СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ИКТ по истории 7 класс ФГОС 2018-19 уч. год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по истории России и новой истории в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ИКТ по истории 7 класс ФГОС 2018-19 уч. год»

Муниципальное образовательное учреждение

«Шестаковская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель ШМО



_________________________


Протокол № ___________

от ______________ 2018 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР



____________Е.В.Кокорева


«___»___________ 2018 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Шестаковская ООШ»


________________С.В.Столярова


Приказ № _________

от «___» _____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по истории (Новое время, история России)

( наименование учебного предмета)

7 класс ФГОС, общеобразовательный

( класс, уровень)

1 год

( срок реализации программы)




Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы, основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6-9 классы), программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы (5-9 классы) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

   

Учебник: Новая история 1500-1800 гг., 7 класс, М., Просвещение, 2018

Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшина

Учебник: «История России. Часть 1» 7 класс, издательство Москва «Просвещение» 2016 год

Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов

Учебник: «История России. Часть 2» 7 класс, издательство Москва «Просвещение» 2016 год

Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов




Милагина М.В.

2018 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты


Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы


- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;

- овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

- использование знаний о месте и роли России во все мирно-историческом процессе в изучаемый период;

- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

- составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.


Личностные результаты:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.


2. Содержание учебного предмета


Рабочая программа по Новой истории и Истории России для 7 класса разработана на основе примерной основной образовательной программы, основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6-9 классы) «Просвещение», 2016, программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы (5-9 классы) «Просвещение», 2014 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

На изучение Новой истории и Истории России в учебном плане МОУ «Шестаковская ООШ» отводится в 6 классе - 68 ч (2 ч в неделю).

Для реализации программы используется учебники

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшина Новая история 1500-1800 гг., 7 класс, М., Просвещение, 2013 (№ 122213 в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов «История России. Часть 1» 7 класс, издательство Москва «Просвещение» 2016 год. В Федеральном перечне учебников (№ 122172 в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккоедитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов «История России. Часть 2» 7 класс, издательство Москва «Просвещение» 2016 год (№ 122172 в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккоедитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)



Содержание

6 класс (68 часов)


Раздел 1. Новая история. (28 часов)


Тема 1. Европа конца XV-начале XVII в. (14 часов)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наёмный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и война. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи – менялась мода. Костюм – «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья к Возрождению. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI – XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.


Тема 2. Реформация в Европе (5 часов)

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина.Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трёх Генрихов. Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.


Тема 3. Ранние буржуазные революции (7 часов)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морскиегёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешёвая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация военных армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство – война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, её участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.


Защита проектов – 1 час

Итоговое обобщение – 1 час


Раздел 2. История России (40 часов)


Тема 1. Россия в XVI веке – 15 часов

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.


Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых - 6 часов

Обострение социальных и политических противоречий. Кризис власти. Борис Годунов. Смута. Самозванцы. Восстание Болотникова.

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Минина и Пожарского. Начало династии Романовых.


Тема 3. Россия в XVII веке - 15 часов

Политический строй. Начало становления абсолютизма.

Экономическое и социальное развитие. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки.

Соборное уложение 1649 года. Окончательное закрепощение крестьян.

«Бунташный век». Городские восстания. Восстание под предводительством С.Разина.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол.

Освоение Сибири. Народы России.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-турецкие отношения.

Культура и быт: светский характер, образование, литература, зодчество и живопись, представители культуры.


Защита проектов - 2 часа

Итоговое повторение – 2 часа

Резерв – 1 час









Тематическое планирование


п/п

Раздел,

тема

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Проектные работы (темы)

Обобщение и контроль знаний

1

Новая история

Европа конца XV-начале XVII в.


14


Текущий



1

2

Реформация в Европе

5

Текущий


1

3

Ранние буржуазные революции

7

Текущий


1

4

Итоговое повторение

1

Итоговый


1

5

Защита проектов

1


Темы по выбору учащихся


5

История России

Россия в XVI

15

Текущий


2

6

Смутное время. Россия при первых Романовых

6

Текущий


1

7

Россия в XVII веке

15

Текущий


1

8

Защита проектов

2

Текущий

Темы по выбору учащихся


10

Итоговое общение

2

Итоговый


2

11

Резерв

1































3. Календарно - тематическое планирование

по Новой истории и Истории России для 7 класса
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)


№ пп / (по теме)

Дата проведения

Темы уроков

план

фактич.

Новая история – 28 часов

Тема 1. Европа конца XV-начале XVII в. - 14 часов

1(1)



От Среднивековья к Новому времени (повторение)

2(2)



От Среднивековья к Новому времени (повторение)

3(3)



Научные открытия изобретения 15-17 вв. (повторение)

4(4)



Причины и начало Великих Географических открытий

5(5)



ВГО: Колумб, Магеллан, Тасман

6(6)



Последствия Великих Географических открытий

7(7)



Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм

8(8)



Экономика Европы в 16-17 вв.

9(9)



Обобщение и контроль знаний

10(10)



Европейское общество в 16-17 вв.

11(11)



Повседневная жизнь

12(12)



Великие гуманисты Европы

13(13)



Высокое Возрождение

14(14)



Рождение новой европейской науки

Тема 2. Реформация в Европе – 5 часов

15(1)



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

16(2)



Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

17(3)



Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

18(4)



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

19(5)



Обобщение и контроль знаний

Тема 3. Ранние буржуазные революции – 7 часов

20(1)



Нидерландская революция и рождение Голландии

21(2)



Англия накануне революции. Начало революции

22(3)



Английская республика. Окончание революции

23(4)



Последствия Английской революции. Промышленный переворот

24(5)



Международные отношения в 16-18 вв.

25(6)



Международные отношения в 16-18 вв.

26(7)



Обобщение и контроль знаний

27



Защита проектов

28



Итоговое обобщение по теме «Новое время 16-18 века»

История России – 40 часов

Тема 1. Россия в XVI веке - 15 часов

29(1)



Россия с древнейших времён до 15 века (повторение)

30(2)



Мир и Россия в начале эпохи ВГО

31(3)



Территория, население и хозяйство России в начале 16 века

32(4)



Формирование единых государств в Европе и России

33(5)



Российское государство в первой трети 16 века

34(6)



Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века

35(7)



Обобщение и контроль знаний

36(8)



Начало правления Ивана VI . Реформы Избранной рады

37(9)



Внешняя политика России во второй половине 16 века

38(10)



Внешняя политика России во второй половине 16 века

39(11)



Опричнина

40(12)



Российское общество в 16 веке: «служилые» и «тяглые»

41(13)



Обобщение и контроль знаний

42(14)



Россия в конце 16 века

43(15)



Культура России 15-16 вв. Церковь и государство в 16 веке

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых – 6 часов

44(1)



Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII веке

45(2)



Смута. Лжедмитрий I

46(3)



Восстание Болотникова

47(4)



Борьба с иноземными захватчиками

48(5)



Народные ополчения. Окончание Смутного времени

49(6)



Обобщение и контроль знаний

Тема 3. Россия в XVII веке – 15 часов

50(1)



Экономика России в 17 веке

51(2)



Политическое развитие России в 17 веке.

52(3)



Изменения в социальной структуре Российского общества

53(4)



Народные движения в 17 в

54(5)



Восстание под предводительством С. Разина

55(6)



Обобщение и контроль знаний

56(7)



Россия в системе международных отношений

57(8)



Россия в системе международных отношений

58(9)



Вхождение Украины в состав России

59(10)



Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол

60(11)



Народы России в 17 веке

61(12)



Русские путешественники и первопроходцы

62(14)



Культура народов России в 17 веке

63(15)



Сословный быт и картина мира русского человека в 17 веке

64



Защита проектов

65



Защита проектов

66



Итоговое обобщение по теме «История России в 16-17 веках»

67



Итоговое обобщение по всему курсу

68



Резерв