СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "История России в лицах"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "История России в лицах"»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодская кадетская школа-интернат имени Белозерского полка»


Рабочая программа

Элективного курса по истории в 11 классе

«История России в лицах»

среднего общего образования ФГОС ООО 10-11 классы


Утверждена

приказом директора БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат им. Белозерского полка» от 31 августа 2020 г. № 92



Принята

на заседании педагогического совета БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат им. Белозерского полка» (протокол от 26 августа 2020 г. № 10)



























Илатовская Марина Владимировна,

учитель высшей категории, педагогический стаж 21 год

Пояснительная записка

Элективный курс “История России в лицах” предназначен для учащихся 11 класса. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.


Программа элективного курса по истории для 11 класса составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе программы:

  • Примерные программы по истории/Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.

Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Цели курса:

  • осмысление роли великих деятелей в судьбе России;

  • осознание роли личности в истории;

  • ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства;

  • развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;

  • совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и  личностям прошлого, вести дискуссию, что позволит учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ.



При этом необходимо решать следующие задачи:

  • расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;

  • через призму деятельности великих исторических личностей рассмотреть их влияние на исторические процессы в истории Российского государства;

  • развивать умения составлять характеристику исторической личности;

  • определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;

  • воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;

  • воспитывать патриотические чувства.







Планируемые результаты освоения курса

К важнейшим личностным результатам изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования относятся:

⎯ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

⎯ формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования выражаются в таких качествах, как:

⎯ освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса всеобщей истории; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования включают:

⎯ сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания;

⎯ владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

⎯ сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

⎯ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

⎯ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

⎯ сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

⎯ владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

⎯ владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

⎯ сформированность умений оценивать различные исторические версии.




№ п/п

тема

Кол-во уроков

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Образование Древнерусского государства


1

2

Русь в конце Х – начале XII века

1

3

Русь в 30-е гг. XII – начале XIII вв.

1

4

Русские земли в 30-е гг. XIII – XIV в. Русь и Орда

1

5

Формирование единого Русского государства в XV в.

1

6

Культура Руси в I X – XV в.

1

7

Россия в XVI веке

1

8

Смута в России

1

9

Россия в XVII веке

1

10

Культура Руси в XVI – XVIIв.

1

11

Россия в эпоху преобразований ПетраI. Внешняя политика

1

12

Россия после Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

1

13

Россия в 1762 – 1801 гг. правление Екатерины и Павла I

1

14

Культура России в конце XV II - XV III вв.

1

15

Россия в правление Александра I. Отечественная война 1812 года

1

16

Россия в правление Николая I

1

17

Россия в правление Александра II. Великие реформы 1860-1870-х гг.

1

18

Россия в правление Александра III

1

19

Россия в правление Николая II. Первая русская революция 1905 – 1907 гг. начало парламентаризма

1

20

Культурное пространство империи в XIX в. Серебряный век российской культуры

1

21

Россия в Первой мировой войне

1

22

Великая Российская революция 1917 года. Первые преобразования большевиков

1

23

Гражданская война и ее последствия

1

24

СССР в годы НЭПа. 1921-1928 гг.

1

25

СССР в 1929 – 1941 гг. Внешняя политика в 1920-1940 гг.

1

26

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

1

27

«Поздний сталинизм» (1945 – 1953 гг)

1

28

«Оттепель»: середина 1950 – первая половина 1960-х гг

1

29

Внешняя политика 1945 – 1985 гг.

1

30

Политика «перестройки». Новое политическое мышление. Распад СССР

1

31

Становление Новой России. Российская Федерация в 1992 – 2015 гг.

1

32

Культура и наука России в ХХ - ХХ I вв.

1



Корректировка рабочей программы

Изменения утверждены приказом директора БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат им. Белозерского полка»

от 12 октября 2020 года № 119

Сокращение количества часов на 1 час за счет сокращения часов, выделенных на изучение темы "Культура и наука России в ХХ - ХХ I вв."