СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по литературе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полевская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______/Гусарова Ю.И./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от___________ 2019г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель филиала

________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от ______________2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/Зорин Е.М./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____


от ______________ 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультатива «Теория и практика написания сочинения»

11 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

В.Я. Коровиной и др. « Программы общеобразовательных учреждений» Литература. 5-11классы.М., Просвещение, 2010.









Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна










2019-2020 учебный год





Пояснительная записка


Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важных мест в системе образования. Данная работа сопутствует анализу художественного текста, его интерпретации в совместной творческой деятельности учителя и учащихся.

Цель данной программы: помочь учащимся обобщить знания по литературе, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; совершенствовать умения оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

  Учащиеся должны:

  • Понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;

  • Знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;

  • Умение определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;

  • Хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

  • Воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи ( эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;

  • Уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературоведческими понятиями и терминами: роды художественной литературы и их основные жанры; литературные направления и течения; стихотворные размеры;

  • Самостоятельно работать с текстом и создавать собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать свой текст по определённой модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой.



Рабочая рассчитана на 34 часа(1 час в неделю) По годовому учебному графику «Протасовская СОШ»- 34 часа







Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата план

Дата факт

1

Конфликт, сюжет.,композиция в литературном произведении.

4.09


2 .

Подготовка к сочинению по конфликту, сюжету или композиции.

11.09


3.

Взаимопроверка работ, написание рецензии на работу товарища…

18.09


4.

Составление планов сочинений по конфликту, сюжету,композиции..составление планов,выделениелучшего.

25.09


5.

Лирические отступления и их роль в произведениях Пушкина., Гоголя. Составление плана сочинения по лирическим отступлениям.

2.10


6.

Классицизм, сентиментализм, реализм. Сочинение о литературном направлении или его чертах в произведении.

9.10


7.

Подготовка к сочинению по литературному направлению.

16.10


8.

Нормы литературного языка

23.10


9.

Рецензия как жанр экзаменационного сочинения Требования, предъявляемые к рецензии.Возможные ошибки. Технология написания. Подготовка вопросов к рецензии.

6.11


10.

Составление плана рецензии, написание вступления,знакомство с образцами рецензии

13.11


11.

Пейзаж. Практикум анализа пейзажа Сочинение – анализ пейзажа.

20.11


12.

Составление планов по сочинениям о природе в литературном произведении.

27.11


13.

Портрет. Практикум анализа портрета. Сочинение –анализ портрета.

4.12


14.

Предупреждение речевых ошибок.

11.12


15.

Повторим анализ стихотворения.

18.11


16.

Сопоставительный анализ стихотворений. Задачи, возможные ошибки, технология написания.

25.11


17.

Написание сопоставительного анализа стихотворения.

15.01


18.

Редактирование собственных работ.

22.01


19.

Анализ цикла лирических произведений. Составление планов к сочинению – анализу поэтических циклов.

29.01


20.

Стилистические упражнения.

5.02


21.

Редактирование собственных работ.

12.02


22.

Проблемно - обобщающие темы сочинений по русской литературе ХХ века. Составление планов сочинений на данную тему.

19.02


23.

Написание вступлений к проблемно – обобщающим темам по русской литературе ХХ века.

26.02


24.

Нормы литературного языка.

4.03


25.

Разные жанры ученических сочинений. Выбор жанра в зависимости от темы.

11.03


26.

Эссе как жанр ученического сочинения.

18.03


27.

Очерк как жанр ученического сочинения.

1.04


28.

Литературно – критическая статья как жанр ученического сочинения.

8.04


29-34.

Обобщающе – повторительные уроки. Подготовка к экзаменационному сочинению.

15.04


30

Обобщающе – повторительные уроки. Подготовка к экзаменационному сочинению.

22.04


31

Обобщающе – повторительные уроки. Подготовка к экзаменационному сочинению.

29.04


32

Обобщающе – повторительные уроки. Подготовка к экзаменационному сочинению.

6.05


33

Обобщающе – повторительные уроки. Подготовка к экзаменационному сочинению.

13.05


34

Обобщающе – повторительные уроки. Подготовка к экзаменационному сочинению.

20.05




















































Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Количество

выпавших уроков

Корректирующее мероприятие

Дата

проведения

по факту






















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!