Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»
Принята «Согласовано»: «Утверждаю»:
на МО естественно- ____________ ______________
математического цикла зам.директора поУР: Директор школы:
Протокол №____ Е.А. Жаркова В.В.Сутурина
Рук-ль МО :______ От «___» _______ 2018 г Приказ №_____
Е.М. Токмакова От «___» _______ 2018 г
От «___» _______ 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»
11 класс
на 2018 – 2019 уч год
Учитель: Шайдурова Н.В.
Подлопатки
2018 г
Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ.
Данный курс "Математика на "5" в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на обучающихся, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
Цели курса:
Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи курса:
Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
Формирование поисково-исследовательского метода.
Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
вычислять значения корня, степени, логарифма;
находить значения тригонометрических выражений;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
применять аппарат математического анализа к решению задач;
решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Содержание обучения
Текстовые задачи 5ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 5ч
. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений
Функции и их свойства 4ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 6ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 3 ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 3ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 3 ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Календарно-тематическое планирование курса
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во | дата | примечание |
План | Факт |
1.Текстовые задачи – 5 часов |
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | | | |
3 | Задачи на работу и движение. | 1 | | | |
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 1 | | | |
5 | Задачи на анализ практической ситуации | 1 | | | |
2.Выражения и преобразования – 5 часов. |
1 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | | | |
2 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | | | |
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | | |
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | | | |
5 | Преобразование выражений. | 1 | | | |
3.Функции и их свойства – 4 часа. |
1 | Исследование функций элементарными методами. | 1 | | | |
2 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | | | |
3 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | | | |
4 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | | | |
4.Уравнения, неравенства и их системы –6 часов |
1 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | | | |
2 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | | | |
3 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 1 | | | |
4 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | | | |
5 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | | | |
6 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | | | |
5. Задания с параметром – 3 часа. |
1 | Уравнения и неравенства | 1 | | | |
2 | Уравнения и неравенства | 1 | | | |
3 | Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | | | |
6. Планиметрия – 3 часа |
1 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 1 | | | |
2 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 1 | | | |
3 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 1 | | | |
7. Стереометрия – 3 часа |
1 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | | | |
2 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | | | |
3 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | | | |
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов |
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I часть). | 1 | | | |
2 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | | | |
3 | Решение заданий с развернутым ответом (II часть). | 1 | | | |
4 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2017-2018г | 1 | | | |
5 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2017-2018г | 1 | | | |
Информационные ресурсы интернет