СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. «Физическая культура» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. «Физическая культура» 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. «Физическая культура» 3 класс»

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

3 класс

В результате третьего года изучения учебного предмета «Физическая культура» учащиеся научатся:

  • определять:

  • символику Олимпийских игр, смысл различных символов;

  • почему мы гордимся нашими героями-олимпийцами;

  • ценности олимпизма;

  • об показатели своего физического развития;

  • правила измерения длины и массы тела, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания;

  • правила предупреждения переохлаждения на занятиях по лыжной подготовке и оказания первой помощи;

  • выполнять правильно изученные:

  • строевые команды, упражнения, перестроения, игры с элементами строя;

  • общеразвивающие упражнения (на месте, в движении, с предметами), в том числе с включением сложно-координационных двигательных действий и игр, требующих проявления координации движений, комплекс утренней гигиенической гимнастики, комплекс упражнений для поддержания правильной осанки и укрепления свода стопы;

  • разновидности бега;

  • разновидности прыжков, подтягиваний, лазаний и перелазаний, способов метания;

  • акробатические упражнения и связки;

  • игровые задания и игры с элементами спортивных игр;

  • технические приемы и способы передвижения на лыжах;

  • правильно:

  • распределять свои силы при ходьбе на лыжах;

  • выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности (см. табл. № 3), стремиться выполнять их с установкой на индивидуально доступный максимальный результат и оценивать свое физическое развитие и двигательную подготовленность;

  • оценивать воздействие нагрузки на организм в процессе выполнения упражнений;

  • добиваться положительной динамики прироста показателей развиваемых физических качеств и двигательных способностей;

  • регулярно выполнять домашние задания и добиваться повышения результата;

  • использовать изученные физические упражнения, подвижные игры и элементы спортивных игр в процессе физического самовоспитания.


  • Содержание программы


3 класс

Физкультурные и сопряженные с ними знания

Основы знаний:

Техника безопасности. Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре.

Здоровый физически активный образ жизни. Правила здорового физически активного образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различное время года.

Гигиенические знания. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и умственную работоспособность третьеклассника.

Методика самостоятельных занятий. Правила выполнения упражнений для повышения умственной работоспособности при подготовке домашних заданий по другим предметам. Упражнения для улучшения и сохранения правильной осанки при выполнении домашних заданий. Основные двигательные способности человека: силовые, скоростные, скоростно-силовые, ловкость, гибкость, выносливость.

Физкультурно-спортивная деятельность и здоровый образ жизни

Строевые упражнения

Выполнение команд, построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга; выполнение команд.

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения для развития координации: выпады вперед, в сторону, назад, приседания с разноименными движениями рук (одна в сторону, вторая вперед; одна вверх, вторая в сторону и т.п.); приседания и выпады с одновременными кругами руками; наклоны, выпады и приседания со скакалкой, с палкой в сочетании с движениями предметов; обновленный комплекс утренней гигиенической гимнастики, упражнения с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг).

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: два - три кувырка вперед в группировке; стойка на лопатках; перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны; из положения лежа на спине "мост".

Лазанье, перелезание, переползание, подтягивание. С бокового или прямого разбега наскок на коня в упор продольно на согнутые руки с последующим поворотом в упор лежа на животе поперек и перемахом двумя ногами в соскок; переползание по-пластунски, на боку. Подтягивания в висе стоя на низкой перекладине.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения в равновесии.

Висы и упоры.

Легкоатлетические упражнения

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через препятствия, выпадами влево и вправо вперед в сторону, в приседе, переступая через препятствия, скрестным шагом влево и вправо.

Бег: с изменением скорости, в заданном темпе, с преодолением условных препятствий, переменный, с передачей эстафет.

Прыжки: толчком двух ног с поворотом на 180°, в высоту с разбега, с короткой скакалкой на одной ноге, в сторону через резинку, "по классам" попеременно на одной или на двух ногах по заданию.

Метания: набивного мяча (до 0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя лицом в сторону метания; снизу вперед-вверх из того же исходного положения на дальность и заданное расстояние; малого мяча с места, из положения стоя лицом в сторону метания на дальность, на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2,5 x 2,5 м) с расстояния 4 - 5 м.

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах: попеременным двухшажным ходом без палок и с палками; подъем "полуелочкой" и "лесенкой" по пологому склону; спуски в высокой и низкой стойке; повороты переступанием в движении, торможение полуплугом, передвижение на лыжах с равномерной скоростью до 1,5 км.

Подвижные игры, игровые задания, игры с элементами спортивных игр

Элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, мини-футбол):

На материале волейбола: подбрасывание мяча; прием и передача мяча; передача мяча сверху двумя руками; прием (ловля) мяча снизу двумя руками на месте и в передвижении; упражнения в парах - прием (ловля) - передача. Пионербол: броски мяча через волейбольную сетку.

На материале баскетбола: подвижные игры; специальные передвижения без мяча и ведение мяча; броски мяча в цель; стойка баскетболиста, перемещение приставным шагом левым, правым боком; остановка после бега; поворот на опорной ноге без мяча; ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте, в движении приставным шагом; ведение мяча на месте и в движении.

На материале мини-футбола: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола; перемещения по площадке без мяча и с мячом, остановки, повороты, ускорения без мяча, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; ведение мяча в различных направлениях; удары по воротам; прием и остановка мяча с ближнего расстояния (4 - 5 м).

Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения для развития координации.

Ходьба. Бег. Прыжки. Метания.

Игры на лыжах: эстафета без палок.

Физическая подготовка и физическое совершенствование

Разностороннее развитие основных двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости в различных их сочетаниях. Разностороннее развитие основных двигательных способностей с акцентированным развитием скоростно-силовых способностей ног и способности проявлять их в беге на скорость, при смене направления движения в условиях жесткого лимита времени. Развитие статического равновесия и общей выносливости (мальчики, девочки), статической силовой выносливости сгибателей рук (девочки). Развитие силы разгибателей рук (мальчики, девочки) и гибкости (девочки), динамической силовой выносливости сгибателей туловища (мальчики, девочки), динамической силовой выносливости сгибателей рук и гибкости (мальчики).

Развитие координационных способностей (равновесие статическое, ориентировка в пространстве - мальчики и девочки; точность движений рук и ног - девочки). Усложненные варианты упражнений программы для развития статического равновесия; усложненные варианты общеразвивающих упражнений программы для развития координации движений; усложненные варианты метаний, рекомендованных программой.

Развитие быстроты двигательной реакции (мальчики). Повторный бег с высокого старта по сигналу; смена направления движения по сигналу; стоя лицом к стене на расстоянии 2 - 2,5 м ловля мяча, отскочившего от стены после броска партнера, ловля падающей палки.

Развитие быстроты движений руками, ногами, силовых и скоростно-силовых качеств рук (мальчики и девочки), динамической силовой выносливости (девочки). Имитация бега с максимальной скоростью, имитация ударов боксера с максимальной частотой, подтягивание в положении лежа на груди на наклонной гимнастической скамейке, подтягивание в висе стоя, в висе с помощью партнера и без помощи, передвижение в висе на руках на "рукоходе", на гимнастической перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах, в упоре лежа на гимнастической скамейке, передвижение на руках по кругу ноги на месте, "тачка"; сгибание и разгибание, поднимание и опускание рук с гантелями (1 - 2 кг), броски и ловля набивного мяча в парах, в тройках, в квадратах (1 - 2 кг); поднимание согнутых и прямых ног в висе на перекладине, приседание с набивными мячами.

Развитие общей выносливости (мальчики). Бег на расстояние за 2, 4, 6 мин (кто больше пробежит); передвижение на лыжах в умеренном темпе 1, 2, 3 км; круговая тренировка по методу "непрерывного упражнения" (ЧСС до 130 - 140 уд./мин).


Тематическое планирование 3 класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Знания о физической культуре

1 час

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Техника безопасности. Основные двигательные способности человека.

1

Легкая атлетика

5 часов

2

Инструктаж по технике безопасности. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

3

Тестирование челночного бега 3х10 м. Тестирование прыжка в длину с места.

1

4

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

1

5

Прыжок в длину с разбега. ГТО: тестовые упражнения

1

6

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

Знания о физической культуре

1 час

7

Символика Олимпийских игр. Ценности олимпизма.

1

Подвижные и спортивные игры

1час

8

Инструктаж по технике безопасности. Спортивная игра «Футбол».

1

Легкая атлетика

5 часов

9

Инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 4 минуты.

1

10

Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий.

1

11

Равномерный бег 5 минут. Развитие выносливости.

1

12

Равномерный бег 6 минут. Бег с преодолением препятствий.

1

13

Бег 1000 м на результат.

1

Гимнастика с элементами акробатики

4 часа

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

15

Тестирование подъёма туловища из положения лежа.

1

16

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

1

17

Тестирование виса на время.

1

Подвижные и спортивные игры

4 часа

18

Футбольные упражнения.

1

19

Футбольные упражнения в парах.

1

20

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол».

1

21

Подвижная игра «Осада города», «Перестрелка».

1

Гимнастика с элементами акробатики

8 часов

22

Инструктаж по технике безопасности. Кувырок вперед. Перекаты.

1

23

Кувырки вперед в группировке.

1

24

Стойка на лопатках, «мост».

1

25

Опорный прыжок, лазание.

1

26

Лазанье по канату в три приема. Лазанье по наклонной гимнастической скамье.

1

27

Перелезания, подтягивания.

1

28

Равновесие.

1

29

Висы и упоры. Строевые упражнения.

1

Знания о физической культуре

1 час

30

Правила измерения длины и массы тела, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания.

1

Подвижные и спортивные игры

5 часов

31

Инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры на материале баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Мяч среднему».

1

32

Броски и ловля мяча в парах. Стойка баскетболиста. Эстафеты с мячом.

1

33

Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Передал - садись».

1

34

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в тройках по кругу. Игра «Борьба за мяч».

1

35

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Снайперы».

1

Лыжная подготовка

12 часов

36

Инструктаж по технике безопасности. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1

37

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

1

38

Попеременный двухшажный ход на лыжах без палок.

1

39

Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками.

1

40

Повороты переступанием в движении.

1

41

Подъём «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах.

1

42

Спуски в высокой и низкой стойке.

1

43

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах.

1

44

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1

45

Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

46

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

1

47

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

Подвижные и спортивные игры

10 часов

48

Инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры на материале волейбола. Подбрасывание мяча. Прием и передача мяча.

1

49

Передача мяча сверху двумя руками. Прием (ловля) мяча снизу двумя руками.

1

50

Прием (ловля) мяча снизу двумя руками на месте и в передвижении.

1

51

Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

52

Подвижная игра «Пионербол».

1

53

Подвижные игры «Горячая линия», «Штурм».

1

54

Подвижные игры «Знамя за знамя», «Марш с закрытыми глазами».

1

55

Подвижная игра «Флаг на башне».

1

56

Спортивная игра «Футбол».

1

57

Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

Знания о физической культуре

1 час

58

Легкая атлетика как вид спорта.

1

Легкая атлетика

10 часов

59

Инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 5 минут. Тестирование прыжка в длину с места.

1

60

Равномерный бег 5 минут. Бег по пересеченной местности.

1

61

Равномерный бег 6 минут. Бег с преодолением препятствий.

1

62

Равномерный бег 6 минут. Тестирование метания малого мяча на точность.

1

63

Равномерный бег 6 минут. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

1

64

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

65

Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. Тестирование челночного бега 3х10м.

1

66

Метание набивного мяча вперед-вверх. Бег на 1000 м на результат.

1

67

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2,5х2,5) с расстояния 4 – 5 м. Эстафеты.

1

68

Полоса препятствий. ГТО: тестовые упражнения

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!