СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Уравнения и неравенства с параметрами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный курс не выходит по содержанию за рамки школьного курса математики и является дополнением к изучаемым учащимися темам. Он лишь отличается тем, что содержит задания более высокого уровня сложности, что соответствует программе классов с изучением математики на профильном уровне. На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Уравнения и неравенства с параметрами»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края ‌‌

МКУ "Управление образования Администрации города Бийска"‌

МБОУ "Гимназия № 11"




РАССМОТРЕНО

кафедра физико-математических дисциплин

заведующий

________________________

Долгашева Е. В.


Протокол №1

от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР





________________________

Игнатова М. Л.


Протокол №1

от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Гимназия №11"





________________________

Симахина Г. А.


Приказ № ____

от «30» августа 2023 г.


 




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Уравнения и неравенства с параметрами»

на 2023/2024 учебный год

11 «Б» класс





Разработчик:

Лисицына Елена Федоровна,

учитель математики

высшей квалификационной категории







Бийск

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного учебного предмета «Задачи с параметрами» для учащихся 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- основной образовательной программы СОО МБОУ «Гимназия 11».

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

- программы элективного курса «Уравнения и неравенства с параметрами» для учащихся 10-11 классов Овечкиной Т.Н.

Аннотация: результаты Единого Государственного экзамена по математике показывают, что задачи с параметрами представляют для учащихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане и поэтому умения их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзамена. Решение задач с параметром прививает учащимся исследовательские навыки, способствует формированию у них пространства вариаций, обобщению найденных локальных решений и получению глобальных ответов на поставленные проблемы.

Место и роль в профильном обучении: данный курс не выходит по содержанию за рамки школьного курса математики и является дополнением к изучаемым учащимися темам. Он лишь отличается тем, что содержит задания более высокого уровня сложности, что соответствует программе классов с изучением математики на профильном уровне. На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: способствовать обобщению и систематизации знаний курса алгебры 7-11 классов, повысить математическую культуру учащихся в рамках школьного курса математики, способствовать развитию глубокого понимания изучаемого материала, определенной логической культуры и высокой техники.

Задачи:

- способствовать выработке у учащихся навыков выполнения упражнений, содержащих параметры, причем как минимального, так и высокого уровня сложности;

- рассмотреть различные методы (в том числе и нестандартные) решения уравнений и неравенств, содержащих параметры;

- как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее уровень сложности используемого задачного материала;

-обеспечить возможность поступления в высшие учебные заведения и преемственность обучения на следующем этапе образовательного процесса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения данного элективного курса ученик должен

Знать/понимать

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • тематику задач ЕГЭ и основные методы их решения

уметь

  • решать иррациональные, показательные, логарифмические, трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами;

  • применять графические интерпретации при решении уравнений с параметрами;

  • применять производную при работе с некоторыми заданиями, содержащими параметры

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА



Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами (6ч).

Определение количества корней уравнения, нахождение области допустимых значений, отбор корней, различные методы решения.


Показательные уравнения и неравенства с параметрами (5ч). Логарифмические уравнения и неравенства с параметрами (6ч).

Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств с параметрами; определение области допустимых значений; классификация уравнений и неравенств по способам решения (замена переменной, использование свойств функций, входящих в уравнение или неравенство).


Трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами(4ч).

Решение уравнений и неравенств с параметрами, содержащих разноименные функции. Применение свойств функций, входящих в уравнение.


Производная и первообразная. Исследование функций содержащих параметры(7ч).

Применение производной к исследованию функций, содержащих параметры (монотонность, экстремумы, выпуклость, точки перегиба, наклонные асимптоты), отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке. Касательная к графику функции (геометрический смысл производной). Нахождение площадей фигур. Решение задач на оптимизацию.


Задачи с параметрами в ЕГЭ(7ч).

Решение заданий с параметрами из вариантов ЕГЭ 2017-2021гг. Обобщение изученного материала.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование

разделов и тем

Общее

кол-во часов

1

Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами.

6

2

Показательные уравнения и неравенства с параметрами.

5

3

Логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.

6

4

Трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами.

4

5

Производная и первообразная. Исследование функций, содержащих параметр.

7

6

Задачи с параметрами в ЕГЭ.

6


Итого

34




КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Даты

Подтемы

(темы урока)


Контроль (КИМы)

1

4.09,9.09,16.09,23.09,30.09,7.10

Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами (6ч)


ЕГЭ-2020. Математика. Диагностические работы. Профильный уровень. ФГОС

2

14.10,21.10,28.10,11.11,18.11

Показательные уравнения и неравенства с параметрами (5ч)



3

25.11,2.12,9.12,16.12,23.12,13.01

Логарифмические уравнения и неравенства с параметрами (6ч)


ЕГЭ-2020. Математика. Диагностические работы. Профильный уровень. ФГОС

4

20.01,27.01,3.02,10.02

Трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами (4ч)



5

17.02,3.03,10.03,17.03,7.04,14.04,21.04

Производная и первообразная. Исследование функций, содержащих параметр (7ч)


ЕГЭ-2020. Математика. Диагностические работы. Профильный уровень. ФГОС

6

28.04,5.05,15.05.19.05


Задачи с параметрами в ЕГЭ (6ч)



ЕГЭ-2020. Математика. Диагностические работы. Профильный уровень. ФГОС


Итого

34 часа








ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Период

Тема работы

1 четверть

Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами.

2 четверть

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.

3 четверть

Производная и первообразная. Исследование функций, содержащих параметр.

4 четверть

Задачи с параметрами в ЕГЭ.







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Задачи с параметрами: Справ.пособие по математике.

АмелькинВ.В., Рабцевич В.Л.

Мн.: ООО «Асар»,

2004

2

Задачи с параметрами

ГорнштейнП.И., Полонский В.Б., Якир М.С.

М.: Илекса, Харьков: Гимназия

2005

3

Единый государственный экзамен 2017-2021: Контрольные измерительные материалы: Математика.

сборники

М.: Просвещение

2020

4

Профильное обучение математике старшеклассников. Учебно-дидактический комплекс.

Жафяров А.Ж.

Новосибирск: Сиб. унив. изд-во

2003

5

ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5

Козко А.И., Панферов В.С., Сергеев И.Н., Чирский В.Г.

М.: МЦНМО

2011

6

Задачи с параметрами и методы их решения

Крамор В.С.

М.: ООО «Издательство Оникс»

2007

7

Координатно-параметрический метод: учебное пособие

Моденов В.П.

М.: Издательство «Экзамен»,

2006

8

Задачи с параметрами в ЕГЭ. 1-е изд.

ШахмейстерА.Х.

СПб.: «ЧеРо-на-Неве»,

2004







ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮПРОГРАММУ

п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем директора