СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа элективного курса по английскому языку предназначена для углубленного изучения предмета. Может использоваться для подготовки к ГИА в 9классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по английскому языку»

1.Пояснительная записка


Программа спецкурса для 6-7 классов построена на основе:

- учебного курса Laser (M.Mann, S. Taylore-Knowles- издательство Macmillan), который состоит из пяти уровней и может быть использован для подготовки учащихся 6 -7 классов общеобразовательных учреждений к успешной подготовке к конкурсам и олимпиадам по английскому языку, а также международным экзаменам Cambridge English: Key, Preliminary, First. Laser предлагает сбалансированный подход к развитию умений и навыков в чтении, письме, говорении и аудировании в соответствии с уровнями Общеевропейской шкалы языковых компетенций (CEF A1 - B2). Курс рассчитан на 2 часа в неделю (64 часа в год). В данном спецкурсе в отличие от школьной программы все темы изучаются более углубленно по всем видам деятельности. Программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, учебно-познавательной и способствует решению следующих

целей и задач изучения:

  • развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

  • накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опы­ту, интересам учащихся 13-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений пользоваться словарями, интерпретировать информацию из текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

В процессе изучения данного элективного курса продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам культуре.

В результате изучения спецкурса учащиеся должны изучить:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы сло­вообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, имений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, туры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

учащиеся должны научиться:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный. грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую инфор­мацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные фак­ты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последо­вательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оце­нивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.










2.Учебно-тематический план (6 класс)

УМК «Laser А1+»


п/п

Тема

Количество

часов

Всего


Теория

Практика


1

This is Me! Это - Я!

1

3

4

2

On the Farm. Условия проживания в сельской местности

1

3

4

3

Going Shopping. Покупки

1

3

4

4

Read All About It. Чтение.

1

4

5

5

The Travel Bug. Cобираем саквояж.

1

4

5

6

Animal Magic. Мир животных

1

4

5

7

At the Airport. В аэропорту

1

4

5

8

Lucky Escapes. Несчастный случай. Оказание помощи

1

4

5

9

Friends are forever. Друзья – навсегда.

1

3

4

10

Being the Best. Внешность человека

1

3

4

11

Planning for Tomorrow. Планы на будущее. Проблемы выбора профессии

1

4

5

12

Lights! Camera! Action! Мир кинематографа

1

3

4

13

Raising Money. Благотворительность

1

3

4

14

Looking Ahead. Вселенная и человек

1

3

4

15

Диагностическая работа (по итогам года)


2

2


Итого:



64 часа



Учебно-тематический план(7 класс)

УМК «Laser А2»


п/п

Тема

Количество

часов

Всего


Теория

Практика


1

The Youth of Today! Современная молодёжь

1

3

4

2

Having Fun! Досуг и увлечения

1

4

5

3

Tell me a Story! Расскажи мне историю!

1

4

5

4

Let’s Celebrate! Досуг и увлечения (вечеринки)!

1

3

4

5

Off we Go! Поехали! Путешествия

1

4

5

6

Doing it Right! Школьная жизнь

1

4

5

7

Make it, Build it! Cделали, построили! Достопримечательности

1

4

5

8

Weird World! Необыкновенный мир! Природа и человек

1

4

5

9

Want any more? Хочешь ещё? Питание

1

3

4

10

All Sorts of People! Внешность и характеристики человека

1

4

5

11

Looking Good! Молодёжная мода.

1

4

5

12

It’s a Goal! Спорт

1

4

5

13

Right Time, Right Place! Досуг

1

3

4

14

Words and Pictures! Средства массовой информации и коммуникации

1

4

5

15

Диагностическая работа (по итогам года)


2

2


Итого:



68 часов





















3.Содержание курса (6 класс):


  1. Тема: This is Me! Это Я!

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Произношение окончания s. Совершенствование навыков употребления притяжательных местоимений. Правила употребления глаголов be, have / have got.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение содержания статьи. Дискуссия на поставленные вопросы. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Рассказ о себе с опорой на образец. Написание профиля.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие умения самопрезентации. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие социально-этических навыков. Развитие умения ведения опроса. Выработка стратегий запоминания лексики. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Знакомство с особенностями написания профиля.


  1. Тема: On the Farm. Условия проживания в сельской местности

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Совершенствование навыков произношения и соблюдения ударения в предложении. Совершенствование навыков употребления Present Simple. Совершенствование навыков употребления наречий.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Развитие монологической и диалогической речи. Рассказ о распорядке дня с опорой на образец. Диалог-расспрос. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Составление плана и написание письма личного характера с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков категоризации лексики. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие социально-этических навыков. Формирование ответственного отношения к распорядку дня. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Знакомство с особенностями написания электронного сообщения.



  1. Тема: Going Shopping. Покупки

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Ударение в словах и предложениях. Правила использования структуры Present Continuous.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Монологическое высказывание-рассуждение с визуальной опорой. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Описание картинки с визуальной опорой. Составление плана для описания картинки.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение вести дискуссию. Умение аргументировать своё высказывание. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии. Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Знакомство с особенностями жанра электронного сообщения личного характера. Умение следовать инструкциям. Умение структурировать письменное высказывание.


  1. Тема: Read All About It. Чтение.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах. Правила использования too, very. Правила использования вопросительных слов.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с полным и выборочным пониманием текста. Диалог-расспрос. Составление плана для написания интервью с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Формирование толерантного отношения к мнению других людей. Умение вести интервью. Развитие социально-этических навыков. Знакомство с особенностями написания интервью.


  1. Тема: The Travel Bug. Собираем саквояж.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в названиях стран. Правила использования структуры Past simple.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Чтение текста с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием текста. Обсуждение содержания рассказа. Развитие монологической речи. Составление плана для написания сообщения для блога.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Знакомство с жанром написания блога. Развитие кругозора в области географии. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие презентационных навыков. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие умения написания блога. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.




  1. Тема: Animal Magic. Мир животных

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах. Правила использования множественного числа имён существительных. Правила использования артиклей.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием необходимой информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Развитие монологической и диалогической речи с опорой на вопросы и речевые клише. Составление плана для написания записки (инструкции).

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Расширение кругозора в области биологии. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Формирование ответственного отношения к животным. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: At the Airport. В аэропорту

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения g в словах. Правила использования исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания. Беседа на тему «Когда вы в последний раз были в аэропорту?». Аудирование с выборочным пониманием нужной информации. Рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией. Развитие монологической и диалогической речи. Диалог-расспрос. Составление плана для описания картинки с визуальной опорой.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Знакомство с особенностями работы в аэропорту. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Знакомство с правилами поведения в аэропорту. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Lucky Escapes. Несчастный случай. Оказание помощи

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словосочетаниях и предложениях. Правила использования Past Continuous.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Рассказ от лица главной героини из текста с опорой на образец. Развитие монологической и диалогической речи. Рассуждение с высказыванием своего мнения с опорой на услышанный текст.

Диалог-расспрос. Составление плана для написания рассказа с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие презентационных навыков. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Friends are forever. Друзья- навсегда.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах и предложениях. Правила использования модальных глаголов.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием

нужной информации. Беседа на тему «Межличностные отношения в семье и со сверстниками». Развитие монологической и диалогической речи. Рассуждение с высказыванием своего мнения с опорой на услышанный текст. Написание правил поведения для своей семьи с опорой на образец по заранее составленному плану.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Умение вести дискуссию. Формирование уважительного отношения к мнению других людей. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Being the Best. Внешность человека

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на совершенствование навыков произношения буквы о в открытом и закрытом слогах. Правила использования степеней сравнения имён прилагательных.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Развитие монологической речи: описание людей с опорой на образец. Составление плана описания внешности человека с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение аргументировать собственное высказывание. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Planning for Tomorrow. Планы на будущее. Проблемы выбора профессии

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах и предложениях. Правила использования структуры будущего времени.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Рассказ, включающий эмоционально-оценочные суждения. Рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией. Составление плана для написания письма личного характера с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Lights! Camera! Action! Мир кинематографа.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах и предложениях. Правила использования структуры Present Continuous.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации. Рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией. Рассуждение с высказыванием своего мнения с опорой на прослушанный текст. Описание распорядка дня знаменитого актёра с опорой на услышанный и прочитанный образец. Составление плана для написания интервью.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие презентационных навыков. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Raising Money. Благотворительность

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Совершенствование навыков произношения окончания -ed в словах. Правила использования Present Perfect Simple.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Рассуждение с высказыванием своего мнения с опорой на услышанный текст. Диалог-расспрос. Составление плана для написания блога с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Привлечение внимания к благотворительной деятельности. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Умение вести интервью. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


  1. Тема: Looking Ahead. Вселенная и человек

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Совершенствование навыков произношения и чтения сочетания согласных букв gh. Правила использования структуры First Conditional.

Речевая компетенция. Чтение c пониманием основного содержания и с выборочным пониманием необходимой информации. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации. Диалог-расспрос с опорой на образец. Рассказ, включающий эмоционально-оценочные суждения. Составление плана для написания статьи.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение ориентироваться в городе. Развитие социально-этических навыков. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.
















































Содержание курса (7 класс):


1.Тема: The Youth of Today! Современная молодёжь

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Соблюдение ударения в словах. Совершенствование навыков употребления Present Simple и Present Continuous.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на услышанный текст. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Рассказ о своём собеседнике. Составление плана для написания профиля для сайта с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Формирование ответственного отношения к распорядку дня. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Формирование умения планирования и рационального использования времени. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


2.Тема: Having Fun! Досуг и увлечения

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Совершенствование навыков произношения и соблюдения ударения в словах. Совершенствование навыков употребления Past Simple и Past Continuous.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Развитие монологической речи. Рассказ о своём увлечении. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Составление плана и написание электронного письма личного характера с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Формирование ответственного отношения к проведению свободного времени. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Знакомство с особенностями написания электронного сообщения. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.






3.Тема: Tell me a Story! Расскажи мне историю!

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словосочетаниях. Правила использования структуры повелительного наклонения и сложного дополнения.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Развитие монологической речи. Составление рассказа о своём приключении. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. История-рассказ с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Знакомство со стилистическими особенностями литературных жанров. Формирование положительного отношения к чтению. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие умения структурировать устный рассказ. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


4.Тема: Lets Celebrate! Досуг и увлечения (вечеринки)!

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словосочетаниях и предложениях. Правила использования структуры Present Perfect Simple.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Описание вечеринки и диалог – побуждение к действию. Аудирование с полным и выборочным пониманием текста. Письмо личного характера с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков общения в социальных сетях. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие организационных навыков. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


5.Тема: Off we Go! Поехали! Путешествия

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в предложениях. Правила использования структуры будущего времени.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Чтение текста с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием текста. Монологическое высказывание (описание) с опорой на картинку. Написание открытки с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области страноведения. Развитие умения планирования отдыха. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие умения запрашивать информацию. Знакомство с особенностями написания открытки. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.



6.Тема: Doing it Right! Школьная жизнь

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в предложениях. Правила использования модальных глаголов.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием необходимой информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Развитие монологической и диалогической речи. Составление плана написания письма личного характера.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие умения работы с первоисточниками. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Формирование толерантного отношения к мнению других людей. Умение работать в группе. Умение вести дискуссию. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


7.Тема: Make it, Build it! Cделали, построили! Достопримечательности

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах. Правила использования пассивного залога.

Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания. Развитие монологической и диалогической речи.

Диалог-расспрос. Рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией на заданную коммуникативную ситуацию. Аудирование с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием нужной информации. Рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией на заданную коммуникативную ситуацию. Составление плана написания рекламного объявления.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области общих знаний. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие умения выражать собственное мнение с аргументами. Развитие умения вести дискуссию. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


8.Тема: Weird World! Необыкновенный мир! Природа и человек

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словосочетаниях и предложениях. Правила использования артиклей.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Развитие диалогической речи. Диалог – обмен мнениями. Составление плана описания любимого места.

Диалог-расспрос. Составление плана для написания рассказа с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области географии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие умения работать в парах. Развитие умения вести интервью. Умение структурировать письменное высказывание.

Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


9.Тема: Want any more? Хочешь ещё? Питание

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах. Правила использования структуры придаточных предложений.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации. Диалог-расспрос. Составление плана написания рецепта.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие умения работы с информацией рекламного характера. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие умений делать заказ по телефону. Развитие социально-этических навыков. Развитие умения работать в парах. Расширение кругозора в области кулинарии. Умение структурировать письменное высказывание. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


10.Тема: All Sorts of People! Внешность и характеристики человека

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах и предложениях. Правила использования придаточных предложений условия.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Развитие монологической речи: описание с визуальной опорой. Развитие диалогической речи: диалог-расспрос. Составление плана описания внешности и характера своего родственника.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Формирование уважительного отношения к другим людям. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


11.Тема: Looking Good! Молодёжная мода.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах и предложениях. Правила использования структур степеней сравнения имён прилагательных.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Диалог-расспрос. Составление плана для написания рекламного объявления с опорой на образец.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области моды. Формирование эстетического вкуса. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Формирование толерантного отношения к вкусу другого человека. Развитие творческих навыков. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.


12.Тема: Its a Goal! Спорт

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Упражнение на развитие навыков произношения и соблюдения ударения в словах и предложениях. Правила использования структуры придаточного предложения условия.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной информации. Диалог-расспрос. Составление плана для описания любимого вида спорта.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Формирование положительного отношения к спорту. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии. Расширение кругозора в области спорта. Умение работать в парах.


13.Тема: Right Time, Right Place! Досуг

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Совершенствование навыков произношения и соблюдения ударения в словах и словосочетаниях. Правила использования Present Perfect Simple.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием нужной информации. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Диалог – побуждение к действию. Составление плана для написания письма личного характера.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии.




14.Тема: Words and Pictures! Средства массовой информации и коммуникации

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Совершенствование навыков произношения и соблюдения ударения в предложениях. Правила использования структуры придаточных предложений.

Речевая компетенция. Чтение c пониманием основного содержания и с выборочным пониманием необходимой информации. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации. Диалог-расспрос с опорой на план. Диалог – обмен мнениями. Составление плана для написания письма личного характера.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Расширение кругозора в области массмедиа. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие социально-этических навыков. Умение следовать инструкциям. Развитие навыков самооценки и рефлексии. Формирование эстетического вкуса.





























4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

6 класса:

Учебник для учащихся: Laser A1+, M.Mann, S.Taylore-Knowels, издательство Мacmillan, 2012.

Рабочая тетрадь Laser A1+, M.Mann, S.Taylore-Knowels, издательство Мacmillan, 2012.

Книга для учителя Laser A1+, M.Mann, S.Taylore-Knowels, издательство Мacmillan, 2012.


7 класс:

Учебник для учащихся: Laser A2, M.Mann, S.Taylore-Knowels, издательство Мacmillan, 2012.

Рабочая тетрадь Laser A2, M.Mann, S.Taylore-Knowels, издательство Мacmillan, 2012.

Книга для учителя Laser A2, M.Mann, S.Taylore-Knowels, издательство Мacmillan, 2012.


5.Дополнительная литература:

1. Virginia Evans Round-up (4-5). – Longman, 2010.

2. ABC-online. Английский язык для всех http://www.abc-english-grammar.com

3. Fluent English — образовательный проект

http://www.fluent-english.ru

4. Native English. Изучение английского языка

http://www.native-english.ru

5.School English: газета для изучающих английский язык

http://www.schoolenglish.ru

6.Английский для детей

http://www.englishforkids.ru









Ожидаемые результаты

По окончании курса учащиеся должны знать:

лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.

понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен.

Учащиеся должны уметь:

  • находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

 Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.