Автор - составитель программы: Кукаркина Дарья Евгеньевна учитель начальных классов
г. Набережные Челны
2018 г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Безопасная дорога в школу | -определять название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; - определять дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств; - выполнять условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); - определять опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; - определять значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; - определять виды автомашин специального назначения и особенность их движения; -определять положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; - определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; - пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта; - выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств; - выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные : -осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, ситуацию и классификацию по заданным критериям; - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; Коммуникативные - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - установка на здоровый образ жизни; - способность к самооценке - установка на здоровый образ жизни; -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить |
Дорожные знаки |
Мы- пассажиры |
Транспортные средства |
Мой друг-велосипед |
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
I | Безопасная дорога в школу | | 11 | | | | |
1-2 | | Улица полна неожиданностей | 2 | Беседа, презентация | Оценивать дорожную обстановку | 1.09 1.09 | |
3 | | Наш город и его транспорт | 1 | Беседа, блиц - опрос | Определять виды транспорта | 08.09 | |
4-5 | | Где и как переходить дорогу | 2 | Решение ситуационных задач | Характеризовать поведение участников дорожного движения | 08.09 15.09 | |
6-7 | | Дорога в школу | 2 | Презентация | Перечислять опасные места | 15.09 22.09 | |
8 | | Экскурсия «Наша улица, наш район» | 1 | Экскурсия | Наблюдают за участниками дорожного движения, оценивают дорожную обстановку, выявляют нарушения ПДД | 22.09 | |
9-10 | | Как рождаются опасные ситуации на дорогах | 2 | Решение задач по ПДД | Объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях | 29.09 29.09 | |
11 | | Фотоконкурс «Опасный переход» | 1 | Фотоконкурс | Собирать материал, обрабатывать данные наблюдения, оформлять снимки | 06.10 | |
II | Дорожные знаки | | 23 | | | | |
12 | | Наши верные друзья на улицах и дорогах | 1 | Беседа, презентация | Различать дорожные знаки и дорожную разметку | 06.10 | |
13 | | Сигналы регулирования дорожного движения | 1 | Конкурс рисунков «Три сигнала светофора» | Изучать сигналы регулировщика | 13.10 | |
14 | | Игра «Регулировщик» | 1 | Показ слайдов, игра «Регулировщик» | Группировать дорожные знаки по назначению | 13.10 | |
15 | | Предписывающие знаки | 1 | Загадки | Рисовать знаки по памяти. Рассказывать о них. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях | 20.10 | |
16-18 | | Запрещающие знаки | 3 | Игра «Вставь нужное слово» | 20.10 27.10 27.10 | |
19-21 | | Предупреждающие знаки | 3 | Стихи, ребусы | 10.11 10.11 17.11 | |
22-23 | | Знаки особого предписания и знаки сервиса | 2 | Тест, загадки | 17.11 24.11 | |
24-26 | | Опасные ситуации на дорогах | 3 | Беседа, презентация | Моделировать дорожные ситуации | 24.11 01.12 01.12 | |
27-29 | | Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | 3 | Показ слайдов | Давать характеристику особенностям движения | 08.12 08.12 15.12 | |
30-31 | | Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры | 2 | Беседа, блиц - опрос | Разработать памятку Моделировать ситуации | 15.12 22.12 | |
32-34 | | Пешеходные светофоры | 3 | Решение ситуационных задач | Анализировать дорожную обстановку | 22.12 12.01 12.01 | |
III | Мы- пассажиры | | 10 | | | | |
35-37 | | Мы- пассажиры | 3 | Ролевая игра | Составить памятку правила поведения пассажиров в салоне транспорта | 19.01 19.01 26.01 | |
38 | | Транспорт и правила поведения в нём | 1 | Работа в группе | 26.01 | |
39 | | Будь внимательным и осторожным | 1 | Игра «Домино» | Составлять карту опасных мест | 02.02 | |
40-41 | | Про разметку на дороге | 2 | Беседа, презентация | Различать виды разметки на дорогах, объяснять для чего они нужны | 02.02 09.02 | |
42-43 | | Перекрёсток | 2 | Экскурсия, обсуждение | Наблюдать за движением машин на перекрёстке | 09.02 16.02 | |
44 | | Клуб внимательных пешеходов | 1 | Викторина | Оформить стенгазету | 16.02 | |
IV | Транспортные средства | | 18 | | | | |
45 | | Маленькие секреты транспорта | 1 | Показ слайдов | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге и в транспорте. Оценивать формы поведения на дороге и в транспорте. Делить все машины по назначению | 02.03 | |
46 | | Наземный транспорт | 1 | Конкурс рисунков | 02.03 | |
47 | | Водный транспорт | 1 | Загадки | 09.03 | |
48 | | Воздушный транспорт | 1 | Блиц - опрос | 09.03 | |
49 | | Железнодорожный транспорт | 1 | Стихи, ребусы | 16.03 | |
50-51 | | Городской транспорт (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус) | 2 | Изготовление макетов машин | Различать виды городского транспорта | 16.03 06.04 | |
52 | | Строительный транспорт | 1 | Викторина | Объяснять назначение специального транспорта | 06.04 | |
53 | | Специальный транспорт | 1 | Презентация «Специальные автомобили» | 13.04 | |
54-56 | | Звуковые и световые сигналы, подаваемые транспортными средствами (аварийная сигнализация, сигналы поворота, торможения, сигналы специальных машин) | 3 | Показ слайдов, беседа, обсуждение | Узнавать, для чего нужны световые сигналы, учиться «читать» их и использовать знания при переходе дорог | 13.04 20.04 20.04 | |
57 | | Проект «Машина будущего» | 1 | Работа в группе | Собирать материалы для проекта | 27.04 | |
58-59 | | Дорожный этикет | 2 | Беседа | Объяснять, что значит быть вежливым на дороге | 27.04 27.04 | |
60-61 | | Экскурсия «Опасный перекресток» | 2 | Экскурсия | Наблюдать за движением машин на перекрёстке | 04.05 04.05 | |
62 | | Конкурс чтецов по ПДД | 1 | Конкурс чтецов | Читать выразительно стихи | 04.05 | |
V | Мой друг-велосипед | | 6 | | | | |
63 | | Я- велосипедист | 1 | Работа в группе | Составляют памятку для велосипедиста | 11.05 | |
64 | | Основы управления велосипедом | 1 | Просмотр презентации | Объяснять правила управления велосипедом | 11.05 | |
65 | | Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов | 1 | Работа в группе, обсуждение | Различать разметку на дороге для пешеходов и велосипедистов | 18.05 | |
66 | | Участники дорожного движения | 1 | Экскурсия | Наблюдать за участниками дорожного движения | 18.05 | |
67-68 | | Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» | 2 | Конкурсы , викторины | Участвовать в конкурсах | 25.05 25.05 | |