СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Эффективное поведение на рынке труда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Эффективное поведение на рынке труда"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

______________Т.В. Бевз

«___» _________2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «Комсомольский индустриальный техникум»

___________Л.А. Сидяк

«___»___________2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров

г. Комсомольское, 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский индустриальный техникум»



Разработчик:


Харченко Виктория Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Комсомольский индустриальный техникум»









Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией

__________________________________________________________________

протокол № ___ от «___»_________2024 г.

Председатель ЦК___________________________________________________



»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 9

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    «Эффективное поведение на рынке труда»

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, заочном профессиональном образовании по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять разницу между элементами социального пакета и социальной защищенности;

  • применять нормы трудового законодательства при решении ситуационных задач;

  • составлять и оформлять резюме;

  • организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя особенности речевого стиля общения;

  • составлять ответы на возможные вопросы работодателя;

  • строить план реализации карьеры;

  • предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;

  • применять методы адаптации на первом рабочем месте;

  • применять профессиональную этику на рабочем месте;

  • выполнять задания, используемых при испытании на работу.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав социальной защищенности соискателя и работника;

  • понятие, типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

  • сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

  • основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

  • источники информации о работе и их особенности;

  • способы поиска работы;

  • правила поведения и ведения диалога на собеседовании

  • формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.

  • понятие, структура, составление модели резюме;

  • технологию приема на работу;

  • этику и психологию делового общения;

  • понятие, виды, формы и способы адаптации

  • основы правового регулирования отношений работодателя и работника.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

практические работы – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов

.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Рынок труда

Содержание учебного материала

2


1.

Понятие «рынок труда», современное состояние и перспективы развития рынка труда Кировской области, спрос и предложение на рынке труда, факторы, определяющие спрос и предложение на труда, субъект и объект, виды рынков труда и их особенности, классификация населения, требования работодателя к современным специалистам

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- заполнить таблицу «Мои достоинства и недостатки как молодого специалиста»

1


Тема 2. Роль движения WorldSkills в профессиональной деятельности

Соде

ржание учебного материала

2


1.

История и характеристика WorldSkills, цель и задачи движения, движение WorldSkills в России, современное состояние и перспективы развития, стандарты WorldSkills, этапы соревнования, компетенции и профессии WorldSkills, демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia, SkillsPassport, требования к современным специалистам по стандартам WorldSkills, содействие WorldSkills трудоустройству молодым специалистам.

2


Тема 3. Социальная защищенность гражданина, работника

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение социальной защищенности, ее состав и характеристика элементов, понятие «Социальный пакет», состав социального пакета. Отличие социальных гарантий и социального пакета, нормативное регулирование предоставления социальных гарантий и социального пакета. Медицинское и пенсионное страхование работника.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- исследовать программы Центра занятости, направленные на трудоустройство выпускников Кировской области, используя план, и ответить на вопросы

1


Тема 4. Способы и источники поиска работы

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Правила организации поиска работы. Источники поиска работы, их характеристика. Поиск работы и трудоустройство с помощью Интернет-ресурсов: особенности трудоустройства, достоинства и недостатки

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовить сообщение «Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами»

2


Тема 5. Портфтолио специалиста

Содержание учебного материала

2


1.

Определение и значение портфолио специалиста, Структура и правила оформления портфолио, структура и правила оформления электронного портфолио

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- оформить электронное портфолио специалиста

2


Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

Содержание учебного материала

2


1.

Определение резюме, его цель. Структура и правила составления резюме. Требования к оформлению резюме. Способы передачи резюме работодателю. Оформление

2




1 резюме на сайтах организаций и кадровых агентств



Практические занятия

ПР №1 «Составление резюме»

2


Самостоятельная работа обучающихся: - выполнить анализ резюме по плану

1


Тема 7. Деловое общение

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие «Деловое общение». Правила делового общения на собеседования, при телефонных переговорах. Правила поведения на собеседовании. Способы взаимодействия в процессе общения, психологические приемы делового общения, вербальные и невербальные компоненты общения.

2


Практические занятия

ПР №2 «Деловое общение»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить опорный конспект «Трудности делового общения и способы их решения

2


Тема 8. Техника телефонных переговоров

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям и поисковые телефонные звонки: определение, цель, требования, достоинства и недостатки.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить план телефонного звонка по вакансии «Товаровед», используя предложенную вакансию.

2


Тема 9. Конфликтные ситуации при трудоустройстве

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие «Конфликт», виды конфликтов. Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Возникновение конфликтов и пути их устранения. Способы саморегуляции при конфликте с работодателем. Стратегии выхода из конфликтной ситуации

2


Практические занятия

ПР №3 «Решение ситуационных конфликтных ситуаций »

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- пройти тест «Конфликтный ли Вы человек», сделать вывод согласно плана.

1


Тема 10. Собеседование

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Определение и цель собеседования. Виды и характеристика собеседований. Подготовка к собеседованию. Структура собеседования. Документы, необходимые на собеседовании. Особенности Skype-собеседования и телефонного собеседования. Дресс-код соискателя на собеседовании. Стресс-собеседование

2


Практические занятия

ПР №4 «Собеседование»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить самопрезентацию для собеседования

2


Тема 11. Адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие и виды адаптации на рабочем месте. Цель и способы адаптации на работе. критерии успешной адаптации. Алгоритм подготовки к первому рабочему дню. Моббинг: характеристика, причины, способы выхода

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- определить свой психологический тип и методы личной адаптации на рабочем месте, используя тест и план

2


Тема 12. Сущность и компоненты профессиональной

Содержание учебного материала

2

1, 2

1.

Понятие «профессиональная карьера». План реализации карьеры. Типы карьеры и этапы ее развития.

2



карьеры


Профессиональное образование и его роль в карьере специалиста. WorldSkills как возможность карьерного роста и помощь в трудоуйстройстве



Практические занятия

ПР №5 «Составление плана профессиональной карьеры»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- составить план профессиональной карьеры

2



Дифференцированный зачет

2


Всего:

54


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска (меловая)

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, электронная доска.

    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативная литература:

  1. ФГОС СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Дополнительная литература:

  1. Бороздина Г.В. «Психология и этика делового общения»: Учебник.-2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 20 с.

  2. Деревянкин Е.В. «Деловое общение»: Учебное пособие.-М.: Академический Проект, 2015.-50 с.

Интернет-ресурсы:

  1. sckolazhizni.ru – формы и методы написания автобиографии.

  2. bbcont.ru – образцы резюме, правила составления резюме.

  3. spb.rabota.ru – список источников информации.

  4. find-work.web-3.ru – техника ведения телефонных переговоров при трудоустройстве.

  5. constructorus.ru – методика успешного собеседования.

  6. elitarium.ru – адаптация на рабочем месте

    1. Общие требования к организации учебного процесса.

Дисциплина изучается на третьем курсе в VI семестре параллельно с профессиональными модулями. Изучению дисциплины предшествовали:

  • Основы экономический теории;

  • Математика;

  • Статистика;

  • Экономика организации

При проведении практических работ группа не делится микрогруппы.

По дисциплине предусмотрено 2 часа консультаций.

Форма проведения консультации – индивидуальная.

Цель проведения консультаций:

  • ликвидация пробелов в знаниях по учебному предмету;

  • корректировка знаний и умений;

  • разъяснение сложного учебного материала;

— объяснение учебного материала в связи с пропусками обучающихся по уважительной причине.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


строить план реализации карьеры


составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

Отчет по практической работе, защита домашней работы

составлять ответы на возможные вопросы работодателя

Отчет по практической работе, защита домашней работы

предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве

Отчет по практической работе, защита домашней работы

организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя особенности речевого стиля общения

Отчет по практической работе, защита домашней работы

Знания:


сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технология общения

Защита домашней работы

сущность понятия «профессиональная деятельность», сферы профессиональной деятельности

Защита домашней работы

понятие, типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения

Защита домашней работы

сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности

Защита домашней работы

основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей

Защита домашней работы

способы поиска работы

Отчет по практической работе, защита домашней работы

формы самопрезентации для получения

профессионального образования и трудоустройства

Отчет по практической работе, защита домашней работы

понятие, структура, составление модели резюме и портфолио

Отчет по практической работе, защита домашней работы

технологию приема на работу

Защита домашней работы

этику и психологию делового общения

Отчет по практической работе, защита домашней работы

понятие, виды, формы и способы адаптации

Отчет по практической работе, защита домашней работы


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

- умеет вести диалог, использует правила делового общения

- практическая

работа

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

- составляет план телефонного разговора, составляет план самопрезентации

- практическая

работа

ПК 3.3. Организовывать

работу трудового коллектива.

- формирует пакет документов для собеседования и поиска работы с помощью телефонного звонка и интернет-ресурсов

- практическая

работы



Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- перечисляет основные обязанности

должностные обязанности специалиста

- устный опрос

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области торговли при решении задч;

- практическая

работа

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи

- практическая

работа

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • осуществляет поиск необходимой

информации для решения задач;

  • использует различные источники

информации, включая электронные

- презентация

- презентация

ОК 5. Владеть

информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с

использованием информационно­коммуникационных технологий

- применяет навыки использования

информационно-коммуникационных технологий в профессиональной

деятельности.

- презентация

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и

- взаимодействует с обучающимися,

преподавателями

- деловая игра


потребителями.



ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- проводит самоанализ результатов

собственной работы по плану

- практическая

работа

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организует самостоятельную работу при изучении профессионального модуля

- доклад

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены

технологий в

профессиональной деятельности

- анализирует инноваций в области товароведения и экспертизы товаров по плану

- презентация

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- демонстрирует готовность к исполнению воинской обязанности.

- устный опрос