СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Геометрия 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Геометрия 8 класс»

Муниципальное образование «Иволгинский район»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Поселья»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ Басурманова О.Л.

Протокол № __

от «_____»__________202__г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ Поселья»:

________Цыдыпова Г.Р.

«____» __________ 202___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

_________Ширапов Б.К.

Приказ №____

от «____» ________ 202__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Геометрия»


Класс: 8А, 8Б, 8Г

Уровень образованияосновное общее образование

Уровень изучения предмета базовый уровень

Срок реализации программы2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 ч./неделю, всего – 68 ч/год

Рабочую программу составил(ла): Буянтуева Г.В. учитель математики


















Поселье,

2021 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); закона «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями); постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.1996 г. №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»; с учетом Концепции математического образования и ориентирована на УМК Геометрия: 7-9 класс /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2020.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс геометрии 7-9 классов является подготовительным этапом к изучению стереометрии в 10-11 классе.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ Поселья», календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год для 8В класса, предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, всего 68 часов в год (34 недели), соответствует базовому уровню изучения учебного материала.

Курс геометрии 8-го класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Учебник состоит из 14 глав, содержащих 131 тему. После каждого параграфа предлагается система вопросов, контролирующих усвоение теоретического материала и практические задания. Текст учебника хорошо структурирован. Все это позволяет интенсифицировать учебный процесс, вводит в него элементы лекционно-семинарских занятий, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «Геометрия»

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать

аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего

поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

У учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для

развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативнсть мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;













  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

  • оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учащиеся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,

направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях

(геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в

устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных

представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решен ия

геометрических и практических задач;

  • умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них);

  • умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их

использования;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и

исследование.

Содержание учебного курса геометрии 8 класса


Повторение курса геометрии 7 класса (3 часа)

Углы. Виды и свойства углов. Равнобедренный трецугольник. Свойства и признак равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки и свойства параллельных прямых.

Глава V. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Глава VI. Площадь (14 ч )

Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора. Формула Герона.


Глава VII. Подобные треугольники (18 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.


Глава VIII. Окружность (16ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Повторение. Решение задач. (3 ч)


Итого - 68 часов







КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

Геометрия 8А класс

2 часа в неделю, 68 часов в год

урока п/п

урока по теме

Дата

план

Дата факт

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Повторение курса геометрии 7 класс

3

1

1-2

1-3.09


Повторение и систематизации учебного материала

2

2

3

6-10.09


Входная контрольная работа

1

Четырехугольники

14

3

4-5

6-17.09


Многоугольники

2

4

6-11

13-01.10


Параллелограмм и трапеция

6

5

12-15

4-15.10


Прямоугольник, ромб, квадрат

4

6

16

18-22.10


Решение задач

1

7

17

18-22.10


Контрольная работа №1

1

Площадь

14

8

18-19

25-12.11


Площадь многоугольника

3

9

20-25

15-03.12


Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

5

10

26-28

6-17.12


Теорема Пифагора

3

11

29-30

13-17.12


Решение задач

2

12

31

20-24.12


Контрольная работа №2

1

Подобные треугольники

18

13

32-33

20-14.01


Определение подобных треугольников

4

14

34-38

17-04.02


Признаки подобия треугольников

4

16

39-45

7-25.02


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5

17

46-48

28-11.03


Соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника

4

18

49

7-11.03


Контрольная работа №3

1

Окружность

15

19

50-52

14-25.03


Касательная к окружности

3

20

53-56

4-15.04


Центральные и вписанные углы

4

21

57-59

11-22.04


Четыре замечательные точки

3

22

60-64

18-06.05


Вписанная и описанная окружности. Решение задач

4

23

65

10-13.05


Контрольная работа №4

1

Решение задач. Повторение

4

24

66

16-20.05


Четырехугольники. Площадь

2

26

67

23-27.05


Окружность

1

27

68

23-31.05


Повторение и систематизация пройденного материала

Итоговая контрольная работа

1



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и Интернет-ресурсов:


Учебно-методическая литература:

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2020.

  2. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение, 2020.

  3. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2020.

  4. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна. 8 класс. – М.: Просвещение, 2019.

  5. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс./ А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов / Москва. Издательство «Илекса».2018



Материально-техническое обеспечение: оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными изданиями, учебно-практическим, учебно-лабораторным оборудованием, информационно-коммуникативными средствами: проектор, интерактивная доска, компьютер, МФУ, флеш-накопители.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - https://fgos.ru/

  2. Реестр примерных основных общеобразовательных программ - https://fgosreestr.ru/

  3. Глоссарий ФГОС - https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/ekonomika/fgos/glossarij-fgos.html

  4. Закон РФ «Об образовании» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  5. Концепция математического образования - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/

  6. Федеральный портал «Российское образование» - https://portalobrazovaniya.ru/?yclid=4544400445978205354

  7. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании» - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/360/65360/36735

  8. Всероссийский интернет-педсовет - https://pedsovet.org/beta

  9. Перечень электронно-образовательных ресурсов - http://smollpo.edu22.info/documents/peretsen.pdf

  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  11. Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/

  12. В помощь учителю. Федерация интернет-образования - http://som.fio.ru/

  13. Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников - http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165

  14. Учитель.ру – Федерация интернет-образования - http://teacher.fio.ru/

  15. Электронные бесплатные библиотеки - http://allbest.ru/mat.htm

  16. Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

  17. Математика online- http://mathem.by.ru/index.html

  18. УРОК.РФ — педагогическое сообщество https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

  19. Он-лайн школа Фоксфорд - https://foxford.ru/

  20. Interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы-https://interneturok.ru/

  21. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!