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;

- самостоятельно изготавливать простейшие виды изделий;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- приготавливать самостоятельно солёное тесто, правильно хранить и использовать;

- лепить конструктивным способом (из отдельных частей), пластическим (из целого куска), комбинированным, ленточным;

- использовать различные приемы в лепке: растягивание, вдавливание, разглаживание поверхности, примазывание, вытягивание формы и т.д.;

- декорировать работу, используя подручные, природные и бросовые материалы, покрывать лаком готовые изделия; - умение решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, лепке, правилах композиции, усвоенных способах действий;

- работать с художественными материалами: гуашь, кисть, карандаш, солёное тесто;

- работать с цветом, тоном, линией, пространством, формой во время выполнения заданий по лепке и декорированию готовых работ;

- использовать лакокрасочные материалы, инструменты и приспособления;

- умение пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства;

- составлять простые композиции на определенную тематику;

- самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь.











Содержание изучаемого курса

Тема 1.

Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из бумажного теста. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки. Познакомить с основными инструментами. Учимся пользоваться стекой, скалкой, кружевной тканью делаем отпечатки. Техника безопасности.

Практическая работа «Грибное царство». Разбор по основным формам. Лепим подвеску с грибами и листиками.

Тема 2.

Способы раскрашивания. Раскрашивание подвески. Знакомство с различными техниками раскрашивания изделия после просушки.

Тема 3 .

Практическая работа подвеска «Котик» Разбор на формы. Учить детей с помощью скалки и стека создавать плоскую фигуру «кота», сглаживать края мокрой кисточкой. Лепка. Делаем усики из лески.

Тема 4.

Раскрашивание. Учить детей аккуратно прорисовывать мелкие детали (нос, глаза).

Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета. Связываем отдельные детали нитью.

Тема 5. Лепим подвеску «Ангелочек». Разбор на формы. Учимся лепить человечка (лицо, волосы, руки, крылья и т.д.)

Тема 6. Разукрашиваем подвеску.

Тема 7. Начинаем подготовку к новому году и рождеству. Приносим рамки на занятие. Лепим картину «Снегирь прилетел на завтрак».

Тема 8.

Собираем нашу картину. Раскрашиваем и склеиваем.

Тема 9.

Лепим подсвечник «Снеговик с подарками». Учимся лепить объёмные фигурки с помощью фольги и зубочисток.

Тема 10

Разукрашиваем наш подсвечник, склеиваем детали. Сборка.

Тема 11.

Практическая работа «Сова» - подвеска.

Тема 12.

Раскрашивание и сборка работы.

Тема 13.

Практическая работа Ягодное - фруктовое панно. Разбор на формы. Новые техники. Использование подручных материалов (ручек, зубочисток и т.д.) в создании форм ягодок. Учимся создавать композицию из отдельных деталей. Напоминание о технике безопасности.

Тема 14.

Раскрашивание панно. Совершенствование изобразительной техники (смешивать краски для получения сложных оттенков).

Учимся работать кончиком кисти для прокрашивания прожилок.

Формирование чувства цвета.

Тема 15.

Лепим подарки папам. Подвеску или магнит (на выбор детей) «Защитник».

Тема 16.

Раскрашиваем наш подарок. Клеим магнит или связываем нитью.

Тема 17.

Лепим картину «Совушки» или «Котики»

Тема 18.

Красим, собираем, склеиваем.

Тема 19.

Готовим подарки к Пасхе. Лепим подсвечник «Куличик».

Тема 20.

Раскрашиваем наш подсвечник.

Тема 21.

Лепим объёмного зайчика (инструменты: фольга, зубочистки).

Тема 22.

Раскрашиваем.

Тема 23.

Лепим фоторамку с ягодками.

Тема 24.

Раскрашиваем.

Тема 25.

Лепим искусственный кактус. Иголки делаем с помощью лески. Объем формируем с помощью фольги. Сажаем наш кактус в горшочек. Приклеиваем искусственные цветочки.

Тема 26.

Раскрашиваем.



Учебно-тематический план.

Группа №1

Тема урока:

Кол-во часов.

всего

теория

практика

1

Знакомство с биокерамикой.

Свойства. Инструменты. Техника безопасности.

Практическая работа. Подвеска: «Грибное царство»

45мин.

15 мин.

30 мин.

2

Способы раскрашивания. Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

3

Практическая работа подвеска «Котик».

45мин.

15мин.

30 мин.

4

Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

5

Практическая работа подвеска «Ангелочек».

45мин.

15мин.

30 мин.

6

Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

7

Практическая работа картина «Снегирь прилетел на завтрак».

45мин.

15мин.

30 мин.

8

Раскрашивание

45мин.

15мин.

30 мин.

9

Практическая работа лепим подсвечник «Снеговик с подарками».

45мин.

15мин.

30 мин.

10

Раскрашивание и сборка работы.

45мин.

15мин.

30 мин.

11

Практическая работа «Сова»

45мин.

15мин.

30 мин.

12

Раскрашивание и сборка работы.

45мин.

15мин.

30 мин.

13

Практическая работа «Ягодное – фруктовое» панно. Напоминание о технике безопасности.

45мин.

15мин.

30 мин.

14

Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

15

Лепим подарки папам. Подвеску или магнит «Защитник».

45мин.

15мин.

30 мин.

16

Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

17

Лепим картину «Совушки» или «Котики»

45мин.

15мин.

30 мин.

18

Сборка - покраска.

45мин.

15мин.

30 мин.

19

Лепим подсвечник «Куличик».

45мин.

15мин.

30 мин.

20

Раскрашивание и сборка.

45мин.

15мин.

30 мин.

21

Лепим объёмного зайку.

45мин.

15мин.

30 мин.

22

Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

23

Лепим фоторамку с ягодками.

45мин.

15мин.

30 мин.

24

Раскрашивание.

45мин.

15мин.

30 мин.

25

Лепим искусственный кактус в горшке.

45мин.

15мин.

30 мин.

26

Раскрашивание и сборка.

45мин.

15мин.

30 мин.





























Формы проведения итогов реализации программы:

Формы контроля:

- отчетные тематические выставки;

- участие в конкурсах;

Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих форм контролей:



  • предварительного: проводится беседа с детьми в начале обучения по программе.

  • текущего: в конце каждой четверти планируется итоговое творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. В конце, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.



  • итогового: представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми.

Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:



  • уровень воспитанности обучающихся на основе наблюдения;



  • микроклимат в детском объединении, взаимодействие между учащимися;





Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения. Эти критерии исследуются методами опроса, педагогического наблюдения. А также самооценка себя ребенком.

Динамику развития творческих способностей можно также проследить через педагогическую диагностику изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:



    • Мотивацию к образовательной деятельности



    • Отношения в коллективе



    • Уровень творческой активности



    • Организаторские способности обучающихся



    • Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.









Критерии оценки результатов освоения программы.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы дополнительного образования «Мастерская липкие руки», предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех двух групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.



    1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основных блока:



  • самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося – развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;



  • смыслообразование – понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.


    1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей познавательной активности и управление ею.



    1. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, умение работать в группах, изучение техники работы с соленым тестом.



Материально-технические условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

– методические разработки занятий;

– учебные и методические пособия

– технологические карты по изготовлению изделий;

– фотографии; – образцы изделий.

2. Материалы и инструменты: Мука, соль, клей ПВА, бумага или салфетки, краски акриловые или гуашь, маленькая скалочка, доска для лепки, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, влажные салфетки, формочки для вырезания теста, фольга, стеки, ножницы, нитки, фольга, зубочистки, различный природный и нетрадиционный материал - все это понадобится в процессе работы.. Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков, кружевной ткани (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).

3. Оборудование: столы, стулья, шкафы для материалов, стенды для оформления выставок, доска учебная.

4. Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещенным, проветриваемым.


Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Дидактический материал:

журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из соленого теста. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий. ИКТ технологии.


Список использованной литературы.

  1. Антипова М. А, Рубцова Е.С. Волшебный мир солёного теста. 2000 лучших поделок. Ростов-на –Дону, ИД «Владис», 2010.

  2. Волкова Н.В., Жадько Е.Г. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.

  3. Горский В.А. под ред. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М. Просвещение, 2013 г.

  4. Григорьев Д.В. Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество» М. Просвещение, 2011 г.

  5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», , М. Просвещение, 2010 г.

  6. Кочеткова Н.В. «Мастерим игрушки сами» Образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет) Издательство «Учитель» 2010 г.





  1. Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2008.



  1. Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007





Интернет - ресурсы

1. Соленое тесто форум М. Антипова

http://www.booksiti.net.ru/books/6232675 2. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры

http://www.sprinter.ru/books/lepim-iz-solenogo-testa-ukrasheniya- suven… 3. Соль, мука, вода - вот и все дела!

http://funny-family.biz/hobbies/sol-muka-voda.html 4. Лепка из солёного теста для детей: мастер – классы из журналов

http://ejka.ru/blog/plastilin/765.html 5. Лепка из соленного теста

http://rudocs.exdat.com/docs/index-335967.html 6. Магнитики на холодильник из соленого теста

http://www.darievna.ru/home/next/1057 7. Поделки из теста для лепки

http://vmzkirov.ru/js/include/podelki-iz-testa-dlya-lepki 8. Лепка: глина, пластика, соленое тесто

http://mastera-rukodeliya.ru/index.php?start=2100 9. Рождественский декор из соленого теста. Идеи, мастер-классы.

http://idea-fx.blogspot.com/ 10. Поделки из солёного теста - Поделки

http://podelkihandmade.ru/razdeli/podelki/podelki-iz-solnnogo-testa.ht…














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!